0

Балансный выход

Digital Audio Out и Optical S/PDIF (Sony/Philips Digital Interface Format) — Эти выходы были разработаны совместно Sony и Philips для использования в телевизорах и других аудио устройствах. Они используются для передачи аудио например с телевизора на внешнюю акустику.

Можно передавать звук в формате стерео без сжатия. Или можно выводить звук форматов 5.1, 7.1, в сжатом виде. Звук может выводится с помощью электрического цифрового сигнала или оптического.

Digital Audio Out, цифровой аудиовыход

Digital Audio Out — этот выход имеет форму привычного нам банана, правильное название разъём RCA. Устройства между собой соединяются коаксиальным кабелем, звук передаётся в цифре по специальным протоколам. Ориентировочная максимальная длина кабеля между устройствами около 10 метров. Но это также зависит от качества применяемых материалов и изготовления кабеля.

Optical S/PDIF (Sony/Philips Digital Interface Format) оптический аудиовыход

Optical S/PDIF (Sony/Philips Digital Interface Format) — в этом случае звук передаётся с помощью лазера по оптическому кабелю между устройствами. Мощность передаваемого оптического сигнала такая, что максимальное возможное расстояние между устройствами также около 10 метров.

Можно сказать что эти оба выхода одинаковы по обеспечению качества передаваемого сигнала так как аудио сигнал сразу передаётся в цифре минуя обработку его в аналоговый сигнал. Аналоговый сигнал более подвержен всяким искажениям и более затухает на высоких частотах.

Аналогичных, соединений довольно много тот же HDMI поддерживает передачу звука. Причём последние версии форматы Dolby.

У некоторых видеокарт на графических процессорах от NVIDIA, есть разъем SPDIF. В этой статья будет рассказано, зачем он нужен, и как его использовать.

Этот маленький разъем, на некоторых видеокартах GeForce, позволяет использовать только один кабель вместо двух, чтобы соединить компьютер с домашним кинотеатром. Если Вы не будете подключать свой компьютер к HDTV или если использование двух разделенных кабелей вас не беспокоит, то лучше прекратить читать эту статью прямо сейчас.
SPDIF (Sony/Philips Digital Interface Format) – это стандарт, используемый для передачи цифрового аудио. Задача этого маленького коннектора очень проста: он направляет цифровое аудио сразу на выход HDMI.

У всех видеокарт есть один или два разъема DVI, и любой разъем DVI может быть преобразован в HDMI при помощи простого переходника (переходник DVI в HDMI).
Проблема состоит в том, что разъем DVI не передает аудиосигнал, только видео, в отличие от HDMI, который может передавать и аудио и видео. И если вы используете переходник DVI в HDMI, вы сможете передать только видео. Аудио должно быть передано другим способом.

Как воспроизвести аудио при соединении компьютера с HDTV через переходник DVI в HDMI? Или использовать аудиосистему, подключенную к компьютеру или подключить компьютер к домашнему кинотеатру через SPDIF кабель и воспроизводить аудио через домашний кинотеатр. Другими словами, подключение будет проходить через два кабеля, одно для видео (переходник DVI-в-HDMI) и другое для аудио (SPDIF выход от компьютера, к SPDIF входу от ресивера домашнего кинотеатра). См. рисунок 1.

Рисунок 1: Как обычно компьютер соединяется с домашним кинотеатрам hi-def

Если Вы хотите, чтобы Ваш компьютер через HDMI передавал аудио, необходимо вручную подключить SPDIF кабель к звуковой карте (в случае со встроенным звуком, SPDIF разъем находиться на материнской плате), а также к SPDIF разъему на видеокарте GeForce. AMD, в свою очередь, утверждает, что видеокарты на их графических процессорах Radeon уже поддерживают передачу аудио для разъемов DVI/HDMI, и не требуется соединительный SPDIF кабель (аудио данные передаются через шину PCI Express).

Может быть два варианта.
Первый вариант. Вы хотите соединить компьютер с HDTV и хотите, чтобы аудио воспроизводилось с динамиков ТВ. Конечно, у большинства людей, имеющих HDTV, есть и ресивер объемного звука 5.1 или 7.1, то в таком случае необходимо, чтобы аудио шло через ресивер.

Рисунок 2: Первый вариант.

Второй вариант. У вас есть ресивер домашнего кинотеатра или HDTV со встроенным аудио / видео коммутатором, способным отделять аудио, передаваемое через соединение HDMI.

Обычно, дома есть несколько видео-источников. Например, у большинства людей есть два видео-источника: декодер кабельного/спутникового телевидения и DVD/Blu-Ray/HD-DVD плеер. Если вы подключите их на отдельные входы вашего телевизора и подключите их аудио-выходы к ресиверу домашнего кинотеатра, вам придется выполнять эти две задачи каждый раз, когда вы захотите переключаться между ними. Вам необходимо будете выбрать нужный видео-вход на телевизоре, чтобы получить правильное изображение, а также выбрать аудио-вход на ресивере домашнего кинотеатра, чтобы получить правильный звук.

Одно из решений проблемы переключения аудио входов, является SPDIF выход. Этот SPDIF выход затем соединяется со SPDIF входом на ресивере и телевизор автоматически направят к этому выходу корректный аудио-сигнал согласно сделанному вами выбору. В этом случае, выбор делается на телевизоре. Поясним этот вариант на рисунке 3.

Рисунок 3: набор HDTV с SPDIF выходом.

Другим решением является использование ресивера со встроенным переключателем, так что ресивер будет посылать на телевизор нужный видео сигнал, а также правильный звуковой сигнал. В этом случае выбор аудио / видео входа делается ресивером, а телевизор получает только один видеосигнал, который поступает из ресивера. Проиллюстрируем этот случай на рисунке 4.

Рисунок 4: Ресивер домашнего кинотеатра с аудио/видео переключателем.

Как мы уже упоминали, если ваш компьютер не обеспечивает аудио сигнал на выходе HDMI, то вам нужно два кабеля: один кабель для видео сигнала и один кабель для аудио сигнала. Если ваш HDTV (первая вариант) или ресивер домашнего кинотеатра (второй вариант) способен извлечь звук из HDMI, то вместо двух кабелей будет только один HDMI кабель, соединяющий компьютер с установкой домашнего кинотеатра.

На первой конфигурации (рис. 3), HDTV получил бы видео от кабеля HDMI и направил бы аудио от кабеля HDMI к ее выходу SPDIF, а на второй конфигурации (рис. 4) ресивер домашнего кинотеатра будет получить аудио от кабеля HDMI и направлять видео на HDTV.

Обратите внимание, что если ваш набор HDTV или ресивер не способен извлекать звук из HDMI для перенаправления его на другой выход, Вам все равно придется использовать два кабеля для подключения ПК к установке домашнего кинотеатра.

С подключением медиаплеера к телевизору у вас не должно возникнуть никаких проблем.

Самый простой способ — это использование HDMI для передачи изображения и звука. Для этого вам необходимо убедиться, что телевизор и медиаплеер поддерживают данный интерфейс. Разъем для подключения выглядит так, как показано на картинке ниже (обведено зелёной рамкой).

Дополнительно вам понадобиться HDMI кабель.

Передача видео

Компонентный видео-выход

Хорошим вариантом может быть использование компонентного видео-выхода, но при этом необходимо учесть, что звук будет передаваться отдельно. Для подключения медиаплеера в таком случае используются три гнезда Pr, Pb, Y и соответствующий кабель.

Для работы вам понадобится, вот такой кабель.

Композитный видео-выход

Если вы используете композитный видео-выход, то также как и при работе с компонентным вам ещё дополнительно придется передавать звук. Качество изображение при использовании данного подхода ниже, чем в предыдущих случаях. Но как вариант, когда нет других решений, его тоже можно использовать.

Кабель для него выглядит также как и для компонентного сигнала, только в нем не три а одна жила (и коннектор соответственно).

Если телевизор и медиаплеер снабжены S-Video выходом, то можно использовать его для передачи сигнала. Он может быть четырех- или семиконтактным. В медиаплеерах чаще всего используется четырех-контактный.

Дополнительно потребуется ещё специальный кабель.

Передача звука

Оптический аудио-выход

Использование оптического сигнала для передачи звука является отличным решением в случае, когда нужно минимизировать влияние электромагнитных помех на качество. Использование данной технологии возможно через разъем помеченный как Optical.

Цифровой коаксиальный аудио-выход

Если нет возможности использовать оптический выход, можно обойтись коаксиальным. Он также позволяет передавать многоканальный звук. Разъем для подключения соответствующего кабеля на устройствах помечается как Coaxial.

Аналоговый композитный аудио-выход

Довольно распространенным решением является использование аналогового композитного аудио-выхода. Как правило все современные модели поддерживают данную технологию. Разъемы для подключения маркируются как Audio R L.

Разъяснения об отличиях балансного и небалансного кабеля самым простым и наглядным образом.

Балансный и небалансный кабель хотя бы раз в жизни ставили каждого из нас в затруднительное положение, особенно когда речь касалась выбора первого XLR или Jack-кабеля.

Все без исключения музыканты, композиторы, продюсеры и люди связанные с музыкой хотя бы раз в жизни встречали определения «Балансный» и «Небалансный», когда речь заходила о выборе или покупке очередного XLR или Jack-кабеля. Тем не менее далеко не все знают и понимают, какая разница между балансным и небалансным кабелем и в чем принцип работы кабелей двух типов.

На эту тему написано огромное множество статей и справочных материалов. Так или иначе, мы решили раскрыть этот вопрос для начинающих музыкантов самым простым, понятным и наглядным образом.

В чем разница между балансным и небалансным кабелем?

Прежде чем мы начнем детальное изучение различий двух видов кабеля, стоит понять, что находится внутри каждого из них.

Небалансные кабели

Если снять с небалансного кабеля прорезиненную внешнюю защиту, то перед глазами предстанет экранирующая оплетка, в английском языке именуемая «Braided Shield». Экранирующая оплетка представляет собой сетку из тонких медных проволок, обернутую вокруг небольшого основного сигнального провода. Такая оплетка бывает разных видов: однослойная, двухслойная и французская. Каждый из видов экранирования оказывает различный эффект на поступающий шум, устраняя его сильнее или слабее.

Во время ремонтных работ поврежденного небалансного кабеля достаточно аккуратно размотать экранирование и отвести его в сторону, чтобы по окончанию ремонта замотать сигнальный провод обратно.

Балансные кабели

Под прорезиненной защитой балансного (линейного) кабеля скрывается куда больше внутренностей в отличие от небалансных проводов.

В зависимости от качества кабеля, внутри могут находиться или экранирующая оплетка (как у небалансных кабелей) или дополнительный слой защиты из фольги. Получается, что внутри кабеля находятся два проводника и земля.

Аккуратно размотав экранировку кабеля, перед нами предстают два сигнальных провода — Плюс (за рубежом именутся «Positive» или иногда «Hot») и Минус («Negative»). При этом не стоит думать, что два провода дают стереосигнал, как это происходит у RCA-кабелей. Плюс и Минус — это два небалансных провода (внутри все та же медная оплетка и сигнальный кабель), объединенных между собой и связанных с землей.

Оба вида — балансный и небалансный кабель — имеют экранирование, что позволяет им останавливать поступающий извне шум, появляющийся от взаимодействия с сигнальным или сигнальными проводами. Именно шум является той ложкой дегтя в бочке меда отличного аудиосигнала, к которому каждый из нас стремится.

Существует два вида шумов, возникающих во время работы с аудиосигналом и звукозаписи — радиочастотные помехи (Radio Frequency Interference или сокращенно RFI) и электромагнитные помехи (Electromagnetic Interference или EMI). Если доносящийся из динамиков шум состоит из высоких частот, то это радиочастотные помехи. Если из динамиков идет низкочастотный гул — перед нами электромагнитные помехи.

Когда нужен балансный, а когда небалансный кабель?

Для работы с гитарами, подключения инструментов в линию и соединения аудиовоспроизводящих устройств между собой вполне подойдут небалансные кабели, чья длина не превышает 6 метров. Сигналы, передающиеся от музыкальных инструментов и динамиков, довольно мощны, при этом чем короче дистанция передачи сигнала, тем меньше вероятность возникновения внешних помех на выходе. Тем не менее не стоит играть рядом с радиовышками и радиоточками, а также не стоит класть удлинители и прочие источники электропитания на сигнальные кабели.

Чем длиннее кабель, тем больше вероятность возникновения помех. Длинные кабели часто используются для подключения микрофонов, чей сигнал довольно слаб и неустойчив к внешним раздражителям. Именно поэтому стоит отдать предпочтение балансному кабелю при подключении микрофонов.

На вышеприведенных изображениях балансный кабель имеет два слоя экранирования. Не стоит думать, что этот кабель более эффективен в вопросах борьбы с шумами и попросту лучше небалансного. Во-первых, все зависит от конкретных задач, а значит решать, какой кабель купить — балансный или небалансный — нужно с учетом требований к предстоящей работе. Во-вторых, дороже и навороченнее — не значит лучше.

Суть балансных кабелей

Принцип работы балансного кабеля прост. Поступающий через балансный кабель сигнал проходит по двум сигнальным кабелям — плюсу и минусу. Через плюс проходит неизмененный сигнал, в то время как через минус проходит аудиосигнал с инвертированной фазой.

Допустим у нас имеются два кабеля. Через один из них (назовем его Канал 1) передается некий аудиосигнал с активной формой волны, как у большинства звуков, а второй кабель (Канал 2) передает полностью идентичный сигнал. Таким образом мы имеем ситуацию удвоения сигнала. Тем не менее, если мы возьмем Канал 2 и пустим по нему аудиосигнал с инвертированной фазой одновременно с нормальным сигналом в Канале 1, то на выходе мы не услышим ничего, кроме тишины. Тишина появится из-за исключения двух зеркально отраженных звуковых волн между собой и появлению ровной волны без всплесков (как у тишины).

Теперь рассмотрим подобную ситуацию в рамках прохождения сигнала через балансный кабель. Представим, что через оба сигнальных провода (Плюс-Канал 1 и Минус-Канал 2) поступает одинаковый сигнал. Сигналы находятся в противофазе, при этом инвертированный сигнал, проходящий через Минус-Канал 2, вычитается из основного сигнала, проходящего через Плюс-Канал 1. В дополнение к этому, полезный сигнал из кабеля Плюс-Канал 1 увеличивается по своей амплитуде вдвое.

Проходя через второй коннектор XLR, негативный сигнал инвертируется снова, попросту добавляясь к сигналу в Плюс-Канале 1. Помехи, возникшие в Минус-Канале 2 также инвертируются в этот момент. Хитрость заключается в том, что шум в Минусе полностью идентичен помехам в Плюсе, а значит они взаимоисключают друг друга из сигнала, создавая тишину, пока полезный сигнал проходит дальше.

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Линейный выход автомагнитолы

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

На тайваньской звуковой карте C-MEDIA есть 4 гнезда:

Вот она:
Что это за четвёртое оранжевое гнездо и для чего оно?

Решил написать про настройку автомагнитолы Sony CDX-GT527EE в связи с нечеткостью (непонятно как сделать) инструкции по эксплуатации.

Приобрел 4-х канальный усилитель. Необходимо было подключить его к магнитоле. Имелись выходы Front audio out и Rear/Sub audio out. Взял межблочный кабель (RCA) подсоединил к указанным выходам и усилителю. Оказалось, что Rear/Sub audio out работает в режиме сабвуфера. А требовалось подключить 4 обычных динамика и получается перенастроить выход в режим Rear.

Начал с инструкций по установке и эксплуатации. В первой нашел схему подключения и сноску *3 — «Для Audio out можно выбрать положение SUB или REAR. Для получение дополнительной информации см. прилагаемые к инструкции по эксплуатации». Посмотрел. На стр.12 инструкции по эксплуатации в разделе «Настройка параметров установки — SET» нашел описание параметров SUB/REAR и опять со сноской *1. Посмотрел на 13 стр. сноску *1 и увидел «когда устройство выключено».

Вроде все очевидно. Но настроить выход на REAR не получалось. Если выключить магнитолу, то на кнопку SET магнитола не реагирует. Если включить, то после нажатия кнопки SET в меню найти переключение настройки SUB/REAR невозможно. Идет по замкнутому кольцу CLOCK-ADJ => CT => BEEP => … => BMT => CLOCK-ADJ.
Поискал в интернете решение проблемы, но т.к. магнитола 2008 модельного года, то особо никто о ней не пишет.

Однако, решение было найдено. В магнитоле Sony CDX-GT527EE кнопку OFF можно нажать коротко (переход в режим ожидание с индикацией времени на съемной панели) и долго удерживая (для полного отключения, индикация времени на съемной панели гаснет). Так вот разработчики в сноске *1 — «когда устройство выключено» имели ввиду «режим ожидания». В указанном режиме магнитола отреагировала на кнопку SET и в меню успешно был найден пункт SUB/REAR и настроен режим REAR (межблочный кабель был соединен с выходом SUB/REAR audio out).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *