0

Audeze sine

EL-8 Open-Back – сложно назвать средним сегментом, хоть это далеко не самые дорогие наушники от Audeze, но это тот случай, когда качество и внимание к пользователю оправдывают цену.

Упаковка и комплектация

Audeze EL-8 упакованы не сверх премиально, но и не в дешевый переработанный картон – сверху на твердую матовую коробку надевается защитный кожух из картона, на котором перечислены характеристики модели, а сами наушники расположились внутри на мягком поролоне.

Комплектация также без шика – в коробке вы найдете только кабель и переходник 3,5-6,3 mm jack.

Провод специфический, к чашам подсоединяется с помощью особых коннекторов, напоминающих лайтнинг айфона. Этот шаг оправдывается производителем как компромиссный, «для улучшения качества звука», но, на мой взгляд, решение исключительно маркетинговое, поскольку и в более дорогих моделях используются обыкновенные джеки, совершенно не затрудняющие процесс замены комплектного провода и никак не ухудшающие звук. Плюс сам кабель плоский, что придется по душе далеко не всем пользователям.

Дизайн и эргономика

Но проблемы модели заканчиваются на странном кабеле, так как дизайн выполнен на высшем уровне. Наушники выглядят премиальное и утонченно, их хочется использовать, а после аккуратно укладывать на видное место.

Чаши выполнены из дерева и прикрыты металлической сеткой, а амбушюры и внутренняя часть оголовья состоят из натуральной кожи. Посадка комфортная, не слишком плотная, так что наушники не доставляют дискомфорт при длительном прослушивании, не смотря на обилие металлических деталей и ощутимый вес.

Чаши проворачиваются на 180° и прилегают очень мягко, без нажима, что делает невозможным использование наушников на ходу, но благо они для этого и не предназначены.

Звук

Звук прекрасен. Причем не как-то по-особенному, а просто прекрасен. Несмотря на то, что это изодинамическая модель (как и все модели производителя), Audeze отшлифовали работу с планарами настолько, что у них нет явного изодинамического звучания и изъянов «бросающихся в глаза».

Бас сочный, рокочущий и, в тоже время, хлесткий, но только там, где это необходимо. Разборчивая и насыщенная середина, утонченный верх.

Звук объемный настолько, что иногда кажется будто исполнитель в одной комнате с тобой, а это, я считаю, высшая похвала для наушников не мониторного типа.

Модель прекрасно справляется со всеми жанрами, являясь универсальным вариантом, буквально на любой вкус. EL-8 переваривают даже старенькие концертные записи и оцифровки, даря ощущение присутствия, хоть и немного смазывая недостатки записей. Такой подход отсекает возможность использовать наушники в профессиональных целях, но зато дарит новую жизнь старым заслушанным композициям.

Но, не смотря на универсальность, уточню, что больше всего модель подходит для живых, в особенности акустических, инструментов и вокала.

Несомненным плюсом выступает возможность использовать наушники без мощных усилителей, поскольку их осилит даже простенький плеер, хоть это и не позволит раскрыть их потенциал в полной мере.

Давным давно, в далекой галактике в бородатые 70-е годы не менее бородатые и многоумные аудио-инженеры в очередной раз задумались над бренностью бытия и тупиковостью дальнейшего развития наушников со стандартными динамическими излучателями. Обеспечить очередной качественный скачек уровня звучания таких излучателей с тогдашним уровнем технологий оказалось задачей практически невыполнимой. Так началась историй наушников с планарными, или же изодинамическими излучателями.

Принцип, заложенный в основу изодинамических драйверов, является близким идейным родственником электростатических излучателей. Тот же «бутерброд» из двух решеток-статоров и сверхтонкой/сврехлегкой мембраны, натянутой между ними. Казалось бы, все то же самое.

аппаратное строение изодинамического излучателя

Однако на практике все обстоит несколько иначе. Дело в том, что, в отличие от электростатического родственника, здесь проводником аудио-сигнала является сама мембрана, а не решетки-статоры. Последние в таком излучателе служат лишь для создания управляемого магнитного поля. Их магнитные дорожки идеально совмещаются с таковыми на мембране. И, при колебаниях последней, могут либо создавать магнитное поле, либо не проводить ток. В зависимости от того, какое колебание мембране нужно совершить в данный момент.

принцип работы планарного излучателя на примере OPPO PM1

Контроль и скорость колебаний мембраны находятся на сопоставимом с показателями электростатических излучателей уровне. Чего однако не скажешь о детализации. Виной тому относительно малое число токопроводящих дорожек, накладывающих «дискретные» ограничения и определенную темпбральную окраску на звук. Но в любом случае, такие излучатели способны обеспечить недостижимый для обычных динамических головок уровень звучания. Естественные, не режущие ухо верха. Насыщенная середина. И очень точная передача НЧ. Единственным их существенным техническим недостатком является относительно низкая чувствительность, продиктованная большой протяженностью токопроводящих дорожек. А стало быть, повышенные требования к качеству и мощности усилителя достались «изодинамикам» в наследство от электростатических старших братьев в неизменном виде!

HiFiMAN EF6. Показательный пример качественного усилителя для планарных наушников

В свою очередь высокоточный и мощный усилитель для наушников сам по себе является удовольствием не из дешевых как в изготовлении, так и для конечного потребителя. А точность производства, необходимая для создания пары излучателей с максимально приближенными друг к другу характеристиками (чувствительность, импеданс и т.д.), оказалась для 70-80-х годов просто космической.Потому до недавнего времени это перспективное направление в аудиотехнике пребывало в вынужденном забвении.

Амфитон ТДС-15. Сегодня такой АЧХ пугают детей

Однако, как все мы знаем, все новое — это хорошо забытое старое. Потому, благодаря кардинальным переменам полутора последних десятилетий в всем, что касается точности производства, изодинамическая технология получила вторую молодость. После 2010-го года компании, специализирующиеся на наушниках такого рода, стали множиться как грибы после дождя. В гонку аудио-вооружений вступили как китайские, так и американские производители. Даже некоторые компании, изначально специализирующиеся на смартфонах, решели опробовать себя на новом поприще.

Однако, несмотря ни на какой технический прогресс и повышение точности производтства, некоторые врожденные недостатки изодинамических наушников так никуда и не делись. А именно — очень высокие требования к усилителю и столь же высокая стоимость. Да, по большей части она продиктована агрессивным маркетинговым позиционированием таких наушников в качестве Hi-End решений, что далеко не всегда соответствует истине. Но сути дела это не меняет. Абсолютному большинству меломанов до сих пор остается лишь надеяться на постепенное снижение цен и «очеловечивание» рынка планарных наушников. А до тех пор абсолютной власти стандартных динамических излучателей ничто не угрожает.

Мобилизация планаров

Накладные наушники — редкий жанр в категории планаров, ведь для обеспечения скромных габаритов конструкцию излучателя надо делать максимально компактной, а компактность и большие магнитные решетки сочетаются не очень хорошо.

Однако разработчикам Audeze это удалось — и так на свет появились первые накладные наушники серии Sine. Это были не просто накладные, но еще и закрытые наушники, которые отлично подходили для использования вне дома. Модель Sine DX — уже второе их воплощение, отличающееся от первого открытым акустическим оформлением.

То, что произошло дальше, на первый взгляд кажется довольно абсурдным, но это уже свершившийся исторический факт: закрытую модель прекратили производить.

Учитывая, что ассортимент Audeze и без того состоит на 90% из открытых моделей, оставлять в облегченном формфакторе именно открытую, а не более универсальную закрытую модель — по меньшей мере, странно. Открытые наушники невозможно слушать на улице, в поездках, в офисе. Да практически нигде, кроме как в личном кабинете, гостиничном номере или дома, сидя около стереосистемы.

Предположу, что серия Sine заинтересовала в первую очередь пользователей старших моделей LCD, как альтернативная «выездная» персональная Hi-Fi-система. А те, кто столь ответственно и серьезно относятся к прослушиванию музыки, просто не делают этого в неподобающей обстановке и оттого выбирают акустическое оформление исключительно исходя из соображений его влияния на качество звука.

В таком контексте я и предлагаю рассмотреть Sine DX. Как наушники, которые можно взять с собой куда угодно и к качеству звучания которых нужно относиться максимально серьезно — без скидок на формфактор и прочие специфические особенности. Ведь если не для получения удовольствия от музыки — то для чего еще они могут пригодиться?

D-класс

Уникальной особенностью наушников Sine является диафрагма D-образной формы. Если бы речь шла о динамическом излучателе, подобная форма была бы абсурдной и совершенно бессмысленной, но планары, обладающие меньшим рабочим ходом и звуковой катушкой, распределенной по всей поверхности диафрагмы, в принципе могут иметь любую форму.

В данном случае контур, похожий на вытянутую букву D, идеально вписался в дизайн чашек и позволил максимально эффективно использовать их площадь. Чашки же, в свою очередь, повторяют форму ушной раковины.

Эксперименты с формой и уменьшение размеров диафрагмы до 80х70 мм (относительно 106-мм калибра серии LCD) не помешали разработчикам использовать полный набор фирменных технологий: специальную схему распределения токопроводящих дорожек Uniforce, равномерно распределяющую ЭДС по всей рабочей поверхности, матрицы из мощных неодимовых магнитов Fluxor, обеспечивающие максимально равномерное и сильное магнитное поле, фазовыравнивающие элементы Fazor, нормализующие движение воздуха и минимизирующие искажения.

Таким образом, перед нами ни что иное, как классические High End наушники Audeze — только в миниатюре.

Легкие на вид

Audeze Sine DX выгодно смотрятся на фоне старшей линейки LCD с ее титаническими размерами. Даже максимально облегченные LCD-GX сложно назвать транспортабельными, а фирменный пластиковый кейс, хоть и способен пережить самую экстремальную поездку, подходит скорее для переездов, нежели для регулярных путешествий.

В пику им Sine DX суперкомпактны без каких-либо скидок на конструкцию излучателей. Возможность поворота чашек на 90° в плоскость оголовья позволяет легко уложить наушники даже в тонкую ноутбучную сумку или кейс с деловыми бумагами, не говоря уже о том, что их просто можно положить в карман или носить на шее без всякого дискомфорта.

Ощущение легкости подчеркивает дизайн, разработанный бюро DesignWorksUSA, входящим — ни много, ни мало — в концерн BMW Group. Открытые решетки с фирменным силуэтом буквы «А» и пространственная рама крепления оголовья дополняют невесомость конструкции Sine DX, а черный цвет всех элементов с идеально ровно прошитой кожаной отделкой оголовья прибавляют внешнему виду солидности и дороговизны.

В таких наушниках не стыдно забраться в салон самого шикарного родстера BMW или оказаться на вечеринке где-нибудь в Монте-Карло. Хотя вряд ли там придутся к месту аудиофильские наушники. Да еще и открытые…

Крепкая хватка

Визуально наушники прекрасны, тактильно тоже не разочаровывают: мягкая кожа, прохладный металл и… приятная тяжесть в руках. Как ни крути, но пара планарных излучателей — это тяжело, так что наушники набрали почти 300 грамм живого веса, что для накладной модели не так уж мало.

Посадка — еще один сюрприз. Sine DX ведут себя неожиданно фамильярно. Примерив эти наушники в первый раз, я ощутил себя персонажем франшизы «Чужой», неосмотрительно заглянувшим в раскрывшееся яйцо — настолько основательно и по-хозяйски разместились наушники на голове. И самое забавное: надев Sine DX, можно сколько угодно трясти головой и даже кататься по полу (если вдруг возникнет такое желание) — держатся они идеально и при самых активных движениях не смещаются с насиженного места.

При этом нельзя не признать, что конструкция максимально эргономична и хорошо продумана. Амбушюры комфортны и на ощупь, и по степени мягкости, их форма повторяет контур ушной раковины, а сочетание этих качеств с большим количеством степеней свободы крепления чашек обеспечивает наиболее равномерное распределение прижимающего усилия.

Достаточно было бы не доработать по одному из перечисленных пунктов — и ношение наушников превратилось бы в пытку, но Sine DX в этом вопросе показывают себя безупречно, обеспечивая то самое ощущение удобства и невесомости.

И тут бы поставить модели Sine DX твердую пятерку за эргономику, но рука в очередной раз цепляется за кабель. Это на удивление жесткий и массивный проводник, имеющий внушительное сечение, причем в условиях комнатной температуры он ведет себя, как некоторые на морозе — отлично держит придаваемую ему форму.

Если вам, как и мне, подобное не по нраву — попробуйте найти альтернативу и обязательно расскажите о результатах поисков в комментариях. Мне пока удалось найти пару сомнительных на вид самоделок. Сомнительных — потому что провод выходит из разъемов подключения чашек под острым углом, а использование в кастомных кабелях типовых разъемов заведомо обрекает токопроводящие жилы на экстремальный излом и скоропостижный обрыв.

Что же касается штатного кабеля, его литые разъемы обеспечивают фиксацию кабеля в оптимальном положении и выглядят более чем надежно. Кроме того, однозначный плюс состоит в том, что он не дает микрофонного эффекта при прикосновении к одежде. Это обусловлено отчасти материалом оболочки, а отчасти именно конструкцией разъема.

По-семейному

«LCD в миниатюре» — именно эта мысль снова посетила меня, когда от изучения конструкции я перешел к прослушиванию. Фирменные черты и — самое главное — благородные признаки породы, характерные для старшей линейки, в модели Sine DX прослушиваются весьма четко и однозначно.

Динамика, полнота и насыщенность тембров, детализация, ровный в основной части и смягченный на верхах тональный баланс, детальная проработка середины, аккуратный и точный бас — все это воспринимается как логичное продолжение больших Audeze.

Признаками миниатюризации фирменного звука стал однозначно более скромный по глубине бас и — как следствие — менее масштабное звучание в целом. Сцена также получилась не очень широкая: она несомненно гораздо просторнее, чем у закрытой версии наушников Sine, но все же не распространяется так безгранично широко, как мы привыкли слышать в исполнении старших моделей.

И тут не лишним будет вспомнить, что кроме ширины стереокартины открытое оформление также улучшает микродинамику — ввиду меньшей задемпфированности излучателя. Поэтому если вас вдруг посетила мысль, что разработчики не достигли поставленных целей в полной мере, спешу предостеречь от поспешных выводов и просто послушать Sine DX с качественным источником сигнала и усилителем.

В композиции «Riding With A King» с одноименного совместного альбома B.B.King и Eric Clapton звуковое полотно получалось не настолько грандиозным и полновесным, как в любой модели LCD, но по степени детализации, разделению инструментов и распределению их в виртуальном пространстве Sine DX легко конкурирует с близкими по цене представителями старшей линейки.

В треке «Giorgio by Moroder» Daft Punk речь маэстро Джорджио — очень живая и естественная, а бит и синтезаторы звучат абсолютно аналогово и аутентично. Превосходно слышно мелкие детали, благодаря чему с первых нот можно представить себя не простым аудиофилом, а звукорежиссером или саунд-продюсером, сидящим в какой-нибудь легендарной студии за прослушиванием финального микса.

Переход к AC/DC меняет обстановку — и вот, незаметно для себя вы уже подпеваете, пугая окружащих: «Хааайвей ту хееел!!». А что делать? Звучит задорно — так что трудно оставаться безучастным.

Чтобы сгладить неловкость, можно перейти к классической музыке — и тут рекомендую что-то из барочной эпохи: Баха или Телемана. Малые составы — то, в чем Sine DX проявляет себя наилучшим образом. На больших симфонических оркестрах наушники напомнят, что они все-таки компактные, накладные, с аккуратненькими D-образными излучателями, а не килограммовые монстры с 10-сантиметровыми «блинами».

К слову о «блинах». Раскачать большие планары — задача непростая. За исключением некоторых специально подготовленных моделей, они являются сложной нагрузкой и требуют энергичных усилителей. А с Sine DX ситуация обратная. С ними легко управляется и смартфон, а используя портативный аудиофильский плеер или USB-ЦАП размером с флешку можно получить гарантированно качественный звук. Ну а способность раскрыться максимально в хорошей стационарной системе — это приятный бонус.

Измерения

Результаты замера радуют в первую очередь исключительной линейностью частотной характеристики без локальных пиков и провалов на участке 50–1 000 Гц. Такому позавидуют лучшие образцы студийных наушников — и это во многом определяет высокий класс качества.

Небольшой прогиб АЧХ на этом же участке не оказывает существенного влияния на характер звучания. Некоторое уплотнение баса обеспечивает подъем в «хвосте» АЧХ. В отличие от моделей серии LCD, наушники Sine DX могут похвастать уверенной работой до 3,5 кГц, после которых все же образуется первый провал частотной характеристики. Но если бы после второго провала на 10 кГц излучатели смогли отработать более уверенно оставшуюся часть ВЧ-диапазона, АЧХ можно было назвать эталонной и ставить всем в пример.

Уровень искажений держится на уровне 0,5% в басовом диапазоне, а на средних частотах опускается еще ниже, стремясь к рекордно низкой отметке 0,1%. Это наглядно демонстрирует тот факт, что по качеству Sine DX максимально близки к моделям старшей линейки.

Выводы

Рассматривать Audeze Sine DX как компактную альтернативу старшим моделям — это верный способ понять, в чем сильные стороны этих наушников. Их можно смело подключать к лучшим источникам и усилителям, которые только есть под рукой и быть уверенным в превосходном результате.

В случае с Sine DX компактность определяет не применимость в любых условиях, а элементарную транспортабельность — и это можно считать достаточным основанием для существования данной модели. К тому же, разработчики сделали все, чтобы не самый удобный накладной формфактор не стал проблемой при длительном использовании. Ну а малый импеданс и скромные требования к мощности усилителя — это и вовсе убийственный аргумент.

Достоинства: малый вес, высокая детальность, выразительное и точное звучание, совместимы с маломощными усилителями.

Недостатки: неудобный и фактически безальтернативный кабель.

Официальный сайт: Audeze Sine DX

Цена: 50 000 рублей

Паспортные данные

Тип: магнито-планарные

Акустическое оформление: открытые

Размер излучателя: 80х70 мм, D-образной формы

Диапазон частот: 10–50 000 Гц

Чувствительность: 100 дБ

Максимальное звуковое давление: более 120 дБ

Искажения: менее 0,2% на 100 дБ

Импеданс: 18 Ом

Мощность: 100–1 000 мВт

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *