0

Значок вольво

Правильный подбор названия и эмблемы в автомобильном бизнесе – одна из самых важных задач. За всю историю автомобильной промышленности в мире появилось огромное количество марок машин – их не менее тысячи; при этом на слуху у автолюбителей не больше сотни названий. Без знания эмблем разобраться в таком разнообразии непросто. Каждый производитель старается отразить в своем логотипе уникальные черты продукции, при этом в общей массе символов легко увидеть общие принципы. Как выглядят и что значат эмблемы известных марок авто? Как родились названия распространенных автомобилей?

Эта японская марка появилась совсем недавно – в 1986 году. Подразделение Honda выбрало своим символом изображение кронциркуля в круге. Этот инструмент призван подчеркнуть неизменную японскую точность при создании автомобилей – с первого взгляда должно быть понятно, что у машины нет изъянов. Это можно углядеть и в названии – Acura созвучно с английским словом accuracy – точность, аккуратность.
Кроме того, логотип напоминает первую букву названия марки и несколько видоизмененную первую букву названия материнской компании – H. Рисунок весьма прост, что связано со сложностью подбора уникального изображения в конце XX века, но имеет множество возможных значений.

Alfa Romeo

Итальянская компания взяла часть своего логотипа с герба родного города – Милана. Левая половина круглого значка представляет собой красный крест на белом фоне. Правая половина – зеленая змея, поедающая человека – это герб итальянской династии Висконти, правившей страной в Средневековье.

Aston Martin

Современный логотип Aston Martin появился в 1927 году. Он представляет собой раскрытые орлиные крылья – символ скорости и гордости. Связан такой выбор эмблемы с тем, что фирма собиралась выпускать быстрые спортивные авто. Из-за этого старый значок – сплетенные буквы A и M – были заменены на стилизованное изображение птицы.

Даже человек, далекий от автомобильного мира, с первого взгляда узнает четыре кольца, символ немецкой компании Audi. Сомкнутые круги обозначают слияние компаний-основателей в 1932 году: Ауди, Хорьх, Вандерер и Dampf Kraft Wagen. Последние три исчезли после войны, Audi же восстала из пепла в 1965 году и позаимствовала старый логотип.

Существует три вариации крылатого логотипа Bentley: буква B на зеленом фоне предназначается для спортивных авто, на красном – для элитных, а черный фон является символом мощи. Орлиные крылья же, позаимствованные итальянцами, означают, как и у Aston Martin, скорость и величественность.

Круг с синими и белыми секторами в черном кольце с буквами BMW известен всем не меньше, чем кольца Audi. Значение символа двойственно: с одной стороны, круг напоминает вращающийся пропеллер самолета – это напоминает и о скорости, и об истории компании BMW, связанной с производством авиационных двигателей. С другой стороны, белый и голубой цвета – дань флагу Баварии, в которой расположена фирма. В целом логотип практически не менялся с самого своего появления в 1920 году – только шрифт букв сменился в середине XX века.

Brilliance в переводе с английского означает блеск, яркость. Именно такие машины и выпускает китайская компания, несмотря на их невысокую стоимость. Логотип марки весьма прост – он означает то же самое, только в виде китайских иероглифов.

Красный овал эмблемы окаймлен жемчужинами – сразу становится понятно, что это связано с элитностью выпускаемых компанией автомобилей. Название же фирмы – это фамилия ее основателя, Этторе Бугатти.

Бьюик – это подразделение американской компании General Motors, основанное шотландцами. Как и представители других гордых британских семей, Дэвид Бьюик, основатель компании Buick, имел свой фамильный герб – три щита красного, белого и синего цветов – который и был взят в качестве логотипа марки автомобилей.

В логотипе BYD невооруженным глазом виден чистейший плагиат с BMW. Эмблема заметно упрощена – нет объемности, круг разделен всего на две части. История с этим, конечно, никакая не связана. Искажение популярного бренда никак не сказалось на известности китайской компании – ее машины являются одними из самых распространенных в Европе.

Американские автомобили Cadillac известны по всему миру как транспорт элитного класса. Производятся Кадиллаки в Детройте – промышленной столице США. Основан этот город был в 1701 году французом Антуаном де ля Мот Кадильяком, фамильный герб которого и был взят в качестве эмблемы автомобильной марки.

Chery – это не ошибка в написании слова «вишня» (cherry), как можно подумать; название компании – это китайское слово, означающее «процветание». Логотип опять же двойственнен. Можно усмотреть две буквы С, окружающие букву А – это аббревиатура полного названия корпорации, Chery Automobile Corporation. Если приглядеться, становятся заметны сцепленные руки, символизирующие прочность и силу. Другой вариант – буква А по центру логотипа означает дорогу, уходящую вдаль.

С названием бренда все просто – она была названа в честь французского гонщика Луи Шевроле, который дал согласие на использование своего имени в названии американской корпорации в 1911 году.
Со значением логотипа подразделения General Motors определиться сложнее. Версий есть несколько. По официальной истории, золотой крест символизирует галстук-бабочку, ассоциирующуюся с богатством, высшим светом. Ходят слухи также, что основатель компании, Уильям Дюрант, увидел похожий крест на обоях в отеле. Еще одно мнение, высказанное его женой – Дюрант адаптировал понравившийся ему чужой логотип, увиденный им в утренней газете.

Chrysler имеет весьма стандартный для элитных автомобилей значок в виде крыльев, символизирующих скорость, динамичность. Название фирмы – это фамилия ее основателя, Уолтера Крайслера, одной из знаковых фигур в автомобильном мире. Он создал компанию, объединившую множество известных марок машин, и стал вице-президентом General Motors. Наибольшей популярность Крайслер пользовался в начале XX века – для компании даже был построен один из известнейших небоскребов в Нью-Йорке – Крайслер-билдинг. Сегодня же фирма несколько сдала позиции и выпускает семейные автомобили, будучи подразделением завода Fiat.

Две перевернутые буквы V – это символы, довольно распространенные в геральдике. Но в данном случае у эмблемы есть особое историческое значение. Основатель компании – Андре Ситроен – начал свою карьеру в мастерской, выпускавшей детали для паровозов. Вскоре он начал производство зубчатых колес, схематическое изображение которых и было использовано в качестве логотипа автомобильной компании, основанной инженером.

Дакия – это одно из самых древних названий в нашем списке. Дакией в древности назвалась территория, на которой сегодня расположена Румыния. Румынский автозавод позаимствовал это название у древних римлян, называвших Дакией земли племен даков. Этот народ поклонялся тотемам животных – волку и дракону, а воины их носили чешуйчатую броню. Чешуйка стала и эмблемой автомобиля, напоминая также перевернутую букву D. Серебристый оттенок был выбран в честь материнской компании – Renault.

По основной версии, корейцы выбрали в качестве логотипа Daewoo морскую раковину. Однако с названием компании, переводящимся с корейского как «великая вселенная», лучше вяжется версия, что значок авто символизирует раскрывшийся цветок лилии. Лилия всегда ассоциировалась с чистотой, величественностью, красотой.

Значок компании – это вытянутая начальная буква названия марки, напоминающая пулю – символ скорости. Можно также увидеть в этой фигуре крыло самолета. В целом вытянутость ассоциируется с ускорением, а также компактностью.
С названием же разобраться сложнее, так как связано оно с особенностями японского языка. Фирма расположена в Осаке, что и отразилось в названии, состоящем из двух иероглифов – дай и хацу. Первый взят из названия города, а второй – из словосочетания «производство автомобилей». Таким образом, дословно Daihatsu можно адаптировать на русский язык, как банальное «Осакский автозавод».

Dodge известна своими мускул-карами с огромной мощностью. Неудивительно, что в качестве эмблемы марки была выбрана голова горного козла с огромными рогами. Однако в 2010 году логотип сменился – теперь он представляет собой простое название компании, основанной братьями Додж в 1900 году, украшенное красными наклонными линиями. Потому что красный ездит быстрее.

FAW расшифровывается, как «первая автомобильная корпорация». Видно, что китайцы не стали особо заморачиваться не только с названием, но и с логотипом – на нем изображена цифра 1. Представить компанию как лидера призваны и орлиные крылья – как и птица, FAW расправляет свои огромные крылья и показывает свое превосходство.

В случае с Феррари ассоциативный ряд при взгляде на эмблему прост: жеребец – галоп – скорость – гоночные автомобили. Так? А вот и нет. Конь на логотипе означает совсем не это.
Энцо Феррари, основатель компании, был фанатом, если можно так сказать, военного летчика времен Первой мировой, Франческо Барака. Он был асом, и, как у всех профессионалов своего дела, у него был свой опознавательный знак – черный конь, нарисованный на корпусе самолета. Этого коня и изобразил Феррари на логотипе своего автомобиля, взяв в качестве фона желтый цвет, связанный с родным городом Энцо – Моденой. Сверху эмблема украшена полосами итальянского флага.

Название бренда Fiat – это аббревиатура, говорящая о местоположении завода. Итальянская автомобильная фабрика города Турин – так она расшифровывается и переводится на русский язык. Сократить название, чтобы вместить его на эмблему, решили в 1901 году. Форма логотипа менялась постоянно в течение последнего века. Сегодня значок выполнен в духе предыдущих версий – круглая хромированная окантовка с малиновой скругленной трапецией в центре. Гордость за свою историю отличает эту итальянскую компанию.

Эмблема Ford – одна из самых простых в нашем списке. Фамилия отца-основателя компании и законодателя автомобильного производства в целом написана красивым шрифтом и вписана в синий овал. Минималистично, практично, невозможно не узнать – идеальный вариант.

Польский завод легковых автомобилей пошел по простому пути и взял в качестве названия свою аббревиатуру. До 2010 года завод выпускал машины под маркой Daewoo, но в последние годы обзавелся собственной производственной линией.
Эмблема фирмы проста и изящна – в центре белой буквы О на красном фоне слились буквы F и S. Красный цвет – символ мощности, вызова.

Китайская фирма Geely не преминула проассоциировать себя с величественностью. Белый элемент эмблемы можно ассоциировать с крылом птицы, но все же он означает гору (возможно, сам Эверест) на фоне пронзительно-чистого неба. Название компании переводится с китайского языка как «счастье».

И снова аббревиатура. За тремя простыми буквами скрывается не кто-то там, а General Motors – крупнейшая автомобилестроительная корпорация не только на территории США, но и до 2008 года во всем мире. Создана компания амбициозными братьями Грабовски, начавшими с создания одного грузовика, и объединившими мелкие автомобильные заводы целого штата Мичиган под единой эгидой.

Great Wall

«Великая стена» – по названию сразу становится понятно, откуда родом эта марка машин. Логотип представляет собой схематичное изображение зубца той самой великой стены. Используется эмблема с 2007 года и призвана напоминать о патриотизме, совмещенном с величественностью и непоколебимым изяществом.

Название компании – это фамилия ее основателя, японца Соитиро Хонда. Эмблема – прямая буква H. Не путать с наклонной H – это уже Hyundai!

Автомобили Hummer больше не производятся – с 2010 года конвейер прекратил свою работу. Но встретить их можно будет еще долго. Название марки – это адаптированная для лучшего благозвучия аббревиатура HMMWV – многоцелевое колесное транспортное средство повышенной мобильности, модель 998. Сразу видно, что машина имеет армейское происхождение – так и есть, Хаммеры широко используются армией США в наземных операциях. Для гражданских они стали доступны в 1979 году. Эмблема машины – это просто название марки; чего-то более стильного от военных ждать и не приходится.

Хендай, Хёндай, Хьюндай – как только не называют эти машины. На самом деле корейское слово Hyundai читается как «хандэй». Компания олицетворяет собой весь дух Южной Кореи – стремление к современности, высоким технологиям, и название ее переводится именно так – «новое время». Эмблема представляет собой изящную наклонную букву H. На русскую И она похожа потому, что она должна символизировать пожимание рук, которое в представлении корейцев выглядит именно так.

Инфинити – бесконечность, в которую и уходит дорога, изображенная на логотипе марки. От первоначального варианта – привычного всем знака бесконечности в виде перевернутой восьмерки, было решено отказаться. И зря – так эмблема была бы более уникальной; дорога, уходящая за горизонт, встречается еще как минимум у трех марок, как мы уже успели убедиться.

Isuzu – древняя даже по меркам автомобилестроения компания, основанная в 1889 году. К строительству автомобилей же приступили только в 1916 году, когда в машинах началось применение дизельных моторов. Современное название фирма получила в 1934 году – названа она в честь японской реки Исузу. Эмблема напоминает букву I, растущую ввысь, как и безостановочно расширяющаяся компания.

Когда в Британии была основана компания Jaguar Cars, вопросов с выбором логотипа, очевидно, не возникало. Стилизованную дикую кошку, символизирующую грациозность, скорость, изящность, создал художник Гордон Кросби. Шильдик в форме ягуара, впрочем, встречается редко из соображений безопасности, но название марки можно встретить на капоте любого Ягуара.

Эмблема Jeep проста – она представляет собой название компании, выполненное в самом непримечательном стиле. Зато название весьма интересное, хотя бы тем, что стало именем нарицательным. Изначально же это слово просто было созвучно аббревиатуре GP – машина общего назначения (general purpose).

Эмблема KIA – аббревиатура на вишневом фоне в хромированной овальной окантовке. Такая форма – символ земного шара, говорящий о целях компании стать лидером мирового автомобильного рынка. И название говорит об этом – расшифровывается оно в переводе как «выйти в мир из Азии».

Вероятно, немногие встречали на российских дорогах шведские автомобили Koenigsegg. Завод производит спорткары в небольших количествах, исключительно под заказ в эксклюзивных вариантах. Фирма молодая, основана в 1994 году Кристианом фон Кёнигсеггом, который использовал в логотипе компании свой фамильный герб – золотые и оранжевые ромбы в синей окантовке.

Ламборгини – это подразделение Audi AG, входящей в свою очередь в концерн Volkswagen. Занимается предприятие производством элитных суперкаров, о которых все мечтают, но видели в реальной жизни всего пару раз.
Название – фамилия Феруччо Ламборгини, который стал производителем автомобилей, начав с создания тракторов. Бык на эмблеме легко связать с этой историей – трактора как раз пришли на смену этим сильным животным. Кроме того, Телец – это созвездие, под которым родился основатель компании. Страсть Ламборгини к быкам подчеркивается и названиями модельного ряда – Diablo, Murcielago, Gallardo и другие известные суперкары названы в честь быков-участников коррид.

Land Rover

Легендарные внедорожники Land Rover и Range Rover – это детища британского производителя автомобилей, подразделения американской компании Ford. Название говорит само за себя: land – земля и rover – вездеход. Последнее слово ассоциируется также с луноходами, марсоходами и другими «ходами» — становится понятно, что владельцу машины покорятся любые земли.
Логотип марки прост – название на темно-зеленом фоне в серебристой окантовке в форме овала, что тоже вызывает ассоциации с землей, пересеченной местностью, по которой Land Rover без труда пройдет.

Lexus – дочернее предприятие Toyota, выпускающее автомобили премиум-класса. Название выбрано не случайно – оно созвучно с английским luxury – люкс, роскошь. Поистине роскошный автомобиль не нуждается в излишне вычурной эмблеме – она представляет собой сглаженную букву L, вписанную в круг. Изящность в каждой черте – отличительный признак этих автомобилей.

Китайская фирма Lifan выпускает широкий ассортимент транспортных средств – от легких скутеров до огромных автобусов. На наших дорогах, правда, можно встретить только легковушки.
Название фирмы переводится с китайского как «идти на всех парусах». Логично, что и на эмблеме изображены паруса – три штуки синего цвета. Иронично, что на самом деле парусники ходят со скоростью пешего человека.

Автомобили марки Lincoln очень престижны, и целью создателей компании было признание во всем мире. Эмблема марки говорит именно об этом – она представляет собой стилизованный компас со стрелками, указывающими во все 4 стороны. Фирма является частью завода Ford и названа в честь Авраама Линкольна, американского президента, за которого основатель отдал свой первый голос.

Компания, выпускающая спортивные автомобили премиум-класса, была основана братьями Мазерати. Логотип основан на гербе их родного города – Болоньи – который имеет красный и синий цвета. Трезубец Нептуна же взят в честь статуи этого бога на центральной площади города.

Анфас летящей птицы с расправленными крыльями – очевидный символ скорости и свободы. В логотипе Мазды можно также углядеть раскрытый цветок. Возможно, плавная и гибкая буква М взята с герба Хиросимы. Однако на самом деле это просто стилизованная первая буква названия японской компании.

Немец Вильгельм Майбах основал компанию, производящую люксовые автомобили, в 1909 году и назвал ее в честь себя. Изначально машины производились под заказ, каждая из них была уникальной, но сегодня без серийного производства не выжить ни одной компании.
Две сплетенные буквы М в логотипе – это и фамилии Вильгельма Майбаха и его сына Карла, и аббревиатура от Майбах-Мануфактура (да, изначально автомобили Maybach собирались вручную).

Мерседес выпускает практически все виды наземных транспортных средств – грузовики, автобусы, легковые авто премиум класса. Названа компания в честь дочери австрийского промышленного магната, который заказал у ее основателей 10 автомобилей (по тем временам баснословная сумма) с условием, что машины будут носить это имя.
Логотип в виде трехконечной звезды увековечивает трех основателей компании – Готлиба Даймлера, Вильгельма Майбаха и Карла Бенца, чьи производства и были объединены в единую корпорацию. Кроме того, звезда символизирует наличие продукции Мерседес во всех трех сферах – на земле, в небе и в море – поскольку предшественница компании, фирма Даймлера, производила изначально моторы для самолетов и судов. Создана эмблема самим Даймлером.

Логотип Mitsubishi создан путем слияния фамильных гербов основателей компании – трех ромбов и трех дубовых листьев. Название компании переводится как «три алмаза», именно драгоценные камни красного цвета и нашли отражение на эмблеме автомобилей, которая не менялась на протяжении истории компании.

Изначально логотип японского автоконцерна был традиционно японским – он представлял собой красное восходящее солнце с синей полоской, на которой красовалось название компании. Сегодня от такой яркости избавились в угоду модерну. Теперь эмблема Ниссан представляет собой серебристое кольцо с хромированной полоской по центру, на которой черным шрифтом написано слово Nissan.

Компания Opel названа в честь ее основателя – Адама Опеля. Чем только эта компания не занималась – начала она с производства швейных машинок, затем перешла на велосипеды. Во время войны с конвейеров сходили военные грузовики. Сегодня под маркой Opel выходят семейные минивэны и легковые автомобили.
Значок Опель – это серебристая молния, вписанная в кольцо. Символику понять не трудно – она означает молниеносность, скорость.

Итальянская корпорация Pagani производит настолько элитные автомобили, что даже слово «суперкар» для них слишком мелкое – с конвейеров сходят исключительно гиперкары. Компания известна тем, что именно она выпускает самый быстрый автомобиль в мире – Zonda F. Назван завод в честь Горацио Пагани, основателя компании.

Французская компания на истоках своего существования тоже не обошла вниманием велосипеды, уже позднее начался выпуск автомобилей Peugeot. Логотип компании менялся много раз, но на нем всегда оставался традиционный лев, взятый с флага французской провинции, в которой располагалась фабрика Пежо. Сегодня лев изображается весьма схематично и с налетом трехмерности.

Логотип марки Porsche с первого взгляда напоминает герб какой-нибудь древней и гордой страны. В целом так и есть – основная часть эмблемы представляет собой герб земли Баден-Вюртемберг, в которой расположен производитель спортивных автомобилей. Конкретно компания находится в Штутгарте, о чем свидетельствует название города в центре логотипа и символ города в виде черной лошади.

Логотип Рено менялся еще чаще, чем у Пежо – за более, чем век истории сменилось 12 вариантов эмблемы. В начале на логотипе были изображены витиеватые инициалы братьев Рено; в один момент компания перешла на производство танков, и грозная военная машина нашла свое место на эмблеме Renault. Сегодня знак представляет собой трехмерную фигуру алмаза серебристого цвета. Легко заметить нереальность его формы – этим дизайнер логотипа намекает на то, что компания Рено готова реализовать невозможные идеи.

Компания названа в честь основателей – Фредерика Ройса и Чарльза Роллса. Эмблема ее минималистична и аскетична – простые буквы R, наложенные друг на друга и обрамленные черным прямоугольником. Не стоит забывать и шильдик, украшающий капоты автомобилей премиум-класса – летящую женщину, откинувшую руки назад. Женщина эта является символом скорости. Обе эмблемы были выкуплены фирмой BMW, под эгидой которой сегодня и производятся Роллс-Ройсы.

Логотип шведской фирмы Saab – это коронованный грифон красного цвета, взятый с фамильного герба местного графа фон Скане, правителя провинции, в которой и была основана компания. Сегодня старая фирма не существует – автомобили под этой маркой производятся шведским концерном, а прав на логотип владельцы названия Saab не имеют.

Что же стало с логотипом Сааба? Мифический крылатый зверь перекочевал на грузовики, марка которых названа в честь все той же провинции Скана.

Seat – испанская марка, логотип которой выполнен в виде разрезанной буквы S квадратной формы. В эмблеме смешаны серебристый и красный цвета, что говорит сразу о статусе машин и вызывает доверие покупателей.

Škoda

Логотип чешской компании представляет собой зеленую стрелу с огромным птичьим крылом, вписанную в черное кольцо. Разгадать задумку художника трудно, но можно сказать, что стрела символизирует скорость и стремительность полета. Зеленый цвет может означать стремление компании создавать автомобили, дружелюбные по отношению к экологии. Глаз на крыле – символ взгляда в будущее, стремления развиваться и внедрять новые технологии в производство машин.

Субару – это огромный японский концерн, объединивший в себе шесть крупных компаний их области тяжелой промышленности. Название отсылает именно к этому – в переводе с японского оно означает «собирать вместе». Первые автомобили завода собирались на базе Renault.
Логотип – шесть серебряных звезд на синем фоне – это изображение созвездия Плеяды, знакомого всем японцам. Шесть компаний – шесть звезд, все логично.

Suzuki выпускает не только легковые автомобили – гораздо более известна она как производитель мотоциклов и квадроциклов. Названа фирма в честь Митио Судзуки – ее основателя. На логотипе ее – латинская буква S красного цвета, стилизованная под японский иероглиф.

Tesla, названная в честь Николы Теслы, с 2008 года наладила серийный выпуск электромобилей. Эмблема ее имеет вид хромированного щита с нанесенным на него названием, выполненным в несколько футуристичном шрифте. Дополнительный символ – стилизованная буква Т.

Компания Toyota не сразу стала заниматься выпуском автомобилей. Изначально это было производство ткацких станков и швейных машинок, что и нашло отражение в эмблеме фирмы – она символизирует нитку, продеваемую сквозь игольное ушко. Здесь можно увидеть и вторичные смыслы – например, руки водителя, держащиеся за руль.

Volkswagen – немецкое название, дословно значащее «народный автомобиль». Именно такие машины, доступные широким слоям населения, и выпускает немецкая корпорация, объединившая под своим названием множество менее крупных производителей. Логотип марки – сплетенные буквы V и W в кольце – был создан путем открытого конкурса, который выиграл сотрудник компании Porsche. В период правления Гитлера буквы были переплетены в форме свастики – этот знак был изменен сразу после поражения Германии в войне. Заводы компании тогда отошли Британии.

Стрела и круг символизируют щит и копье. Это знак Марса, римского бога войны, символ железа и эмблема всего мужского рода. Значений много, но именно второе – связь с металлом – обосновало появление этого знака на эмблеме шведской марки автомобилей. Во времена основания компании в Швеции производили самую высококачественную сталь в мире, и именно с этим качеством должны были ассоциироваться автомобили. Хромированный символ пересекается синей полоской с названием компании Volvo.

ГАЗ

Горьковский автозавод известен своими микроавтобусами и легкими грузовыми машинами, а также серией легковых авто «Волга». Изначально завод копировал американские авто марки Ford, и даже в эмблеме это было видно – использовался синий овал, а буква Г была копией буквы F. Грациозный олень дополнил символику завода в 1950 году, а форма щита взята с герба Нижнего Новгорода, в котором расположен ГАЗ.

ЗАЗ

В прошлом на эмблеме Запорожского автозавода была изображена плотина, над которой находилась стилизованная аббревиатура ЗАЗ. Фон был темно-красным, изображение золотое – исполнение в духе флага СССР. Сегодня в качестве логотипа используется хромированный овал с вписанной в него буквой Z с плавными чертами.

ЗИЛ

Завод имени Лихачева долгое время не имел эмблемы – только в 1944 году конструктор ЗИЛ-114 предложил логотип, использующийся до сих пор. Представляет он собой аббревиатуру ЗИЛ на фоне скругленного прямоугольника.

ИжАвто

Ижевский автозавод не выпускает автомобили под своим логотипом, начиная с 2005 года. Сегодня с его конвейеров сходит Lada Granta. Но встретить эмблему еще можно на старых машинах. Выглядит она весьма своеобразно – буквы И и Ж сформированы узкими овалами, которые вписаны в черную фигуру.

КамАЗ

Грузовики КамАЗ благодаря гонкам Париж-Дакар известны не только в России и странах СНГ, но и на Западе. Узнают и эмблему Камского автомобильного завода – скачущего коня. Конь – символ великой силы и мощи, и именно это ассоциируется у многих с грузовиками КамАЗ.

Лада

Лидер отечественного автопрома – АвтоВАЗ, или Волжский автомобильный завод. Имеет объемный серебристо-синий логотип, на котором изображена плывущая ладья, вписанная в овальное кольцо. Эмблема намекает на расположение завода на берегах Волги, по которой в прошлом ходили торговые корабли. В очертаниях символа ВАЗ можно увидеть и первую букву аббревиатуры.

ЛАЗ

Про ЛАЗ знают, пожалуй, только жители стран бывшего Советского Союза. Львовские автобусы в прошлом колесили по дорогам каждого советского города. Украинский автомобильный завод выпускал машины под весьма простой эмблемой – жирной буквой Л, вписанной в круглое кольцо.

Москвич

Эмблема этой марки автомобилей, производившихся на одноименном заводе, обанкротившемся в 2010 году, имеет красный цвет и представляет собой стилизованные зубцы стен Кремля. И название, и логотип ассоциируются со столицей России.

УАЗ

Шедевр военного и индустриального стиля – УАЗ-469, был украшен эмблемой, представлявшей собой птицу, вписанную в кольцо. В 1981 году Уральский автомобильный завод обзавелся новым логотипом – изображением живой чайки и пятиугольником вокруг нее. Сегодня капоты УАЗов отмечаются темно-зеленой эмблемой с аббревиатурой завода латинскими буквами.

Таким образом, среди автомобильных логотипов можно выделить несколько основных концепций:
• основной элемент чаще всего вписывается в кольцо;
• европейские компании используют гербы своих земель;
• основной тренд – ассоциация марки со скоростью и роскошью;
• в именах компаний чаще всего используются имена их основателей.

Эмблем машин в мире великое множество, все производители стараются отразить в логотипе свою историю, философию и ценности. Символика меняется, старые компании исчезают, на автомобильный Олимп всходят новые производители – о скольких еще интересных эмблемах мы узнаем в будущем?

Почему логотип VOLVO даже по прошествии почти 90 лет не утратил своей актуальности и значимости, став важнейшим элементом в дизайне автомобилей VOLVO? В основе логотипа заложен древний символ железа, символизирующий непобедимость и силу. Логотип VOLVO — это яркий пример того, как простое на первый взгляд решение оказывается в конечном итоге единственно верным.

Решение о начале выпуска автомобилей VOLVO было принято в августе 1926 года. Тогда фирма Svenska Kullagerfabriken (SKF) решила вложить деньги в небольшую компанию, дела которой на тот момент шли неважно. Компания, учрежденная в 1915 году, занималась выпуском и сбытом подшипников для автомобильной промышленности, производством автомобилей, велосипедов, газовых горелок для генераторов, жилых прицепов и даже делала на заказ офисные стулья. С приходом SKF началась новая эпоха в автомобильном производстве.
Емкое и органичное название VOLVO предложил один из членов правления фирмы SKF, усмотрев в этом слове символическую связь с деятельностью компании. Слово VOLVO произошло от латинского глагола «volvere» («катиться»). Volvo — это форма глагола в первом лице единственного числа — «я качусь».

Название оказалось очень удачным: простым для восприятия и одновременно очень легким для произношения в любом уголке мира.
В 1927 году вместе с первым автомобилем марки Volvo родилась и эмблема фирмы — да не одна, а целых три! На носу машины красовался кружок со стрелой: это, одновременно, символ железа (ведь «настоящий шведский автомобиль» был построен из «настоящего шведского металла»!), римского бога войны Марса и мужского начала.

Закрепить значок на радиаторной решетке решили простым способом — с помощью диагональной полосы. Конструкторы даже не предполагали, что много лет спустя эта полоса станет знаменитым отличительным знаком Volvo!

От себя — стрелка все короче и короче. 😀

Логотипы компаний играю важную роль в их продвижении и развитии.В глазах внимательного потребителя фирменный стиль компании решает многое, если не все. На разных этапах своей истории компании используют разные вариации своих эмблем, которые подчеркивают ее ценности, верность традициям, общность и прочие качества.

Зачастую эмблема лишь символизирует продукт или качество, которое уже хорошо знакомо широкому кругу потребителей. Например, золотая арка на логотипе McDonald мгновенно наводит на мысли о вкусном биг-маке и картошке фри. При виде логотипа BMW многие представляют престижную машину, которая указывает на высокий социальный статус своего владельца. Более того, логотип формирует мнение потребителя о компании и о том, что она производит.

Перед нами стояла сложная задача — отобрать 25 лучших логотипов компаний. Но мы справились! Авторы некоторых лого неизвестны, в то время как с другими эмблемами связаны имена сразу нескольких дизайнеров. Некоторые компании так часто меняли свои логотипы, что мы просто не смогли уделить время каждой вариации и решили сконцентрироваться лишь на основных вариантах. Развитие логотипов компаний является отражением развития мировой культуры и изучать этот процесс интересно не только с точки зрения дизайна, но и с точки зрения истории!

Nike

Год основания компании: 1964
Год создания логотипа: 1971
Дизайнеры логотипа: Кэролин Дэвидсон (1971), Nike (1978, 1985, 1995)
Основатели компании: Билл Боуэрман, Филип Найт
История Nike начинается с компании-импортера Blue Ribbon Sports, которая в 1971 году решила расширить сферу своей деятельности и начала производить спортивную обувь, положив начало известному нам бренду Nike. Легендарная «галочка» на логотипе компании не произвела особого впечатления на одного из основателей Nike Филипа Найта, который отозвался о ней так: «Эта эмблема мне не нравится, но я привыкну”.

Автором лого была никому не известная дизайнер Кэролин Дэвидсон, которая получила за свою работу всего 35 долларов! На создание эмблемы Дэвидсон вдохновила древнегреческая богиня победы Ника, и «галочка” символизирует движение и скорость, характерные для этой богини. В 1978 году Nike обновила лого, добавив более смелый шрифт и слегка переместив «галочку”. Никто не ожидал, что «галочка” станет одним из самых узнаваемых эмблем в мире и станет насколько автономным символом, что в 1995 году даже вытеснит с логотипа название компании!

Coca-Cola

Год основания компании: 1886
Год создания логотипа: 1886
Дизайнер логотипа: Фрэнк Мэйсон Робинсон (1886), Lippincott & Margulies (1969), Desgrippes Gobe & Associates, Тернер Дакворт
Основатель компании: Джон Пембертон
Автором легендарного логотипа Coca-Cola является Фрэнк Мэйсон Робинсон, который, кстати, не имел ничего общего с графическим дизайном, а вел бухгалтерию компании. Наиболее характерной чертой эмблемы является шрифт Spencerian, который в конце XIX века широко использовался в официальных документах и переписке. В 1890 году компания визуально усложнила эмблему, оживив надпись засечками и завитками, которые напоминали вишенки, свисающие с заглавных букв «C”. Новый дизайн не прижился — что было вполне предсказуемо — и сегодня мы по-прежнему ассоциируем компанию со старой красивой эмблемой Робинсона. Согласитесь, тут вряд ли можно придумать что-то лучше!

Ford

Год основания компании: 1903
Год создания логотипа: 1903
Автор логотипа: Чайльд Гарольд Уиллс (1909)
Основатель компании: Генри Форд
Примечательно, что Ford Motor стала третьей по счету автомобильной компанией, основанной легендарным Генри Фордом. Первый бизнес обанкротился, а из второй компании (которая впоследствии прославилась как бренд Cadillac) Форд ушел сам. Первоначальная эмблема Ford Motor представляла собой перегруженную деталями круглую иконку с названием и местоположением компании. В 1927 к выпуску автомобиля Ford Model А был приурочен и редизайн логотипа: теперь автопроизводитель остановился на знакомом нам синем овале, который смело можно назвать синонимом вкуса и стиля.

Apple

Год основания компании: 1976
Год создания логотипа: 1976
Авторы логотипа: Рональд Вэйн (1976), Роб Янофф (1977), Apple (1998-2013)
Основатели компании: Стив Джобс, Стив Возняк, Рональд Уэйн
История фирменного стиля Apple начинается с витиеватой эмблемы, придуманной одним из основателей фирмы Рональдом Уэйном. На создание логотипа Уэйна вдохновило открытие Ньютоном силы притяжения. Лого украшала цитата «Ньютон…Разум, который вечно бороздит неизведанные моря мысли…В одиночестве” и название компании «Apple Computer Co.” Стив Джобс, однако, оказался не в восторге от такой сложной композиции и потребовал сменить эмблему на что-то «не такое миловидное”. Так в 1977 году Роб Янофф разработал новый красивый дизайн с изображением яблока и словом «Apple”. Новый логотип был нацелен на молодую аудиторию и символизировал уникальную способность компьютера отображать цвета. А чтобы яблоко не путали с вишней, было решено сделать его надкушенным.

В 1984, с выпуском Apple Macintosh, руководство Apple решило, что лого уже приобрел достаточную известность, чтобы представлять фирму в одиночку, без названия бренда. Такое решение оказалось верным. С 1984 компания не изменяла своему легендарному символу, экспериментируя лишь с цветами и тенями.

Pepsi

Год основания компании: 1893
Год создания логотипа: 1898
Авторы логотипа: Gould & Associates (1965), Landor Associates (1996), Arnell (2009)
Основатель компании: Калеб Брэдхем
Автором эмблемы Pepsi, которой будет суждено стать одним из визуальных символов современной культуры, является основатель компании Калеб Брэдхем. Концепция оказалась настолько удачной, что только в 1962 году лого пережил свое первое значительное изменение, распрощавшись со словом «cola” в названии. Так на логотипе осталось только слово «Pepsi” на красно-бело-синем фоне (который, к слову, символизировал крышку от бутылки Pepsi). В период с 1971 по 2005 год эмблема продолжала путь к упрощению, с каждым разом становясь все более минималистичной и стильной.

Mercedes-Benz

Год основания компании: 1926
Год создания логотипа: 1902
Авторы логотипа: Готтлиб Деймлер (1909), Генрион Людлоу Шмидт
Основатели компании: Карл Бенц, Готтлиб Деймлер

В это сложно поверить, но когда-то логотип DMG (Daimler Motors Corporation), придуманный в 1902 году, был вовсе не похож на легендарную трехконечную звезду, которую сегодня узнает каждый из нас. Тогда это была овальная иконка со словом Mercedes. Почему именно «Mercedes”? Так звали дочь основателя фирмы Готтлиба Дэймлера. И только спустя семь лет, в 1909 году, Дэймлер зарегистрировал в качестве товарных знаков DMG трехконечную и четырехконечную звезды. На роль товарного знака бренда была выбрана трехконечная звезда, которая стала символом набирающей обороты эпохи моторных средств передвижения «по земле, воде и воздуху”. Так с 1910 года на радиаторе всех автомобилей DMG красовалась трехконечная звезда. В 1916 году было принято решение заключить звезду в круг: так возник известный нам логотип Mercedes-Benz.

Следует отметить, что с 1916 по 1921 года на лого размещался еще и внутренний круг со словом Mercedes внутри. Известная нам сегодня лаконичная серебряная звезда, заключенная в круг, была впервые представлена в 1921 году, но вскоре уступила место эмблеме, напоминавшей дизайн 1916 года. В 1926 произошло слияние двух автогигантов DMG и Benz & Cie. Так был основан бренд Mercedes-Benz, новое корпоративное изображение которого являлось чем-то средним между логотипами двух фирм: трехконечной звездой DMG и лавровым венком Benz. Вдоль внутреннего края круга располагались слова Mercedes и Benz. Такое дизайнерское решение просуществовало вплоть до 1996 года, когда компания поняла, что лучше минималистичной эмблемы DMG образца 1921 года ничего лучше быть не может. И мы полностью с этим согласны!

McDonald’s

Год основания компании: 1940
Год создания логотипа: 1940
Дизайнер логотипа: Джим Шиндлер
Основатели компании: Ричард МакДональд, Морис МакДональд
В самом начале своего звездного пути компания McDonald была известна как McDonald’s Famous Barbeque. На логотипе 1940 года любители бургеров могли видеть название фирмы, в котором слово Famous (в переводе — «известный”) было подчеркнуто дважды. В 1948 году фирма сменила название на McDonald’s Famous Hamburgers, и с 1948 по 1953 год в роли ее визуального образа выступал шеф-повар СпиДи, пока в 1960 году его не заменили знаменитые золотые арки, которые формировали букву «М”. Автором арок выступил Стэнли Местон.

Но приключения эмблемы на этом не закончились. В 1968 году компания упростила букву «М” и сделала надпись McDonald’s черной. Такая композиция просуществовала до 1983 года, когда компания сделала выбор в пользу лого, который сегодня безошибочно ассоциируется с крупнейшей сетью ресторанов фастфуда в мире. На красном фоне располагалась белая надпись и золотые арки. В 2003 под буквой «М” появился слоган «i’m lovin’ it”, который сегодня можно увидеть на упаковке продуктов фирмы. В рамках редизайна 2006 года McDonalds решила максимально упростить эмблему, оставив лишь золотую букву «М”.

Levi’s

Год основания компании: 1850
Год создания логотипа: 1890
Автор логотипа: Landor Associates (1969)
Основатель компании: Ливай Страусс
Сегодня логотип Levi’s существует в двух вариантах: простая белая надпись на красном фоне и изображение с двумя лошадьми. Этот лого по-прежнему используется на патчах джинсов Levi’s как символ их прочности. Не менее известная красная эмблема была придумана лишь в 1940 году в попытке бренда выделиться среди других производителей. В 1969 году компания Levi’s представила свой новый логотип в форме крыльев летучей мыши, который был разработан дизайнерским бюро Walter Landor & Associates. Новая иконка полюбилась поклонникам джинсового бренда не меньше, чем две предыдущих.

Burger King

Год основания компании: 1954
Год создания логотипа: 1954
Автор логотипа: Sterling Brands
Основатели компании: Джеймс Макламор, Дэвид Р. Эджертон
Являясь второй сетью фастфуда в мире, компания Burger King сумела создать сильный визуальный образ, который уступает разве что «золотой арке” McDonald’s. Но, честно говоря, такому сопернику и проиграть не стыдно! А начиналось все с довольно сложной эмблемы, на которой король (тот самый Burger King!) важно восседал на бургере. Хотя этот персонаж по-прежнему используется в рекламе бренда, сам логотип претерпел серьезные изменения в 1969 году, когда была придумана идея с двумя половинками булочки. Этот образ оказался настолько удачным, что до сих остается основным элементом фирменного стиля Burger King. Тем не менее, в 1998 году эмблема была доработана: ее композиция была расширена за счет синего круга и стала более объемной.

Google

Год основания компании: 1998
Год создания логотипа: 1997
Дизайнер логотипа: Сергей Брин (1997, 1998), Рут Кедар (2000, 2010)
Основатели компании: Ларри Пейдж, Сергей Брин
История логотипа Google начинается в 1997 году, когда один из основателей компании Сергей Брин разработал его дизайн в графической программе GIMP. Это была «сырая” версия современного логотипа Google. Дальше лого был изменен и к нему добавили восклицательный знак (в подражание эмблеме Yahoo!). В 2000 году дизайнер Рут Кедар усовершенствовала лого, убрав восклицательный знак. Новая эмблема прослужила компании вплоть до 2010 года, приобретя за 11 лет невероятную популярность. В 2015 году фирма представила свой последний на данный момент логотип.

Warner Bros.

Год основания компании: 1918
Год создания логотипа: 1923
Автор логотипа: Сол Басс (1972)
Основатели компании: Альберт Уорнер, Гарри Уорнер, Сэм Уорнер, Джек Уорнер.

Знакомый каждому киноману щит украшал (в той или иной форме) эмблему кинокомпании Warner Bros. на протяжении всей ее истории. Эта эмблема впервые появилась в 1923 году: над буквами WB, которые образовывали форму щита, располагалась фотография киностудии. В 1929 года от фотографии было решено отказаться: теперь над аббревиатурой WB располагались слова Warner Bros. Pictures Inc., а под ней — слово Presents. В 1936-37 годах кинокомпания убрала с изображения все слова, оставив лишь щит. В 1937 году щит стал объемным. Такой логотип продержался до 1948 году, когда в кинематографе произошла настоящая революция: изображение стало цветным.

В период с 1948 по 1967 год на синем щите с золотыми окаймлением располагалась объемная золотистая аббревиатура WB. Чтобы наиболее удачно продемонстрировать новые цветовые возможности кинематографа, было решено расширить щит и добавить оттенкам яркости. В 1967 году эмблему ждали кардинальные изменения: контрольный пакет акций WB перешел к кинокомпании Seven Arts. Знаменитый щит стал более простым и угловатым, а под ним располагалось название Seven Arts. В таком виде иконка просуществовала с 1967 по 1970 год. В 1970 году кинокомпания Warner Bros — Seven Arts стала собственностью Kinney National Company, и теперь над щитом красовалась надпись A Kinney National Company. В 1972 году Warner Bros. на недолгое время использовала эмблему, очень похожую на свой старый логотип образца 1948 года. В том же году дизайнер Сол Басс нарисовал новый логотип, который просуществовал аж до 1984 года. Новая эмблема была значительно проще предыдущих вариаций: на этот раз буква «W” была стилизована таким образом, что стала напоминать три переплетенные дугообразные линии. В 1984 компания вернулась к сине-золотистому щиту образца 1948 году, но на этот раз цвета стали ярче, а сама композиция — более стильной. Киногигант не изменял этому красивому лого вплоть до 2013 года. За последние несколько лет эмблема, сохраняя свои основные элементы, изменялась от фильма к фильму, став полем для экспериментов с различными цветовыми и анимационными решениями.

IBM

Год основания компании: 1911
Год создания логотипа: 1886
Автор логотипа: Пол Рэнд (1956, 1972)
Основатель компании: Чарльз Р. Флинт

Годом рождения логотипа IBM считается 1924, когда компания Computing-Tabulating-Recording Company сменила свое название на более солидное и звучное International Business Machines. Логично, что за сменой названия последовало и обновление фирменного стиля: витиеватая, сложная для восприятия эмблема CTR образца 1911 года уступила место новой иконке, на которой название International Business Machines располагалось в форме земного шара. В 1947 году модернизация компьютерного гиганта потребовала очередного пересмотра визуального стиля фирмы. Так земной шар был заменен на минималистичную надпись IBM, которая остается неизменным символом компании по сей день. В 1956 году дизайнер Пол Рэнд сделал аббревиатуру более «увесистой», подчеркнув надежность фирмы и ее высокий статус. В 1972 году, в ответ на изменения в позиционировании компании, Рэнд представил более легкий, «полосатый” логотип, который на этот раз символизировал скорость и динамичность.

NASA

Год основания компании: 1958
Год создания логотипа: 1958
Авторы логотипа: Джеймс Модарелли (1959, 1992), Danne & Blackburn (1974)
Основатель компании: Правительство США
Первый логотип NASA датируется 1958 годом, когда Национальный консультативный комитет по воздухоплаванию США был реорганизован в NASA. Оказывается, у NASA не одна, а целых три эмблемы: значок (так называемая «тефтеля”), логотип («червь”) и печать. Печать одобрил сам президент Эйзенхауэр, а затем президент Кеннеди внес в нее некоторые изменения.

Microsoft

Год основания компании: 1975
Год создания логотипа: 1975
Автор логотипа: Скотт Бейкер (1987)
Основатели компании: Билл Гейтс, Пол Аллен
Первый логотип Microsoft был создан в 1975 году и использовался до 1979 года. Эмблема разрабатывалась в соответствии с актуальными дизайнерскими трендами того времени. В 1980 году компания сделала выбор в пользу более простого и стильного логотипа: на этот раз надпись Microsoft размещалась в одну линию. В 1982 мир увидел обновленную эмблему Microsoft с причудливой буквой «О”. Новое изображение очень полюбилось потребителям, и ее списание «в архив” в 1987 году вызвало шквал негодования. Визуальная история бренда продолжилась лаконичным «логотипом Пакмэна”, автором которого выступил Скотт Бейкер: прорезь между буквами «О” и «S” вызывала ассоциации со скоростью и стремительным развитием. Расцвет компьютерного гиганта пришелся на конец 90-х — начало 2000-х годов, и его простой, даже неприметный лого стал одним из самых узнаваемых дизайнерских идей в мире.

Adidas

Год основания компании: 1920
Год создания логотипа: 1949
Авторы логотипа: Ади Дасслер (1949), Кэте и Ади Дасслер (1971), Питер Мур (1997)
Основатель компании: Ади Дасслер
Логотип производителя спортивной обуви Adidas был разработан основателем компании Ади Дасслером, которому принадлежала идея украшать производимую им обувь тремя полосками. Эмблема приобрела мгновенную популярность и не менялась на протяжении долгих лет (незначительно менялась лишь форма полосок). В 60-х годах Кэте и Ади Дасслер придумали еще одну эмблему для одежды в виде трилистника. В 1997 году фирма представила новый крутой корпоративный символ: три наклонные полоски располагались в форме горы, символизируя трудности, с которыми сталкивается компания, и цели, которые она перед собой ставит.

Starbucks

Год основания компании: 1971
Год создания логотипа: 1971
Автор логотипа: Терри Хеклер (1971, 1987, 1992), Международная креативная команда Lippincott и Starbucks (2011)
Основатели компании: Джерри Болдвин, Гордон Боукер, Зев Сигл
В 1971 году, находясь в поисках вдохновения для своего фирменного стиля, основатели кофейни наткнулись на деревянную гравюру XIV века, на которой была изображена русалка (сирена) с двумя хвостами. Этому изображению было суждено прославиться на весь мир. На основании редкой находки Терри Хеклер разработал эмблему с обнаженной сиреной, голову которой венчала причудливая корона. Примечательно, что тогда компания носила длинное название Starbucks Coffee, Tea, and Spices. Впоследствии Хеклер не раз совершенствовал свое творение. Первый редизайн датируется 1987 годом, когда II Giornale и Starbucks объединились в одну компанию. Затем в 1992 году Хеклер еще раз доработал эмблему: теперь сирена застенчиво улыбалась, а ее корона и хвосты стали менее выраженными. Последние изменения были сделаны в 2011 году, когда команда дизайнеров убрала с эмблемы внешний круг, оставив лишь изображение красивой русалки, и поменяла цвет фона с черного на ставший фирменным зеленый. Такой смелый шаг оправдывался тем, что за 40 лет существования логотипа сирена стала настолько прочно ассоциироваться с кофейным брендом, что ее узнавали даже люди, которые предпочитают чай.

Volkswagen

Год основания компании: 1937
Год создания логотипа: 1939
Авторы логотипа: Франц Ксавье Реймспьесс (1938), Meta Design (2007)
Основатель компании: Германский трудовой фронт
В компании Фердинанда Порше был проведен конкурс на лучший логотип для нового автомобиля Volkswagen. Победителем соревнования стал дизайнер Франц Реймспьесс, который, кстати, усовершенствовал двигатель для модели Beetle в 30-х годах. Первоначальный черно-белый логотип включал в себя аббревиатуру VW и свастику, которая являлась отражением господствовавшего тогда в стране Гитлеровского режима. Второй лого уже не содержал свастику и по своей форме больше напоминал колесо, нежели вентилятор (как было с предыдущей версией). После Второй Мировой войны автопроизводитель перешел в руки к британцам, которые переименовали его в Beetle и перекроили логотип. Аббревиатура VW осталась, а вот круг не прошел цензуру из-за его ассоциации с нацистским флагом. Но на фабрику Volkswagen не нашлось покупателей, и фирму пришлось вернуть германскому правительству. Со временем компания отказалась от черно-белой цветовой гаммы, и современная иконка автопроизводителя выполнена в более дружелюбных синих и серых тонах.

Visa

Год основания компании: 1970
Год создания логотипа: 1958
Автор логотипа: Грег Сильверия (2006)
Основатели компании: Ди Хок, Bank of America
На первой эмблеме VISA, которая датируется годом основания компании, слово VISA было расположено в две строки (верхние буквы были выполнены в синем, а нижние — в желтом цвете). В 2006 году фирма сделала выбор в пользу более заметного и узнаваемого шрифта. В 2014 синей стала вся надпись. Теперь новая эмблема красуется на всех маркетинговых и рекламных материалах компании.

Shell

Год основания компании: 1907
Год создания логотипа: 1900
Автор логотипа: Раймонд Лоуи (1971)
Основатели компании: Royal Dutch Petroleum Company, «Shell» Transport & Tranding Company Ltd.
Основой для иконки Shell всегда служила ракушка, однако с каждым редизайном эмблема все меньше напоминала свой прототип. В далеком 1900 году на логотипе была изображена простая черно-белая ракушка. В 1948 изображение было решено раскрасить в красные и желтые оттенки. С тех пор иконка почти не менялась. На протяжении нескольких десятков лет менялось лишь положение названия нефтяной компании, но в 1999 году с ним как с излишним элементом было решено попрощаться.

LEGO

Год основания компании: 1932
Год создания логотипа: 1934
Автор логотипа: неизвестен
Основатель компании: Оле Кирк Кристиансен
Самый первый логотип компании игрушек 1932 года можно смело назвать образцом минималистичности: это была простая надпись LEGO. Так основатель фирмы Оле Кирк Кристиансен отдал дань уважения своему родному городку Биллунн в Дании. В 1936 году LEGO раскрасила свой лого в яркие цвета, в результате чего он сам стал похож на игрушку. В 1950 году название LEGO было заключено в круг, вдоль внешнего края которого располагалась надпись Billund Danmark. Через три года, в 1953 году, LEGO представила новый логотип с белыми буквами на красном фоне. В 1956 году под названием фирмы было добавлено слово System, а сама надпись LEGO приобрела черный контур для привлечения внимания. В 1973 году от слова System было решено отказаться, а надпись LEGO приобрела еще один, на этот раз желтый, контур. Современная эмблема датской компании игрушек используется с 1998 года, принося радость миллионам детей во всем мире.

Hewlett-Packard Company (HP)

Год основания компании: 1939
Год создания логотипа: 1939
Автор логотипа: Landor Associates (1999), Liquid Agency (2008)
Основатели компании: Билл Хьюлетт, Дэвид Паккард
Удивительно, но эмблема компании Hewlett-Packard практически не менялась с момента своего появления в 1939 году. В 2011 году велись разговоры о придании логотипу динамичности за счет проведения диагональных линий через буквы H и P, но из этой затеи ничего не вышло. В 2016 году лого был изменен и теперь представляет из себя четыре линии, которые символизируют буквы «HP”.

Gap

Год основания компании: 1969
Год создания логотипа: 1969
Автор логотипа: Laird & Partners (2010)
Основатели компании: Дональд Фишер, Дорис Фишер
С 1969 по 1986 год логотип этого популярного производителя одежды представлял собой лишь название компании, без каких-либо дополнительных элементов. Затем название было заключено в синий квадрат. Эта простая, но самодостаточная композиция так понравилась аудитории, что попытка модернизировать эмблему в 2010 году вызвала волну негодования, и фирме не оставалось ничего иного, как вернуться к старому варианту.

Canon

Год основания компании: 1937
Год создания логотипа: 1934
Автор логотипа: неизвестен
Основатели компании: Такеши Митараи, Горо Ёсидо, Сабуро Ушида, Такэо Маэда
Мало кто знает, что на первоначальном лого японской компании Seiki Kogaku Kenyudho была изображена богиня милосердия Кэннон, которая пользовалась огромным почтением среди буддистов. В чести богини был назван первый фотоаппарат компании Kwanon. После неимоверного коммерческого успеха в 1935 году фирма расширила производство и решила обновить свой фирменный стиль. Так в 1956 году увидел свет всем нам известный красный логотип.

BMW

Год основания компании: 1916
Год создания логотипа: 1916
Автор логотипа: Франц-Йозеф Попп
Основатель компании: Франц-Йозеф Попп
Автомобильная компания BMW (или Bayerische Motoren Werke GmbH) образовалась в результате объединения в 1916 году двух фабрик авиационных двигателей (Flugmaschinenfabrik Густава Отто и Rapp-Motorenwerke). Прототипом известного нам значка BMW является круглая эмблема Rapp-Motor, на которой был изображен силуэт лошади и флаг Баварии с его узнаваемым сине-белым паттерном. Так родился логотип BMW: два белых и два синих квадранта, заключенные в черный круг. После окончания Первой Мировой войны компания переключилась с обслуживания военных нужд на производство автомобилей, а вот ее эмблема практически не менялась аж с 1917 года. Наиболее заметная трансформация произошла в 2000 году, когда логотип получил объемный эффект, который, кстати, ему очень к лицу!

Audi

Год основания компании: 1909
Год создания логотипа: 1910
Авторы логотипа: Люсьен Бернхард, профессор Арно Дрешер, Meta Design (2009)
Основатель компании: Аугуст Хорьх

Первый логотип автопроизводителя Audi представлял собой образец стиля арт-нуво и использовался с самого основания фирмы вплоть до 1932 года. В 1932 году появились четыре переплетающихся кольца, которые сегодня узнает абсолютно любой, когда Audi объединилась с DKW, Horch и Wanderer, чтобы сократить издержки в условиях экономического спада. Кольца символизировали единство четырех фирм, которые теперь входили в концерн Auto Union AG. В 1965 концерн был переименован в Audi, а затем последовало его поглощение компанией Volkswagen Group. К своему 100-летнему юбилею в 2009 году Audi провела редизайн своей эмблемы, придав ей более красивый и утонченный вид.

Больше примеров красивых лого вы можете найти .

А каким будет ваш фирменный знак?

Нечего гадать, онлайн-сервис Логастер распологает огромной базой иконок в самых разных стилях. Перегляньте и протестируйте несколько вариантов логотипов, прежде чем выбрать самый лучший.

На латинском Volvo значит «Я качусь», круг со стрелами является лишь удобным символом стали — самой большой индустрии в Швеции до появления iKEA. Круг и стрела символизируют щит и копье Марса, которые являются также алхимическими символами железа.
В 1924 году в стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля — в день, который в шведском календаре называется днем Якоба — Ассаром Габриелссоном и Густафом Ларсоном было принято решение о создании Volvo.
Днём рождения Volvo считается 14 апреля 1927 года — день, когда с завода в Гётеборге выехал первый автомобиль под названием Jakob. Однако настоящая история развития концерна началась несколькими годами позже. 20-е годы характеризуются началом реального развития автомобильной промышленности одновременно в США и Европе. В Швеции по-настоящему стали интересоваться автомобилями в 1923 году после выставки в Гётеборге. В начале 20-х годов в страну ввозилось 12 тысяч машин. В 1925 году их число достигло 14,5 тысяч. На международном рынке производители, в погоне за увеличением своих объёмов, не всегда избирательно подходили к комплектующим, поэтому качество конечной продукции зачастую оставляло желать лучшего, а как следствие, многие из таких производителей быстро разорялись. Для создателей Volvo вопрос качества был основополагающим. Поэтому их основной задачей было сделать правильный выбор среди поставщиков. Кроме того, после сборки обязательно проводились испытания. По сегодняшний день Volvo следует этому принципу.
Давайте узнаем историю этой марки подробнее …
1927 Volvo OV4 «The Jakob»

Создатели Volvo

Ассар Габриелссон (Assar Gabrielsson) и Густаф Ларсон (Gustaf Larson) являются создателями Volvo. Ассар Габриелссон — сын Габриела Габриелссона, управляющего офисом, и Анны Ларсон — родился 13 августа 1891 года в Косберге, графство Скараборг. Закончил Высшую латинскую школу Норра в г. Стокгольме в 1909 году. Получил степень бакалавра экономических наук и бизнеса в Школе экономистов в Стокгольме в 1911 году. Проработав чиновником и стенографистом в нижней палате Шведского парламента, Габриелссон получил место торгового менеджера в компании SKF в 1916 году. Он основал Volvo и занимал должность президента до 1956 года.

Густаф Ларсон — сын Ларса Ларсона, фермера, и Хильды Магнессон — родился 8 июля 1887 года в Винтросе, графство Еребро. В 1911 году закончил техническую начальную школу в Еребро; получил диплом инженера в Королевском технологическом институте в 1917 году. В Англии с 1913 по 1916 г. работал инженером по дизайну в компании White and Popper Ltd. После окончания Королевского технологического института Густаф Ларсон работал в компании SKF в качестве менеджера и главного инженера трансмиссионного отдела фирмы в Гётеборге и Катринхолме с 1917 по 1920 г. Работал менеджером на заводе, а позже — техническим директором и исполнительным вице-президентом компании Nya AB Gaico с 1920 по 1926 г. Сотрудничал с Ассаром Габриелссоном с целью создания Volvo. С 1926 по 1952 г. — технический директор и исполнительный вице-президент компании Volvo.
История Volvo началась с раков
Как повествует книга «Volvo Cars», история Volvo начинается с июня 1924 года, когда Ассар Габриэльсон, будущий управляющий директор марки случайно встретился в кафе с бывшим сокурсником по колледжу Густавом Ларсоном, который впоследствии станет техническим директором Volvo. В тот день в кафе они недолго беседовали, и Габриэльсон предложил идею о создании предприятия по выпуску автомобилей. Густав Ларсон согласился, что им следовало бы более подробно поговорить на эту тему, но само предложение посчитал едва ли серьезным и не придал ему особого значения. Может быть, эта идея не получила бы развития, если бы они не встретились во второй раз в августе того же года.
Вот как описывает эту встречу Густав Ларсон, вспоминая Ассара Габриэльсона (статья была напечатана в журнале Volvo после смерти Габриэльсона в 1962 году): «Я совершенно случайно проходил мимо ресторана Sture-hof. Я увидел рекламу свежих раков, и решил зайти внутрь, где и увидел Габриэля, сидящего в одиночестве перед целой горой красных раков. Я присоединился к нему, и мы принялись за раков с большим аппетитом». Итак, они сидели за одним столом. У Габриэльсона оказалась превосходная возможность заново обсудить его идею. Устная договоренность, которой они достигли в августе 1924 года, приняла вид оформленного документа 16 декабря 1925 года.
Этот документ провозглашал следующее: «Я, Габриэльсон, намереваясь создать предприятие по выпуску автомобилей в Швеции делаю предложение Г. Ларсону сотрудничать со мной в должности инженера». «Я, Ларсон, принимаю это предложение». Густав Ларсон должен был разработать новый автомобиль. Вознаграждение за эту работу составило бы от 5000 до 20000 шведских крон при условии, если производство выйдет на промышленный уровень – по крайней мере, 100 автомобилей в год к 1 января 1928 г. Если заданный уровень производства не будет достигнут, Ларсон согласился не претендовать ни на какую оплату. Чертежи шасси нового автомобиля были готовы уже за полгода до подписания этого соглашения.
14 апреля 1927 года на свет появился первый серийный автомобиль Volvo – это был год рождения автомобильной отрасли в Швеции. В тот день распахнулись ворота завода на острове Хизинген, Гетеборг. Из ворот выехал первый автомобиль Volvo. Это был фаэтон с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем. За рулем сидел менеджер по продажам Хилмер Йохансон.
При его проектировании дизайнер Масс-Олле (Mass-Olle) руководствовался американскими методами. Машину оборудовали 1,9-литровым 4-цилинд-ровым двигателем с боковыми клапанами. Под обозначением «OV-4» она предлагалась с открытым кузовом, вариант «PV-4» был седаном.
Короткий переезд до места, где автомобиль ожидали представители прессы, прошел без происшествий. Но ночь накануне была не из легких для тех, кто отвечал за сборку автомобиля. Последние детали, необходимые для сборки, прибыли поездом из Стокгольма предыдущим вечером. Спешка, которая сопутствовала сборке автомобиля, дала о себе знать: когда утром инженер Эрик Карлберг решил осмотреть и проверить автомобиль, оказалось, что он может двигаться только назад. Основной компонент в редукторе задней оси был установлен неверно. Такое начало было воспринято как хорошая примета: начиная с этого момента движение должно было быть только по направлению вперед.
Автомобиль назывался просто и незамысловато — ÖV4 и имел ласковое прозвище Jacob (Якоб). Буквы ÖV обозначали, что модель представляет собой автомобиль с открытым верхом, а цифра 4 — количество цилиндров двигателя. Volvo Jacob был спроектирован по американскому дизайну, имел мощное шасси и независимую подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. Двигатель развивал мощность в 28 л.с. при 2000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля была вполне приличной для того времени — 90 км/ч.
Поначалу шведские покупатели не стремились раскупать новые автомобили
Четырехдыерный кузов автомобиля был окрашен в темно-синий цвет, и на этом фоне выделялись черные брызговики. Открытый 5-местный кузов Jacob имел четыре двери и был сконструирован из листовой стали на раме из ясеня и медного бука. Обивка салона была из кожи, передняя панель из дерева. В отличие от сидений во многих других автомобилях сиденья первого Volvo были подрессорены. Структура колеса этого автомобиля представляла собой съемный обод, который устанавливался на деревянных спицах, покрытых лаком. Среди незначительных предметов роскоши в салоне можно было увидеть небольшую вазу для цветов, пепельницу и (в модификации седан) занавески на всех окнах.
Новый автомобиль с кузовом фаэтон стоил 4800 крон, а немного позднее был представлен седан PV4, и к его цене добавилось еще 1000 крон. По планам завод должен выпустить 500 автомобилей каждой модели, однако, вопреки ожиданиям, шведские покупатели не стремились раскупать новые автомобили. За первый год удалось продать лишь 297 автомобилей. Одной из причин такого маленького количества было требование очень высокого уровня качества поставляемых комплектующих и строгий его контроль со стороны производителя.
Максимальная скорость PV4 была вполне приличной — 90 км/ч
Годом позже представлена новая модель – это Volvo Special, удлиненная версия седана PV4. Volvo Special отличался более длинным капотом, тонкими передними стойками и прямоугольным окном сзади. Этот автомобиль уже был оснащен бамперами. В это время бамперы еще не стали стандартным оборудованием автомобиля.
Только через два года компания смогла получить свои первые скромные прибыли. В 1929 году Volvo продала 1383 автомобиля. Тем не менее, в конце 1920-х гг. автомобиль сделал реальный прорыв, как на рынке Европы, так и в Америке.
На протяжении нескольких лет работы в компании SKF Ассар Габриелссон отмечал, что шведские шарикоподшипники были недороги по сравнению с ценами международного стандарта, и всё сильнее крепла идея создания производства шведских автомобилей, которые способны были бы конкурировать с американскими машинами. Ассар Габриелссон работал с Густафом Ларсоном на протяжении нескольких лет в компании SKF, и двое людей, проработав также вместе несколько лет в британской автомобильной промышленности, научились признавать и уважать опыт и «ноу-хау» друг друга.
Густаф Ларсон также имел виды на создание собственного, шведского автомобилестроения. Их сходные взгляды и задачи привели к сотрудничеству после первых же нескольких случайных встреч в 1924 году. В результате они решили основать шведскую автомобильную компанию. Пока Густаф Ларсон нанимал молодых механиков для сборки автомобилей, Ассар Габриелссон изучал экономическую почву для осуществления их задумки. Летом 1925 года Ассар Габриелссон вынужден был использовать свои собственные сбережения для финансирования пробной серии продукции, состоящей из 10 пассажирских легковых автомобилей.
Машины были собраны на заводе Galco’s Stockholm с привлечением интересов SKF, доля капитала которой в компании Volvo составляла 200 000 шведских крон. Также SKF сделала Volvo подконтрольной, но способной к росту автомобильной компанией.
Все работы были перемещены в Гётеборг и соседний Хисинген, а оборудование компании SKF в итоге было перемещено на производственную территорию Volvo. Ассар Габриелссон выделял 4 базисных критерия, способствующих успешному развитию шведской автомобильной компании: Швеция была развитой промышленной страной; низкий уровень заработной платы в Швеции; шведская сталь имела твёрдую репутацию во всём мире; существовала чёткая необходимость в создании пассажирских легковых автомобилей на шведских дорогах.
Решение Габриелссона и Ларсона начать производство пассажирских легковых автомобилей в Швеции было чётко сформулировано и основывалось на нескольких концепциях бизнеса: — Производство легковых автомобилей Volvo. Volvo будет ответственна и за конструкцию машин, и за сборочные работы, а материалы и компоненты будут приобретаться у других компаний;
— Стратегически обеспечиться основными субподрядчиками. Volvo должна найти надёжную поддержку и, если необходимо, партнёров в сфере железнодорожного транспорта;
— Концентрация на экспорте. Продажи на экспорт начались год спустя после запуска конвейерного производства;
— Внимание к качеству.
Ни усилий, ни расходов нельзя жалеть в процессе создания автомобиля. Дешевле наладить производство в верном направлении в начале пути, чем позволять ошибки и исправлять их в конце. Это один из основных постулатов Ассара Габриелссона. Если Ассар Габриелссон был проницателен в бизнесе, то блистательный финансист и торговец Густаф Ларсон был гением машиностроения. Вместе Габриелссон и Ларсон контролировали две основные области деятельности Volvo — экономику и машиностроение. Усилия двух людей основывались на решительности и дисциплине — два качества, которые часто являлись залогом успеха бизнеса в промышленности на протяжении первой половины XX в. Таков был их общий подход, который заложил фундамент первой и наиболее важной ценности Volvo — качеству.

Название Volvo

Компания SKF выступила серьёзным гарантом производства первой тысячи автомобилей: 500 — с откидным верхом и 500 — с жёстким. Поскольку одним из основных направлений деятельности SKF являлось производство подшипников, то для автомобилей было предложено название Volvo, что в переводе с латыни означает «я качусь». Таким образом, 1927 год стал годом рождения Volvo.
Для характеристики своего чада был необходим символ. Ими были выбраны сталь и шведская тяжёлая промышленность, с тех пор как автомобили начали производиться из шведской стали. «Символ железа» или «символ Марса», как его называли в честь римского бога войны, был размещён в центре решётки радиатора на первом пассажирском легковом автомобиле Volvo, а позже на всех грузовых автомобилях Volvo. «Знак Марса» плотно прикрепили к радиатору наипростейшим методом: стальной обод был присоединён диагонально, поперёк решётки радиатора. В результате диагональная полоса стала надёжным и хорошо известным символом Volvo и её продукции, фактически одной из самых сильных торговых марок в автомобильной промышленности.

Когда Спорткару Volvo P1800 исполнилось 50 лет , шведский автопроизводитель решил «осовременить» автомобиль. Правда, только на бумаге – запускать в серийное производство модернизированную версию модели, нарисованную шеф-дизайнером «Вольво» Кристофером Бенджамином, пока никто не собирается.
При этом, некоторые эксперты отмечают, что подобный автомобиль вполне мог бы найти своего покупателя. Залогом коммерческого успеха стала бы слава оригинального спорткара P1800, который считался самым привлекательным Volvo за всю историю существования шведской марки. Внешность купе Volvo P1800 в 1957 году создал дизайнер Пелле Петтерссон, в то время работавший в итальянском ателье Pietro Frua. Сначала шведы собирались запустить производство данной модели на немецком предприятии Karmann, принадлежавшем концерну Volkswagen, однако возникшие в процессе переговоров разногласия привели к необходимости поиска другого партнера. В результате, серийный выпуск автомобиля был начат только в 1961 году, при этом собирались автомобили в Великобритании, на заводе фирмы Jensen.
Первые Volvo P1800 оснащались бензиновым двигателем мощностью 100 лошадиных сил, однако в 1966 году ему на замену пришел 115-сильный агрегат. Помимо купе, машину можно было заказать в кузовах «кабриолет» и «универсал». Суммарный тираж P1800 за 13 лет составил 37,5 тысячи экземпляров.
Параллельно Volvo начинает выпускать свои первые грузовики, которые базировались на все том же «Якобе».
Итак, начиная с 30-х годов ХХ века, Вольво преподносит все новые введения в машиностроение. Был изобретен, проверен и пущен в производство новый шестицилиндровый мотор, тормозные колодки установлены на все 4 колеса, шумоизоляция салона, устанавливается глушитель, появляется решетка радиатора — и после всех этих новшеств мощность авто никак не падает! Неудивительно, что компания выдерживает мировой экономический кризис. Перед Второй Мировой войной Вольво радует своих покупателей аэродинамичным кузовом.
40-е года прошли под знаком Мировой войны. Но Вольво не теряет позиций, а даже наоборот — держится на плаву, изобретает очередные новшества. Пережив войну и закончив выпуск модификаций авто для военных нужд, Вольво возвращается к выпуску гражданских авто. Модель PV444, после всех модификаций, завоевывает рынок. Компания наращивает производство и, следовательно, экспорт автомобилей.
В 50-е года Вольво делает большой акцент на безопасность. Совершенствуются тормоза, ремни безопасности. Создается специальный комитет, который изучает различные аварии.
В 60 – 70 гг. компания заключает соглашения с DAF и Renault, что повышает производительность и мощность автомобилей. В свет выходят новые модификации и модели — Amazone, модели 240 и 345. В 80-е года производство авто в год достигает 400-тысячной отметки! Не следует забывать, что компания продолжает заботиться о безопасности, о чем свидетельствуют многочисленные награды за модификацию ремня безопасности — первого в мире трехточечного ремня, который повышает безопасность на 50%.
90-е года опять приносят успех компании. Налажены отношения с французской фирмой Рено в области выпуска легковых, грузовых авто и автобусов; подписан выгодный договор с Mitsubishi и правительством Голландии о создании нового бренда. Но главный факт этого десятилетия — это выпуск модели 960, которая была оснащена автоматической коробкой передач. Новый автомобиль был модифицирован с помощью японских коллег из Mitsubishi — появился приятный дизайн.
На данный момент марка Volvo является брендом безопасности. По улицам ездят такие популярные модели, как S40, S60, S80, V70, XC70, XC90. Машины выбирают за комфортность, безопасность и надежность. Каждый год марка радует новинками и новшествами, как в сфере безопасности, так и сфере надежности роботы автомобиля. И, помимо этого, Вольво выпускает надежные моторы для лодок и судов.
А теперь рассмотрим историю Volvo в хронологическом порядке:
1924 г — идея о создании первого машиностроительного завода в Швеции.
1927 г — после трех лет подготовки выходит в мир первый автомобиль марки Volvo — OV4 «Jakob», собрано 300 авто.
1937 г — выпуск новых похожих моделей — PV51 и PV52, выпущено 1800 авто.
1940-е г — модернизация автомобилей для военных нужд, затем забастовка рабочих, нехватка материалов. Проектировка и сборка PV444, в год выпускается в среднем по 3000 авто.
1953 г — выпуск нового автомобиля семейного типа — Volvo Duett.
1954 г — беспрецедентный шаг компании — выдается гарантия на авто аж на 5 лет! Выпускается первый спорткар Volvo, который так и не вошел в моду.
1956 г — выпущена марка «Amazon».
1958 г — экспорт машин Вольво достигает 100 тысяч.
1959 г — произошло событие, которое в последствии дало Volvo считать самой безопасной машиной — был изобретен трехточечный ремень безопасности.
1960-1966 гг. — представлены новые автомобили Volvo 1800 и Volvo P 144, которые по праву считались самыми безопасными автомобилями в мире.
1967 г — модернизировано детское сиденье, теперь его можно ставить и против движения.
1974 г — в свет вышла модель Volvo 240, которая включала все виды безопасности, существовавшие на то время.
1976-1982 гг. — компания выпускает Volvo 343 и Volvo 760, которые завоевывают рынок, Volvo славится на весь мир.
1985 г — появляется первое авто с передним приводом – спортивная машина Volvo 480 ES.
1990-1991 гг. — разрабатывается и устанавливается на машине Volvo 850 защита от бокового удара. Налажен выпуск модели Volvo 960, имевшей 6-цилиндровый двигатель и мощность 240 л.с.
1995 г — выход известных авто Volvo S40 и V40.
1996 г — теперь Вольво радует своих потребителей прекрасным Volvo C70.
1998 г — выпуск Volvo S80 не только комфортный автомобиль, но и один из самых безопасных авто в мире, благодаря защите от плетевого удара.
1999 г — Volvo выкупает Ford, которому принадлежит и по сей день.
2000 г — выходят такие «гиганты» авторынка как Volvo V70 и Volvo S60. Volvo признано самым безопасным авто в мире.
2002 — Год больших перемен в продукции компании Вольво. Анонсирован первый внедорожник XC90, проведен рестайлинг модели s40, s80. Компания Вольво уже твердой поступью ступила на рынок супермощных автомобилей с моделями S60R и V70R. Дизайн студия компании уже некоторое время разрабатывала свой собственный внедорожник. Все ведущие европейские производители, даже Posrsche, подготовили или начали выпускать свои паркетные «джипы». И вот наконец в августе 2002 года было начато серийное производство модели ХС90.
2003 — На автосалоне в Женеве Volvo продемонстрировала свой очередной концепт-кар из серии «видение дизайнеров Volvo автомобилей будущего». Концепт-кар VCC (Versability Concept Car – «Приспосабливающийся Концепт Кар»).
Модельный ряд шведской компании Volvo пополнился еще одним полноприводным автомобилем — вслед за Volvo S60 и V70 привод на все колеса получил и флагман компании, седан Volvo S80. В этом автомобиле используется система, аналогичная применяемой в Volvo S60.
2004 — Появление долгожданных новинок шведской компании: автомобилей Volvo S40 и Volvo V50. Новый Volvo S40 на 50 мм короче предшествующей модели, но, несмотря на это, Volvo предлагает свойства и качества, присущие большим моделям Volvo.
2005 — Японская компания Yamaha выпустила первый двигатель для новой Volvo XC90 V8.
2007 — Юбилейный год Вольво начал с Мотор Шоу в Детройте, где представляет новый концептуальный XC60. Оглядываясь назад и присматриваясь к характерным чертам автомобилей, которые компания производила за последние десятилетия, в новом автомобиле едва ли можно узнать Volvo. Концептуальная модель XC60 – это яркий кроссовер. В дизайне автомобиля реализованы необычные решения, наделяющие XC60 уникальным внешним видом. В этом же году Volvo выводит на рынок новые версии своих ведущих моделей – V70 и XC70, дебют которых состоялся на Мотор Шоу в Женеве.
Ну а про современные модели вы все наверное в курсе из рекламных статей в СМИ.

Почему логотип VOLVO даже по прошествии почти 80 лет не утратил своей актуальности и значимости, став важнейшим элементом в дизайне автомобилей VOLVO? В основе логотипа заложен древний символ железа, символизирующий непобедимость и силу. Логотип VOLVO — это яркий пример того, как простое на первый взгляд решение оказывается в конечном итоге единственно верным.

История VOLVO

Решение о начале выпуска автомобилей VOLVO было принято в августе 1926 года. Тогда фирма Svenska Kullagerfabriken (SKF) решила вложить деньги в небольшую компанию, дела которой на тот момент шли неважно. Компания, учрежденная в 1915 году, занималась выпуском и сбытом подшипников для автомобильной промышленности, производством автомобилей, велосипедов, газовых горелок для генераторов, жилых прицепов и даже делала на заказ офисные стулья.

С приходом SKF началась новая эпоха в автомобильном производстве.

Емкое и органичное название VOLVO предложил один из членов правления фирмы SKF, усмотрев в этом слове символическую связь с деятельностью компании. Слово VOLVO произошло от латинского глагола «volvere» («катиться»). Volvo — это форма глагола в первом лице единственного числа — «я качусь».

Название оказалось очень удачным: простым для восприятия и одновременно очень легким для произношения в любом уголке мира.

Символ силы и надежности

В качестве логотипа компании был выбран античный символ железа, представлявший собой окружность со стрелой, расположенной по диагонали в направлении верхнего правого угла.

Символ железа является одним из самых древних и известных изображений в Западной культуре. В Римской империи этот знак олицетворял воинственного и непобедимого бога Марса, сражавшегося только железным оружием.

Использование знака железа в качестве эмблемы автомобиля символично: во-первых, VOLVO сразу же ассоциируется с достижениями сталелитейной промышленности Швеции, во-вторых, эта эмблема неизменно воспринимается как знак надежности, высокого качества и долговечности.

На первом автомобиле, выпущенном в апреле 1927 года, был установлен логотип, к которому добавилась диагональная полоса, пересекающая радиатор. Изначально эта полоса выполняла конкретную функцию — она удерживала хромированную эмблему. Однако со временем полоса стала декоративной составляющей эмблемы, так что сегодня ее можно увидеть на решетке радиатора каждого автомобиля Volvo.

Автомобили, на которых разместился логотип с символом железа, отличаются современным и привлекательным дизайном, а бренд VOLVO до сих пор не утратил эмоциональной взаимосвязи со своими клиентами.

Для справки

В 1999 году компания Volvo Car Corporation была продана компании Ford Motor Company. В контракте была учтена оговорка, согласно которой торговая марка должна использоваться и компанией Volvo Cars, и остальными компаниями в группе компаний Volvo Group.

Впоследствии права на торговую марку были переданы холдинговой компании Volvo Trademark Holding AB, владельцами которой на равных правах являются Volvo и Ford. Правление Volvo Trademark Holding AB решает, как и в каком контексте может использоваться название Volvo.

В настоящее время в правление холдинговой компании входят Лейф Йоханссон, президент и главный управляющий AB Volvo, и Билл Форд младший, председатель и главный управляющий Ford Motor Company.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *