0

Поделки по истории

Деревянные изделия уже много веков сопровождают человека в повседневной жизни. Нет, пожалуй, более универсального материала, чем дерево. Что только не изготавливали из древесины, начиная со времён первобытного общества и до наших дней. В давние времена дерево обрабатывалось с помощью простых камней или самих кусков дерева. В последствии оно подвергалось обрабоке металлическими или абразивными материалами, сначала примитивными, потом более совершенными. Из дерева изготавливалось почти все: дома, посуда, предметы интерьера, лодки, хозяйственная утварь и даже обувь. Человек всегда зависел от леса.

История и древние поверья.

С самого зарождения человеческой цивилизации дерево играет особую роль. Многие народы считали его объектом поклонения, дерево обожествляли. Ведь это и стоительный материал, и крыша над головой, и тепло, и мебель, и многое другое…
Древние люди верили в то, что лес обладает могущественной силой, он является живым организмом, сыном Матери Природы. Он тоже может испытывать радость и боль. Именно поэтому считалось, что лес можно рубить только поздней осенью и зимой, когда он спит и не так сильно чувствует причиняемую боль.
У природы просили разрешения на вырубку деревьев. Существовал целый обряд: приносили в лес угощения, подходили к растению, низко кланялись и только потом приступали к вырубке. Не всякое дерево можно было срубить. Слишком молодые – это ещё детки, они были неприкосновенны. Старые деревья хранили в себе души предков, поэтому к ним относились с уважением и почётом. Конечно, их тоже не вырубали.

Раньше это был самый легкодоступный материал, самый чистый, простой в обработке. Деревянные изделия и предметы быта сочетали в себе красоту и пользу. Это всевозможные резные наличники, подзоры, коньки на крышах; декоративные элементы в интерьере — мозаичные паркетные полы, резные украшения дверей, потолков, стенных панелей и др.; мебель и светильники; домашняя утварь — посуда, разделочные доски; деревянные игрушки и сувениры (точеные, резные, расписные); украшения одежды и др. Сейчас ничего не изменилось, а лишь появились альтернативы. Но дерево своей популярности не утратило.
Многие деревянные предметы имели особое, символическое значение. История деревянной шкатулки наполнена мифами и легендами. Великий Бог древнегреческих мифов – Зевс, прятал в ней все беды и надежды, а египетская Клеопатра – оружие и яды. Считалась, что открыв шкатулку можно перенестись в другой мир и другое время. Не зря, многие мастера-умельцы старались изготовить секретный замок, который может открыть только владелец.Старинные поверья частично дошли и до наших дней. Например, мы знаем, что на вершине дома устанавливались деревянные лошадки. И не просто так. Лошадь была главным помощником на деревне. Там, где лошадь, там достаток. Солоница (солонка) считалась символом женщины в доме, а ковш – символом мужчины. В сундуки девушки складывали приданое. Они были больших размеров – под ткани, одежду, и совсем маленькие – под украшения. Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями соответствующей исторической эпохи и региона, где находилось их производство.

Деревянные изделия в современном мире.

Современные художники декоративно-прикладного искусства — народные, профессиональные, самодеятельные — в поисках форм и средств художественной выразительности опираются на вековые традиции национального и мирового искусства.
Современные же люди стараются выбрать для себя предметы, сделанные из натуральных материалов. Можно даже сказать, что пришла мода на натуральность. В связи с этим, деревянные изделия снова стали пользоваться огромной популярностью.
В современном интерьере с лёгкостью разместятся деревянные шкатулки, часы, зеркала в деревянной оправе, всевозможные журнальные столики, светильники, подсвечники…
На кухне дерево будет особенно хорошо смотреться: тарелки, блюда, доски, скалки, чаши, чайные домики и даже ложки, которыми пользовались наши предки ещё совсем недавно. Сейчас всё это изготавливают не только как декоративные элементы, но и как предметы, которыми можно смело пользоваться в быту.

Что немаловажно, деревянный предмет уникален. Дерево, обработанное вручную, или же заготовка, оформленная в определённом стиле (расписана, состарена, обработана резьбой), всегда будут неповторимы. И сам материал имеет свои особенности. Цвет дерева, его рисунок, узор созданы природой. А у неё нет повторов.

Способы украшение дерева.

Способы внешнего оформления деревянных изделий уходят своими корнями в глубокую древность. Однако, ими до сих пор активно пользуются мастера. Сейчас такие способы совмещаются друг с другом, дополняются, но в основе своей остаются неизменными. Вот некоторые из них:
Роспись — самый простой способ. Всевозможные цветочные орнаменты, бутоны, схематичные вазоны. Всё это элементы традиционных народных росписей, которые бытовали в каждой деревне. Элементы таких росписей и в наши дни могут великолепно украсить деревянное изделие, сделать его неповторимым. Это будет совершенно новый предмет декора, но уже имеющий в своей основе вековую историю. Такие изделия создают исключительный комфорт в жизни человека, несут особое тепло и богатство творческих решений. Ими можно украшать стены помещений, например, в виде тарелок или разделочной столовой доски. Изделия из дерева с художественной росписью являются прекрасными сувенирами и подарками.

Резьба — способ более сложный. Различают немало видов резьбы: контурная, сквозная, ногтевидна. Всеми этими разновидностями владели наши предки, владели искусно, умело. Украшение дерева резьбой способно превратить даже самый простой, незначительный предмет в произведение искусства. Резьба была основным средством украшения интерьеров как в дворцовых помещениях, так и в храмах. Резной декор использовали в оформлении стен, окон, падуг, дверей, зеркал, мебели… Среди многочисленных объектов художественной резьбы выделяли статуэтки, шкатулки, иконы, различные сувениры, посуда, рамы для картин и гобеленов. Изделие с резьбой — ажурное, лёгкое, изысканное.

Инкрустация. Это вкрапление в деревянный предмет кусочков, элементов из другого материала. Наиболее ранний способ инкрустации — сквозная вставка (например, каменных шариков, бусин). Такой способ требует навыка и умения совмещать материалы и цвета. Искусство инкрустации известно человечеству еще с древних времен. Благодаря раскопкам удалось обнаружить, что техника инкрустирования мебели бронзой, золотом, слоновой костью и цветным стеклом была широко распространена в Ассирии и Вавилоне. О расцвете этого искусства рассказывают поэты древности: Гомер, Павсаний, Аристофан, Еврипид и др.

Используя различные способы художественной обработки древесины, можно получить предметы в стиле ретро, винтаж, шебби-шик, в стиле народного искусства и модерна… Ограничений практически нет.

Плюсы деревянных изделий.

Дерево — экологически чистый материал. Изделия из него точно не нанесут вреда вашему здоровью, не будут выделять токсичные вещества.
Хорошая теплоизоляция. Пища в деревянной посуде медленнее остывает и дольше хранится. Такая посуда обладает «свойством холодильника». Не зря охотники раньше брали с собой в лес продукты в деревянной и берестяной ёмкости.
Благоприятно влияет на самочувствие. Существует даже отдельный метод лечения деревом — дендротерапия. На Руси всегда знали: прижмись щекой к осине — перестанут ныть зубы, прислонись к черемухе ушибленным местом — исчезнет синяк, подойди к дубу — сразу почувствуешь прилив сил.
Деревянные изделия водонепроницаемые. Но лучше не злоупотреблять контактом дерева с водой.

Удобство использования: почти не бьётся, не выскальзывает из рук, легко моется.

И немножко минусов:
~ если пролить на дерево что-то цветное, то быстро образуется пятно;
~ не жароустойчивый материал. Конечно же, нельзя использовать в духовке и на огне.
~ При длительном контакте с водой может разбухнуть;
Особенности ухода за деревянными изделиями.
1. Дерево хорошо впитывает жидкости, поэтому, если поверхность деревянного изделия загрязнилась, то загрязнение нужно удалять сразу, чтобы не появилось разводов и пятен.
2. Вытирать изделия следует сначала слегка влажной мягкой тряпкой, а следом за ней – сухой.
3. Если это посуда, то мыть её нужно сразу после использования. Не замачивать в воде, чтобы дерево не впитало влагу и не разбухло. Каждый предмет моется отдельно, вытирается насухо.
4. Хранить в сухом месте.
5. Запрещается мыть в посудомоечной машине. Предметы могут стать шершавыми.
6. Если изделие не покрыто лаком, то рекомендуется один раз в месяц протирать поверхность спиртом, чтобы уничтожить вредную микрофлору и предотвратить появление неприятного запаха.
Не обходите стороной деревянные изделия. Они станут настоящим украшением, изюминкой любого интерьера. Не зря наши предки отдавали предпочтение деревянным предметам. Люди заботились о здоровье своего рода и умели ценить прекрасное.

ТЕКСТ: ТАТЬЯНА МАКУРОВА. 2012 год был для меня очень продуктивным — вышли две мои книги с мастер-классами: «Мастерская игрушек для детей» с новогодними поделками и «Мягкие игрушки для малышей своими руками». До этого я вела рукодельные рубрики в журналах, публиковала мастер-классы в своем блоге LJ Tanush, но до осени 2012 года даже не предполагала, что смогу вместе с командой разработчиков выпустить iPad-приложение с моими игрушками!

Началось моё увлечение с рождения сына Сёмы. Я стала делать для него разные развивающие игрушки, интерьерные штучки для детской, шить детскую одежду… Со временем хобби переросло в небольшую работу — я вела рукодельную рубрику для родителей в журнале «Mamas&Papas” и там же рубрику о занятиях с малышами. Сёма помогал мне снимать материал и терпеливо сидел под студийными вспышками. А позже появилась возможность выпустить книгу. И я даже не думала, что смогу показать свои мастер-классы в каком-то совершенно новом контексте.



Стартовала красная гоночная ракета под управлением космонавта Сёмы и полетела в монтессори!

Концепция и отладка

В конце августа 2012 года я получила предложение выпустить красочное, интерактивное приложение со своими игрушками под iPad. Для меня это было новой ступенькой, новым интересным и неизвестным делом. Конечно, по началу было много вопросов, но сомнений практически не было — мне как автору давали много свободы в проекте и манила возможность сделать все именно так как я хочу, с моими веселыми надписями и картинками, да плюс на это накладывался интерактив iPad-среды. Я тогда подумала, что это будет по-настоящему красиво, ярко и интересно! И вот так началась история появления на свет первого электронного приложения с мастер-классами, которое мы назвали KidsCraft. Материал для приложения: фотографии, тексты и надписи, я делала у себя дома в Челябинске, а «собиралось» приложение в Ташкенте.

Примерно за неделю мы с разработчиками подготовили концепцию приложения, определили цели, задачи, подходы, разные нюансы, объём работы — составили список мастер-классов и, конечно же, наметили сроки. Вскоре были готовы макеты оформления ключевых экранов и работа пошла. Наша цель – интерактивное, красочное и понятное приложение, вдохновляющее родителей и детей на совместное творчество. KidsCraft должен был давать идеи, показывать примеры, отвечать на вопросы от том, как, что и из чего можно сделать, развивать интеллект и воображение ребенка.



Черновик элементов, которые мы использовали в оформлении.

Согласно плану работ, я должна была отправлять разработчикам по одному мастер-классу в день. Вскоре стало понятно, что мы переоценили свои возможности и выпустить приложение в октября никак не удастся. Для приложения нужно было подготовить с нуля 20 мастер-классов, сфотографировать ключевые этапы создания каждой игрушки, написать текст и подготовить вёрстку. Каждый МК (как мы их называем) содержит пошаговые фото и инструкции, а в завершении красочная фотография с готовой игрушкой, небольшими декоративными иллюстрациями и советом. В итоге оказалось, что без ущерба качеству мы можем делать только два МК в неделю.

Персонажи, которые придумали разработчики и спрятали их в приложении.

В конце сентября я получила письмо от разработчиков с ссылкой на загрузку самой первой отладочной версии приложения с сервиса Testflightapp.com. Было очень приятно видеть на планшете первые результаты нашего труда! Ссылки на загрузку новых версий приложения приходили почти каждую неделю. Мы всей семьей разглядывали готовые мастер-классы, радовались тому, как получается, как материал «оживает» на страницах приложения, писали разработчикам свои пожелания по улучшению. С каждой новой версией приложение становилось все интереснее, все больше наполнялось содержанием и к концу октября стало окончательно вырисовываться.

Вот выкройка и немного процесса создания логотипа.

Специально для этой истории я попросила разработчиков дополнить мой рассказ своими ощущениями и историями.

О технологиях

У нас был хороший старт. Мы быстро определились с дизайном приложения. Дальше оформление менялось совсем незначительно, поэтому главный программист не так часто ворчал на нас. Главная наша идея состояла в том, что почти всё оформление должно быть сделано вручную – никакой «синтетики». Практически все составляющие интерфейса, от кнопок до пейдж-контроллеров, дорабатывались. Расстановка каждого элемента на главных страницах и мастер-классах делалась вручную дизайнером, после чего программист согласно координатам расставлял их в приложении. Важно также было понимать, что позже будет создаваться английская версия и расстановка может быть слегка изменена. Но как бы там не было, во всём должна была ощущаться уникальность и непринуждённость. Даже логотип приложения, который собирается на заставке из падающих букв, был специально сделан Татьяной из фетра, сфотографирован и выслан нам.

Главный экран приложения с выбором мастер-классов.

По мере создания приложения в офисе генерировался креатив/фишки. Чаще всего это были вечерние шутки при тестировании приложения, но многое попало в приложение. К примеру, маленькая летающая птичка – этакий символ приложения. Сначала она летала только на заставке, а потом мы решили, что она будет хорошо смотреться во многих мастер-классах.

Если говорить о сложностях, которые возникали, то по прошествии времени мы рады, что всех их преодолели. К примеру, главный эффект перехода между основными экранами, который мы назвали «гармошка». Открытие и закрытие страниц работало со значительным притормаживаем. Особенно в iPad третьего поколения. Так как никто не хотел отказываться от этого эффекта, через две недели, после долгого жонглирования с анимацией, рендерингом элементов интерфейса и асинхронной загрузкой ресурсов нам все таки удалось решить проблему.

Позже нас тревожила музыка и подгонка эффектов, которые множество раз переделывались. Музыкальные треки то нравились, то надоедали и казались банальными. Но путём проб и ошибок решения всё же находились. Мы всегда твердили, что всё в приложении должно нравится и ребёнку и родителю.

Также в определенный момент разработки нас посетила идея добавить анимированные элементы к каждому мастер-классу и сделать таким образом сцены с готовыми игрушками более «живыми» и интересными для ребенка. Однако, реализовать эту идею оказалось не так уж легко, как мы предполагали в начале. Во-первых, для каждого мастер-класса нужно было придумать и нарисовать декоративные элементы и решить, как и при каких действиях они будут анимироваться. Во вторых, сам процесс программирования анимации элементов был полон «приключений», так как изначально было решено не использовать сторонние игровые движки или библиотеки для анимации.

Кроме этого было еще много других мелких, но не менее интересных задач, которые нам пришлось решить. Например, мы реализовали свой детектор шейк-жеста, потому что чувствительность стандартного детектора была слишком мала для ребенка.

В начале декабря в программной части всё было стабильно. Более того приложение отлично работало и выглядело на новом iPad mini, который недавно был выпущен. Нервничать приходилось дизайнеру и иллюстратору из-за того, что идея с иконкой всё никак не рождалась. Испробовали около 7 вариантов, пока не нашли то что нужно и понравилось всем.

По-моему, мы что-то нащупали. Взяли за основу старую иллюстрацию Татьяны из ЖЖ и нарисовали в карандашном стиле (готовый результат справа).

С 10 декабря перешли в режим – допоздна и без выходных, чтобы отправить приложение в Apple и возможно увидеть запуск в 2012 году.

Старт

К сожалению, запуска в 2012 году не случилось. 28 декабря сразу после выходных в App Store приложение отправили на проверку. Хочу отметить, что десять дней отпуска в App Store пошли нам на пользу, так как мы прекратили гонку за быстрым запуском, а имели в распоряжении достаточно времени на тестирование, отладку, дописывание советов и прочих текстов, которые откладывались на потом.

Скриншот экрана готового мастер-класса «Заклинатель дождя». В главной роли мой сын Сёма.

В субботу 4 января 2013 года в день моего дня рождения приложение «KidsCraft — Мастерская» вышло в App Store и продаётся за 66 рублей. Сейчас мы стараемся заниматься продвижением, идёт работа над английской версией, небольшими улучшениями в оформлении, анимации и конечно же идёт подготовка к новым мастер-классам.

Вот так и начался для меня новый год. Не верится. Сколько вложено труда, времени, хорошего настроения и еще такого знаете… ну когда все получается, как задумывалось и хочется прыгать до потолка. Я очень довольна проделанной работой. Мне нравится то, что мы сделали и готовы дальше развивать эту тему. Спасибо.

iPad: 66 р.

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни. (Проголосуйте первым за статью!)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru ТЕКСТ: ТАТЬЯНА МАКУРОВА. 2012 год был для меня очень продуктивным — вышли две мои книги с мастер-классами: «Мастерская игрушек для детей» с новогодними поделками и «Мягкие игрушки для малышей своими руками». До этого я вела рукодельные рубрики в журналах, публиковала мастер-классы в своем блоге LJ Tanush, но до осени 2012 года даже не предполагала, что…

/ Monkey Business Images

Курс истории в школе начинается в пятом классе с изучения Древнего мира. Если уроки будут скучными, это может отбить интерес к предмету на всё оставшееся время. Наш блогер Юлия Папанова сделала подборку интересных активностей, которые помогут заинтересовать ребёнка историей.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Виртуальные экскурсии

Во время пандемии в интернете появилось огромное число виртуальных 3D экскурсий — можно путешествовать по всему миру, не вставая с дивана. И, конечно, интересно побывать в тех местах, которые вы изучаете на уроке. Например, в Древнем Египте. Чтобы учителю подготовиться к уроку, можно посмотреть на ютьюбе видеозаписи, где египтологи проводят онлайн-экскурсии по гробницам и всё там комментируют.

Можно провести такую экскурсию как введение в тему, чтобы ученики сами попытались сделать выводы о жизни в Древнем Египте на основе рисунков на стенах гробниц: как одевались, что ели, чем занимались, какие науки уже знали (на потолке, например, там часто изображалась карта звёздного неба), какие животные там водились и т. д. А потом уже эту информацию можно сравнить с текстом параграфа, чтобы себя проверить.

Работа в группах

Для организации работы в группах я несколько идей украла на этом сайте. Например, выборы главы Олимпа. Дети делятся на группы, каждая группа вытягивает своего бога/богиню и придумывает предвыборную речь, почему именно это божество должно занять место Зевса. Разрешается не только восхвалять своего бога, но и критиковать конкурентов. Выборы проводятся тайно или поднятием рук. Пока ученики готовятся, им приходится внимательно перечитать информацию о богах Древней Греции и лучше ее запомнить. Кроме того, развиваются и метапредметные навыки.

Подобное занятие можно провести по Римской империи: каждая группа получает описание реальной биографии одного из императоров Древнего Рима и готовит предвыборную агитацию. Также мои ученики в группах придумывали экскурсии по Древней Греции, но можно выбрать любую другую страну Древнего мира. Им нужно было презентовать недельный тур, продумав, какие города туда войдут, где будут ночевать туристы, на чём перемещаться, чем питаться, какие достопримечательности они увидят и т. п.

Эксперименты

Этого я не проводила, но мне очень нравится идея. Можно посвятить некоторое время архитектуре Древней Греции и провести эксперимент, показывающий, что греки неплохо знали законы физики: не зря же у них было так много зданий с колоннами!

Использование артефактов

Есть очень крутой сайт «Преподавание истории по 100 предметам» от Британского музея. Великолепность его в том, что к каждому из сотни предметов прилагаются очень подробные методические разработки, что можно сделать на уроке. Например, Штандарт войны и мира из Ура — артефакт из Шумера.

Предлагаются такие задания:

1. Пусть ученики посмотрят на сторону, где изображена война. Какое оружие у воинов? Как защищены солдаты? Хорошо ли организована шумерская армия? Сравните изображения с другими древними воинами, например, египтянами.

2. Пусть ученики составят список предметов, которые символизируют власть и богатство. Чем они отличаются на двух сторонах Штандарта (война и мир)?

3. Предположите, для чего мог использоваться Штандарт и т. п.

Интересное задание — раздать ученикам изображения предметов и предложить им подумать, что это такое и как использовалось в древности. Например, мне очень нравится вот эта штука из Рима для бани (емкость для масла и щетки для «сцарапывания» грязи с тела):

Конечно, практически нереально догадаться, что это, но главное — чтобы дети учились мыслить исторически, чтобы их предположения соответствовали реалиям изучаемой эпохе.

Изучение письменности

Тут много вариантов. Можно поугадывать значение египетских иероглифов, можно попробовать придумать свои: сначала решить, какие иероглифы точно должны были существовать в Египте, а затем придумать значок. И значок должен соответствовать эпохе, а то у меня ученики как-то нарисовали «еду» в виде капкейка. Также мы читали на греческом (правда, не на древнем), чтобы почувствовать связь времен и наших языков: ἀγορά, ἀκρόπολις, δημοκρατία, μητρόπολις.

Мне кажется важным проследить процесс развития письменности — от иероглифов до нашего современного алфавита, поскольку это действительно какое-то связующее звено между эпохами. К сожалению, на русском языке я практически не находила каких-то интересных идей и разработок для уроков истории, поэтому рекомендую искать их в англоязычном интернете. Как правило, на сайтах музеев часто бывают разделы для учителей, где тоже публикуются хорошие методики. И погулять по музеям можно онлайн в 3D (правда, я побоялась показать детям римские музеи — уж больно там много обнаженных людей из мрамора). Делитесь в комментариях своими идеями крутых уроков!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *