0

Зарядить телефон в машине

Не заряжайте смартфон от USB-порта: три причины

Если вы в дороге и поездка обещает быть длительной или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем подходящая к нулю батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.

С первого взгляда подключение телефона к USB-порту вашего автомобиля может показаться абсолютно безвредным. Но если вы можете повременить с зарядкой, в этом нет никакой чрезвычайной необходимости, не стоит подключать через кабель ваш iPhone или Samsung к бортовому питанию, ведь это может стать большой ошибкой. Аккумуляторная батарея телефона вам за это спасибо не скажет.

Смотрите также: Интернет в автомобиль: как сделать точку доступа в машине

Почему так? Вот несколько доводов, верить или нет в которые – решать только вам:

Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

28.03.2019 31984 12 0 Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения вполне реально.

«Shit happens!»

Едва ли кто-то будет спорить с тем фактом, что автомобилисты нашего времени сильно деградировали в техническом плане супротив поколений предыдущих… Я до сих пор восхищаюсь тем, как наши отцы и деды (пусть и не от хорошей жизни!) ловко замазывали мылом пробоину в бензобаке, умели запитать самотеком двигатель с отказавшим бензонасосом, заменить банальной лампочкой вышедшее из строя реле-регулятор и тому подобное. Про навыки разбортирования шины в полевых условиях я уже и вовсе молчу – сегодня такое справедливо считается крутейшим «сурвайвалом»…

Впрочем, людей нашего времени сложно винить в утрате умений, к которым их предков вынуждала нелегкая автомобильная жизнь прошлых десятилетий. Современные машины стали достаточно надежными и позволяют нам не возить с собой полбагажника запчастей и инструментов – спасибо им за это! Однако добровольный и избыточно нарочитый отказ от умений решать неожиданные технические проблемы своими руками и нестандартными методами – это все же системная ошибка поколения. Выживальщические навыки, пусть даже диванного, а не практического характера, противостоят технической деградации – и неважно, если не всем подвернется случай когда-нибудь применить их на деле…

Ведь даже не уезжая слишком уж далеко от цивилизации, нетрудно оказаться беспомощным и одиноким. Банально поехав на рыбалку на заурядное подмосковное озерцо, вы застряли в глуши — машина по какой-то причине обездвижена, вокруг никого… Ничего особенно фантастического в этой истории нет, случиться такое может с каждым – бывает и хуже. Неприятности же идут чередой – это всякий знает… У вашей «старушки», как назло, умер датчик коленвала или вырвало шаровую, прожорливый смартфон разрядился в ноль и выключился, а паршивое зарядное устройство с Алиэкспресса приказало долго жить без каких либо на то причин, как обычно и бывает. «Shit happens», говорят в таких случаях американцы, — но как из этого «шита» выпутаться с минимальным потерями? Сайрес Смит и Филеас Фогг, живи они в реальности и в наши дни – сумели бы. А вы?

Делаем зарядку… из лампочек

Итак, зарядное устройство в прикуриватель не подает признаки жизни и не заряжает телефон. Вокруг – никого, а нам нужно срочно оживить мобильник, дабы сделать звонок с просьбой о помощи – другу, знакомому механику, эвакуаторщику, наконец…

В китайском зарядном устройстве умерла электроника – но шнур-то с microUSB-штекером остался целым, и автомобильный аккумулятор вполне исправен! Вот только на аккумуляторе – двенадцать вольт, а для зарядки телефона нужно пять… Однако все необходимое, чтобы сделать 5 вольт из 12 у вас есть – автомобильные лампочки способны выступить в роли надежных резисторов, гасящих лишнее напряжение и ограничивающих ток.

Разбираем зарядное устройство с помощью отвертки или мультитула или просто раздавив его каблуком на камне. Нам нужно извлечь провод:

Теперь вытащим из задних фонарей две лампы стоп-сигналов мощностью 21 ватт каждая (увы, лампочки 5-10 ватт из плафонов салонного освещения не подойдут). Чаще всего лампы задних фонарей извлекаются без инструментов — на каких-то моделях авто нужно снять пластиковую обшивку багажника и вынуть колодку с лампами, на иных – извлечь сам фонарь целиком, что, опять же, проделывается весьма легко, если знать, как.

Из части провода от зарядки и двух лампочек мы соберем простейший делитель напряжения бортсети, включив их последовательно. Последовательные лампы «разделят» 12 вольт аккумулятора пополам – на каждой будет по 6 вольт (гореть они по этой причине будут вполнакала). На самом деле для зарядки нужно 5 вольт, а не 6, но по факту при подключении телефона напряжение слегка просядет и станет даже чуть меньше пяти.

При подключении куска кабеля с microUSB-штекером тщательно следим за соблюдением полярности – черный провод в кабеле должен контачить с минусом аккумулятора автомобиля, а красный – с плюсом в точке соединения двух лампочек! Двигатель заводить не нужно, чтобы не поднимать напряжение выше 12 вольт. Сперва подключаем к аккумулятору собранную нами конструкцию, а после зажигания ламп – вставляем microUSB-штекер в телефон.

На фото выше мы не сильно утруждались и соединили лампочки пайкой. И кажущаяся сложность этого лайфхака – в отсутствии у лампочек контактов для удобного подключения проводов. Если к металлическому цилиндру цоколя провод примотать легко, то к гладкой «пимпочке» центрального контакта уже сложнее… На деле же особой проблемы нет, главное — не торопиться и сделать все аккуратно. Потребуется провод с закрученной на зачищенном конце петелькой, нитка и сложенная в несколько раз бумажная полоска.

Если не спешить и не впадать в истерику, даже к гладкому выпуклому контакту лампочки вы подключите провод без особого труда:

Ну а тем же, кто принципиально не желает осваивать хитрости в духе «не выбрасывайте шкурку от сосиски!», можно посоветовать возить в бардачке недорогой кнопочный телефон с предоплатным тарифом и отдельную зарядку для него. Правда, в этом случае придется помнить о необходимости совершать с этой трубки периодические звонки или отправку СМС, ибо неиспользуемую SIM-карту операторы безвозвратно блокируют через 2-3 месяца бездействия…

  • Общий ножевой раздел
  • Ножевое шоу «Стальная Грань»
  • Фестиваль «Мастера Стальной Грани»
  • Про нож
  • Benchmade
  • Boker
  • Buck
  • Chris Reeve Knives
  • Cold Steel
  • CRKT
  • Emerson
  • EnZo
  • Gerber
  • Kershaw&ZT
  • KA-BAR
  • Mcusta
  • Microtech Knives
  • Mora, Helle, Marttiini…
  • Mr.Blade
  • Ontario, RAT, ESEE, HEST
  • SOG
  • Sheaths&Leatherwork
  • Spyderco
  • Victorinox&Wenger
  • НОКС
  • Ножи для кухни
  • ООО «Кизляр Украина»
  • Ножи от ООО ПП Кизляр
  • Новинки
  • Обзоры и отзывы
  • Новости из мира ножей
  • Выставки и шоу
  • Обзоры и отзывы про ножи
  • Benchmade
  • Boker
  • Buck
  • Cold Steel
  • CRKT
  • Fallkniven
  • FOX
  • Gerber
  • KA-BAR
  • Kershaw&ZT
  • Mcusta
  • Microtech Knives
  • Mora of Sweden
  • Mr.Blade
  • Ontario, RAT, ESEE, HEST
  • SOG
  • Spyderco
  • Victorinox&Wenger
  • Ножи китайских брендов
  • Тесты
  • Cпециальные ножи, мультитулы, шанцевый инструмент
  • Топоры и пилы
  • Leatherman
  • Выбор ножа
  • Стали, геометрия, теория и практика реза
  • Точильные приспособления и заточка
  • Уход за ножом
  • Авторские изделия ножевой тематики
  • Ножевые мастера Украины
  • Нож который я сделал сам
  • Ножи Ярослава
  • Ножи Влад-ч
  • Ножи от Vadim_K
  • Ножи Космоса
  • Thorwald
  • Ножи от Oleg_b
  • Ножи DOKAVASIA
  • Ножи Mongola
  • Ножи Алексея Поруцкого
  • Ножи Uliss
  • Ножи СТЕРХа
  • Ножи botsman
  • Ножны и чехлы
  • Тюнинг ножа
  • Темляки и брелки
  • Вопросы к мастерам
  • Продажа, купля, обмен
  • Общие вопросы по магазинам, продаже, покупке и обмену
  • «Аукционы»
  • Негативные отзывы о продавцах и покупателях
  • Куплю. Общий для всех категорий товаров.
  • Подарю или приму в дар
  • Продажа и обмен оригинальных ножей
  • Продажа и обмен ножевых реплик, копий и клонов
  • Продажа мультитулов, инструмента, точилок и комплектующих
  • Продажа и обмен фонарей, оптики, электроники
  • Вещевая барахолка
  • Продажа и обмен часов
  • Самооборона и право
  • Самооборона
  • Юридические аспекты
  • Вопросы сертификации ножей
  • Фонари и элементы питания
  • Фонари и средства освещения
  • Fenix
  • Фонари JETBeam
  • NiteCore
  • Фонари OLIGHT
  • Petzl
  • SureFire
  • ZebraLight
  • Leatherman
  • Inova
  • Аксессуары и комплектующие
  • Элементы питания и зарядные устройства
  • Обзоры, отзывы, модификации и тюнинг
  • Fenix
  • Inova
  • JETBeam & OLIGHT
  • NiteCore
  • SureFire
  • UltraFire
  • Petzl
  • Выбор фонаря
  • Снаряжение, оружие и техника
  • Экипировка и снаряжение для походов
  • Обзоры экипировки и снаряжения
  • Городская EDC и тактическая экипировка
  • 5.11
  • Blackhawk
  • Maxpedition
  • СТС
  • Часы
  • Обувь
  • Одежда
  • Рюкзаки, сумки, подсумки
  • Оружие
  • Оптика, электроника, навигация
  • Авто, мото, вело
  • Бытовая техника и электроника
  • Фото, видео и ТВ
  • Туризм, путешествия, походы
  • Походы и отдых
  • Охота, рыбалка, грибы
  • Особенности автономного существования
  • Растения и животные (эскизный проект)
  • Увлечения, хобби, предпочтения и досуг
  • На досуге
  • Фильмы, музыка, песни, стихи и книги
  • Кулинарный
  • Медицина, здоровье и спорт
  • Бокс
  • Обо всем
  • Регионы
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Крым
  • Львов
  • Луганск
  • Николаев
  • Одесса
  • Харьков
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Библиотека
  • Каталоги

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *