Соотечественники жалуются, что вместо заказанных в агрегаторе такси к ним приезжают другие машины с другими номерами. Такое такси приехало к нашей читательнице Елене Ч. из Волгограда. Девушка удивилась, но в автомобиль села, без приключений доехала до пункта назначения, а потом все-таки связалась с таксопарком, там пообещали разобраться и отключить водителя от агрегатора.
Почему на вызов вместо одних такси приезжают другие и почему не стоит в них садиться, объясняет АиФ.ru.
Если на ваш вызов приехал автомобиль с другим номером, это может означать, что водитель по каким-то причинам не может зарегистрироваться в агрегаторе. Скорее всего, он когда-то работал в такси легально, но был исключен, например, за опасное вождение и/или другие жалобы пассажиров. Если вы сядете в такое такси, а оно попадет в аварию, предъявлять претензии будет некому: в агрегаторе, где вы оформляли заказ, водитель на этом автомобиле не зарегистрирован, значит, таксопарк никакой ответственности за него не несет и специальной страховки у такого таксиста нет. Напомним, что аварийность с участием машин такси постоянно растет. В первом квартале этого года, по данным ГИБДД, из-за нарушения правил дорожного движения водителями такси произошло 608 ДТП. Это на 18,5% больше аналогичного периода прошлого года. Число погибших увеличилось на 41,2% (24 человека), раненых — на 19,7% (784 человека). Развод с шашечками. Как нас обманывают в такси Подробнее
Содержание
- Почему приезжает такси с другим номером?
- Способ №1. Второй смартфон с таксометром
- Способ №2. Fake GPS
- Способ №3. Ожидание пассажира в «фиолетовых» зонах
- Способ №4. Включение режима ожидания в неположенное время
- Способ №5. Уговоры закрыть заказ заранее
- Способ №6. Отказ совершения поездки без отмены заказа в приложении
- Способ №7. Давление на жалость при поездках за минимальную цену
- Ирина Чернова
Почему приезжает такси с другим номером?
По словам бывшего водителя такси Михаила Т., такое возможно, когда работают два таксиста: официально зарегистрированный в агрегаторе и его нелегальный подельник. «У официального водителя может быть автомобиль комфорт-класса, а у неофициального — эконом. Получается, что пассажир, который садится в машину подельника, необоснованно платит больше, эти деньги таксисты делят», — объясняет Михаил. Он добавляет, что такая схема вовсе не означает, что зарегистрированный в таксопарке водитель стоит на месте и ничего не зарабатывает — скорее всего, он принимает заказы в других агрегаторах.
Нелегальные таксисты также могут пользоваться специальными программами-перехватчиками вызовов: в интернете полно сайтов с такими предложениями. Цена вопроса — от 3000 до 5000 рублей. В этом приложении доступны новые заказы с номерами телефонов пассажиров, достаточно выбрать ближайшего, позвонить ему, сослаться на сбой в агрегаторе и быстро подъехать к пункту назначения.
Водители из сервисов-агрегаторов, в общей массе, дорожат своим рейтингом и следуют правилам системы. Но есть и те, которые стараются обмануть клиента при первой возможности. Это новички, которых еще не поймали с поличным или опытные таксисты, интуитивно чувствующие кого из пассажиров можно нагреть, а кого нет.
Вот самые распространенные методы мошенничества при заказе такси с помощью приложений.
Способ №1. Второй смартфон с таксометром
В некоторых приложениях-таксометрах водитель может брать заказы на улице и выбирать тариф по своему усмотрению. Например, обычную поездку посчитать как «портовую» (в аэропорт) или вместо «эконома» выбрать «комфорт». С помощью этой фиче и двух смартфонов таксисты получают дополнительный доход.
На одно устройство водитель принимает заказы и держит его в кармане. А другое, с более дорогим тарифом, ставит перед глазами пассажира.
.
В конце поездки клиент может задать вопрос: «Почему у меня на телефоне отображается одна сумма, а у вас другая?». Таксист может объяснить это глюками сервиса или тем, что в приложении показывается приблизительная стоимость поездки. И обещает, что точная сумма появится чуть позже.
После выхода пассажира водитель покатается некоторое время по городу или поставит машину в режим ожидания, не закрывая заказ до тех пор, пока суммы на обоих смартфонах не совпадут.
Всегда платите таксисту ту сумму, которую видите в своем мобильном телефоне.
Способ №2. Fake GPS
В интернете легко найти Android-приложение для подделки GPS-координат, разработанное специально для таксистов. Его используют для получения выгодных заказов из аэропортов. Водитель может стоять на бесплатной стоянке вдали от аэропорта, а система будет думать, что он находится на платной парковке прямо у входа.
Если такси приезжает в аэропорт на 10-15 минут позже заявленного времени подачи, то, возможно, водитель мухлевал со своими географическими координатами.
В интернете можно найти людей, которые устанавливают приложения для изменения GPS-координат для таксистов за 3500 рублей.
Способ №3. Ожидание пассажира в «фиолетовых» зонах
В Яндекс.Такси зоны, цена на заказы в которые рассчитывается с повышенными коэффициентом, отмечены на карте фиолетовым цветом. Чем интенсивнее цвет, тем выше коэффициент. Он может быть равен 1.4, 1.8 или, даже, 2,8 и больше. Два соседних дома могут находиться в разных зонах тарификации. При заказе такси можно переставить метку на карте несколько раз и посмотреть как изменится цена. Иногда простой переход через дорогу поможет сэкономить 50-100 рублей.
Некоторые таксисты пытаются преднамеренно забирать заказы из «фиолетовых» зон. Цитата с Pikabu:
Вызвал такси заблаговременно, стоимость была примерно 425 ₽. Выходим- машины нет, открываем приложение, а там «оцените поездку, стоимость 51₽”. Я честно порядком офигел. Пробую вызвать заново, а уже стоит повышающий коэффициент и поездка эта же стоит 950₽. Как я понял этот плохой человек на белом Шевроле Круз, прошарил эту тему и решил не везти нас за «бесценок”, а схватить поездку по коэффициенту повышенному, отъехал 100 м и закрыл поездку
Способ №4. Включение режима ожидания в неположенное время
Если поездка тарифицируется по минимальному тарифу, то таксист может выйти из режима ожидания через 3-5 минут после начала пути и прибавить таким образом к стоимости 20-30 рублей.
Когда клиент занят своими делами и не смотрит на таксометр, водитель втихаря включает режим ожидания в пробке. А пьяных пассажиров в режиме ожидания могут везти половину дороги.
Способ №5. Уговоры закрыть заказ заранее
При долгих поездках водитель может предложить закрыть заказ заранее и предложить взамен сделать вам скидку 100-200 рублей. На первый взгляд это предложение кажется выгодным. Но некоторые таксисты в конце поездки заявляют, что дорога оказалась слишком сложной и вы должны заплатить им намного больше той цены, которая отображалась при открытии заказа.
В таких случаях не следует поддаваться уговорам и напомнить водителю, что закрывать заказ заранее запрещено правилами агрегатора такси.
Способ №6. Отказ совершения поездки без отмены заказа в приложении
Некоторые водители приезжают и перед посадкой заявляют пассажиру, что «за такие копейки не поедут» и просят накинуть немного сверху. В случае отказа они просят пассажира закрыть заказ самому, чтобы рейтинг таксиста не понижался. А иногда просто не приезжают по нужному адресу, но ждут когда клиент сам нажмет кнопку отмены.
В таких случаях не стоит закрывать заказ. Ведь у пассажиров тоже есть рейтинг и его понижение может привести к невозможности совершать поездки. Лучше немедленно позвонить диспетчеру и рассказать о поведении водителя. Тогда вам пришлют новую машину и, возможно, сделают скидку.
Способ №7. Давление на жалость при поездках за минимальную цену
Особо наглые водители могут проехать километр по минимальной фиксированной цене, рассказывая про семерых голодающих детей на родине и намекая на чаевые.
Перед тем как заплатить лишние деньги стоит вспомнить о том, что поездки по минимальной цене выгодны не только пассажирам, но и таксистам. За них агрегаторы делают доплаты водителям в счет прибыли от более дорогих заказов (от 70 до 200 рублей, в зависимости от тарифа).
Если поймаете водителя на мошенничестве, то вы имеете полное право пожаловаться на него и потребовать возмещения материального и морального ущерба. Обычно, в подобных случаях водителя лишают заказов, а клиенту дают промокод на несколько сотен рублей.
(17 голосов, общий 3.71 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Кратко: оплата наличкой и сервисы без фиксированных тарифов — зло.
- Твитнуть
- Поделиться
- Рассказать
Теги: Советы,
- Это интересно,
- это полезно
Ирина Чернова
Конечно, вы знаете, что путь к сердцу клиента лежит через бонусы и скидки. Эти понятия перемешались в нашем сознании, они очень похожи: и то, и другое нацелено на клиента, и то, и другое — статьи расходов вашей службы. Однако различия все же есть. Разберемся, в чем они состоят.
В чем разница?
Скидки — экономия от уже совершенной поездки. Клиент получает скидку, потому что выполнил ваше условие: заказал такси, например, в ночь с воскресенья на понедельник, именно после 01:00. А если условия не прописаны, то просто потому, что он выбрал вашу службу такси.
Бонусы — выгода от будущих поездок. Регулярно заказывая автомобиль именно в вашей службе такси, клиент получает возможность сэкономить все больше и больше в следующий раз. Для постоянного клиента скидка — это предсказуемая экономия здесь и сейчас, так как процент скидки заранее известен, а бонусы — неопределенная возможность сэкономить в призрачном будущем. Про бонусы мы уже писали в одной из наших статей, сегодня раскроем особенности скидок.
У вас бизнес такси? Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
Как работает мышеловка
Сегодня рынок насыщен скидками. Клиент понимает, что ни одна организация не будет работать себе в ущерб, однако «бесплатный сыр» все еще привлекает множество людей. Действенность мышеловок обоснована особенностями психологии; страх потери, любовь к соревновательному процессу и собственнические инстинкты делают свое дело.
Научно доказано: наше сознание больше всего боится принять неверное решение и потерять на этом деньги. Человек думает: «Если что-то дается бесплатно, то никакого риска для моего бюджета нет». Поэтому люди любят не просто скидки, при которых они все-таки что-то платят за покупку, а подарки, когда платить вообще ничего не надо.
Простой пример. Какой выбор сделаете вы: за 150 рублей купите подарочную карту номиналом 300 рублей или бесплатно получите сертификат на 100 рублей? Вопреки очевидной выгоде, большинство выбирает второй вариант.
Как применять скидки
Скидки хороши своей простотой: вы устанавливаете условия и снижаете стоимость поездки в такси на размер скидки. Но надо помнить, что скидки — это временная мера с точечным воздействием, которая позволяет оперативно поднять спрос (например, повысить количество загородных заказов) и не может применяться постоянно. При применении скидок учитывайте поведение и ожидания ваших клиентов, а также оценивайте, какое влияние окажет введение скидок на ваши доходы. Вот несколько наших рекомендации по применению скидочных программ:
Не используйте слово «скидка»
Используйте синонимы или коротко опишите суть акции:
- Суперцены
- Поездка ночью за полцены
- Спецпредложение для студентов
- Почти даром
- Вы платите 50%, остальное уже заплатил Дед Мороз
- Режем цены пополам
- Весеннее таяние цен
- Эксклюзивное предложение
- Замороженные цены
Дайте пояснения, чтобы клиент не гадал о причинах вашей щедрости
- Праздничная ( «До 8 марта всем женщинам скидка 8 процентов»)
- Временная ( «Ночью дешевле»)
- Остаточные ( «Минус 40% на последний час дня» )
- Юбилейные ( «Нам 5 лет! Юбилейная скидка 5%»»)
- По личностному признаку ( «Новоселам — дешевле!» )
- За друга (Тому, кто привел еще одного клиента)
Дайте возможность заработать скидку
Например:
- 2% — если клиент будет ждать автомобиль у подъезда
- 2% — за предварительный заказ
- 2% — за поездку более 5 км
Переведите процент в конкретную цифру
Как правило, скидка до 15% «не цепляет», поэтому, если есть возможность, говорите о сэкономленной сумме или приведите понятную клиенту аналогию. Например, «скидка 15% — поездка по стоимости чашки кофе/плитки шоколада».
Найдите возможность ввести бесплатные поездки вместо скидок
Помните, клиенты любят «бесплатные» поездки! Сделайте им такой подарок, но пусть это будет пятый или седьмой заказ в вашей службе.
Обязательно ограничивайте период скидок
Скидки уместны в рамках какой-то акции, они должны выдаваться при определенных условиях и обязательно должны быть ограничены по времени. Постоянная скидка для всех клиентов — это не скидка, а просто снижение цены. Клиент это понимает и уже расценивает скидку не как выгодное предложение, а как обычное явление.
А как же бонусы?
Бонусная система помогает удержать постоянного клиента и заинтересовать нового, но ее реализация требует грамотного подхода как на экономическом, так и техническом уровне. Об особенностях организации бонусной системы читайте в следующем выпуске.
У вас бизнес такси? Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность