0

32 про

Общая производительность компьютера важна всем тем людям, кто профессионально работает на нем. Фотографы так же используют компьютер очень часто, потому что имеют дело с цифровыми фотографиями. Adobe Photoshop один из главных инструментов любого фотографа или дизайнера.

Скорость работы программы Adobe Photoshop экономит время и нервы при обработке фотографий. Что же влияет на скорость и «сообразительность» фотошопа ? В 90% случаев – это комплектующие компьютера, а точнее процессор и оперативная память.

Я недавно установил дополнительные планки оперативной памяти и решил, что информация об изменениях производительности в Фотошопе станет интересна еще кому-то и поэтому я решил написать эту заметку для сайта Интересные картинки… Было рассмотрено два параметра, которые влияют на скорость работы Adobe Photoshop – тактовая частота процессора и количество памяти.

Итак, метод тестирования.

Был создан Action для фотошопа и записаны около 50 стандартных действий, которые применяются при обработке фотографий: поворот, изменение размера фото, разные корректирующие слои, разные способы наложения слоев один на другой, фильтры блур, резкость и многое другое. Экшн в фотошопе не позволяет записать «ручные действия» как то создание и редактирование слоя-маски. Поэтому пришлось обойтись без масок.

Экшн применялся к фотографии 3504х2336 пикселей. Настройки производительности фотошопа были такими:

При 8 гб оперативной памяти, фотошопу выделялось 6951 мб, при 16 гб – 14654 мб. Память откатов – 25 уровней, уровни кеша – 5, размер кеша 1024 кб. Дисков для файла подкачки фотошопа было выбрано 3 (на двух магнитных винчестерах).

Настройки Photoshop при установленых 16 гб оперативной памяти

Тест (то-есть запуск экшн и запуск таймера) производился по 3 раза на каждой конфигурации, затем выбиралось среднее значенее. Перед каждым тестом компьютер перезагружался и был запущен один лишь фотошоп.

Тестовый стенд (т.е. конфигурация комплектующих компьютера).

1. CPU: Intel Sandy Bridge 2500K – 3.3 GHz

Memory: 8 Gb. 2xDDR3 SDRAM G.Skill PC12800 1600 MHz

2. CPU: Intel Sandy Bridge 2500K – 3.3 GHz

Memory: 16 Gb. 4xDDR3 SDRAM G.Skill PC12800 1600 MHz

3. CPU: Intel Sandy Bridge 2500K – 4.7 GHz

Memory: 16 Gb. 4xDDR3 SDRAM G.Skill PC12800 1600 MHz

В третьей конфигурации процессор был «разогнан» до 4.7 гигагерца. Модули памяти не изменяли своих параметров по умолчанию, тайминги стандартные: 9-9-9-24.

Результаты тестов:

На 1-й конфигурации компьютера (3.3ггц, 8гб) выполнение экшн в фотошопе заняло 2 минуты и 09 секунд.

На 2-й конфигурации с 16-ю гб памяти (3.3 ггц, 16 гб) время выполнения наборов команд уменьшилось до 1 минуты и 23 секунд.

На 3-й конфигурации с разогнанным процессором (4.7 ггц, 16 гб) операции с фотографией завершились через 1 минуту и 03 секунды.

Как можно заметить из результатов, увеличение объема оперативной памяти в 2 раза ускоряет Photoshop примерно на 35%, а увеличение тактовой частоты центрального процессора на 1300мгц. дает выигрыш еще на 15%.

Конечно, такой способ замера производительности нельзя назвать честным и объективным на 100%, но цифры дают понять, что именно важно для комфортной работы в фотошопе. Могу заявить со всей ответственностью, что видео-карта почти никак не влияет на скорость работы в фотошопе. Я это так же тестировал, но описывать, в принципе, нечего.

По вы можете скачать Action вместе с тестовой картинкой и проверить свой компьютер. Сначала экспортируйте в фотошоп экшн, затем откройте фото, запустите экшн и засеките время выполнения от появившейся первой таблички до второй.

Интересный момент. При установленных 8-ми гб оперативной памяти, фотошоп быстрее обрабатывал команды при размере блока кеша (Cashe Tile Size) в 128 кб (на 15 секунд в среднем), но при установленных 16гб, блок кеша в 128 кб замедлял работу на 2-3 секунды. При 16 гб блок кеша размером в 1024кб является лучшим выбором и дает прирост скорости в 5-6 секунд, по сравнению с 128 кб блоками.

Конечно же, любой классный свадебный фотограф в Днепропетровске использует самое свежее железо и самые новые камеры, из-за чего процесс обработки фотографий ускоряется и результаты не могут не радовать клиентов.

Производительность игрового компьютера определяется в первую очередь установленными в нём процессором и видеокартой. Это утверждение является аксиомой и в лишних доказательствах не нуждается.

Опровергать его в данной статье также никто не собирается. Следует лишь обратить внимание на то, что мощность центрального и графического процессоров важна именно в первую очередь — всех вопросов ЦПУ и ГПУ ещё не решают.

Подсистема памяти также имеет важное значение. Причём не только в плане быстродействия системы, на которое в разной степени влияют тип, частота и тайминги оперативки и набортной памяти видеокарты, но и в самом очевидном смысле — объёме памяти.

Согласитесь, если из-за нехватки объёма оперативки система регулярно обращается к файлу подкачки на жёстком диске или видеокарта по той же причине начинает использовать часть оперативной памяти, приятного в этом будет мало. Конечно, большую часть времени вы будете наблюдать высокий фпс, однако регулярные скачки времени кадра и просадки производительности могут сделать игровой процесс буквально невыносимым.

Тем страннее в реалиях 2020 года звучат советы приобретать комплекты из двух модулей оперативной памяти на 4 гигабайта каждый — мол, двухканальный режим есть основное условие хорошей производительности. Отчасти-то это верно, но если самого объёма памяти недостаточно, то скорость обмена данными никак не поможет: можно очень быстро вычерпывать воду кружкой, но всё будет без толку, если она прибывает целыми ведрами.

Так сколько оперативной и видеопамяти на деле нужно современным играм?

Тестовый стенд и методика тестирования

Конфигурация тестового стенда уже знакома читателям по другим материалам:

  • Центральный процессор: AMD Ryzen 9 3900X;
  • Система охлаждения процессора: ID-Cooling SE-224-XT Basic;
  • Термоинтерфейс: Arctic MX-4;
  • Материнская плата: Gigabyte X570 Aorus Master;
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 5700 XT;
  • Дисковая подсистема: SSD Gigabyte GP-ASM2NE6200TTTD + HDD Western Digital WD10EZRX-00A8LB0;
  • Оперативная память: G.Skill SniperX F4-3400C16D-16GSXW, 2x8gb;
  • Корпус: Corsair Carbide 270R;
  • Блок питания: Cougar GX-F 750.

Частота центрального процессора была фиксирована на отметке в 4200 МГц, оперативная память разогнана до 3800 МГц с таймингами 16-16-16-36-52. Видеокарты работали в штатном режиме.

Мониторинг параметров системы осуществлялся при помощи утилит HWinfo64 и MSI Afterburner. Запись логов велась тем же MSI AB и включалась по кнопке одновременно с началом тестового отрезка.

Измеряется в данном случае общее потребление памяти, которое складывается из потребностей операционной системы, самой игры и фонового софта, в числе которого значится антивирус, ПО видеокарты и лаунчер, необходимый для запуска игры. Все прочие программы на время тестов отключались, а вот ОС работала в состоянии «из коробки», без каких-либо твиков, позволяющих снизить потребление оперативной памяти.

Параллельно измеряется и потребление видеопамяти, однако оно в большей степени определяется игрой, остальные факторы намного менее существенны.

Для игр были выбраны два наиболее ходовых разрешения экрана: FullHD (1920x1080p) и QuadHD (2560x1440p). Настройки графики также делились на два набора: средние и высокие. Исключением стали The Outer Worlds, где использовался штатный пресет «Очень высокие», и World of Tanks — соответственно, «Ультра».

Assassin’s Creed: Odyssey

Первая игра из тестовой подборки сразу же требует пояснений. С одной стороны, кажется, что во всех трёх режимах 8 гигабайт оперативной памяти должно быть достаточно.

С другой, речь идёт о встроенном бенчмарке, где сцена заранее сгенерирована, а её продолжительность ограничена. В реальном игровом процессе в открытом мире 8 гигабайт быстро станет недостаточно.

С видеопамятью всё более очевидно. Если вы играете только в FullHD и готовы искать пограничное решение между средними и высокими настройками графики — вам подойдут и карты с 4 гигабайтами набортной памяти. В любых других случаях 6 гигабайт будут вовсе не лишними. Особенно если вы решите попробовать поднять настройки от высоких до максимальных.

GTA V

GTA V — игра уже достаточно старая, но своей актуальности она не теряет. К тому же, являясь ярким представителем жанра песочниц в открытом мире, она довольно требовательна к объёмам памяти.

Короткая сцена из начала игры быстро демонстрирует, что GTA V способна загрузить и 8 гигабайт оперативной памяти и даже превысить этот объём. 10-12 гигабайт будут достаточны для одиночного режима, тогда как для сетевой игры лучше обзавестись комплектом на 16 гигабайт.

Что же касается видеопамяти, на средних настройках будет достаточно и 4 гигабайт, причём даже в QuadHD. Но если вам захочется выкрутить графику на максимум или установить какие-либо графические моды, 6 гигабайт будут едва ли не разумным минимумом.

Horizon Zero Dawn

Порты игр с консолей — особенно если мы говорим о проектах, изначально не предполагавшихся к выходу на ПК — зачастую отличаются не самой тщательной оптимизацией и странными аппетитами к компьютерному железу.

В случае с Horizon Zero Dawn сложилось бинго: это порт с консолей, игра в открытом мире и отличная графика с высокой детализацией. Итог полностью закономерен: игра моментально отнимает 10 гигабайт оперативной памяти и 6 гигабайт набортной памяти видеокарты даже на средних настройках графики. Насколько «комфортно» будет играть с меньшим объёмом памяти, пожалуй, и говорить не стоит.

Metro: Exodus

Metro, хоть и не является игрой в открытом мире, тоже требовательна к оперативной памяти. Правда, изучение графиков показывает, что максимальные значения достигаются на старте теста: т.е. во время генерации тестовой сцены. Далее потребление памяти снижается, но всё равно оказывается выше 8 гигабайт.

А вот к видеопамяти игра на удивление нетребовательна: даже 4 гигабайт хватит для высоких настроек графики. Разумеется, если ГПУ это позволит.

Red Dead Redemption 2

Ещё один консольный порт и ещё одна игра в открытом мире с огромными системными требованиями. Примечательно, что в отличие от тех же Horizon Zero Dawn и Metro: Exodus, здесь графики потребления оперативки стабильно идут вверх в течение всего теста, так что при длительной игре памяти потребуется ещё больше. Без комплекта на 16 гигабайт подступаться к этой игре не стоит.

А вот с видеопамятью всё не так страшно: если ограничиться средними настройками, хватит и 4 гигабайт. Опять же, тенденции к росту графики потребления не показывают. А вот если выставить высокие или максимальные настройки — и 6 гигабайт может оказаться мало.

Resident Evil 3

Игра ни в коей мере не относится к открытому миру: действие происходит в весьма ограниченном пространстве, объектов на локациях тоже немного, да и сложным поведением они не отличаются.

Как результат, потребление оперативной памяти иначе чем скромным не назовёшь. Да, график идёт вверх одновременно с выходом из подземки к улице, но в дальнейшем замирает, не делая попыток приблизиться к 7 или 8 гигабайтам. Так что это тот редкий случай, когда двух планок по 4 вам действительно хватит.

А вот с видеопамятью всё не так просто. На средних настройках 4 гигабайт достаточно, но стоит только поднять качество до 150% и включить дополнительные эффекты, как счётчик резко скакнёт вверх. И даже 6 гигабайт в отдельных случаях будет мало.

Star Wars: Jedi Fallen Order

Игра также состоит из ограниченных локаций, правда, более масштабных и определённо более запутанных, чем третья часть Resident Evil. На первых этапах 8 гигабайт ещё может хватать, но лучше всё-таки обзавестись большим объёмом памяти.

С видеопамятью, напротив, ситуация более позитивная: 4 гигабайт достаточно для средних настроек, для высоких и максимальных хватит и 6 гигабайт.

The Outer Worlds

Требования игры к объёму оперативной памяти схожи с Resident Evil 3: комфортно поиграть можно будет и на 8 гигабайтах.

А вот к видеопамяти требования лишь немногим демократичней: 4 гигабайт хватит для средних настроек, хотя в QuadHD уже можно будет столкнуться с нехваткой объёма. Но для высоких и максимальных настроек 6 гигабайт уже обязательны.

The Witcher 3

Игра из середины прошлого десятилетия, что хорошо заметно по требованиям к видеопамяти: 4 гигабайт вам хватит в любом из четырёх вариантов настроек графики.

А вот требования к объёму оперативки уже не настолько демократичны: минутная прогулка по городу занимает 7 гигабайт и более. При перспективе длительного геймплея (или планах повысить настройки графики) всё же стоит установить более 8 гигабайт оперативки.

World of Tanks v.1.9.1

С момента своего выхода WoT делал ставку на демократичные системные требования и возможность работы на почти любом железе, которое есть в распоряжении пользователей. В 2020 году даже HD-клиент игры сохраняет эту особенность: 8 гигабайт оперативной памяти вам хватит в любом случае, да и более 4 гигабайт видеопамяти потребуется только в случае QuadHD и максимальных настроек графики.

Разумеется, здесь были рассмотрены далеко не все популярные игры и даже не все возможные настройки графики. Поэтому можно возразить, что за счёт понижения разрешения экрана, дальности прорисовки, детализации ландшафта и количества объектов можно будет поиграть даже в самые новые игры, имея «малый» объём оперативки и памяти видеокарты.

Но этим вы сами признаете, что вам придётся искать компромисс между качеством графики, собственными впечатлениями от игры и комфортным геймплеем.

Если же говорить о по-настоящему комфортном игровом процессе — и даже не обязательно о максимальных настройках графики! — то для современного игрового ПК потребуется комплект оперативной памяти на 16 гигабайт.

32 — много даже для самых последних новинок, если вы их не стримите и не записываете прохождение. Но 16 — необходимы, когда игры буквально в первые минуты после запуска занимают 9, 10 или все 12 гигабайт.

Объёма же в 8 гигабайт, набранного приснопамятным комплектом из 2 модулей по 4 гигабайта, хватит лишь в том случае, если вы играете только в сетевые проекты вроде World of Tanks, DOTA 2 или CS:GO. Эти игры традиционно не слишком требовательны к конфигурации ПК, чтобы запускаться у как можно большего количества пользователей и тем самым собирать максимально широкую аудиторию. Но не стоит проецировать это на все игры в принципе, а тем более — на новинки класса ААА.

Если бюджет при сборке ПК ограничен, лучше приобрести один модуль объёмом 8 гигабайт «на старте», а второй добавить через месяц или по мере накопления нужной суммы. Да, производительность в одноканальном режиме будет хуже, чем если бы вы сразу установили две планки. Но поверьте, при нехватке объёма и постоянных обращениях к файлу подкачки двухканальный режим вас всё равно не спасёт.

С памятью видеокарты совет не менее очевиден. Если вы предполагаете играть в новые игры в FullHD или более высоких разрешениях и при этом рассчитываете на высокие настройки графики — рассматривайте карты, предлагающие от 6 гигабайт набортной памяти.

Только, разумеется, помните, что сам по себе объём памяти не является гарантом производительности. GTX 1660 и RTX 2060 при одинаковых настройках графики и разрешении экрана покажут очень разный FPS несмотря на то, что обе оснащаются 6 гигабайтами. Да и с RX 5500 XT и RX 5700 ситуация аналогична: памяти у обоих может быть по 8 гигабайт, но высокий фпс в QuadHD обеспечит старшая модель, а не младшая.

Эпоха игровых карт с 4 гигабайтами набортной памяти осталась в прошлом — правда, вместе со многими хорошими играми. Поэтому, если вы хотите перепройти любимые тайтлы в более высоких разрешениях и/или при лучших настройках графики — можно рассматривать и такие карты. Да и для современных онлайновых игр с простой графикой такого объёма будет достаточно. Но с топовыми новинками знакомиться придётся на пониженных настройках — даже если мощности ГПУ и будет достаточно.

Как и зачем следует менять оперативную память в устройствах Mac.

Если ваше устройство Mac работает медленно, вы можете просто обновить RAM тем самым увеличив производительность.

Хотя большинство Маков поставляются с 4 Гб и 16 Гб оперативной памяти, иногда этого обьема не хватает. Если вашей системе не хватает ОЗУ, у вас будут медленно запускаться программы, загружаться документы и другие моменты использования системы.

Если вашей системе не хватает оперативной памяти,вы можете это увидеть. Это отражается в разделе память, утилиты Activity Monitor, где в OS Mountain lion и ранних ОС, есть небольшая круговая диаграмма, показывающая количество свободной оперативной памяти. Если зеленый цвет в этом графике постоянно ниже 25 процентов площади диаграммы, вы можете рассмотреть вопрос о повышении оперативной памяти.

В OS X Mavericks вы так же можете это посмотреть в разделе памяти в Activity Monitor . Если полоска диаграммы, близится к верхней границе ,потребуется обновить вашу память..

Во-первых, вы должны определить, есть ли возможность модернизировать ваш компьютер. В сущности, если у вас есть Retina MacBook Pro , или MacBook Air , память припаяна к материнской плате и не может быть увеличина. В другом случае, вы сможете увеличить объем ОЗУ.

Следующий этап — это проверить тип и скорость памяти, который можно увидеть, выбирая About This Mac в меню Apple. В здесь, обратите внимание на скорость, которая будет что-то вроде 1333 МГц, а также тип, который будет что-то вроде DDR2 или DDR3.

Теперь вы знаете какую новую оперативную память следует покупать для вашей.4 Гб является минимальным объёмом, если ваша система нуждается в большем обьеме, установите по крайней мере 8 Гб,можно и больше. Для вычислений, чем больше объем оперативной памяти, тем лучше.

На некоторых системах, все доступные слоты оперативной памяти будут заняты, поэтому при покупке вам придется рассмотреть вопрос о замене своих чипов оперативной памяти,на другие. Возможно, у вас будут пустые слоты куда можно будет просто докупить и установить новую память. Чтобы убедиться в этом, откройте окно сведений о системе, а также выберите раздел памяти, где вы увидите доступные слоты для оперативной памяти и размер RAM чипа, установленного в каждом.

Если вы хотите узнать сколько максимальной оперативной памяти сможет вместить в себя ваще устройство, то просмотрите следующие документы Apple, и вы узнаете потенциал своего компьютера.

MacBook Pro MacBook Mac Mini iMac Mac Pro

Эти документы также содержат большое количество изображений с пояснениями как модернизировать вашу систему.С помощью данных инструкций вы сможете произвести замену ОЗУ сами, это довольно просто. Все что расписано в инструкциях, можно сказать двумя словами так: освободите защелку и снимите старый RAM, а затем установите новый RAM в ее место.

«Ваш Mac содержит 2 слота для ОЗУ, каждый из которых поддерживает память типа 1600Mhz DDR3.Все слоты памяти используются в настоящее время.»

Эта информация говорит вам, можете ли вы добавить в свое устройство еще оперативной памяти. В случае рассмотренном на скриншоте, все слоты под ОЗУ заняты, и нечего не остается только как заменить существующие чипы на чипы большего объёма .

Вам следует быть внимательным при установки новой оперативной памяти. Она должна устанавливаться правильно. Вы можете легко ее повредить в момент монтажаЕсли память установить не правильно вы можете повредить сам чип ОЗУ и даже сам компьютер. В лучшем случае, при включении состемы, она не загрузится и предупредит вас о неполадках либо просто не покажет новые чипы

Но не стоит думать только о правильности установки , имейте в виду, что статические электрические разряды чип, приведут его к повреждению. Таким образом, при открытии и установке новой оперативной памяти, регулярно касайтесь корпуса системы или других вещей, и используйте поверхность типо как дерево или стеклянным столом.

Имейте в виду, при покупке оперативной памяти, что ваш Mac содержит те же компоненты, как и любой другой ПК, так что вы можете получить любую оперативную память, которая соответствует спецификации для вашей системы. В то время как некоторые производители могут попытаться продать специальную оперативную память для вашего Мак , вы можете использовать любую, которая соответствует требованиям, предъявляемым к системе. При этом, вы можете избежать продавцов, которые продают «Mac RAM» и сэкономить свои средства .

После модернизации , запустите систему и проверьте новую память специальными тестами от Appe . Это поможет вам выявить ошибки оперативной памяти и другие нежелательные деффекты. Это, пожалуй, самый важный шаг любой модернизации RAM, поскольку плохая оперативная память только навредит системе . Ее следует сразу же возвращать в магазин. Кроме того, ошибки RAM могут остаться незамеченным на некоторое время, а потом они вдруг начинают влиять на систему.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *