0

Я в метро

Строках.
(1)Как в Москве появилось метро? (2)Это вышло больше восьмидесяти лет вспять.
(3)Теснее и трамваев, и автобусов, и троллейбусов в столице было много, а всё одинаково не
хватало людям места в транспорте. (4)Да и на улицах становилось слишком узко от машин.
(5)Означает, надобно транспорт или ввысь поднять, или вниз опустить, в подземную
глубину. (6)Ввысь поднять, на эстакады, хорошо, но очень шумно станет в городе. (7)Надо
вниз опускать! (8)Но как сделать, чтоб земля не осыпалась? (9)Выдумали: проложили под
землёй громадные трубы тоннели, и в их по рельсам пустили электропоезда.
(10)Движки у их электрические, как у трамваев, но вагон не один, а несколько, и ток идёт
по особенному третьему рельсу. (11)Новый транспорт профессионалы окрестили метрополитеном.
(12)1-ые поезда столичного метро пошли в 1935 году. (13) Станции отделывались, как
истинные дворцы: стенки выложены разноцветным мрамором, на потолках мозаика, в арках
скульптуры.
(14)На данный момент за один денек по чертам столичного метро, длина которых одинакова половине
расстояния от Москвы до Петербурга, проезжает более 9 миллионов пассажиров.
(15)Метро удачный вид транспорта для большого городка.
(По А. Мясникову)
1)Что желал сказать автор читателю? Обусловь и запиши главную идея текста. 2)Составь план.

Задать свой вопрос

Казалось, чего может этому помешать? Не так ли? Однако помешать может многое. Чтобы поезд «живущий» в метро, оказался на обычной, наземной железной дороге, на той самой, по которой ходят электрички, нужно чтобы совпало множество различных условий и стандартов, без которых, никто никуда поехать попросту не сможет.

Ширина колеи

Здесь воде бы все должно быть понятно. Однако же для тех, кто не знает, что это такое, поясню: колея на железной дороге, если говорить уж простым языком без усложняющих терминов, типа «внутренние грани головок рельс» и прочее — расстояние (ширина) между проложенными рельсами. Все же поезд — не автомобиль, и стоит он на рельсах. Стало быть, расстояние между ними играет во всем этом ключевую роль. И нет, оно не везде одинаковое. Например, так называемая «европейская» колея, составляет 1435 мм. В кавычки слово «европейская» я взял, потому что несмотря на пафосное название, распространена она далеко не во всей Европе, но при этом, принята за стандарт не только в ней, но и в странах Северной Америки, Китае, и т.п. Есть колея Японская — 1067 мм, Иберийская — 1676 и так далее, список не полный. Что же касается России, то в нашей стране ширина железнодорожной колеи составляет 1520 мм. Распространена она, также в странах Европы, ранее входивших во состав Российской Империи и СССР.

Но это мы говорим о разнице в зависимости от географии. А что же метро, есть ли там какая-то особая, «метрополитеновская» колея? Нет. В метро используют стандартную колею 1520 мм и рельсы там тоже не какие-нибудь особенные, а такие же, как на железной дороге. Так что по этому параметру, обычный «наземный» поезд вполне может прокатиться в метро, а метровагон выехать на железную дорогу. Идем дальше.

Ширина тоннеля

Но рельсы рельсами, но ведь метро по большей части находится под землей. Уместится ли там, например, пригородная электричка? Ну здесь кажется все просто, если колесная пара рассчитана на одинаковую колею, то и вагоны должно быть тоже одинаковые. Но не все так просто. Вспомните, как расположены сиденья в метро. А расположены они вдоль стен вагона. Попробуйте развернуть одно из сидений, поперек вагона, чтобы на нем уместилось три человека, как в электричке. Получится? Очевидно да. И даже место для прохода останется. Только вот рядом — через этот проход, второе такое же сиденье уже не влезет. А в электричке вмещается. А все потому, что колеса то с одинаковой колеей, а вот вагоны над ними имеют разную ширину. Ширина электропоезда Эр-2, например, составляет 3 480 мм, а вот ширина «номерного» вагона из метро, всего 2 670 мм. Значительная разница, не правда ли? Я уже молчу про разницу в высоте. Электричка и тут обогнала метропоезда, при чем не менее значительно, и составляет 4 268 мм, против 3650 соответственно.

Как видно для метровагона то здесь места практически «впритык». Что же говорить о более габаритных электричках и локомотивах с поверхности? Хотя есть места и пошире

Что же касается тоннеля, то его габариты варьируются в различных пределах. В среднем, диаметр его на участках глубокого заложения — 5,1 метр. На первый взгляд кажется, что электричка туда вмещается, однако добавьте туда рельсы на шпалах, кабельные трассы, прочие выступающие из стен элементы вроде ламп, знаков, светофоров, и уже понимаешь, что места там для электрички остается не так уж много. Да и доехав до станции, она неминуемо упрется в платформу, которая рассчитана на более узкие метровагоны. Так что как бы нам ни хотелось, ничего из этого не выйдет.

Другое дело поезд из метро. На поверхности его ничего не ограничивает, и прокатиться там с ветерком, он вполне себе мог бы. Правда для пассажирских перевозок наверху, он все же будет непригоден. Опять же из-за ширины. Представляете, какое расстояние будет между дверьми и платформой? А не все пассажиры умеют хорошо прыгать. Однако в метро, вполне себе может проехать используемая наверху, какая-нибудь мотодрезина, или прочий мелкогабаритный дизельный транспорт. Никаких препятствий тут нет.

Контактная сеть

А вот это еще более интересно. Как известно, питание электропоезда на поверхности, осуществляется от контактного провода, проходящего над поездом. В метро такого нет. Там используется контактный рельс. Так что поезду с пантографом, даже если убрать такой фактор как габариты тоннеля, в метро будет попросту нечем запитаться. Но это вовсе не значит, что по той же причине, поезда из метро, сконструированные чтобы получать электричество от контактного рельса, не смогут ездить по поверхности. Существует специальный съемный пантограф, который ставится на крышу поезда из метро, и подключается к его штатным токоприемникам. Благодаря этому пантографу, новые поезда, только сошедшие с конвейера, испытывают на специальном железнодорожном участке, с контактным проводом.

Метропоезд «Ока» построенный для Московского Метрополитена, с пантографом на крыше, во время испытаний.

А вот для дизельного поезда, эта разница не играет роли, потому что никакая контактная сеть ему не нужна.

Так что в итоге? А в итоге мы видим, что некоторые составы, построенные для наземных железных дорог, теоретически, если позволят габариты и оснащенные дизелем, могут проехаться по линиям метро.

Что же касается метровагонов, то хоть пассажиров возить они по описанным выше причинам вместо электричек и не смогут, но вот просто проехать себе по наземной железной дороге — вполне. И не только могут, а вполне себе успешно ездят. Например, именно так новый поезд, построенный на заводе, попадает в метро. Своими колесами, по железным дорогам общего пользования, и точно также, через много лет эксплуатации, возвращаются на завод для проведения ремонтных работ и различных модернизаций. .

Метро — самый быстрый вид транспорта в Москве. Если вы живёте в столице, то вы наверняка уже пользовались им. Однако если вы в родились в каком-нибудь другом городе России, то вполне может оказаться, что там не было метро, и вы не знаете, как покупать билеты, как оплачивать, как планировать маршрут и т. д.

Ознакомиться с работой московского метрополитена можно на официальном сайте http://mosmetro.ru. Там же расписаны тарифы на проезд, и есть схема московского метро, которая вам поможет проложить маршрут до нужной станции.

Схема метро Москвы

Посмотрите на схему метро. Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.

Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».

На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики — это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки — это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии. Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям). Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.

Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны. Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.

Самое внешнее кольцо — это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК — это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет. Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017: начиная с июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка»), если вы будете жить в Москве около месяца. На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.

С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить. Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие.

Внутри метро Москвы

Теперь проходим к поездам. Они едут в обе стороны. Посмотрите на таблички на стенах или столбах — там будет написано, в какие станции вы попадёте, если сядете на тот или этот путь. Находим по этим табличкам, с какой стороны будет нужный вам поезд, и ждём его. Заходим в поезд, когда он полностью остановится, и откроются двери. На МЦК нужно нажать кнопку на двери, чтобы открыть её, в самом метро двери открываются сами.

После первого прохода через турникет в течение 90 минут можно совершать бесплатные пересадки МЦК — метро, метро — МЦК, а также на монорельс. Для этого нужно сохранить свой билет, когда вы будете прикладывать его к турникету при пересадке, то система его «узнает».

Для примера попробуем проложить путь от станции «Сокольники» до станции «ВДНХ». Станция «Сокольники» расположена на красной линии. Мы заходим в метро и садимся в поезд, который следует в сторону станции «Красносельская». Доезжаем до станции «Комсомольская» и выходим из поезда. Смотрим на таблички. Нам нужно идти по указателям, на который написано «переход на станцию «Комсомольская» кольцевой линии». Идём, идём, затем попадаем на станцию «Комсомольская» кольцевой линии. Ищем по табличкам путь, на котором написано, что следующей будет станция «Проспект Мира». Садимся в поезд и едем одну остановку. Здесь смотрим на таблички. Нам нужно идти туда, где написано «переход на станцию «Проспект Мира» калужско-рижской линии». Здесь садимся в поезд, который едет в сторону станции «ВДНХ». На «ВДНХ» выходим из поезда. Названия станций объявляются, также вы их можете посмотреть на стенах станций.

Никита Пономарь 2878 2 года назад Хожу отбрасываю тень с лицом нахала; не отвечаю на вопросы где уже больше 5 ответов. Все-равно никто читать не будет. Пользователю можно задать вопрос

Какого-то специфического запаха в метро никогда не чувствовал, ну только что вонь резины какой-то иногда чувствуется, может быть это и есть этот самый креозот о котором написали выше.
Минское метро неглубокое и хорошо проветриваемое (относительно хорошо), половина станций построены в нулевых и там как в аптеке — все очень чисто и ухожено. Что в метро иногда и можно ощутить, так это вонь трупного яда. Что бы там не болтали, а крысы в метро есть. Этот запах ни с чем не спутаешь, у меня на даче как-то мыши передохли в ванной под обшивкой и от них шла та же самая вонь. В Минске наглядный пример это ст. м. Немига — весьма часто после того, как поезд уезжает за ним вереница воздушного потока с этой вонью. В общем и не мудрено, что эта станция метро такая вонючая. С этой станцией вообще проблемы. По весне весьма часто Немигу (проспект) затапливает, сливные системы не справляются, т к построены наверное еще при Сталине и естественно никогда не чистились. Станцию метро так же затапливает (был даже трагический случай, когда люди ломанулись к выходу и в общем кого-то просто затоптали) и из-за этого перекрывают всю ветку метро. Естественно, все крысы данной станции, что не успели вылезти наружу дохнут, а потом гниют и воняют (читай: цветут и пахнут).
Уверен, такие же примеры будут и в Москве, и в Питере, и в Киеве, но я о данных метрополитенах писать ничего не буду, т к когда посещаю эти города мне не до таких мелочей и особенностей.

Никита Пономарьотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии 1 0

РИАМО — 5 июн. В пятерку самых востребованных у пассажиров станций столичного метро входят «Комсомольская» Кольцевой линии, «Выхино», «Новогиреево», «Щелковская», а также «Новокосино», сообщил РИАМО в среду представитель пресс-службы Московского метрополитена.

«В день «Комсомольской» пользуются более 142 тысяч пассажиров, «Выхино» — почти 123 тысячи, «Новогиреево» — 98,5 тысяч, «Щелковской» — 98,3 тысячи, «Новокосино» — почти 95 тысяч человек», — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что самый маленький пассажиропоток наблюдается на станциях Московского монорельса. Так, станцией «Улица Милашенкова» в рабочие дни пользуются всего 278 пассажиров.

«Среди станций метро с небольшим пассажиропотоком – «Спартак», «Битцевский парк», «Лесопарковая». Среди станций Московского центрального кольца – «Белокаменная» и «ЗИЛ», — отметил собеседник агентства.

По его словам, самой востребованной линией метро в течение десяти лет остается Таганско-Краснопресненская. В рабочие дни она перевозит более 1,174 миллиона пассажиров. Однако в последнее время нагрузка на «фиолетовую» ветку снизилась благодаря открытию МЦК, новой конечной станции Калининской линии и запуску первой очереди Большой кольцевой линии.

«На втором месте по загрузке Замоскворецкая, на третьем – Калужско-Рижская линия», — добавил представитель пресс-службы.

Он отметил, что наименьший пассажиропоток у Московского монорельса. Он составляет 3,7 тысячи пассажиров в сутки.

Также представитель пресс-службы Московского метрополитена сообщил, что в подземке насчитывается 894 эскалатора.

Стали известны самые популярные станции метро у москвичей>>

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *