0

Что такое флайт?

Могу ли я помочь расширить охват Флайтрадар24?

Конечно вы можете! Флайтрадар рассылает бесплатные приемники людям, что бы они могли помочь расширить покрытие сети еще больше! Что бы сделать предложение еще лучше, вы получаете годовой бесплатный бизнес-план, который стоит 49,99 в месяц! Вы можете подать заявку на приемник на их сайте. Хотя, для владельцев данных приемников существуют некоторые требования, которые должны быть выполнены. Наиболее важные из них:

  • У вас есть возможность разместить антенну на своей крыше или другом месте без каких-либо препятствий.
  • У вас есть бесперебойный интернет-сервис, который онлайн 24/7.
  • Вы можете установить антенну в течении 1 недели после получения вашего оборудования.

Что может и какие параметры контролирует флай радар?

Авиаперелеты в воздушном пространстве контролируют авиадиспетчеры в аэропортах. В их обязанности входит корректировка взлета и приземления воздушного транспорта. Гражданские пользователи только хотят быть уверенными в том, что самолет, на котором летят родные им люди, перемещается успешно. Следить за воздушным судном в режиме реального времени проще всего с помощью несложных в использовании web-сервисов радаров самолетов. Кроме высоты, скорости перелета и координат самолета в реальном времени можно также увидеть путь, который пройден самолетом. Он воспроизводится на карте. Если имеется возможность получить информацию со специализированного ресурса в Сети, флайрадар способен предоставить сведения о типе воздушного судна, назвать компанию-перевозчика, которой он принадлежит и проинформировать о пункте вылета и прибытия. Радар 24 сохраняет все сведения о полетах за предыдущие 28 дней.

Какие бывают авиарадары?

Каждый авиационный радар обладает определенным набором характеристик. В зависимости от них трекеры делятся на определенные категории:

  • Онлайн и офлайн. ADS-B-транспондер монтируется на борту самолета и транслирует данные офлайн-радар, который находится на земле. Это устройство пересылает данные на онлайн-радар. Чтобы отследить воздушное судно по номеру рейса, пользователи сервиса смогут использовать онлайн радар.
  • Платные и бесплатные. За использование авиационных радаров сервисы могут брать плату, а могут предоставлять свои услуги бесплатно. Все онлайн-радары, представленные на сервисе флайтрадар24 позволяют бесплатно использовать свои основные функции. В частности, следить за перемещением воздушного судна в режиме реального времени совершенно бесплатно. Более подробные данные и функциональность некоторые из радаров предоставляют за подписку.
  • Для обычных пользователей и специалистов. Базовая функциональность сервисов предназначается для обычных людей. С ее помощью можно использовать радар для отслеживания полета онлайн. Работать с устройством легко и понятно на интуитивном уровне. Также основных функций хватит для того, чтобы проконтролировать работу авиационной компании и работу аэропортов. Любой человек сможет узнать маршрут воздушного судна, которым летит его друг или родственник, а также выяснить время его прибытия. Специалист сможет получить с радара информацию коммерческой или узко профессиональной направленности. Обычно это статистические или хронологические сведения, а также взаимосвязи сервисов в компании.
  • Для аэровокзалов. Отслеживать авиационный транспорт работникам аэропортов необходимо для того, что успешно координировать взаимодействие между службами, и контролировать перемещение самолетов в небе. Доскональная карта передвижения воздушных судов в воздушном пространстве в режиме реального времени формируется на основе готовой системы отслеживания рейсов. Ее вместе во всем радиоаэронавигационным оснащением, которое может потребоваться, диспетчерская служба аэропорта может получить от сервисов онлайн-трекеров. Безопасность движения воздушных судов, а также жизнь пассажиров и экипажей самолетов зависит от того, насколько детальной будет карта воздушных рейсов в реальном времени.

Кому нужен авиационный радар и зачем?

Флай радар — всеобъемлющий инструмент, который позволяет любому желающему оперативно получить все необходимые сведения о рейсе в полном объеме. Его услугами по всему миру постоянно пользуются сотни тысяч человек. За перемещением авиационных судов часто наблюдают родственники членов экипажа. Если твои близкие находятся в небе практически постоянно, отслеживая их перемещение по маршруту, можно не сомневаться в том, что они пребывают в безопасности. Услугами трекера также пользуются люди, планирующие перелет и желающие узнать актуальную информацию о пункте прибытия. Особенно такие сведения необходимы в случае стихийных бедствий и катастроф. Природные катаклизмы могут стать причиной задержки рейса. Особенно пользователи интересуются также аэродромами курортных городов, если в них отдыхает много туристов. В особенности, если в этих зонах не редко происходят землетрясения или извержения вулканов. Наиболее популярен этот трекер среди следующих целевых аудиторий:

  1. Людей, которые встречают в аэропортах своих друзей и родственников. Сервис позволяет ожидающим получить достоверную информацию о том, где в данный момент находится воздушное судно. Трекер точно информирует о той дистанции, которую еще необходимо преодолеть воздушному судну и о времени его прибытия.
  2. Людей, которые провожают в аэропортах своих близких. Авиационный радар позволяет провожающим онлайн уточнить время вылета воздушного судна.
  3. Пассажиров рейсов. Многим людям, которым предстоит перелет, интересно посмотреть, как будет лететь их воздушный транспорт, по какому маршруту.
  4. Любопытствующих. Таким людям просто интересно следить за тем, как самолет движется по карте. При этом не имеет значения, присутствует ли на борту самолета кто-либо из их знакомых, родных или знаменитостей.
  5. Работников авиационных компаний, пилотов, стюардов и стюардесс. Доставляя пассажиров из одного аэропорта в другой, они исследуют отдельные маршруты перелетов, чтобы выяснить над какими объектами они пролегают.

Авиадиспетчерам карта сервиса дает возможность сложить предельно полную и объективную картину передвижения в небе воздушных судов.

Какой радар самолета самый востребованный?

Полярность того или иного сервиса в определенной местности определяется покрытием и числом самолетов, которые может отслеживать радар. Так, например, CasperFlights отслеживает перемещения воздушных судов между 17 городами в Европе. Это означает, что этот радар самолетов популярен в тех европейских странах, между которыми эти полеты осуществляются. Еще один плюс этого авиарадара заключается в том, что демонстрирует данные на 5 языках. Некоторые другие радары работают еще локальнее. Например, RadarVirtuel покрывает только западноевропейские страны и несколько канадских, японских и китайских городов. Сервис FlightAware поддерживает пользователей на 18 языках, в отличие от других радаров, которые отображают информацию преимущественно на английском языке. У всех этих сервисов имеется бесплатная версия продукта, функциональность которой имеет некоторые ограничения, в отличие от платной. Перед этими радарами многочисленными преимуществами обладает флайтрадар24. Именно он имеет самое большое покрытие и, соответственно, именно в нем воздушные суда в наибольшем количестве отражаются в реальном времени. Этот показатель позволяет сервису успешно выполнять свои функции на территории как всех европейских стран, так и Соединенных Штатов Америки. Функциональность сервиса по достоинству оценили украинские, русские, канадские, мексиканские, латиноамериканские и даже южноафриканские пользователи. В азиатских странах трекер среди аналогов занимает лидирующие места. Радар 24 покрывает практически всю территорию земного шара. Он отслеживает более 900 компаний-авиаперевозчиков и более 32000 самолетов. Сервис предоставляет детальную информацию о работе более 8500 аэропортов, которые находятся в 190 странах мира. Флайтрадар отслеживает их состояние, местные метеорологические условия, учитывает число вылетевших и прибывших воздушных судов. Для сравнения, в отличие от него RadarVirtuel, о котором уже сказано выше, может контролировать не более 13000 самолетов. Число станций на земле, которые принимают сигнал, с каждым годом все увеличивается. Это с лучшей стороны отражается на работе сервиса.

От каких показателей зависят качество покрытия и видимость авиационных судов?

Число монтированных ADS-B-устройств, их технические свойства и локализация антенн непосредственно оказывают влияние на качество покрытия. Одна станция на земле способна принять сигнал самолета в радиусе от двухсот до четырехсот км. Видимость авиационного судна определяется не только техническим потенциалом таких станций. На нее также влияют такие показатели, как модель самолета и транспондера. Серьезную роль играют и такие факторы, как высота полета и местная рельефность. Оптимальные результаты аппаратура будет демонстрировать на равнинной местности, нежели в горной. Самыми лучшими показателями из выше названых обладает сервис флайтрадар24. Этим обусловлена высокая посещаемость этого ресурса. Сейчас число активных пользователей данного сервиса составляет около 31,79 млн человек. Особенно высокой популярностью ресурс пользуется у жителей Польши, Германии и Соединенного Королевства. Радар воспроизводит самую актуальную на данный момент времени информацию об авиарейсах. При появлении новых сведений информация сайта обновляется посредством внесения необходимых коррективов.

Как получить доступ к сервису и необходимую информации?

Чтобы информация, которую предоставляет флайтрадар24, стала для вас доступной, достаточно иметь выход в интернет и устройство, позволяющее просматривать данные. Вы можете просматривать сайт на ПК или ноутбуке. Посредством специального приложения для мобильных устройств ресурс также доступен для вас на планшете или смартфоне. Обязательное условие: в браузере должны быть активированы сервисы: Java и Flash. Без них на вашем устройстве не сможет отображаться интерактивная карта. В течение тридцати минут сервисом можно пользоваться абсолютно бесплатно. Если вы хотите продолжить следить за полетов в режиме реального времени, необходимо будет перезагрузить страницу и начать новый тридцатиминутный сеанс, либо оформить платную подписку. Обычному пользователю для того, чтобы воспользоваться услугами сервиса радар 24, чтобы получить все нужные сведения о перемещении борта, потребуется нажать на его иконку. Тогда он сможет увидеть следующую информацию:

  • название авиакомпании;
  • модель воздушного судна, его изображение, бортовой номер и возраст;
  • аэродром, с которого вылетел самолет и в который должен прилететь;
  • время начала рейса и его номер;
  • пункт и время прибытия;
  • скорость и высота полета;
  • общую дистанцию между аэропортами;
  • расстояние, которое воздушное судно преодолело на данный момент;
  • актуальную высоту полета;
  • регистрационную информацию;
  • оставшееся расстояние;
  • наземную скорость воздушного судна, которая отображается в узлах.

Подробнее узнать, какую информацию вы можете получить, воспользовавшись данным сервисом, можно из представленных тарифных планов подписки, в зависимости от цен на них. Ожидается, что скоро флайрадар порадует пользователей новой возможностью. Клиенты сервиса смогут следить за маршрутом воздушного судна в формате 3D. Сейчас данная функция проходит бета-тестирование. Еще сервис позволяет выбрать карту вылетов и прилетов. Тогда слева на мониторе появится панель с рейтингом аэропортом по числу задерживающихся рейсов. Отследить эту информацию довольно просто, так как в соответствие с этим критерием аэропорты на карте отмечены маркерами разного цвета. Можно выбрать карту задержек вылетов и прилетов. В левой части экрана откроется панель с рейтингом аэропортов по числу задержек рейсов. По данному критерию аэропорты на карте обозначаются разноцветными маркерами:

  • Красный. Высокое число задержек. Рейсы отменяются часто. Обычно этим цветом высвечиваются азиатские аэропорты. Причина такого положения дел кроется в большом пассажиропотоке.
  • Зеленый. Хороший воздушный трафик. Задержек рейсов почти не бывает.
  • Желтый. Задержки и отмены имеют место быть, но довольно редко.

Показ карты имеет настройки, которые позволяют выбрать стиль ее показа, насыщенность, дневной или ночной режим. Кроме того, вы можете выбрать размер иконки самолета, включить или выключить цветной маркер аэропорта, включить или выключить анимацию. Режим отображения времени, единицы изменения расстояния, высоты, температуры и скорости также можно настроить под себя. Следить за полетом можно не только наблюдая за пиктограммой «самолетика на карте». Возможности сервиса позволяют включить режим «Вид из кабины пилотов». Камер, которые транслируют оттуда потоковое видео в сеть нет, но в проекции отображаются спутниковые снимки земной поверхности в проекции. Все возможности онлайн радара самолетов флайтрадар24 доступны только в платных версиях мобильного приложения для Android, iOS (iPhone и iPad) и даже Windows Phone. Бесплатные варианты отличаются тем, что поисковые возможности в них сильно урезаны. Есть интересная опция для мобильных приложений, которая носит название «дополненная реальность». Она работает следующим образом: если вы видите в небе воздушный борт, на него необходимо навести камеру смартфона, тогда самолет отобразится на экране и все данные о его полете тоже. Счастливые обладатели платных аккаунтов имеют доступ к опции показа погода. При выборе интересующих параметров, вы сможете увидеть на карте общие сведения о погодных условиях по всему миру, выделить районы с осадками, ветром и молниями. Эти данные обновляются 12-15 раз в день. Эти показатели помогают спрогнозировать возможную задержку рейса или его отмену. Сведения об интенсивных осадках обновляются каждые полчаса. Это очень важно, потому что именно из-за нелетной погоды рейсы отменяют чаще всего. Платное использование сервиса дает возможность подключить отправку извещений на «электронку» клиента и push-уведомлений на мобильный телефон. Кроме удобных опций управления сервис предлагает своим пользователям на своих страницах много полезной информации. Здесь можно систематически знакомиться с актуальными новостями, которыми команда Флайтрадара делится в своем блоге. Если вы много времени проводите в социальных сетях, у вас есть возможность почитать публикации трекера в Твиттере. Если вас всерьез заинтересовал этот сервис, можно специально зарегистрироваться в этой «социалке», чтобы не упустить шанса шире ознакомиться с его возможностями.

Простота в использовании

Пользоваться флай радаром могут даже те пользователи, которые не знают английского языка. На сервисе вы не найдете ни одного слова на русском, но быстро разобраться в работе сайта не составит труда даже новичку. Если вы переживаете из-за того, что не сможете разобраться в описании опций и функциональности онлайн радара на английском, всегда есть возможность прибегнуть к помощи онлайн-переводчиков. Особенно удобно в таком случае работать с автоматическим переводом web-страниц в браузере. В этом случае при каждом входе на сайт сервиса, вам будет отображаться информация в режиме реального времени на родном языке. С этой целью можно выбрать любой язык, который поддерживает онлайн-переводчик. Функциональность трекера предполагает использование системных фильтров, которые могут сортировать самолеты по различным параметрам, например по скорости или высоте полета. Посредством фильтров систему поиска можно настроить самым удобным образом в считанные мгновения. Тот факт, что радар 24 не предоставляет данные на русском, практически никак не отражается на посещаемости сервиса в сегменте русскоязычных пользователей.

Особенности ADS-B устройств

ADS-B-устройствами оснащены большей частью пассажирские самолеты. Транспондер редко монтируется на воздушный транспорт, который имеет отношение к государственной авиации. На самолеты особого назначения он тоже чаще всего не ставится. Это обусловлено интересами конфиденциальности и безопасности. Отслеживать с помощью радара можно исключительно те воздушные суда, на борту которых имеется включенный ADS-B-передатчик. Самолет, оснащенный таким устройством, передает сводку на станцию каждую секунду. В ней содержатся сведения о скорости, высоте и других показателях авиационного судна. Большинство гражданских авиационных судов оборудовано ADS-B устройствами. На военных и государственных самолетах обычно устанавливаются другие модели передатчиком. Такие устройства в целях повышенной безопасности широкого применения не находят. Радар 24 безотказно работает практически во всем мире. Если на сервер трекера не поступает информация с самолета, который находится над Канадой или Соединенными Штатами Америки, то через несколько минут на него будут посланы данные от департамента гражданской авиации США. Удобство ADS-B незамеченным не осталось. Его оценили и профессиональные работники авиационной отрасли, и обычные пользователи со всего мира. В Соединенных Штатах Америки работники департамента гражданской авиации, что с 2020-го года соответствующая аппаратура будет установлена практически на всех воздушных судах, которые пребывают в воздушном пространстве США. К концу 2015 года сервис флай радар 24 уже использовал около девяти тысяч таких приборов, расположенных во всех странах мира. Они получают информацию с авиационного транспорта и в автоматическом режиме отправляют ее в базу данных сервиса. Установить у себя ADS-B-приемник, имеет право любой пользователь. Этим он помогает работе сервиса не только в своей стране, но и в соседних. При условии, что дальность действия охватывает из территории. Чтобы установить такой приемник, не потребуется никакой разрешительной документации. Поэтому большая часть приемников находится дома у пользователей, которые не работают в соответствующих компаниях, а помогают отслеживать передвижение воздушного транспорта в режиме реального времени в качестве волонтеров. Один приемник может собирать данные с воздушных судов, которые находятся от него на расстоянии в диапазоне около 200—400 км. Технические характеристики и мощность прибора обуславливают его радиус действия.

Примеры использования сервиса

История существования Флайтрадара имеет многочисленные примеры, когда трафик на сайт возрастал в несколько десятков раз. Обычно это случалось в связи с какими-либо из ряда вон выходящими событиями, привлекающими внимание большего числа людей. Чаще всего такие события связаны со стихийными бедствиями, военными или общественными инцидентами, получившими широкий общественный резонанс. Так, два года назад на Бали произошло грандиозное извержение вулкана. Это помешало большому числу туристов благополучно вылететь домой. Из-за катастрофы были отменены сотни авиарейсов. Все внимание знакомых и родственников этих отдыхающих в эти дни было приковано к ситуации, которая сложилась в аэропортах на Бали. Тогда многие люди, которые не находили себе места от волнения за близких, оперативно получали информацию о том, как развивается ситуация с авиаперелетами на Бали именно с помощью Флайтрадара. И в дальнейшим они следили за тем, как движется воздушное судно с их родственниками на бору, с помощью авиарадара в режиме реального времени. Вопреки тому, что масштабные природные бедствия вызывают высокий общественный резонанс, апогей посещаемости ресурса был зафиксирован в 2014 году, когда в Берлин из Бразилии отправилась Сборная Германии по футболу. Тогда этим воздушным рейсом следили не только друзья и члены семей футболистов, но огромное количество фанатов и болельщиков по всему миру. В истории каждого аналогичного сервиса существуют многочисленные примеры, когда с теми или другими событиями, которые можно назвать чрезвычайными, трафик на их ресурсах увеличивался в несколько десятков раз.

История возникновения

Первые радиолокационные устройства, которые были предназначены для того, чтобы следить за воздушными объектами, появились в первой половине прошлого столетия. Тогда это были экспериментальные образцы с сильно ограниченной функциональностью. Спустя некоторое время наземные станции начали применять в разнообразных сферах человеческой деятельности. Особенно востребованы они были в сфере обороны. Растущая необходимость в таких устройствах и удобство их использования стимулировали их дальнейшее развитие. Во всем мире над модернизацией радиолокационной техники работали ведущие ученые. В те времена подобная аппаратура была доступна только узкому кругу профессионалов, и простые люди не могли получать оперативные сведения об авиационных перелетах. Это ограничение было обусловлено недостаточными техническими возможностями устройств. Простые обыватели получили возможность пользоваться сервисами онлайн радаров самолетов с развитием науки и техники в целом, а также, в частности, интернет-систем. Теперь такие услуги стало возможно получать за незначительную стоимость или вообще бесплатно. За пару лет до основания сервиса флай радар 24 начал свою работу аналогичный сайт FlightAware. Его создателем стал предприниматель Дэниель Бейкер. Он разработал радар для того, чтобы его родные могли следить за передвижением частных воздушных судов, которые принадлежали их семье. Спустя небольшой отрезок времени, уже 14 лет назад сервис FlightAware стартовал официально. В результате он стал доступен пользователям, которым для того, чтобы получить всю информацию о самолете и его маршруте, достаточно было знать только номер его рейса. Своему создателю и владельцу этот сервис принес только за первые полтора года работы более миллиона долларов. Центральный офис этого сервиса находится в Гринуэй Плаза — деловом районе города Хьюстон, штат Техас, Соединенные Штаты Америки. С ростом востребованности авиационных радаров, которая связана всеобщей компьютеризацией и возможностью пользоваться онлайн-сервисами даже с мобильного устройства, число таких услуг возрастает с каждым годом. Сегодня возможность отследить маршрут воздушного судно доступна практически каждому человеку, который заинтересован в том, чтобы получить актуальные сведения о передвижении того или иного самолета. И услугами онлайн-радаров мало кого можно удивить.

Какой воздушный транспорт отслеживает онлайн флайтрадар24?

Выше уже писалось, что онлайн-радар может отслеживать только тот авиационный транспорт, на борту которого размещен ADS-B-транспондер. Это функциональная особенность авиационного радара. Когда флайрадар только появился и начал свою работу, транспондерами оснащались гражданские самолеты с числом пассажиров на борту от ста человек. Сейчас такие передатчики размещаются и на менее габаритных моделях самолетов. Не исключено, что скоро установка такого прибора станет обязательным условием для всех видов воздушных судов, имеющих отношение к гражданской авиации. Радар не отслеживает основную массу устаревших авиационных судов и административных самолетов. Также в сервисе невозможно просматривать большинство вертолетов и пропеллерных моделей. Кроме того, сервис не отслеживает некоторые воздушные суда различных компаний, например популярные частные самолеты Cessna на сайте можно увидеть, в то время как некоторые борта Боинг и Airbus не видимы на карте сервиса. Это объясняется тем, что последние не укомплектованы устройствами ADS-B.

Видео записи с сервиса

Кроме сайта, блога и странички в Твиттере, у радара есть также свой канал на популярном видео хостинге YouTube. На нем каждый, кто пожелает, может просмотреть много обучающих и развлекательных видеороликов. Пользователи сервиса часто делают скрины изображений, фиксируя движение воздушных судов на карте мира или записывая определенные интересные и важные моменты. Нередко записанные видеофайлы потом публикуются на Ютубе или другом аналогичном сервисе. Их не трудно найти, достаточно только ввести в поисковую строку браузера поисковый запрос. Записать работу сервиса можно с помощью любой компьютерной программы, которая позволяет делать записи экрана. На компьютере для этого можно воспользоваться Камтазией (бывшая «Camtasia Studio”) или Icecream Screen Recorder. В мобильных гаджетах, работающих на Андроид 6.0 и выше, такая опция является базовой. Многие пользователи записывают, как воздушные суда рисуют на карте оригинальные или забавные фигуры. В социальных сетях такие видеоролики набирают большое число просмотров и лайков. Их много репостят, и они превращаются в вирусный контент.

Архивы и другая статистика сервиса

На ресурсе радара 24 хранится статистика всех аэропортов, которые он контролирует. В частности, это информация о времени вылета, номере рейса и другие данные такого роды. Все обладатели как платных, так и бесплатных тарифов всегда могут обратиться к истории записей перемещения воздушных судов и просмотреть ее. Для этого от вас потребуется выбрать определенную дату, время и скорость воспроизведения. Размеры статистических данных, которые хранятся на сервисе, зависят от вашего пользовательского тарифа. Чем выше вас статус, тем больше архивных данных в вашем аккаунте и тем дольше они хранятся на сервисе. Помимо этого ресурс предоставляет сведения обо всех авиационных компаниях, которые он отслеживает. Пользователи имеют возможность ознакомиться с отзывами клиентов авиаперевозчика, изучить уровень предоставляемых услуг и сложить свое личное мнение о компании. На отдельной странице сервиса вы можете изучить график пользовательской активности за последний месяц. Это позволяет увидеть, рейсы каких авиационных компаний были востребованы больше всего.

Дополнение по работе сервиса

Возможность отследить самолет в режиме реального времени определяется значком «LIVE». Тогда вы можете увидеть ссылку: «Show on map». Если нет ни иконки, ни соответствующего адреса, за рейсом можно наблюдать с задержкой по ссылке: «Playback». Кроме того, пользователям важно учитывать, что после того, как самолет приземлился, и прошло совсем немного времени, сервис прекращает отслеживать судно в режиме реального времени.

Многие люди переживают, даже если куда-то летят не они сами, а кто-то из их друзей, родственников и просто знакомых. «Позвони, как приземлишься», — просит меня мама каждый раз и очень обижается, когда я ей не сообщаю, что вообще куда-то лечу: когда это происходит пару раз в неделю, получается немного смешно. В таких случаях помогает сервис Flightradar24, на котором всегда можно смотреть, что происходит с самолетом, на котором летит кто-то из ваших близких.

Вообще, сайтов, отображающих статус рейсов, в Интернете расплодилось великое множество. Правда, у всех них наблюдаются серьезные проблемы с актуальностью: если для внутренних рейсов по США информация более-менее достоверная, то для других стран точность гораздо хуже, а многих аэропортов и авиакомпаний в базе может вовсе не быть.

В отличие от большинства сервисов, Flightradar24 получает данные о местоположении самолетов непосредственно с самих самолетов

Все дело в источниках данных: как правило, данные берутся с сайтов аэропортов, что делает использование этих сервисов бессмысленным. Ведь на сайт аэропорта каждый может сходить и самостоятельно.

А главная проблема в том, что обновляются эти данные не всегда вовремя (порой это делается и вовсе вручную) и далеко не всегда по ним можно понять, что на самом деле происходит: например, рейс значится как отправленный, но запросто может в этот момент стоять на рулежной дорожке в сорокаминутной очереди на вылет.

Flightradar24 работает совсем по-другому: он получает данные о местоположении самолетов непосредственно с самих самолетов. Дело в том, что на большинстве современных типов ВС установлено оборудование ADS-B (Automatic dependent surveillance-broadcast, автоматическое зависимое наблюдение-вещание).

— Flightradar24 (@flightradar24) April 14, 2015

Оно изначально предназначено для авиадиспетчеров, чтобы можно было определять расположение бортов в пространстве с большей точностью, чем с помощью традиционных микроволновых радаров. При этом видеть весь трафик могут не только диспетчеры на земле, но и пилоты других самолетов.

ADS-B — довольно сложная многофункциональная система, которая, например, позволяет передавать пилотам с земли актуальные данные о погоде, схемы рельефа и так далее. Однако в данном случае нас интересует в первую очередь ADS-B Mode-S: в этом режиме самолет примерно раз в секунду передает в эфир на частоте 1090 МГц свои GPS-координаты (широта, долгота и высота), курс, скорость (в том числе вертикальную), а также уникальный «адрес» борта и номер текущего рейса.

Также отображается так называемый сквок (squawk), он же код ответчика, в данном случае интересный с позиции того, что при аварийной ситуации на борту всегда устанавливается значение 7700, а при захвате ВС — 7500. То есть все неприятности можно мгновенно отследить.

Live Emergency AF6738 from Paris to Chicago http://t.co/HZC0zqcQ8M pic.twitter.com/ny7mUP6QYH

— Airplane Pictures (@iLove_Aviation) April 15, 2015

Все эти данные, как это ни странно, передаются в незашифрованном виде, поэтому их может принимать любой желающий: достаточно иметь базовые навыки радиолюбительства, чтобы сделать антенну для частоты 1090 МГц и собрать приемник.

Но есть способ еще проще: на eBay, Aliexpress и в других магазинах типа «Товары из Китая» по цене 500–1000 рублей покупается обычный TV-тюнер c USB-интерфейсом и внешней антенной, устанавливаются специальные драйвера вместо штатных… И это все. Если у вас есть компьютер с доступом в Интернет, то вы начинаете участвовать в краудсорсинге.

Для этого даже не обязательно держать компьютер всегда включенным. Дело в том, что сигналы ADS-B успешно принимаются в радиусе порядка 150 миль от самолета. Так что если вы живете не совсем уж в глубине тайги, то неподалеку от вас наверняка найдется еще несколько энтузиастов с такими же «датчиками». Вероятность того, что в любой момент времени хотя бы один из них будет работать и принимать сигналы, весьма велика.

Данные с приемников в режиме реального времени передаются на сервер, ну а дальше уже разговор идет в основном об интерфейсе. У сервиса есть веб-интерфейс, а есть мобильные приложения, как платные, так и бесплатные.

Веб-интерфейс наиболее функционален; здесь имеется расширенный поиск по разным параметрам: по номеру рейса (по ИАТА или ИКАО), по регистрационным номерам бортов, по коду «сквока», по авиакомпании, по типу самолета — понятно, что все, кроме первого, предназначено в первую очередь для любителей авиации.

Следим за самолетами: как работает @Flightradar24

Tweet

При поиске по номеру рейса доступен просмотр местоположения борта в реальном времени, а для уже завершившихся рейсов — подробная статистика, включая все параметры в каждой конкретной точке.

Также можно посмотреть, на каких самолетах обычно выполняется тот или иной рейс, чтобы знать, к чему готовиться перед покупкой билета. Или, наоборот, чтобы решить, куда следует брать билет, чтобы прокатиться, скажем, на новеньком Boeing 787 или на каком-нибудь ретро вроде Ту-154 — тут уж кому что больше нравится.

Отслеживать полет можно не только в виде «самолетики на карте», но и включить режим «Вид из кабины пилотов». Конечно, никаких камер, транслирующих оттуда потоковое видео в Интернет, нет: просто отображаются спутниковые снимки земной поверхности в проекции, соответствующей текущей высоте полета. Первое время смотреть забавно, но из-за того, что данные, в частности, о курсе в какой-то момент могут ненадолго пропадать, иногда самолет резко дергает носом туда-сюда, что на большой карте незаметно, а в данном режиме раздражает.

Полная функциональность сервиса доступна только в платных версиях мобильного приложения, которое существует для Android, iPhone, iPad и даже Windows Phone. В бесплатных версиях сильно урезаны возможности поиска. Из уникальных функций мобильных приложений следует отметить «дополненную реальность».

Суть в следующем: если вы видите в небе самолет, то нужно навести камеру смартфона на него, и тогда на экране появятся и сам самолет, и все данные о его полете. Впрочем, это красиво выглядит в описании. На практике же и держать смартфон так, чтобы аэроплан всегда был в кадре, сложно, и определение, какой же это самолет (для этого используется GPS-приемник смартфона с поправкой на датчики наклона и встроенный компас), не всегда работает корректно.

Впрочем, это уже дополнительные функции, которыми пользоваться никто не заставляет. Главное — знать и использовать основную функцию: возможность в любой момент отследить любой интересующий рейс. Это действительно очень удобно. И здорово, что такая возможность сегодня доступна любому человеку, у которого есть компьютер или смартфон с доступом в Интернет.

Что такое Flight?

Flight — это термин, который прижился в отечественном рекламном жаргоне. В США этим термином обозначают метод рекламных кампаний на телевидении, радио и интернете длительностью не более 52 недель. Основная цель такой кампании – при экономии рекламного бюджета увеличить продажи или узнаваемость бренда.

Стратегия рекламной кампании в режиме Flighting

Если быть более точным, то вся рекламная кампания называется Flighting, а Flight – это интервал, во время которого идет реклама на телевидении (рекламные сообщения и ролики о рекламируемом товаре или бренде). Рекламная кампания может прерываться. Этот период именуется Hiatus (дословно, «пауза»).

Пауза не обязательно подразумевает временное прекращение рекламной кампании. В западной практике пауза может использоваться для того, чтобы временно перенести рекламу на другие, более дешевые площадки: газеты, радио и т.п. После того, как пауза завершается, начинается очередной этап рекламной компании — Flight.

У данного метода есть ряд преимуществ. Первый касается рекламного бюджета. Рекламодатель может экономить средства и одновременно увеличить воздействие рекламы в рамках своей стратегии. Желание сэкономить также имеет и другие положительные стороны. Во время пауз рекламодатель может задействовать другие рекламные площадки. Это расширяет рамки рекламной кампании.

Однако необходимо помнить, что подобная стратегия требует четкого медиапланирования, дисциплины и внимательности. Если у рекламодателей нет хорошо продуманной стратегии продвижения своего бренда или товара, то Flighting не поможет. Стратегия должна показывать, в каких средствах массовой информации будет проводиться реклама, срок ее размещения, бюджет. Правила обычно требуют, чтобы при более длительных рекламных периодах их количество было меньше, и наоборот.

Первый этап такой рекламной кампании знакомит потребителей с товаром или брендом, а последующие рекламные периоды будут напоминать им о продукте, товаре или услуге (бренде). Использование сразу нескольких медиа (медиамикс) позволяет сделать рекламу эффективнее и снижает расходы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *