0

Ps vita, что это?

Планируя купить себе или в качестве подарка близкому портативную консоль, вы наверняка обратите внимание на продукцию компании Sony, которая уже давно является одним из лидеров рынка. Домашние приставки насчитывают 4 поколения и уверенно покоряют миллионы игроков. А вот среди карманных систем выбор не так велик: это PSP или PS Vita.

Визуально они очень схожи:

  • похожий форм-фактор;
  • стандартный черный цвет;
  • экран по центру, кнопки по бокам.

Почему неопытные покупатели не сразу могут сообразить, что выбрать. И тут требуется детальное сравнение, чтобы понять, покупать PS или более современную ПСП Вита. Но помните, что в любом случае вы получаете качественный продукт и большую библиотеку увлекательных игр на любой вкус.

Различие между PSP и PS Vita

Необходимо сразу отметить, что ПСП вышла на рынок в 2004 году, а Вита – в 2011. Следовательно, вторая система более свежая. На нее по-прежнему выходят актуальные игровые проекты, тогда как PSP уже не поддерживается разработчиками. Но это еще не дает нам полной картины. В техническом плане на вопрос о том, чем отличается ПСП от ПСП Вита, можно отметить такие нововведения во второй портативной платформе Sony, как:

  • наличие второго стика и второй пары шифтов;
  • сенсорный экран и сенсорная задняя панель;
  • передняя и задняя камеры для записи или отслеживания расположения;
  • компас, гироскоп, акселерометр, 3G-модем (в специальных версиях);
  • Remote Play – использование приставки как контроллера для PS3 и PS4;

Ну и, разумеется, улучшенные технические характеристики, обеспечивающие более мощную производительность. Что касается носителей, то у PSP использовался малопопулярный формат дисков UMD, вследствие чего сейчас многие игры невозможно найти на физических носителях. У Vita же игры записываются на специальные карты-картриджи, которые намного практичнее и доступнее. На этом базовый технический обзор систем заканчивается.

Что выбрать?

Конечно же, рядового пользователя больше интересуют не процессоры, ОЗУ и графический чип, а выбор. Он хочет понять, что лучше – ПСП или ПС Вита? И здесь нельзя дать однозначный ответ. PSP в техническом плане устарела и не может предложить современную 3D-графику. Но у нее большая библиотека разнообразных игр. PS Vita же в некоторых моментах страдает от отсутствия мощных проектов со знаковым именем. Но это компенсируется мультимедийными возможностями, а также актуальной поддержкой от разработчиков. Так что выбор будет зависеть от того, что вы хотите получить: проверенное временем или что-то свежее.

Долгие семь лет ушли у Sony на то, чтобы выпустить настоящего наследника и ныне чрезвычайно популярной портативной консоли PSP (имеется в виду как оригинальная PSP-1000, так и модификации вплоть до PSP-3000). Можно, конечно, вспомнить провал под названием PSP go, но даже сама Sony стыдливо назвала его экспериментом и вообще предпочитает умалчивать об этом игровом недоразумении.

Мировой релиз PlayStation Vita состоялся в феврале нынешнего года, спустя пару месяцев после начала японских продаж консоли. Страна восходящего солнца не слишком приветливо встретила новинку, а вот европейцы и американцы, судя по последним отчетам, пока весьма благосклонны к творению Sony.

Так что же ожидает PS Vita? Позорная судьба PSP go или статус культовой консоли, которым может похвастаться PSP-3000? Дать ответ не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но мы все же попытаемся сделать это в обзоре.

Внешний вид, элементы управления

Внешне PlayStation Vita намного ближе к PSP-3000, чем к PSP go. С другой стороны, Sony вообще позиционирует аппарат как абсолютно новое игровое устройство и не хочет ненужных ассоциаций с предшествующими моделями. Тем не менее сравнений с позапрошлым поколением PSP не избежать — уж очень обе модели похожи.

Разработчики не стали изобретать велосипед, как в случае с PSP go, и вернулись к удобному формфактору. Никаких выдвижных блоков управления — только привычная моноблочная конструкция. Игровые кнопки управления по сравнению с PSP-3000 стали немного меньше. Зато у Vita два аналоговых стика, что весьма кстати, например, в Uncharted: камера показывает не всегда лучший ракурс, но с помощью второго стика эта проблема легко решается. Кнопки имеют четкий ход и кажутся надежными, во всяком случае точно не хуже, чем у «предка».

На фронтальной панели также располагаются клавиши Select и Start, пара стереодинамиков, камера и клавиша PS, фактически выполняющая роль кнопки «Домой» в смартфонах. На нижнем торце устройства находятся 3,5-миллиметровый аудиоразъем, микрофон, слот для карты памяти и оригинальный разъем для подключения кабеля. Этот разъем у Sony получился коварным. Дело в том, что кабель в него запросто можно вставить не той стороной, поэтому лучше проследить, чтобы логотип PlayStation находился сверху.

Консоль «понимает» только карты памяти собственного формата. Карточки, надо сказать, недешевые, поэтому даже 4-гигабайтный накопитель влетит в копеечку. Это при том, что такого объема очень-очень мало и хватит только на игровые сохранения, пару-тройку музыкальных альбомов и несколько казуальных игр, скачанных из PlayStation Store. Встроенной памяти у консоли, к сожалению, нет.

На правой грани Vita нет ничего интересного. Поскольку к нам на тестирование попала версия консоли с поддержкой 3G, на левом торце устройства обнаружился слот для SIM-карты. Наконец, сверху найдем кнопку включения/выключения, отсек для игровых флеш-карт, странный разъем для подключения периферии, клавиши регулировки звука и два полупрозрачных триггера по краям девайса.

На тыльной стороне PS Vita разместилась вторая камера, парочка пластиковых вставок-«ухватов» и одно из самых интересных нововведений консоли — сенсорная площадка. О ее возможностях мы поговорим ниже, когда дойдет очередь до беглого обзора игр.

Качество сборки консоли на высоте. И это несмотря на то, что корпус включает в себя множество составных элементов. Правда, Sony избавила PS Vita от дисковода UMD, поэтому люфтить здесь особо нечему.

Когда устройство в первый раз берешь в руки, удивляет его вес — Vita ощутимо тяжелее и крупнее предшественников. Впрочем, к весу быстро привыкаешь. В любом случае, чтобы играть, консоль приходится держать двумя руками, и относительно большой вес не вызывает ощущения усталости.

А вот за повсеместный глянец разработчиков стоит пожурить: отпечатки пальцев остаются как на фронтальной, так и на тыльной стороне PS Vita. Лишь по периметру задней панели используется более практичный матовый пластик. В итоге первое время консоль смотрится эффектно, но уже спустя несколько минут игры заляпывается «пальчиками».

Если не обращать внимания на эти мелочи, особых претензий к эргономике и качеству исполнения PS Vita нет. Перед нами все та же старая добрая PSP, только слегка подросшая и доработанная. Что не радует, так это повсеместный отказ от унифицированных стандартов. Понятно, что таким образом Sony желает обезопасить консоль от пиратов. И все же использование дорогих фирменных карт памяти двух видов (на одних записаны игры, вторые применяются для хранения пользовательских данных), а также нестандартного порта для синхронизации и зарядки является дополнительной головной болью не только для пиратов, но и для конечного потребителя. Интересно, сколько времени потребуется пиратам, чтобы наладить выпуск собственных флеш-карт для PS Vita?

Дисплей и камера

Пятидюймовый дисплей новинки можно назвать одним из главных достоинств PS Vita. Дело не только в диагонали экрана, но и в используемых технологиях. Во-первых, речь идет об OLED-матрице с превосходной яркой и насыщенной цветопередачей (то что надо для подобного рода устройств), максимально возможными углами обзора и невысоким энергопотреблением. Во-вторых, при диагонали в 5 дюймов разрешение экрана составляет 960×544 пикселя. Для сравнения, PSP оснащается 4,3-дюймовым дисплеем с разрешением 480×272 точки.

В-третьих, экран у Vita сенсорный, что дает совершенно новый игровой опыт. Благо Sony преодолела приступы консерватизма и учла современные сенсорные тенденции. По крайней мере у геймеров появился выбор: пользоваться традиционной физической системой управления или новомодной сенсорной. В некоторых случаях оба метода дополняют друг друга, не отвлекая от игрового процесса.

Консоль оснащена двумя камерами, одна из которых расположена на тыльной стороне PS Vita, а вторая — рядом с правым блоком клавиш управления на лицевой части устройства. И в одном, и во втором случае речь идет лишь о 0,3-мегапиксельной матрице. То есть использовать аппарат в качестве фотокамеры точно не стоит. С другой стороны, не следует забывать, что перед нами сугубо игровое устройство, поэтому оба фотомодуля предназначены не для съемки, а для развлечений.

Камеры PS Vita умеют распознавать специальные штрихкодовые карточки для создания так называемой «дополненной реальности». В PlayStation Store доступно несколько игр с поддержкой данной технологии. К сожалению, нужных карточек у нас не было, поэтому протестировать эту возможность консоли не удалось.

Программная платформа, интерфейс

Сразу после первого включения и активации беспроводной связи консоль попросила обновить программное обеспечение до версии 1.61. В Sony пояснили, что обновление улучшает стабильность работы системы, а также добавляет пару функций второстепенного значения (например, на главном экране появляется приложение «Карты»).

Программная составляющая Vita не имеет ничего общего с портативными консолями Sony прошлых поколений. Она интуитивно понятна и чрезвычайно дружелюбна к новичкам. Например, каждое приложение сопровождается справочной информацией, а отдельная программа под названием «Зона приветствия» научит основным «фишкам» управления даже тех, кто впервые взял в руки игровое устройство с сенсорным дисплеем. С помощью незамысловатых казуальных игр система учит азам работы с консолью и поощряет пользователей виртуальными наградами за самые разные достижения и рекорды. Так, в мини-игре «Числогонки» надо как можно быстрее касаться пальцами быстро возникающих цифр. Процесс постепенно усложняется, плюс ко всему прочему действует ограничение по времени. Видно, что Sony ответственно и креативно подошла даже к такому, в общем-то, необязательному элементу, как обучение.

Пользователь может работать с несколькими экранами (домашними страницами), в зависимости от количества установленных приложений. Программы, к слову, отображаются в виде круглых иконок-драже. При перелистывании экранов ярлыки начинают дрожать, будто они подвешены на невидимой нити. Если экран не трогать, иконки медленно «плавают». Анимация интерфейса — одна из лучших на мобильных устройствах. Необычно выглядит эффект растягивания крайних окон, которые нельзя пролистать ни по вертикали, ни по горизонтали.

Находясь на одном из «рабочих столов», можно нажать на него и удерживать палец примерно секунду. После этого появится возможность удалять и добавлять новые экраны (всего — до 10 штук включительно), менять цвет фона, перемещать и удалять ярлыки приложений. Не получится избавиться только от программ, изначально присутствовавших в прошивке.

В верхней части дисплея расположена статусная строка с информацией о состоянии беспроводных подключений, текущем времени, индикации заряда батареи и с данными о запущенных приложениях. В правом верхнем углу находится небольшой полукруг. Если нажать на него, можно ознакомиться с последними уведомлениями: новыми игровыми достижениями, текстовыми сообщениями, последними загрузками, обновленными статусами и т. д.

Самое интересное в операционной системе PS Vita — так называемые экраны LiveArea. Такой экран открывается при нажатии на ярлык любого приложения. После этого появляется окно со значками действий, кнопкой запуска самой программы и, в некоторых случаях, дополнительными элементами с полезной информацией.

Разработчики реализовали в PS Vita многозадачность. Имеется в виду не только прослушивание музыки в фоновом режиме, но и возможность мгновенно переключаться между последними шестью открытыми программами. Это можно делать несколькими способами. Например, нажать один раз на кнопку PS и пролистать экраны LiveArea вправо или влево до нужного приложения. Если нажать клавишу PS еще раз, откроется экран с закладками открытых LiveArea, также отсюда можно выйти на домашнюю страницу. Кроме того, при задействовании кнопки PS в третий раз появится главный экран. Отметим, что в фоновом режиме может находиться только одно «тяжелое» приложение. Так, при попытке запустить вторую игру система предложит закрыть первую.

К слову, чтобы закрыть программу, надо перейти на ее экран LiveArea и потянуть вниз за правый верхний уголок. Этот же способ используется и для выхода из экрана блокировки.

Несколько слов об установленных приложениях. Большинство из них открывают доступ к социальным сервисам, так или иначе связанным с игровой сетью PlayStation. Например, программа «Тусовка» позволяет организовать чат с другими обладателями PS Vita, «Near» расскажет об игровых предпочтениях друзей и покажет находящихся неподалеку геймеров, приложение «Призы» сравнивает ваши игровые достижения со знакомыми игроками. Консольный браузер вполне приличный, хотя по своим возможностям не дотягивает до смартфонных собратьев. Главное, что с его помощью можно комфортно просматривать интернет-странички, при этом поддерживается мультитач, возможность открыть несколько окон и добавить закладки. С Flash и HTML5 веб-обозреватель не дружит.

Консоль получила программу «Google Карты», но воспользоваться ей толком так и не получилось. Система никак не хотела точно определять месторасположение. После продолжительного «шаманства» с PS Vita удалось лишь узнать, что консоль находится в Минске, но при этом указывался другой конец города в отличие от реального месторасположения.

В PlayStation Store есть три неигровых приложения: клиенты для Twitter, Flickr и Foursquare. Некоторое время в каталоге был Facebook, но вскоре его удалили.

Консоль PS Vita можно использовать в качеству пульта дистанционного управления приставкой PlayStation 3. Кроме того, данные портативного устройства можно синхронизировать с PS3 и компьютером. Для этого не нужны никакие извращения в виде iTunes или Zune. На PC устанавливается клиентское обеспечение, в котором надо указать папки для синхронизации фото, видео, музыки и сохранения резервных копий. Копирование контента с Vita на компьютер и наоборот осуществляется на консоли с помощью утилиты «Управление данными».

Несмотря на то что интерфейс PS Vita, безусловно, еще будет дорабатываться, выглядит он перспективно. Неудивительно, что Sony задумала перенести его на смартфоны. UI очень отзывчивый, плавный, красивый и при этом за все время тестирования ни разу нигде не подвис. Единственное, иногда ощущается недостаток сглаживания. «Лесенки» особенно заметны по краям объектов в играх и на круглых элементах меню пользовательского интерфейса.

Игры, производительность

Интерфейс и красочный экран, конечно, важные составляющие консоли, но все они подчинены игровой направленности PS Vita. Именно от игр в первую очередь зависит популярность устройства. На момент мирового релиза в PS Store для Vita было доступно около трех десятков эксклюзивов. Список проектов пополняется каждый день. Кроме того, можно купить адаптированные игры от PSP. Большинство проектов придется оплачивать сразу, однако в некоторых случаях можно скачать бесплатную демоверсию для ознакомления с игрой.

На сегодняшний день самая известная игра для PS Vita — «Uncharted: Золотая Бездна». Это своего рода таран, призванный пробить дорогу к умам и кошелькам пользователей. Студия SCE Bend выпустила проект класса ААА с увлекательным игровым процессом и красивейшей графикой. Видно, что Uncharted создавали с оглядкой на все возможности консоли, чтобы показать покупателям преимущества Vita. В игре придется задействовать и сенсорный экран, и тыльную сенсорную панель, и гироскоп, и привычные физические кнопки управления.

Игра «Uncharted: Золотая Бездна» вообще демократична к пристрастиям геймеров. Это как раз тот самый вариант, когда игрок бóльшую часть времени может управлять игрой по старинке, перемещая главного героя с помощью стика и прицеливаясь посредством физических кнопок. Любители же экспериментов оценят возможность ползать по скалам и стенам домов с использованием сенсорного экрана: протагонисту стоит только пальцем указать маршрут, по которому надо проползти Натану Дрейку, и охотник за сокровищами все сделает сам. Игроку останется лишь наблюдать за плавной анимацией и рассматривать красоты виртуальных джунглей.

Еще один стопроцентный хит, с которым нам удалось познакомиться, называется WipeOut 2048. Это футуристичные гонки знаменитой консольной серии. Графика местами поражает еще больше, чем в Uncharted. За это надо благодарить четкие текстуры, достойные спецэффекты и «кислотную» стилистику проекта.

Игровой процесс незамысловат: геймеру предстоит соревноваться в скорости с противниками. Для замедления конкурентов можно использовать щедро рассыпанное по трассам оружие, а для ускорения собственного болида достаточно проехать по специальной пиктограмме. По мере прохождения трассы игрок получает опыт и открывает новые модели средств передвижения — в общем, ничего необычного. Управлять гоночным транспортом можно с помощью наклона консоли, но лучше переключиться в классический «кнопочный» режим.

За высокую производительность PS Vita отвечает передовая «железная» начинка: 4-ядерный процессор ARM Cortex A9, 512 МБ оперативной памяти и графический ускоритель PowerVR SGX543MP4+. Что касается времени автономной работы консоли, то волноваться не о чем: аккумулятора хватит на день даже самым заядлым геймерам, которые проводят за играми по пять часов в день. Как показало тестирование, если играть по два-три часа, одного заряда стабильно хватает на два дня работы.

Заключение

Консоль PlayStation Vita вполне заслуживает звания лучшего портативного устройства для игр. Она способна продемонстрировать великолепную графику, предлагает инновационное управление и настоящие хардкорные игры, к которым привыкли геймеры старой закалки.

Но, положа руку на сердце, есть большие сомнения в безоблачном будущем PS Vita, даже несмотря на ее многочисленные достоинства. Причин тому несколько. Одна из главных — ценовая политика Sony. Сама консоль стоит относительно недорого, но вместе с ней придется купить как минимум одну недешевую карту памяти. И это не говоря об играх, многие из которых стоят как проекты для домашних приставок.

Смартфоны приучили пользователей к тому, что игра должна продаваться за доллар, а то и вовсе распространяться бесплатно, пусть и с рекламой. Да, в основном это казуальные проекты, но многим большего от портативных игр и не надо. На вдумчивое прохождение крупной игры надо потратить много времени, которого у большинства людей просто нет. Поэтому сегодня в почете несложные смартфонные «казуалки», способные увлечь на время поездки в транспорте.

Похоже, эпоха специализированных портативных игровых устройств уходит в прошлое. Но, возможно, PS Vita удастся изменить эту тенденцию? Время покажет. Однако сегодня новинка от Sony не только очень классная, но и очень дорогая по совокупности факторов.

Благодарим магазин Belconsole за предоставленную на тесты консоль

Сверху OLED-версия, снизу LCD

На днях компания Sony, помимо новой мультимедийной приставки PlayStation Vita TV, представила обновленную модель своей портативной консоли PlayStation Vita 2000, которую она собирается запустить в продажу в октябре этого года. Несмотря на то, что обновленная версия предлагает более емкую батарею, 1 ГБ оперативной памяти, множество дополнительных цветов корпуса и много чего еще, у нее есть один существенный недостаток — это ее новый экран.

Видимо, решив сэкономить на комплектующих, японский гигант отказался от использования OLED-экрана, заменив его обычным LCD LED-дисплеем. Как многие и опасались, это в конечном итоге существенно снизило качество выводимой на новый экран картинки. И об этом свидетельствуют фотографии, сделанные владельцем «старой» версии PlayStation Vita, которую он заснял рядом с обновленной моделью.

Даже Дрейку стало плохо, осознавая, что экран у новой Vita стал хуже

Взглянув на эти фотографии, все станет понятно и без слов: цвета и яркость OLED-версии Vita намного сочнее, чем у новой модели. Стоимость «новой» PlayStation Vita будет ниже, чем у оригинальной версии и будет составлять 190 долларов на старте.

Истинные причины отказа от OLED-дисплея остаются неизвестными. Однако нам кажется, что таким образом Sony хочет максимально снизить цену, чтобы тем самым больше заинтересовать потенциальных покупателей PlayStation 4 купить еще и портативную консоль. PlayStation 4 в свою очередь, напомним, поддерживает синхронизацию с Vita.

Новая вита старушки PSP

Для начала, окунемся в историю. В 2004-м году мир видео игр изменился. Сразу два кита индустрии — Sony и Nintendo, представили свое видение карманных консолей. Nintendo выпустили наследника Gameboy — Nintendo DS. Необычный гаджет с двумя экранами, один из которых сенсорный, невзрачным на первый взгляд корпусом, но нацеленный именно на игры, что и подкреплялось количеством проектов для этой приставки. Sony же, сделала все в своем сони-стайле. Они выпустили мультимедийный комбайн, с огромным для тех времен экраном и впечатляющими характеристиками. Sony PlayStation Portable в отличии от конкурента не имела огромных продаж. Действительно хороших игр на нее было меньше, но благодаря удачному форм-фактору, разнообразности сценариев использования, классной графике и десяткам, действительно хитовых игр, она обрела свою армию фанатов. За семь лет жизни консоли, она похудела, стала ярче, поменяла облик, но начинка оставалась практически той же. И наконец старушка может уйти на заслуженный отдых. Новая жизнь портативных игр по версии Sony — PlayStation Vita.

Дизайн, эргономика

Скажу честно — я влюбился во внешний вид Vita сразу, еще когда она называлась NGP (Next Generation Portable). Это именно то, что хотелось видеть в следующей инкарнации PSP. Никаких экспериментов с формой или конструкцией, только чистая порода серии. Говоря наперед, весь экспериментал мы увидим в технических возможностях консоли, но об этом позже.

Картонная коробка довольно скромных размеров таит в себе саму приставку, блок питания в который вставляется кабель для передачи данных, шесть карт дополненной реальности и кучку макулатуры.

Корпус консоли целиком сделан из пластика. В принципе, это правильное решение, так как металл в конструкции такого масштаба, добавил бы лишнего веса, да и цена была бы непременно выше. Сейчас Vita выпускается только в цвете «Crystall Black», но в дальнейшем, по традиции, должны появится и другие расцветки. Приставка стала больше чем предшественница, но немного похудела. И увеличение габаритов явно пошло на пользу эргономике. Взяв в руки PSP slim после недели с витой, я испытал дискомфорт — она показалась непривычно маленькой. Как говорят — не за что схватиться. Вес приблизился к показателю самой первой PSP — 260 грамм.

Передняя панель полностью сделана из глянцевого черного пластика. Gorilla Glass-ом здесь и не пахнет. Сказать, что он маркий — не сказать ничего. Учитывая, что экран в Vita стал сенсорным, можно только задаваться вопросом, почему Sony не применила олеофобное или тому подобное покрытие. Консоль становится залапанной спустя пару минут брожений по меню. Спасение нашлось в островках из матового пластика, на которых расположены крестовина, легендарные крест, квадрат, треугольник и круг, и улучшение, которого ждали больше всего. В аккурат под кнопками, находятся два полноценных аналоговых стика! Наконец-то «аналог» из первой PSP был заменен на нормальные элементы управления. Во время игры на PSP я постоянно пытался избежать управления тем «грибком» — он был попросту неудобен. Плюс, его шляпка была съемной и немало людей ее теряли. Но все это в прошлом. Теперь здесь два почти полноценных аналога. Почти, только потому, что это просто стики, функции нажатия в них нет. Но и без этого, прогресс в управлении огромен. Они объемны, у них правильный размер, ход и расположение на корпусе. У меня ни разу не уставали руки при их использовании, как это бывает при продолжительной игре на Dualshock, геймпаде PlayStation 3. Плюс у разработчиков игр, особенно тех, что будут заниматься портами с PS3, будет меньше заморочек с управлением, как это было раньше.

Возвращаясь к крестовине и кнопкам, стоит отметить, что они уменьшились в размере, а крестовина — это теперь не четыре отдельные кнопки, а скорее четырех позиционная качелька. Пользоваться этими элементами управления одно удовольствие.

Кроме этого, спереди нанесены логотипы Sony и PS Vita. Также возле кнопок управления находится фронтальная камера.

По бокам от аналогов симметрично расположены отверстия стерео динамиков. Место для них подобрано удачное, но, на мой взгляд, внешний вид они немного портят. Нельзя сказать, что динамики громкие, но довольно качественные. С озвучкой игр и воспроизведением музыки они справляются хорошо.

Ниже находятся три эллипсовидных кнопки управления системой. Слева кнопка PS, аналог home. Примечательно, что это единственная клавиша, которая используется в меню. Именно поэтому, честь быть с подсветкой досталась ей. Во время работы консоли она подсвечивается синим цветом, если устройство на зарядке — цвет меняется на красный.

Справа находятся уже две клавиши — select и start. Используются они гораздо реже, поэтому и меньше по размеру.

По центру, ожидаемо расположен пятидюймовый, емкостный OLED дисплей, разрешением 960 на 544 точек, с «правильными» пропорциями 16:9. Не ретинистое значение в 220 ppi нисколько не мешает. Картинка выглядит очень приятно и насыщенно, при этом не выжигая глаза кислотными цветами. Углы обзора нормальные для такого эгоистичного класса устройств. Игрок в любом случае увидит, что он делает на консоли. Другим этого просто не позволит глянец. Дисплей поддерживает мультитач и приятно удивляет классной отзывчивостью. На солнце, к сожалению, экран выцветает полностью.

Средняя часть корпуса приставки выполнена из неброского и не особо внушающего доверия пластика серого цвета. В нижней части консоли из него сделаны петли. Учитывая размеры гаджета, это добавляет удобный способ переноски на карабине.

На нижнем торце расположена группа разъемов. Ровно по центру — новый разъем от Sony. Минусы этого решения, я думаю, описывать не стоит. Немного правее находится стандартный разъем для наушников, как раз там где игрок не будет задевать его рукой. Между ними видна прорезь встроенного микрофона. Далее, под заглушкой находится слот для карты памяти PS Vita Memory Card. Как и разъем для кабеля, это просто издевательство. Будьте готовы, что при покупке самой консоли, в любом случае прийдется потратится на карточку, так как большинство игр даже не запустится без нее. К тому же, Memory Card похожа на привычный Micro SD и обидно становится вдвойне. В продаже есть карточки объемом от 4-х до 32-х гигабайт.

Сверху, в впадинах расположены два шифта, выполненные из полупрозрачного, тёмного пластика. Они имеют приятный ход и хорошее время отклика для своей конструкции. Здесь же нашли себе место кнопка включения и разблокировки устройства и клавиши громкости. Все как одна вызывают ассоциацию с клавишами на ребре iPhone.

Рядом с клавишами, прикрыты заглушками еще два разъема. Один из них для подключения еще не анонсированных аксессуаров. А вот второй гораздо интересней. Sony решила отказаться от дорогих и непрактичных UMD дисков и перешла на флеш носители. В основном из-за пиратства. Пару лет назад президент SCEE, сказал, что пиратство — это проблема, но с ее помощью увеличились продажи самой PSP. Естественно, что кроме продаж консоли логично зарабатывать и на играх и Sony сделала кроме защиты на уровне системы, еще и специфический носитель для игр. Названо это все не хитро — PlayStation Vita Card. По своей форме она напоминает SD карту чуть меньших размеров.

Основная часть задней панели выполнена из черного, матового пластика. Но за счет нового элемента управления и на ней есть глянцевая область. Выделяется она узором из символов X, O, ▲, ■. Под всей этой красотой расположена еще одна сенсорная панель, которая используется в играх. Для удобства хвата консоли на задней панели есть две вмятины, на которые кладутся пальцы. Сверху виден глазок основной камеры. Немного смущают разве, что брутальные, ничем не прикрытые отверстия для винтов. К качеству сборки нет никаких претензий. Ничего не болтается, не скрипит и не норовит отпасть.

Технические характеристики

При разработке PlayStation Vita, Sony решили не мудрить как в прошлый раз. Напомню, что в PSP стояла сильно урезанная версия ЦПУ от Playstation 2. Сейчас японцы приняли решение использовать уже обкатанную на мобильных устройствах ARM архитектуру. В итоге мы имеем связку из четырех ядерного процессора Cortex-A9 и графики PowerVR SGX543MP4+. Точных данных насчет частоты процессора нет, но в девелоперских кругах бытует мнение, что она может достигать двух гигагерц, но занижена до восьмиста. Что бы из этого ни было правдой, пользователь получает на руки шустрое устройство. Ни в играх, ни при работе с меню подтормаживаний не заметно. И пусть вас не смущают всего 512 мегабайт оперативной памяти. Даже с запущенной тяжелой игрой, свернутой в фон, консоль всегда адекватно реагирует на действия пользователя и не дает слабины.

Коммуникационные возможности здесь включают в себя Wi-Fi класса b/g/n и Bluetooth 2.1 по умолчанию. Чуствительность Wi-Fi заметно подтянули со времен первой консоли и теперь вы не чувствуете себя обделенными, когда у всех есть устойчивый сигнал, а PSP упорно его теряет. Опционально есть версия с 3G модулем. Если вы приобрели именно эту версию консоли, с правой стороны добавится слот для сим карты и вес увеличится на 19 грамм. На тесте побывала Wi-Fi версия приставки, поэтому проверить работу 3G не удалось. Кроме этого установлен GPS модуль. Навигация осуществляется с помощью Google Maps, которые пришли на консоль с последним апдейтом. Толку в данной функции в приставке без 3G модуля, особо нет. А вот в играх GPS иногда используется.

Камеры здесь обе с одинаковым, архаичным разрешением в 640 на 480 точек. Качество снимков не выдерживает никакой критики в 2012 году, про «витографию» можно сразу забыть. Да и в принципе все, что от них требуется это создание аватаров, дополнительная возможность управления в играх и возможно, в будущем, видео связь между владельцами консолей. Видео обе камеры пишут либо в родномVGA разрешении, с частотой 60 кадров/сек, либо в QVGA, но целых 120 кадров/сек.

Также присутствует гироскоп и акселерометр, которые активно используются в игровом процессе.

Технические характеристики PS Vita:

  • Размеры: 182×83,55×18,6 мм
  • Вес: 260/279 грамм (Wi-Fi only/3G)
  • Процессор: 4-х ядерный процессор ARM Cortex-A9
  • Графический ускоритель: PowerVR SGX543MP4+, 128 МБ
  • Оперативная память: 512 МБ
  • Дисплей: емкостный, 5 дюймов, OLED, 960 × 544, 220 dpi
  • Средства коммуникации: Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 2.1 + EDR, опционально 3G модем
  • Камеры: обе VGA, без вспышки
  • Аккумулятор: 2200 мАч
  • Прочее: стереодинамики, микрофон, электронный компас, трехосевые гироскоп и акселерометр, сенсорная задняя панель.

ПО

Playstation Vita стала первым устройством в системе, в котором отказались от всем привычного XMB интерфейса. На его место пришла Vita OS — новая система, с поддержкой многозадачности.

При включении Vita находится в заблокированном состоянии. На лок скрине отображаются часы, дата и видна панель состояния с индикаторами беспроводных соединений и заряда батареи и все теми же часами. На фоне всего этого выделяется отогнутый уголок, так и соблазняющий за него потянуть. Если вы решитесь это сделать, вы попадете прямиком в меню приложений. Внешний вид довольно специфичен. Круглые иконки приложений расположены своеобразной сеткой. Максимум на одном экране их может быть десять. Такое же и максимальное количество экранов для приложений. Скроллится все это дело вертикально и, субъективно, выглядит не очень привлекательно. Интерфейсы современных мобильных ОС приучили нас к красивым, стильным иконкам. После лаконичного XMB, внешний вид Vita OS выглядит более ребяческим. Особенно расстраивает, что в меню не применяется сглаживание и на краях у всех кругляшей и других элементах интерфейса видно лесенку.

Также, при разблокировке устройства, по центру панели состояния, появляются иконки запущенных приложений. Их также можно посмотреть, нажав на кнопку «PS». Максимальное количество запущенных приложений шесть. Если же попытатся зайти к примеру в браузер при свернутой игре, система предупредит, что игра будет закрыта. Сама визуализация многозадачности похожа на таковую в Web OS. Пользователь горизонтально скроллится между карточками с запущенными приложениями. На них отображается кнопка с запуском самого приложения и, если поддерживается, опций, справки и т.п. Закрываются приложения таким же жестом как и при разблокировке — достаточно потянуть за отогнутый уголок. Крайний левый экран выступает главным. На нем опять таки собраны все запущенные приложения и закладка для доступа к меню. В нижней части постоянно отображается реклама PlayStation Store.

При зажатии клавиши PS в любом приложении, появляется окно настроек яркости, громкости, клавиши управления плеером и микрофоном. Кроме этого есть возможность приглушать звук во время оповещений из чата, который тут называется стильно и молодежно — тусовка.

Интересно реализовано отображения перепрокрутки. Если пользователь дотянет экран до конца, изоображение растянется, как резинка. Тем оформления здесь нет. Вся кастомизация интерфейса сводится к обоям, которые можно выбрать из галереи или установить стандартные от Sony и сортировке значков приложений. На каждый экран приложений в меню можно установить свои обои. В меню по умолчанию играет фоновая музыка. Она довольно приятная, но не могу поверить, что кто-то ее не станет отключать.

В целом интерфейс удобен, пока не начать копать дальше. Если для запуска игр, система с карточками хороша, так как все, что связано с приложением, собрано в одном месте, то с простыми приложениями, все немного иначе. Допустим вам надо зайти в настройки. Каждый раз когда вы это делаете из меню приложений, после нажатия на иконку, вы попадаете не в сами настройки, а на их карточку! Для подтверждения своих действий надо нажать «запуск» .

Кроме этого, немного непривычно, что полностью отобрана возможность управлять клавишами. Sony, за 14 лет использования Playstation, приучила меня к системе навигации по меню с геймпада, а теперь просто стерла ее. Дань сенсорным реалиям рынка.

В консоли изначально установлено достаточно много приложений. Вкратце о каждом из них.

«Зона приветствия». Своеобразное ознакомление с новыми возможностями приставки. Учимся играючи.

Приложения «Тусовка», «Друзья», «Групповые сообщения», и «Near» созданы для поиска других владельцев PS Vita в сети PlayStation Network и дальнейшего общения с ними посредством голосового либо текстового чата. В наших условиях это не популярно, детальней на этом останавливаться не будем.

Приложение «Призы» дает возможность просмотреть все свои и не только ачивки, а заодно поделится успехами. Это же приложение задействовано в панели уведомлений. В верхнем правом углу меню, есть кружок, в котором отображаются все непросмотренные ачивки.

Интерфейс камеры под стать самому модулю — простой как угол. Доступны клавиши спуска, переключения режимов (фото или видео), перехода в галерею, смены формата и переключения на фронтальную камеру.

«Музыка» и «Видеоматериалы» представляют из себя незамысловатые плееры для аудио и видео соответсвенно. В аудио плеере, есть сортировка по исполнителям, альбомам, песням, жанрам. Есть вариант с перемешиванием (шаффлом) композиций и категория «Часто воспроизводимые». В самом плеере отображается обложка, информация о треке, строка перемотки и стандартные клавиши управления. Доступно четыре предустановки эквалайзера. Приставка поддерживает форматы аудио MP3, MP4 и WAVE. Субъективно, звучание хорошее.

Видеоплеер стандартен по органам управления. Из доступных для воспроизведения форматов только MPEG-4 до 720р. Единственное место, где нельзя снимать скриншоты. Реализация этой функции есть в системе сразу. Для снимка экрана достаточно зажать клавиши PS и Start и дождаться пока файл сохранится на карту памяти.

«Дистанционное воспроизведение» позволяет подключить консоль PS Vita к старшей сестре PS3 в качестве контроллера в некоторых играх. Возможно эта идея получит развитие с выходом на рынок Nintendo WiiU, у которой геймпад имеет сенсорный дисплей.

В приложении «Настройки», естественно, все настройки системы. В нем есть отголосок прошлого в виде иконок из XMB. Смотрится сыровато. Есть управление беспроводными модулями с вариантом авиа режима, сведения про систему и ее обновление, управление памятью, настройки звука и изоображения. Отдельным пунктом вынесен PlayStation Network, в котором осуществляется менеджмент аккаунтов. Все на своих местах и доступно для нового пользователя. Есть возможность поставить четырехзначный пин блокировки устройства. Дешево и сердито.

Для синхронизации консоли с ПК есть приложение «Управление данными». Если подключить Vita к компьютеру, она отобразится в системе, но скопировать на нее что-либо не удастся. Для этого нужно установить на ПК Content Manager Assistant от Sony. В нём вы выбираете папки для синхронизации медиа контента и бэкапов, после чего снова берете консоль и управляете трансфером данных с нее. Более неудобного решения я не видел. Простой Drag’n’Drop дополнился лишними движениями на экране приставки. Для переноса фотографий с Vita на ПК прийдется проделать ту же процедуру.

Браузер в PSP был пятым колесом. Плохой, медлительный движок, дополнялся неудобством ввода и сразу заставлял забыть о наличии такой опции, как интернет на консоли. Сейчас Sony допилили его до уровня браузеров на смартфонах. Он традиционно не поддерживает Flash, но справляется с HTML5. У него есть поддержка вкладок, закладки и минимум настроек. Но все сводится на нет скоростью работы. Прямо возле своей домашней точки доступа Wi-Fi, мой захудалый ZTE Blade грузил страницы раза в три быстрее, чем перформансное детище японцев. Надеюсь это убожество преобразят в следующих версиях прошивки.

В приставке есть два вида экранной клавиатуры — обычная QWERTY и символьная, с num pad-ом. Есть удобная кнопка переключения языка. Клавиши нормального размера, печатать удобно.

Кроме всех стандартных приложений, из магазина уже можно загружать сторонние, такие как клиенты для социальных сетей и прочие, несложные приложения.

PlayStation

Собственно то, ради чего мы все здесь собрались — игры. Играть на PlayStation Vita одно удовольствие. Работая QA в сфере игр, я давно не горю желанием прийти домой и играть во что-то продолжительное время. А вот портативный гейминг на Vita — это самое оно. Даже люди, которые в принципе не любят играть при встрече с «Витей», нехотя отдавали консоль, так как изрядно увлекались происходящим на экране. Немалый интререс вызывают все новшевства в управлении. На тест приставка приехала с двумя играми — Uncharted: Golden Abyss и WipEout 2048, которые полностью позволяют протестировать возможности консоли.

В приключенческом шутере от третьего лица Uncharted, археолог, спортсмен и просто красавец Натан Дрэйк прыгает, лазит и ползает по джунглям, помогая разобраться своей спутнице в экспедициях дедушки и спасаясь от генерала Гуэрры. Uncharted является одним из хитов на PS3 и таким же становится для PS Vita. Игра совмещает в себе пусть и попкорновый, но интересный сюжет, классный арт и динамичный геймплей. Разве что иногда от множества вариантов управления кружится голова. В начале игры, вам постепенно выдаются подсказки по типу «как залезть по канату». И когда игрок понимает, что у него есть в среднем три способа выполнения действий, он невольно забывает, что ему нужно делать. Но гейм дизайнеры очень ловко использовали все возможности консоли. Например, при нахождении артефакта мы вращаем его с помощью задней сенсорной панели, а на передней очищаем пальцами от грязи. Но иногда такие ноу хау приходятся некстати. Мне, например, сразу после кат сцены надо было проявить пергамент на свету, для чего надо было навести Vita камерой на яркий источник света. Все бы ничего, но я ехал в переполненном метро по туннелю и ехать мне оставалось полчаса, а это было сюжетное задание, которое пропустить никак нельзя.

WipEout же, представляет из себя гонки по футуристичным трассам на реактивных болидах. Масса спецэффектов, стрельба и полный нон стоп — именно те слова, которыми можно охарактеризовать игру. Управление возможно либо классическое — аналоговыми стиками, либо с помощью гироскопа. Все это сочное действо сопровождается под стать энергичным саундтреком. Изюминкой игры выступает кроссплэй. То есть, имея эту игру на PS3 и на Vita игроки могут одновременно играть в мультиплеер, каждый на своем устройстве! Эта возможность пока доступна не для всех карт, но думаю, что при создании новых DLC, разработчики будут использовать эту возможность сполна.

В целом, графика в крупных проэктах вызывает щенячий восторг и при этом ничего не тормозит. Можно посетовать на временами продолжтельную загрузку уровней, но это мелочь по сравнению с тем, что ожидает после нее.

Кроме коробочных игр, будут также более казуальные, которые распространяются исключительно через PS Network. Среди них есть игры в, которых используются те самые карты дополненной реальности. Вы раскладываете их перед собой и консоль, считывая их камерой, выставляет действия игры на реальной поверхности. К сожалению, из-за каких-то проблем с привязкой Vita к моему аккаунту PSN, я не смог попробовать это в действии, но даже по видео в сети можно сказать, что для домашней обстановки это плюс к разнообразию игрового процесса.

Если и этого окажется мало, то можно поиграть во все игры с PS One и PSP, доступные в PlayStation Store. Правда тут опять видится попытка наживы. Допустим, у вас была PSP и вы честно покупали коробочные версии игр. Затем вы покупаете PS Vita с заявленной обратной совместимостью, но вы просто не можете играть в эти игры, их надо покупать заново! Обидно? Не то слово.

Линейка PlayStation уже в который раз выходит на рынок без достаточного потрфолио игр. На данный момент анонсировано около 50 игр, из которых, только около трети представляют реальный интерес. И тут все бы ничего, но цены на эти игры пока не радуют. В Украине, цены варьируются от 40 до 55 у.е. за игру, в зависимости от уровня проекта. И пусть за громкие тайтлы вроде FIFA или того же Uncharted, заплатить такую сумму можно, то стоимость того же Asphalt или Reality Fighters немного смущает. Все дело в том, что с появлением App Store рынок изменился и высококачественный продукт можно купить за сумму до 10 у.е. Объяснить не хардкорном игроку, за что он переплачивает до шести раз — задача не из легких. Возможно, дело в корне поменяется с новыми волнами игр, ведь обещают немало — начиная с привычного для Sony Killzone и заканчивая шедеврами вроде Bioshock. А учитывая очень низкую цену на development kit, у разработчиков появляется дополнительный стимул делать игры на Vita.

Время работы

Это, пожалуй, самая большая ложка дегтя в бочке Виты. Емкость батареи всего 2200 мАч. При включенном Wi-Fi, высоком уровне подсветки и воспроизведением звука через динамики, игра в тяжелый проект продлится около трех часов. Подключив наушники, выставив экономную подсветку и отключившись от сети можно увеличить время работы до 5 часов. Никакой ме густы для хардкорного игрока. Учитывая, что аккумулятор несъемный и тасовать их не получится, уйти отшельничать с Vita в леса не выйдет. Но, если взять во внимание типичную модель использования консоли — «Из точки А в точку Б и обратно», то времени работы как раз хватает. Ну и, конечно же, заботливые японцы сразу анонсировали аксессуар в виде внешнего аккумулятора на 5000 мАч. Подключается это чудо шнуром от зарядки и добавляет в карман еще 145 грамм веса.

Выводы

Когда я ждал PlayStation Vita я и не думал, что это будет настолько спорное устройство. С одной стороны — сони стайл, качество сборки, прекрасные начинка, экран и непревзойденное качество handheld игры. Со второй — не впечатляющий и местами сырой интерфейс, необходимость комплектации консоли картой памяти своего формата, неудобство при синхронизации, малое время работы и предельно малое количество интересных проектов на старте. Все минусы могут напрочь отбить желание покупать консоль. А у меня все с точностью наоборот. Благодаря этой консоли, у меня появилось желание найти и купить старую PSP 1000, для того, чтобы пройти все, что я не осилил тогда. Благодаря ей я понял, что такое «удобно играть» на мобильном устройстве. В конце концов, благодаря PlayStation Vita я вспомнил, что такое удовольствие от игры. Именно из-за этого, я буду покупать себе Vita. Ради удовольствия.

Рынок портативных игровых устройств сегодня переполнен как никогда ранее, однако, если не поощрять взглядом подозрительные устройства-клоны с мощностью среднего мобильника и ассортиментом проходных проектов под Android, выбор окажется не так уж обширен. Просто есть Google и Apple со своими мобильными операционными системами, на базе которых можно создавать приличные игры для поездок в метро или нудных перелетов. Nintendo и Sony, сумевшие намного ранее привить большую любовь к подобным девайсам, в условиях ожесточенной конкуренции вынуждены делать упор на инновации и уникальные фишки, которых в мобильниках мы не сможем встретить еще долгое время. У 3DS это, не поверите, 3D — пусть и куцее, вызывающее головные (и не только) боли у неподготовленных индивидов, но все-таки честное и без очков. А вот Sony решила выступить в своем давно проверенном стиле — убить конкурентов качеством исполнения и поражающей мощностью. И вот, когда мы наконец-таки смогли оторваться от Vita и первых игр, вышедших для нее, представляем вам пухлый и максимально подробный обзор карманной PlayStation. Шпаргалка для новичков. Главное — не забывать, что экран-то сенсорный.
Оно живое и светится!
Сперва определимся с целевой аудиторией Vita. Так уж сложилось, что принято расценивать «ништяк» от Sony как устройство для взрослых и почитающих «хардкорный» гейминг мужиков, у которых все в жизни сложилось — есть работа, семья, любовница, а также чуточку свободного времени, чтобы помочь какому-нибудь портативному Натану Дрейку сигануть через пропасть да пару загадок с тотемами разрешить. В общем, покупателями «Виты» могут быть обеспеченные люди со средним достатком и с неуемным желанием играть, играть, зарядить консоль и снова играть. Конечно, если вам с первыми лучами осени который раз в новый класс, а папа при деньгах, то Vita — тоже вполне желанная и нужная вещь. Однако прагматичных людей приставка вряд ли заинтересует — у таких господ есть iPhone или любой другой телефон на «Андроиде», а таскать с собой еще одно устройство для коротания времени в уборной весьма накладно. Если же вы терпеть не можете простые аркады по ценникам в 0,99 доллара, предпочитая им большие, дорогие и комплексные игры с трехлетним циклом разработки, то для вас новое детище Sony — самое оно. Ведь неумолимо устаревающая PS3 уже давно имеется, правда? Для тех, кто в курсеТехнические характеристики консоли — уже давно не тайна. Да, там есть четырехъядерный процессор, 512 Мб оперативной памяти и две камеры, выдающие отвратительное качество снимков. Для удобства мы предоставили вам всю сводную характеристику в одной заметке. Если вдруг кому-то это будет нужно.
Процессор: ARM Cortex A9 core (4 ядра)
Графический процессор: SGX543MP4+
Габариты: примерно 182.0 x 18.6 x 83.5 мм
Экран (сенсорный): 5 дюймов (16:9), 960 x 544, OLED
Задняя сенсорная панель: многофункциональный сенсорный экран емкостного типа
Камеры: на передней панели, на задней панели. Частота смены кадров: 120 кадров/сек 320×240 (QVGA), 60 кадров/сек @640×480 (VGA), разрешение: до 640×480 (VGA).
К слову, Sony уже выпустила к своей дорогой малышке кучу дополнительных аксессуаров, начиная от обязательных чехлов и заканчивая непонятно зачем нужным кредлом. Ну а мы рекомендуем сразу после покупки самой консоли дополнительно обзавестись стартовым набором аксессуаров для PS Vita. За небольшую сумму вы получаете ремешок для руки, защитную пленку для экрана, ткань для очистки, коробку для игровых картриджей, чехол и бокс для самой приставки. Все это, конечно, должно быть в изначальном комплекте, но разработчики хотели максимально уменьшить стоимость «Виты», так что мы их почти не осуждаем.
На сегодняшний день PlayStation Vita поставляется на рынок в двух вариантах. Более дешевый лишен модуля 3G со всеми вытекающими. Если у вас дома стоит Wi-Fi, а в городе полно бесплатных красно-желтых туалетов с буквой «М», то особого дискомфорта из-за отсутствия высокоскоростного Интернета вы не испытаете. Другое дело, что разница в цене между двумя вариантами консоли смехотворная. Так что мы рекомендуем взять более навороченную «Виту» и не париться с подключением вовсе. На внешнем облике приставки это отразится минимально — добавится слот для сим-карты. Комплект поставки у PS Vita весьма скромный. Сказывается желание Sony максимально уменьшить первоначальную стоимость коробки с консолью.
Впрочем, и без быстрых Интернетов «Вита» воспринимается на ура. У Sony как у производителя всегда изумительно получалось внушать своим поклонникам, что они покупают статусные, дорогие вещи, за которые действительно не жалко отдать несколько сотен американских президентов. В руках устройство держится достаточно удобно, стики теперь гораздо практичнее малоподвижного «грибка» из PSP. Ниши для пальцев с обратной стороны консоли также приходятся весьма кстати, но консоль и без того надежно фиксируется в руках.
К эргономике PS Vita можно предъявить, по сути, только одну существенную претензию — динамики расположены на одном уровне со стиками и во время игры постоянно перекрываются пальцами, так что звук немного искажается. Ах да, кнопки Select и Start тоже втиснуты в несколько странном месте. Им бы под экраном расположиться, как в прошлый раз. Раз уж завели балладу о кнопках, отметим, что они у Vita несколько меньше, чем у предшественницы. Но удобства от этого не меньше: напротив — никакого дискомфорта или случайных нажатий. Шифты на верхнем торце тоже нажимаются легко. Свой формат ближе к телу
Sony всегда довольно скептически относилась к открытым форматам передачи данных или к тем же носителям информации, предпочитая продвигать свои. Что-то у нее получается популяризировать, а в других случаях компанию ждал пусть не оглушительный, но все-таки провал. Помните аудиоформат Atrac, которым толком никто сейчас не пользуется? Или вот громоздкие (по меркам портатива) диски UMD, которые никто не покупал, предпочитая заливать игры на флешку? Но в то же время формат Memory Stick Pro Duo остается вполне востребованным благодаря широкому применению в устройствах от Sony. В случае с PS Vita невозмутимые самураи решили поступить не совсем популярно, но объяснимо с точки зрения защиты от распространения пиратского контента. Давайте будем откровенны и признаем, что большинство игроков покупало к PSP только большую карточку, забивая на UMD. Кастомная прошивка позволяла без проблем заливать на флешку скачанные с торрентов образы. Теперь любителям халявы придется трудно — для нового игрового портатива Sony придумала свой стандарт носителя. Причем уникальные карточки используются не только для распространения игр. Если вы хотите посмотреть фильм или послушать музыку — снова будьте добры купить оригинал.
Еще приготовьтесь постоянно протирать свою ненаглядную карманную красавицу — лакированный пластик сразу выявляет отпечатки пальцев своего владельца. Комплект поставки несколько удручает своей скудностью. Судите сами: в коробке из-под Vita вы, помимо самой виновницы данной статьи, обнаружите совсем небольшое количество сопутствующей макулатуры, кабель USB для соединения консоли с ПК и блок питания для подзарядки от сети. Вы не поверите — это все. Сопутствующие аксессуары вроде гламурного чехла придется докупать отдельно.
«Dude, get your own!»
Но довольно этих субъективных суждений о внешнем виде и прочих рюшечках! Пора уже включить консоль и посмотреть, на что она способна помимо запуска дорогущих игр за 60 баксов. Первое, на что обращаешь внимание после нажатия на главную кнопку, — это… совершенно верно, дисплей. Если ваш друг или знакомый щеголяет перед сверстниками крутым планшетом, оснащенным Retina-дисплеем, — покажите ему пятидюймовый экран малышки от Sony. Сбивание спеси и выпадание в глубокий осадок гарантированы. Ну, если ваш приятель не понаслышке знаком с фаллометрией девайсов. OLED-матрица может похвастаться убедительной яркостью и просто изумительной цветопередачей. Смотреть на таком экране фильмы или сериалы — одно удовольствие. Не побоимся сказать, что даже далеко не каждый планшет способен выдать такую сочную картинку. Apple, это мы сейчас не про тебя. У «Виты» кнопки, если сравнивать с PSP, меньше, но экран — больше. И на порядок качественнее.
У PS Vita имеется собственный интерфейс, который не имеет ничего общего с привычным по PSP, PS3 и телевизорам BRAVIA перекрестьем иконок CrossMediaBar. Теперь это сборище круглых виртуальных кнопок, которые группируются на специальных страничках — их можно перелистывать нажатием пальца. Никому ведь не нужно сейчас напоминать, что экран у «Виты» сенсорный? Консоль, на радость любителям делать одновременно сразу несколько вещей, поддерживает полноценную многозадачность. То есть теперь, скажем, можно слушать музыку, играть и даже сворачивать игру, чтобы отписаться подружке в клиенте «фейсбука». Нажимаете кнопку PS — и все запущенные задачи у вас сгруппировываются на одном экране. Вот только ко встроенному браузеру у нас имеется куча претензий, описывать которые не хватит никакого места. Будем ждать исправлений, а иначе — полный незачет. Играй и общайся
Библиотека для PS Vita потихоньку пополняется — есть уже свои Uncharted и Mortal Kombat. Большинство игр из стартовой линейки нельзя назвать выдающимися. Будем ждать осени и настоящего потока релизов. Одна Assassin’s Creed с главной героиней чего стоит! Ну а пока мы вам советуем воспользоваться библиотекой игр с PSP. В PS Store вас ждет богатая коллекция — даже маленькие Grand Theft Auto доступны для скачивания. Если же вы решили использовать «Виту» не только в качестве игровой приставки, но и как карманный мультимедиа-центр, то здесь тоже будет чем развлечь себя. Сначала обратите внимание на сервисы для коммуникации. Есть и «Групповые сообщения» — что-то на манер «аськи»; «Друзья» — упрощенная социальная сеть для владельцев Vita; «Тусовка» — это как Skype. Добавьте еще сюда кучу клиентов для полноценных социальных сетей и блогов, а также «Карты» для поиска себя и себе подобных — и получите хотя бы приблизительное представление о созданных Sony условиях для общения между игроками.
Запустив любое приложение для PS Vita, можно активировать особую менюшку под названием Live Area. Это что-то вроде привычных нам «приветов от разработчиков». Там, как правило, закреплены ссылки на страницы издателя и руководства пользователя. Последнее, на что хочется обратить сегодня внимание, — это совместимость PS Vita со стационарной консолью PS3. «Дружба» устройств заключается в том, что вы, находясь где-нибудь в городе возле точки доступа Wi-Fi, сможете совершать покупки в магазине, загружать файлы и все такое прочее. Не забывайте только, что время автономной работы вашей новой портативной консоли составит что-то около пяти часов. Это без включенного 3G — с ним вы дотянете до трех со скрипом и отчаянными поисками зарядного устройства. Собственно, мы сейчас озвучили главный недостаток «Виты», который в состоянии отпугнуть некоторую прослойку потенциальных покупателей. Но на такой негативной ноте заканчивать не хотелось бы. К новому интерфейсу привыкаешь еще быстрее, чем к CrossMediaBar. ***
Резюмируя все вышесказанное, опираясь на многодневный опыт общения с консолью и с теми, у кого она тоже имеется, со всей ответственностью мы хотим сказать вам следующее. PlayStation Vita — уникальный в своем роде девайс, приятный в управлении, мощный и сравнительно недорогой. Оторвав от сердца несколько сотен долларов, вы получаете самую актуальную консоль (пусть и карманную) с графикой почти на уровне PS3. Правда, за некоторыми исключениями типа Mortal Kombat, оптимизировать которую либо не смогли, либо не захотели. Героиня сегодняшнего материала не терпит «казуалов» и поверхностного отношения к себе. Да, игры для нее по стоимости приближаются к большим проектам Sony. Но нужно всегда помнить о «хардкорной» направленности приставки и отслеживать регулярное пополнение библиотеки — японцы учли плачевный опыт с PSP, для которой за весь цикл жизни было выпущено полтора десятка стоящих игр. Ну а за выпуском новых команда StopGame.ru будет неустанно следить. К примеру, о стартовой линейке PS Vita вы сможете прочитать в нашей следующей статье.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *