0

Битлз 1969

После крайне неудачных сессий записи планировавшегося альбома Get Back (позже переименованного в Let It Be — 1970 г.) Пол Маккартни предложил продюсеру Джорджу Мартину собраться всем вместе и записать альбом «как в старые времена», без тех ссор и недомолвок, которые начались с работы над пластинкой The Beatles (он же White Album). Мартин согласился при условии, что всё будет «так, как было раньше», и конечным результатом стал Abbey Road. Работа над ним проходила с февраля по август 1969 года.

Изначально двенадцатому альбому Битлз дали название Everest: такие сигарет курил один из инженеров студии Джеф Эмерик. Горы, изображенные на пачке, очень нравились группе.

Но название пришлось поменять: никто из участников команды не захотел ехать в Непал для фотосессии. Из сложившейся ситуации вышли крайне просто и, как оказалось в дальнейшем, весьма удачно.

Дизайн обложки разработал креативный директор Apple Records Джон Кош. Abbey Road — единственный британский альбом «битлов», на обложке которого не указан ни исполнитель, ни название. Звукозаписывающая компания EMI предупредила, что запись не будет продаваться без этой информации. Кош пояснил, что им «не нужно было писать имя группы на обложке … Они были самой известной группой в мире».

За пару дней до съемки Иэну дали набросок Пола Маккартни, показывающий, как все должно выглядеть.

В выдавшееся жарким 8 августа около половины двенадцатого к зданию студии на Abbey Road приехал Йэн Макмиллан — внештатный фотограф, друг Джона Леннона и Йоко Оно. «Битлы» ждали его на крыльце.

В запасе у Макмиллана было всего 10 минут, чтобы сделать нужный фотоснимок. Специально для этого полиция перекрыла участок уже в те времена оживленной улицы Abbey Road. Используя камеру Hasselblad с 50-миллиметровым широкоугольным объективом, диафрагмой f22, на 1/500 секунды, Иэн сделал первые 3 фотографии, стоя на стремянке.

После пришлось остановиться и пропустить часть автомобилей и только потом доснять оставшиеся 3.

Пол держит шлепанцы, когда они возвращаются, но оставляет их на тротуаре на оставшуюся часть фотосессии.

Все фотографии Маккартни осмотрел с помощью увеличительного стекла прежде чем решить, какая из них попадет на обложку. Выбор остановился на пятом снимке, на котором группа переходит через улицу слева направо, Леннон возглавляет процессию, за ним Старр, Маккартни и Харрисон. Маккартни идет босиком и не в ногу с другими. На нем также оказались Алан Фланаган, Стив Миллвуд и Дерек Сигров: они занимались оформлением студии и возвращались с ланча. В кадре их можно найти вдали слева.

Припаркованный слева белый Volkswagen Beetle принадлежал одному из жильцов многоквартирного дома напротив студии. После выхода альбома номерной знак (LMW 281F) несколько раз крали. В 1986 году автомобиль продали на аукционе Сотбис американскому миллиардеру за 2,530 фунтов стерлингов, в 2001 году он был выставлен в одном из немецких музеев.

Считается, что человек, стоящий на тротуаре справа от перехода — Поль Коул, американский турист. Ему надоело ходить по музеям: он просто решил постоять и посмотреть, что вокруг происходит, пока жена осматривает экспонаты музеев. Пол разговорился с полицейским, сидевшим в машине. Пока они разговаривали, турист заметил, что у пешеходного перехода собрались несколько человек и четверо из них начали ходить по зебре туда-сюда: »Какие-то чудаки! Кто же ходит по Лондону босиком?» Пол Коул заметил себя на обложке альбома только через несколько лет.

Незадолго до выхода альбома Abbey Road американская газета Rat Subterranean News опубликовала статью, которая утверждала, что Пол Маккартни умер в автокатастрофе в 1966 году и что нынешний «Пол» на самом деле — Уильям Кэмпбелл. А снимок стал новым «доказательством» теории заговора. Номер на Фольксвагене LMW 281F, который стоял на снимке, прочли как «Полу было бы 28 лет, если бы он был жив» (и не важно, что в 1969 году Полу исполнилось 27). А вся композиция олицетворяет похоронную процессию — впереди Джон в белом как священник, в конце Джордж во всем джинсовом как гробовщик, а сам Пол с закрытыми глазами, босиком, сигаретой в руке (выражение «сигарета — гвоздь от гроба»), да еще и идущий не в ногу с остальными.

Маккартни всегда отрицал эти намеки, говорил, что это бессмыслица: «Мы носили обычную одежду. Я был босиком, потому что было жарко. А Фольксваген просто оказался там». В 1993 году Пол выпустил концертный альбом Paul Is Live, обложка которого пародировала и Abbey Road, и «найденные» на ней «доказательства» собственной смерти.

Образ Beatles, переходящих Abbey Road, стал одним из самых известных и копируемых в истории. Например, Red Hot Chili Peppers взяли его в качестве прообраза обложки Abbey Road ЕР.

В 2010 года переходу был присвоен статус II категории за его «культурное и историческое значение»; студия Abbey Road получила аналогичный статус несколькими месяцами раньше. Существует специальныйсайт, на котором с 2011 года знаменитый переход транслируется в реальном времени.

8 августа 1969 года участники The Beatles собрались неподалеку от студии EMI Studios на Abbey Road, чтобы снять обложку своего двенадцатого альбома. У фотографа Яна Макмиллана было всего десять минут, чтобы сделать тот самый снимок: участок этой оживленной улицы был специально перекрыт полицией. Он сделал всего шесть кадров.

На фотографии группа переходит дорогу: шествие ведет Джон Леннон, за которым следуют Ринго Старр, Пол Маккартни и Дордж Харрисон. Обратите внимание, что Маккартни запечатлен босым, с закрытыми глазами и идущим не в ногу с остальными, с сигаретой в правой руке (сам Маккартни — левша). Это стало поводом для многочисленных спекуляций о том, что музыкант на самом деле мертв, а на фото — его двойник.

Фотография на пешеходном переходе стала одной из самых узнаваемых и навсегда вошла в историю музыки. А пластинка Abbey Road стала последней совместной работой группы в оригинальном составе — вышедшая годом позже Let It Be была записана чуть раньше, в январе 1969 года.

В честь 50-летия фотографии поклонники The Beatles собрались на Abbey Road, чтобы почтить память группы. Многие оделись точь-в-точь как участники группы, а некоторые даже сделали похожие прически. Из-за большого количества народу на дороге возникли серьезные пробки.

Фанаты The Beatles 8 августа 2019 года

По случаю 50-летнего юбилея собрали архивные фотографии с участниками The Beatles, снятые в студии на Abbey Road.

David Magnus//Fotodom Джон Леннон в студии Abbey Road, 25 июня 1967 года Central Press/Getty Images The Beatles на репетиции в Abbey Road 24 июня 1967 года. На следующий день им предстоит выступить в программе «Наш мир» (Our World) с песней All You Need Is Love. Выступление, состоявшееся в разгар войны во Вьетнаме, транслировалось на 24 страны мира Reg Wilson//Fotodom The Beatles в студии Abbey Road, 1967 год David Magnus//Fotodom The Beatles исполняют All You Need Is Love в студии Abbey Road. Концерт состоялся в рамках программы «Наш мир», которая транслировалась по всему миру с использованием спутникового телевидения. Битлы пригласили в студию своих друзей — Rolling Stones, Эрика Клэптона, Марианну Фейтфул и других Larry Ellis/Express/Hulton Archive/Getty Images Ринго Старр и Джордж Харрисон в студии Abbey Road, 24 ноября 1966 года
После записи альбома «Let It Be», Пол Маккартни предложил продюсеру Джорджу Мартину собраться всем вместе и записать альбом «как в старые времена… как это было раньше», без тех распрей, которые начались с записи альбома The Beatles (известный также как White Album). Мартин согласился, при условии что всё будет «так, как было раньше», и конечным результатом стал именно этот альбом. Однако изменения в обычный процесс записи альбома всё же были внесены: теперь тот битл, которому принадлежала идея песни, выбирал как именно записать композицию, а остальные участники группы использовались в качестве подыгрывающих музыкантов.
20 августа 1969 года все четыре музыканта в последний раз работали вместе; в этот день была завершена обработка песни «I Want You (She’s So Heavy)». 20 сентября, за 6 дней до выхода альбома, Леннон объявил остальным участникам группы о своём уходе, но до широкой публики эту информацию было решено пока не доводить.
Пустой переход
Джон, Джордж и Ринго
Джон
Джордж и Ринго
Пол, Джордж и Майк Викерс
Ринго

The Beatles. Фотографии с записи последнего альбома «Let it Be». Январь 1969 года «Битлз». Несерьёзные ответы на вопросы журналистов

Мои предыдущие посты:

«Назад в будущее» — когда сказки становятся явью или сбылись ли прогнозы создателей фильма Киноконцерт «Подвески королевы» 1994 года Победители конкурса «Лучшие фотографии России» за 2009 год. Часть 1 Знаменитости в кругу семьи. Фото из домашних архивов. Часть 8 Пятигорск в 80-е годы XX века. Часть 5

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *