0

Дальность полета квадрокоптера

20.02.2018 1

Фирма DJI выпускает высокотехнологичные дроны Phantom, которые негласно считаются №1 в мире беспилотников. В 2015 году компания представила новое детище — Phantom 3 Standard. Этот квадролет стал самой дешевой модификацией третьей линейки «фантиков». Многие незаслуженно обходят его вниманием, считая, что дрон не обладает необходимой мощностью и имеет слабые летные характеристики. На самом деле это не так. В нашем обзоре мы подробно рассмотрим все преимущества модели «Стандарт».

Содержание

Чем Standard DJI отличается от других Phantom 3?

Phantom третьего поколения выпустил линейку, в которую вошли три квадропоктера: Professional, Advanced и Standard. Все модели имеют одинаковый дизайн. Их различают лишь цвет наклеек на корпусе. Однако функциональная разница между этими дронами достаточно велика.

Пилоты вывели свои характеристики, оценив Professional, как коптер для крутых съемок, а Advanced — для скоростей. При этом многие незаслуженно обошли вниманием самый недорогой беспилотник в этой линейке Phantom 3 Standard DJI, который еще называют базовым. Ему, как правило, предпочитают покупать коптеры второго или четвертого поколения DJI. А зря.

Чем же он отличается от других квадров третьего поколения DJI? Отнюдь не только красной наклейкой на корпусе и ценой. В отличие от Professional и Advanced в Phantom 3 Standard нет продвинутых систем ГЛОНАСС и визуального позиционирования, что внушительно снижает его стоимость. Дальность радиосигнала не так велика и составляет километр. Камера не удивляет профессиональными характеристиками.

Зато квадрокоптер Phantom 3 Standard намного легче своих «собратьев», а значит манёвреннее. К тому же батарея уверенно держит 23 минут полета, в то время, как другие дроны этой линейки показывают результат, в среднем, на две минуты меньше. Дело тут в обновленной двигательной системе.

Во всех трех моделях третьей линейки «Фантома» используют «умную» Li-Po-батарею с собственным программным обеспечением. Это разработка компании DJI. Интеллектуальный аккумулятор будет постоянно предупреждать пилота о текущем заряде. И если что-то пойдет не так, то подаст сигнал через индикатор. Все телеметрические данные выводятся на экран смартфона.

Почему Standard понравится новичку?

Квадрокоптер DJI Phantom 3 Standard создан для пилотов с минимальным или нулевым опытом полета за плечами. Именно поэтому на квадре по умолчанию установили режим «Новичок», согласно которому дальность полета равна 30 метрам, а высота замкнута в пределах 120 метров.

Приспособившись к управлению можно легко сбросить начальные настройки и «нарастить» дальность до километра, заявленного производителем, а высоту — до 500 метров! Но пока вы не разберетесь с настройками сохранность «умного» квадрокоптера обеспечена «заводскими».

Как снимает камера?

В начале обзора мы упомянули, что камера Phantom 3 Standard довольно проста. На поверку она уступает лишь версии Professional. Камера же версии Advanced имеет сходные характеристики.

Безусловно, камера не уровня профессионального фотохудожника или оператора, но качество исходного видео в разрешении 2704×1520 не может не радовать. Картинку стабилизирует трехосевой подвес. Пилоты пишут, что инженеры DJI подошли к его созданию очень серьезно, результат чего четкость и детальность картинки, несмотря на непогоду или ветра. Фото ведется в разрешение 12 мегапикселей. Их можно сохранять в JPEG и RAW. Последний формат дает большие возможности для последующей обработки.

Пример фото с Phantom 3 Standard

Широкоугольный объектив обеспечивает хороший угол обзора в 94° . Как и в других версиях Phantom реализована FPV-трансляция. Видео поступает на монитор смартфона или планшета, где установлено приложение DJI GO. Картинка с дрона беспрепятственно поступает на монитор гаджета на расстоянии до километра. К тому же ролики можно сразу постить на YouTube. Встроенный видеоредактор прямо на месте поможет подправить небольшие огрехи.

Единственно, дрон не оснастили цифровым видеолинком Lightbridge, который есть Professional и Advanced. Напомним, что эта инновация выводит трансляцию на качественно новый уровень.

Что дрон умеет?

Инженеры DJI не обделили версию Phantom 3 Standard крутым функционалом. Он имеет такие же полетные режимы, как Professional и Advanced.

Рассмотрим их:

  • Follow Me. Активизация опции дает дрону старт следовать за пилотом на разрешенном расстоянии и попутно снимать фото или видео.
  • «Полет по точкам» активирует движение беспилотника по проложенным координатам. В это время пилот может сконцентрировать свое внимание, например, на поиске лучшего угла обзора для камеры.
  • «Точка интереса» сместит внимание квадролета на один объект, вокруг которого он будет кружить, пока ему не дать обратную команду.

Как летает?

Благодаря усовершенствованной системе двигателей квадрокоптер DJI Phantom 3 Standard с проворством отвечает на любую команду пилота. Он может быстро лететь, но в одно мгновение замедлить движение. Его скорость составляет 16 м/с.

Встроенный GPS — гарант того, что с дроном ничего не случится, если пропадет сигнал с пультом. В любом случае коптер начнет плавное движение к точке старта. Кроме того, этот модуль обеспечивает мгновенный автовозврат нажатием одной кнопки.

Полеты с Phantom 3 Standard максимально контролируемые. Дрон очень послушно реагирует на движение стиков, легко зависает в нужной точке и после поставленной пилотом команды незамедлительно начинает движение.

Главный летный недостаток этого беспилотника — плохое противостояние ветру. Несмотря на отличную работу двигателей, коптер болезненно переносит встречу с воздушными порывами и шквалами. Поэтому всем пилотам, а особенно новичкам, рекомендуют не рисковать и стартовать только в штиль. Лучшее место для полетов — это открытое поле, минимум деревьев, отсутствие высотных домов и линий электропередач.

Еще один минус в том, что дрон и пульт управления не приспособлены к работе при температуре ниже 0 градусов. То есть в условиях русской зимы о полетах придется временно забыть.

Как устроен пульт управления?

Пульт квадрокоптера Phantom 3 Standard — это усовершенствованная версия пульта Phantom 2 Vision+, который отличался простотой конструкции и легкостью управления.

Здесь появилось колесико для регулирования угла наклона камеры, которого так не хватало в Vision+.

Там камера управлялась только с помощью приложения, что добавляло неудобство.

Кроме того на пульте Phantom 3 Standard есть расширитель диапазона WiFi.

Как работает приложение DJI GO?

Приложение Phantom 3 Standard в несколько раз упрощает управление квадрокоптером. Благодаря нему можно всегда быть в курсе, как «чувствует» себя коптер на высоте. Например, сколько осталось заряда батареи, какова высота и скорость.

Кроме того, приложение «следит» за месторасположением дрона в воздухе с помощью радара. Можно настраивать камеру и управлять режимами полета. Автоматический взлет и посадка тоже осуществляются командами с приложения. DJI GO также хранит историю всех вылетов, что может пригодиться для полетного анализа.

Как прошить коптер?

Прошивка коптера — это обновление внутренней программы устройства до актуальной версии. Это позволит дрону работать без ошибок. Сама процедура прошивки не сложная.

Необходимо лишь придерживаться определенной последовательности действий.

  1. Прежде чем приступить к прошивке зарядите пульт и аккумулятор до 100 %. После этого запускаем Phantom 3 Standard и приложение мобильного устройства, а затем устанавливаем его связь с дроном по WiFi.
  2. Когда связь установлена, запускаем программу приложения DJI GO. Она сообщает о том, что есть свежая прошивка, и предлагает ее обновить. Активируем этот процесс. Он визуализируется на экране специальной шкалой с процентами скачивания.
  3. Когда прошивка скачалась, то нажимаем кнопку старта. Начинается прошивка коптера, о чем он вам сообщит сигналами индикаторов. Затем идет апгрейд пульта. Когда он «моргнет» несколько раз, то это означает, что все прошилось.
  4. В завершение процесса программа просит перезапустить дрон и пульт. Прошивка квадра обновилась до актуальной версии.

Как увеличить дальность полета?

Пилоту, который вырос из разряда «новичок», может не хватать заявленной дальности полета в километр. Когда хочется большего, рекомендуют установить усилитель ITE Lite, который поможет Phantom 3 Standard улетать за 5-6 километров!

Как модернизировать дрон, вы можете узнать в специальном видеоуроке:

Плюсы

  • Легкость управления. Phantom 3 Standard создан для начинающих пилотов. Именно поэтому начальные настройки не позволяют разгуляться со скоростью, дальностью и высотой. Спустя несколько полетов можно привыкнуть к коптеру и расширить функционал.
  • Пульт. Простое и понятное управление, реализованное двумя стиками, освоит даже тот, кто никогда не имел дела с дронами.
  • Хорошая камера. Конечно, камера уступает ошеломляющим характеристикам версии Professional, но, в целом, результат съемки радует.
  • Летные режимы такие же продвинутые, как в других версиях линейки третьего поколения Phantom. Есть опция «Следуй за мной», «Полет по точкам», «Точка интереса».
  • Время полета на две минуты превосходит показатели квадрокоптеров третьей версии Phantom.
  • Дальность полета можно увеличить до 5-6 километров после установки специального усилителя.

Минусы

  • Нет инновационных модулей. В отличие от других моделей линейке третьего поколения Phantom 3 Standard не оснастили рядом инновационных модулей. Например, системой визуального позиционирования, которая сканирует пространство, или ГЛОНАСС, которая контролирует беспилотник.
  • Плохое противостояние ветру. Необходимо учитывать это и не стартовать в непогоду. Рекомендуется также выбирать для полетов открытие местности.
  • Нельзя летать зимой. Как сообщает производитель в инструкции, квадрокоптер работает при температуре от 0 ° до 40 °.

Отзывы

В целом, возможности Phantom 3 Standard произвели на меня сильное впечатление. Скорость, маневренность, послушность. Но есть пара замечаний. Во-первых, лучше использовать для трансляции не телефон, а планшет, на котором качество передачи лучше. Во-вторых, на компьютере воспроизводится видео только в формате Full HD. Не знаю, с чем это связано.

Семен Ильчуков, дизайнер интерьера

Покупка устроила, полеты отличные. Квадрокоптер Phantom 3 Standard хорошо показал себя на открытых пространствах. В городских условиях GPS теряет спутники. Еще советую купить дополнительную батарею. Да, она обойдется «в копеечку», но зато ваш полет не ограничиться двадцатью стандартными минутами.

Иван Кислицын, менеджер по туризму

Есть претензии к высоте, коптер не поднимается выше 300 метров, хотя производителем заявлена возможность преодолеть отметку в полкилометра. Кроме того периодически теряется связь на расстоянии 20-30 метров. В целом, беспилотник неплох. Покупал за 33 тысячи рублей, что сравнительно недорого.

Борис Чуравков, аналитик по товародвижению

Где купить?

В отличие от своих «собратьев» в третьей линейке Phantom 3 Standard вполне бюджетный вариант. Любители «фантиков» могут позволить себе приобрести стандартную модель сравнительно недорого. Мы исследовали цены в пяти популярных интернет-магазинах и рассортировали их в порядке возрастания.

Предлагаем вашему вниманию лучшие квадрокоптеры с большим радиусом действия и камерой, которые мы свели в рейтинг ТОП-10.

Не каждая из приведенных нами модель в базовой комплектации оснащена видеокамерой, но вы без труда сможете улучшить квадрокоптеры с большим радиусом действия своими руками, установив на них камеру необходимого разрешения.

Рейтинг 10 лучших квадрокоптеров с большим радиусом действия и камерой

Ниже мы приведём рейтинг 10 лучших с точки зрения покупателей квадрокоптеров с большим радиусом действия и камерой. Ведь именно покупатель является самым объективным экспертом, определяя собственными деньгами наилучшие характеристики, функциональные возможности и эффективную стоимость каждого конкретного коптера.

GoPro Karma – 10 место

На десятом месте нашего рейтинга GoPro – квадрокоптер, у которого имеется не только специальные крепления видеокамеры, но и устройство стабилизации.

Несмотря на мировую известность производителя (именно он выпускает всемирно известные камеры GoPro) и довольно массированную рекламную кампании, коптер GoPro относится к среднему классу и по стоимости, и по своим эксплуатационным характеристикам.

DJI Phantom 4 – 9 место

Серия Phantom – это квадрокоптеры с радиусом действия в 5 и более километров. По сравнению с предыдущим – третьим – поколением квадрокоптер DJI Phantom 4 получил функцию автономности. Сонары, которыми оснащён дрон, определяют не только высоту, но и расстояние к объекту съёмки. Таким образом, действия квадрокоптера полностью отвечают требованиям четвёртого поколения.

Единственный недостаток данной модели – это слишком высокая стоимость, которая делает крайне затруднительным приобретение данного профессионального коптера с видеокамерой.

MJX Bugs 8 – 8 место

Этот китайский квадрокоптер является, наверное, самой лучшей моделью начального уровня.

Безопасность фронтальной камеры обеспечивает массивный передний бампер. Время полёта квадрокоптера не ограничивается только светлым временем суток. Для ночных полётов у дрона имеется пара мощных фар.

Покупатель может выбрать несколько вариантов комплектаций:

  • Базовая – без камеры и дополнительных аксессуаров;
  • Промежуточные комплектации с видеокамерой и/или экраном;
  • Полная комплектация – камера, видеогарнитура и FPV монитор.

Бесколлекторные двигатели, конечно, неспособны тягаться со скоростными гоночными образцами, но их характеристики позволяют сопротивляться даже очень сильным порывам ветра, удерживая коптер над заданной точкой.

Hubsan X4 H501S – 7 место

Hubsan X4 H501S – это квадрокоптеры с радиусом действия менее одного километра, но с очень большой скоростью. Поэтому их оптимально использовать для съёмок в движении, когда и сам пилот движется на автомобиле.

Если дрон вылетит за пределы радиуса действия пульта управления, то он самостоятельно вернётся в зону уверенного приёма радиосигнала благодаря функциям Failsave и Return to Home.

Поведение и действия квадрокоптера в режим Headless Mode значительно упрощены, что позволяет работать с дроном даже начинающим пилотам.

DJI Spark Fly More Combo – 6 место

Если предыдущая модель предназначена для съёмки движущихся объектов, то квадрокоптер DJI Spark Fly More Combo заточен для селфи-съёмки, а по своим функциональным возможностям его называют «летающим iPhone».

Например, вы сможете управлять этим коптером с большим радиус действия своей рукой в буквальном смысле этого слова, ведь его мощный многоядерный процессор поддерживает жестовое управление.

Xiaomi Mi Drone 4K – 5 место

На момент выхода в 2016 году квадрокоптер Xiaomi Mi Drone 4K был самой обсуждаемой моделью китайской компании. Ведь она предложила рынку мощный коптер, оснащённый видеокамерой со сверхмощным разрешением и обладающий широкими функциональными возможностями.

Управление квадрокоптером осуществляется при помощи фирменного приложения Mi Drone.

Изначально вы получите доступ только начальному уровню управления Beginner, уровень Professional можно получить только после определённого количества числа налёта.

DJI Mavic Air Fly More Combo – 4 место

Квадрокоптер DJI Mavic Air Fly More Combo, несмотря на свои ультракомпактные размеры, обладает возможностями полноразмерного беспилотника профи-класса. Например, вы можете управлять дроном с большим радиусом действия своей рукой, подавая ему специальные жесты-команды.

Просчитанная геометрия корпуса обеспечивает ему высокие скоростные характеристики и большое время работы.

На трёхосевой механический подвес устанавливается 12-мегапиксельная камера с 1/2.3” CMOS сенсором, способная снимать в стандарте 4К со скоростью 30 кадров в секунду или 100 Мб/с. Ещё камера способна работать в интеллектуальном режиме QuickShots, а также снимать сферические панорамы в стандарте 32 мегапикселей и в режиме Slow-Motion.

DJI Spark – 3 место

DJI – компания, выпускающая квадрокоптеры с радиусом действия до 7 км, которые отличаются эталонными эксплуатационными характеристиками. А потому неудивительно именно три её модели стали лидерами рейтинга.

Мощный и компактный квадрокоптер DJI Spark сочетает в себе великолепные лётные характеристики и обширные функциональные возможности по ведению съёмки. Вообще, вызывает удивление, как инженерам компании удалось впихнуть в столь компактные размеры дрона столько разнообразных функций и возможностей.

Например, коптер умеет распознавать жесты, что позволяет вести селфи-съёмки без помощи каких-либо других устройств, управляя его полётом буквально своими руками. В отличие от других, вышеописанных моделей, у DJI Spark в дополнение к механической стабилизации камеры имеется ещё и стабилизирующий двухосный шарнирный кардан, позволяющий видеокамере даже на высоких скоростях делать красивые и плавные кадры.

DJI Mavic Air – 2 место

Уже в момент своего появления DJI Mavic Air претендовал на звание лучшего квадрокоптера года, правда, с появлением DJI Mavic Pro ему пришлось довольствоваться только вторым местом.

Благодаря каким же достоинствам данная модель завоевала безоговорочную популярность и у экспертов, и у рядовых пользователей?

  1. Семь датчиков распознавания препятствий. Два расположено спереди, два сзади и три датчика расположены на днище дрона.
  2. В спортивном режиме он развивает скорость до 68 км/ч.
  3. Прокладка маршрута при помощи GPS-навигации с функцией огибания препятствий.
  4. Видеокамера получила дополнительную защиту корпусом дрона, а её возможности расширились функцией панорамной съёмки.

Полный обзор данной модели вы можете посмотреть вот по этому видео:

DJI Mavic Pro – 1 место

Квадрокоптер DJI Mavic Pro настолько компактен, что его без труда можно засунуть в широкий карман одежды. Плюс к этому в сложенном положении у него отсутствуют какие-либо выступающие детали, могущие повредиться.

Дрон работает настолько бесшумно, что им можно пользоваться для шпионской видеосъёмки, тем более что его корпус окрашен в тёмный, не привлекающий к себе цвет.

Именно компактность и бесшумность, достоинства, которыми обладает данная модель и которыми не обладают их конкуренты, и сделали DJI Mavic Pro лидером популярности среди покупателей.

В заключение мы приводим сводную таблицу с эксплуатационными характеристиками дронов. Обратите внимание, если в графе «Крепления для камеры» отсутствуют данные, значит, на такие квадрокоптеры с большим радиусом действия своими руками следует установить эти крепления.

Модель Крепления для видео Параметры съёмки Лётные характеристики Размеры и вес
GoPro Karma Подвес и стабилизация Радиус действия квадрокоптера – 1 км, время полёта – до 20 мин., скорость – до 56 км/ч 303x411x117 мм, 1 кг
DJI Phantom 4 Подвес и стабилизация 280×720р 60 к/с, 1920×1080р 120 к/с, 3840×2160р 30 к/с, 2704×1520р 30 к/с Время максимального автономного полёта квадрокоптера — до 28 мин., радиус действия5 км, скорость 72 км/час 289.5х289.5 х196 мм, 1,38 кг
MJX Bugs 8 1280×720р 30 к/с До 14 мин., радиус действия квадрокоптера – 500 м, скорость 45 км/час 205x205x90 мм, 354 г
DJI Spark Fly More Combo Подвес и стабилизация 1920×1080р 30 к/с Время максимального полёта до 16 мин, дальность 2000 м, скорость 50 км/час 143x143x55 мм, 300 г
Hubsan X4 H501S Подвес и стабилизация 1920×1080 пикс 30 к/с Время полёта квадрокоптера до 20 мин., дальность 300 м 220x220x70 мм, 410 г
Xiaomi Mi Drone 4K Подвес и стабилизация 1920×1080р 100 к/с, 3840×2160р 30 к/с, 2560×1440р 30 к/с До 27 мин., радиус действия 2 км, скорость 65 км/час 254x138x38 мм, 1376 г
DJI Mavic Air Fly More Combo Стабилизация 1280×720р 120 к/с, 1920×1080р 120 к/с, 3840×2160р 30 к/с, 2720×1530р 60 к/с Время полёта квадрокоптера до 21 мин., дальность 4 км, скорость 68 км/час 168×184×64 мм, 430 г
DJI Spark Подвес и стабилизация 1920×1080р 30 к/с До 16 мин., радиус действия 2 км, скорость 50 км/час 143x143x55 мм, 300 г
DJI Mavic Air Стабилизация 1280×720р 120 к/с, 1920×1080р 120 к/с, 3840×2160р 30 к/с, 2720×1530р 60 к/с До 21 мин., радиус действия квадрокоптера 4 км, скорость 68 км/час 168×184×64 мм, 430 г
DJI Mavic Pro Подвес и стабилизация 1280×720р 120 к/с, 1920×1080р 96 к/с, 3840×2160р 30 к/с, 2720×1530р 30 к/с Максимальное время до 27 мин., дальность 7 км, скорость 65 км/час 335х335 мм, 743 г

Пролог

Сейчас в интернете можно найти несколько полезных туториалов (все ссылки в конце статьи) на тему того, как самому собрать дрон на 250 раме. Но, собирая свой первый квадрик по этим статьям, я столкнулся с проблемами, которые не были никак освещены. А именно: я не нашел полный лист деталей и дополнительного оборудования, который мне нужен, цену полной сборки, а также некоторые практические и теоретические вопросы. Именно поэтому было решено сделать данную статью в виде обобщения моего личного опыта и опыта других людей, дабы помочь новичкам (таким как я) как можно продуктивнее построить свой первый дрон.
1 часть будет посвящена подбору деталей, оборудования, сборке и подключению всех узлов коптера. Программная сторона будет рассмотрена во 2 части.
Сразу отчет о том, что у меня получилось:

На видео заметно, что во время полета у дрона пропали ножки, но об этом позже
Список часто задаваемых вопросов:
В: Не проще ли купить готовый квадрик и летать?
О: Проще, только если вы не собираетесь продолжать улучшать свой дрон и строить другие. То есть хотите просто полетать, а не ломать себе голову и тратить дорогое время. Магазинный дрон в любом случае легче в освоении и проще в эксплуатации. В качестве альтернативы могу предложить MJX Bugs 3. Обзор на него . Цена от ~120$.
В: Нужно ли паять?
О: Да, нужно!
В: Собрать квадрик самому дешевле, чем купить в магазине?
О: Нет! Считаю это заблуждением. Если вы новичок, а раз вы читаете эту статью, скорее всего так оно и есть, то кроме деталей для квадрокоптера вам понадобится еще уйма всего. Прилагаю список ниже.

Список к покупке:

Для того, чтобы не заморачиваться с подбором основных компонентов, вижу отличную альтернативу в покупке готового набора. Не теряя времени на подбор деталей, вы получите все, что вам нужно.
Все, что вы получите в комплекте. На картинке не показаны соединительные провода от контроллера к передатчику
1) Набор деталей с Aliexpress ~4000 руб.
1.1 Рама
1.2 Бесколлекторные моторы Marspower MX1806 2280KV на 12 А
1.3 Регуляторы Emax Simon K Series на 12A
1.4 Распределительная плата и провода питания
1.5 Полетный контроллер CC3D (мой выбор NAZE 32 FULL. Его я покупал отдельно, так как CC3D из комплекта сгорел. Разницы в настройке CC3D и NAZE 32 FULL нет. Вот интересная статья о полетных контроллерах).
1.6 Соединительные провода от контроллера к передатчику
1.7 4 пропеллера (2 левых, 2 правых)
1.8 Винты и шестигранники. Не знаю как у остальных, а мне положили аж 4 одинаковых шестигранника для винтиков, которыми крепятся моторы, но ни одного для закручивания винтов на раме
Приемник и передатчик Turnigy 9X
2) Пульт радиоуправления Turnigy 9X 9Ch + приемник (все в одном коплекте) ~3400 руб.
В: Почему именно эта модель?
О: Во-первых, 9 независимых каналов, то есть огромный запас возможностей на будущее. Во-вторых, огромное количество информации по настройке и прошивке. Очень популярная модель среди моделистов. Но, если вы настроены ОЧЕНЬ серьезно, то советую Turnigy 9XR или 9XR-Pro.
В: Можно ли взять модель подешевле?
О: Да, это полностью ваш выбор. Не советую брать аппаратуру меньше, чем с 6 каналами, так как кроме управления необходимо переключать полетные режимы. Кстати, есть готовые наборы уже с аппаратурой, например, такой.
3) Как минимум 2 дополнительных комплекта пропеллеров (в комплекте 4 шт: 2 левых, 2 правых) ~0-100 руб.
Пропеллеры действительно расходный материал при первых полетах, так что лучше взять с запасом. Как ни странно, но с Китая заказывать дороже, да и ждать долго. Максимальный диаметр 5 дюймов. Я купил .
Аккумуляторы с Aliexpress. Оба вышли из строя. У левого отказала вторая банка, у правого — третья.
Слева: аккумулятор для пульта радиоуправления с JR разъемом (черная головка). Справа: аккумулятор для питания квадрокоптера
4) Как минимум 1 аккумулятор для питания квадрокоптера, а лучше 2 ~1239-2478 руб.
В: Зачем два? Тебе одного мало?
О: Да, мало! Аккумулятора хватает примерно на 10-12 мин полета, а заряжается он 1-2 ч, поэтому, чтобы, войдя в кураж, не идти подзаряжаться, а летать дальше, советую взять пару. Обратите внимание на маркировку аккумуляторов, прочитать про это можно .
Крайне не советую приобретать аккумуляторы из Китая: оба аккумулятора, заказанные мной, вышли из строя, то есть перестали выдавать требуемое напряжение (отказало по одной банке). Да, возможно, дело случая, но с другими аккумуляторами таких проблем не было, да и экономия в 150 руб. не стоит риска.
Turnigy 9X c аккумулятором. Сидит очень плотно, крышка закрывается
5) Аккумулятор для пульта радиоуправления. ~1199 руб.
В: Я же уже купил два. Нужен еще один?
О: Так точно. Для передатчика нужен специальный аккумулятор с низким током разряда.
В стандартном наборе пульт идет с креплением для батареек, что не приемлемо при частых вылетах. Объясняю: напряжение батарейки теряют быстро, с зарядкой проблема, а стоимость велика. Также стоит обратить внимание на наличие у аккумулятора JR разъема. В таком случае вам ничего не нужно будет перепаивать. Кстати, если вы собрались покупать другой аккумулятор (не такой как у меня), не поленитесь взять пульт с собой, чтобы примерить его на месте. Мой влезает в стандартный отсек с трудом, но крышка все-таки закрывается.
6) Зарядное устройство для аккумуляторов iMAX B6 ~1230 руб.
iMAX B6 позволяет зарядить банки аккумулятора равномерно при помощи балансировочного разъема. Самая популярная зарядка.
В: Как этим пользоваться? Какие режимы выбрать?
О:
7) Переходник с XT-60 на T-коннектор ~140 руб.
Если берете такие же аккумуляторы для питания квадрокоптера, как и у меня, вам необходим переходник для зарядки, так как в стандартном наборе iMAX B6 его нет.
8) Индикатор напряжения для 1-8 баночного Li-Po аккумулятора ~230 руб.
Данная штука покажет напряжение по банкам, а также уведомит вас, когда заряд опустится ниже заданного вами уровня, дабы коптер не упал с высоты и батарея жила долго. Видео о том, как пользоваться.
9) Застежка Tarrot 300 мм для крепления аккумулятора (2 шт. в комплекте). Эластичный ремешок 22*200мм для крепления камеры. ~90 + 50 руб.
Застежки и ремешки сугубо личное дело. То, каким способом будет закреплен аккумулятор и камера, ограничивает лишь ваша фантазия. Обратите внимание на размеры ремешков.
4 винта на 16 мм вместо 8 мм
10) Мелочовка ~ 300 руб.
10.1 20 шайбочек под винты на раме и винты, удерживающие моторы. Дело в том, что шляпки у винтов маленькие и при натяге они портят раму
10.2 4 винта на 16 мм вместо 8 мм. С помощью таких винтов удалось закрепить еще и ножки, распечатанные на 3D принтере (видео с печати). Стандартные ножки сломались после одного жесткого приземления, нашел альтернативу в напечатанных. Вообще, высокие ножки полезная вещь при взлете с земли или мокрой поверхности
10.3 Термоусадка. Пригодится, когда будете прятать регуляторы
10.4 Пластиковые хомуты 10 см (9 шт.) Для фиксации регуляторов
10.5 Двухсторонний скотч, изолента
10.6 Винт и гайка под камеру. Ситуция подобная ремешкам — полностью ваша фантазия
10.7 Резинки. Пригодятся для фиксации приемника, контроллера, распределительной платы и регуляторов
Защита для пропеллеров, напечатанная на 3D принтере
10.8 Дополнительно: защита для пропеллеров. Печатал ее тоже на 3D принтере. Пригодилась только один раз, когда делал пробный взлет в комнате. После того, как врезался в шкаф, защита разлетелась. Больше ее не использую. Отверстия на защите, кстати, не совпадают с отверстиями на раме. Необходимо либо проделывать самому, либо дорабатывать на компьютере модель.
Всю мелочовку покупал тут1 и тут2.
10) Паяльник само-собой.
Общая стоимость ~11878 — 13217 руб.
Если вы удивлены списком, то стоит заметить, что большая часть всего, что вы купите, послужит вам еще ни один раз.
Также хочу отметить, что цены постоянно меняются, поэтому гарантировать минимальную стоимость по ссылкам я не могу. Уверен, что можно найти дешевле. Я лишь поделился источниками один в один совпадающими с моими.

Сборка

Сборка рамы
Есть вероятность, что комплект деталей вам придет без инструкции по сборке рамы. Так было у меня. Если так и произошло, то собираем по картинке или видео. На данной стадии не стоит затягивать все винты в «боевой режим», возможно, придется разобрать раму еще не раз. Верхнюю часть на данном этапе прикручивать вообще не стоит, без нее работать с внутренностями коптера удобнее. Также не стоит забывать про шайбочки, о которых я писал выше.
Не забываем про шайбы. У вас конечно же белой пластины нет — это те самые остатки от 3D напечатанных ножек

Установка моторов
Очень простая операция, если помнить про направления вращения двигателей. Определитесь, где у вас будет перед. Моторы с черной гайкой, вращающиеся по часовой стрелке, ставим на переднее левое и заднее правое места.
Обратите внимание на расположение двигателей
Крепление двигателей

Пайка

Пайка распределительной платы
Итак, вы уже примерились и решили, как у вас все будет установлено. Время паять. При пайке платы самое главное соблюдать полярность! На какие места паять провода не важно, все зависит от того, как вы собираетесь установить плату.
Припаиваем регуляторы и силовые провода. Соблюдаем полярность. (Мой вариант)
Припаиваем регуляторы и силовые провода. Соблюдаем полярность. (Другой вариант)
Припаиваем регуляторы к моторам
Первым делом снимаем с регуляторов стандартную красную теромоусадку. Для того, чтобы моторы вращались в нужную нам сторону, регуляторы к моторам следует припаять вот так:
Подключение регуляторов к моторам
Думаю, что у вас возник вопрос: куда деть длинные провода от регуляторов. Их можно отпаять и убрать совсем, а можно обрезать под нужную длину. Второй способ для начинающих предпочтительнее, так как меньше шансов перегреть регулятор при пайке.
Полностью отпаянные штатные провода регулятора. Так делать не советую, лучше просто укоротить провода (не обращайте внимание на расположение проводов, картинка взята, чтобы показать другое. Правильная схема сверху)
Припаиваем T-коннектор. Полярность важна!

Крепим плату питания, регуляторы оборотов

Время крепить. Помните, что рама коптера проводит ток, поэтому плата должна быть изолирована от нее. Я посадил ее на два слоя двухстороннего скотча, с одного края притянул хомутом, а после закрепил резинкой.
Крепим плату. Два слоя двухстороннего скотча + хомут + резинка
Регуляторы оборотов я спрятал в термоусадку, посадил на двухсторонний скотч, затянул хомутами и для уверенности затянул резинкой. Выглядит более чем надежно
Крепим регуляторы. Термоусадка + двухсторонний скотч + хомуты + резинка

Крепим полетный контроллер, приемник

В дело опять вступают двухсторонний скотч и резинки. Опять же, чем жестче вы закрепит, тем лучше.
У меня это сделано следующим образом:
Крепим полетный контроллер (1). Трава осталась после краша
Крепим полетный контроллер (2)
Крепим приемник. Торцом он тоже сидит на двухстороннем скотче

Соединяем все проводами

Регуляторы к полетному контроллеру
От каждого из регуляторов у нас идет по 3 провода. Сделать нужно следующее: на трех из четырех регуляторах нужно вытащить из разъема красный провод. Подсоединять провода к контроллеру нужно в определенном порядке, об этом будет рассказано в следующей части.
На трех из четырех регуляторах нужно вытащить из разъема красный провод
Приемник к полетному контроллеру
А вот здесь порядок подсоединения проводов к каждому каналу не важен. Нужно лишь правильно подключить провод питания — белый провод ближе к стороне с наклейкой.
Соединяем приемник с полетным контроллером. Провод питания должен быть расположен белым ближе к стороне с наклейкой

Прикручиваем верхнюю часть рамы, смотрим, что получилось

Я также добавил «крепление для камеры».
«Крепление для камеры»

Итого:

О падениях и, что делать пока ждем посылку

Будьте готовы к тому, что сначала будут падения. А это: сломанные пропеллеры, ножки и камера в моем случае.
Сломанные ножки
Сломанная камера. Кстати, советую дополнительно заклеивать скотчем разъем с флешкой, есть шанс потери при падении
А вот видео с моего самого первого полета:

Чтобы такого не происходило, советую прикупить маленький квадрик для комнатных полетов. За время ожидания скилл управления поднимется очень сильно. Мой выбор пал на Syma X12S. Цена вопроса ~1445 руб.

Обещанные ссылки на статьи

Квадрокоптеры продолжают набирать армию поклонников. Сейчас в продаже можно найти годные бюджетные модели, с которыми просто овладеть навыками пилотирования и при этом не угробить дорогостоящего дрона.

На AliExpress представлен довольно широкий выбор компактных и недорогих квадрокоптеров, а также предлагают комплектующие и запчасти, которые понадобятся в случае ремонта.

У большинства подобных моделей есть один существенный недостаток – ограниченный радиус полетов. Облететь дом или заглянуть в окно к соседу еще получится, а вот несколько железобетонных препятствий сразу прервут связь пилота с моделью.

Даже при прямой видимости дрона улететь дальше 40-50 метров получится не всегда.

Предупреждаем: информация далее размещается только в ознакомительных целях. Все действия с квадрокоптерами вы выполняете на свой страх и риск.

Какую связь используют квадрокоптеры

Управление дронами осуществляется через комплектный пульт ДУ или смартфон.

Большинство квадрокоптеров используют для связи радиоканалы на частотах 2.4 или 5.8 ГГц. В первом случае девайсы стоят дешевле, но на их работу влияют вездесущие помехи в виде смартфонов, Wi-Fi роутеров и других бытовых приборов.

Передачу сигнала на частоте 5.8 ГГц применяют в основном в дорогих профессиональных квадрокоптерах, так и помех меньше, и радиус полетов может быть больше.

  • Купить квадрокоптер JJRC H43WH – от 2 464 руб.

Практически все бюджетные модели с Ali работают на частоте 2.4 ГГц, дрон при этом выступает в качестве Wi-Fi точки доступа, а пульт или смартфон, с которого происходит управление, подключается к нему.

Некоторые модели могут одновременно держать связь и с пультом ДУ, и со смартфоном. Первый при этом отвечает за управление, а на второй выводится сигнал со встроенной камеры.

Что плохого в работе по Wi-Fi 2.4 ГГц

Даже на открытой местности дальность работы дронов редко превышает 50-60 метров. Самые недорогие отлетают от пилота лишь на 20-30 метров.

Если попытаться управлять квадрокоптером глядя в экран смартфона, авария не заставит себя долго ждать. Даже на небольшом расстоянии видеосигнал может потеряться или появится заметная задержка.

Насладиться так называемым FPV (first person view) получится лишь на небольшом расстоянии.

Ни о каких полетах с VR-шлемом можно и не мечтать, хотя многие продавцы на AliExpress активно продвигают эту фишку.

Как увеличить радиус действия таких квадрокоптеров

Все очень просто, не нужно ничего делать с дроном, разбирать его, крепить на него внешние антенны или усилители сигнала.

Вам понадобится лишь вот такой гаджет:

  • Купить Xiaomi WiFi Mi Amplifier 2 – от 573 руб.

Это усилитель сигнала Wi-Fi, который работает в режиме ретранслятора, увеличивая зону покрытия сети.

Его можно включить в квартире и разместить у окна, если летать возле дома либо взять с собой. Штука компактная и работает от любого PowerBank, например от такого:

  • Купить Xiaomi Power bank 2 10000 mAh – от 1 259 руб.

Можно взять с собой и летать в любом месте.

Работает все следующим образом:

1. Собираем квадрокоптер, устанавливаем аккумулятор и включаем его.

2. После того, как дрон создал сеть Wi-Fi, подключаемся к ней со смартфона.

3. В приложении Mi Home, через которое осуществляется настройка Mi Amplifier, выбираем усилитель Wi-Fi и активируем функцию ретранслятора.

Теперь «стик» Xiaomi будет усиливать сеть, раздаваемую квадрокоптером.

Имейте ввиду, что держать усилитель рядом с собой будет бессмысленно. Если дрон не достанет сигналом до смартфона, то и до репитера вряд ли добьет.

PowerBank с подключенным Mi Amplifier нужно расположить между пилотом и предполагаемой зоной полетов.

Работать все это будет при условии, что квадрокоптер управляется со смартфона. Радиус работы радиопульта не увеличится.

Некоторые модели управляются при помощи пульта ДУ, но для вывода картинки для FPV используется Wi-Fi сеть. Смартфон подключается к ней и выводит изображение с камеры дрона.

  • Купить квадрокоптер Visuo XS809W – от 2 592 руб.

В таком случае радиус полетов не увеличить, но можно получить более уверенную картинку с камеры на смартфон и меньшую задержку при передаче сигнала.

Вот такой простой способ немного прокачать китайские квадрокоптеры.

(27 голосов, общий 3.56 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Проверили — работает.

С каждым днем любителей квадрокоптеров становиться все больше и больше. От сюда и рост предложения на рынке такого типа беспилотных летательных аппаратов, цены и технические характеристики которых могут различаться значительно. Так же они разделяются по назначению, для пилотов разного уровня подготовки, а так же для профессионального и повседневного (любительского) использования. Одной из основных характеристик можно назвать время полета дрона, которое так же от модели к модели различается. Оно может варьироваться от 5 до 35 минут на одной батарее. Ну и вполне понятно желание каждого владельца увеличить это время полета и как раз таки об этом мы сегодня поговорим. Попробуем найти способы продлить продолжительность автономного полета.

Чем дольше квадрокоптер может оставаться в воздухе, тем скорее всего он и стоит дороже. А те, которые могут летать лишь несколько минут, с большой долей уверенности можно назвать любительскими игрушками, которые могут позволить себе многие. Из-за большой разницы в цене, многие покупают более дешевые модели, в основном это конечно начинающие пилоты. А всем же хочется большего.

Как ни странно тут не все потеряно. Но сначала давайте разберемся, что влияет на продолжительность полета дрона. Во-первых это камера (встроенная или внешняя), а во-вторых это батарея и ее качество. Камера добавляет вес аппарату, который ему нужно носить, ну и сама по себе подъедает энергию при съемке. А батарея есть батарея и на первый взгляд на нее нельзя повлиять (но об этом ниже). И конечно же каждому хотелось бы иметь недорогой квадрокоптер, но с большим запасом по времени полета в воздухе. Но так как цена для нас зачастую является определяющим фактором, мы покажем вам несколько хитростей, которые хоть немного, но помогут продлить время полета квадрокоптера. Это вполне рабочие решения, проверенные не раз на практике.

Без камеры ты можешь дольше

Камера на квадрокоптере конечно классная идея, можно поснимать, пофотографировать. Но если вам это не нужно или сама по себе камера не очень хорошего качества (а зачастую на дешевых моделях она отвратительная), то попробуйте ее снять или как минимум отключить физически (отключить провода). Такое решение уж точно продлить время полета.

Камера сама по себе весит некоторое количество грамм, и каждый лишний грамм это нагрузка на электродвигатели и чем больше вес, тем больше им нужно усилий, чтобы его поднять. И если камера подключена, то потребляет энергию батареи, даже если не снимает.

Так что если вы не большой любитель аэрофотографии или просто в данный момент снимать нечего и не особо нужно, а просто полетать на квадрокоптере хочется, то предварительно снимите камеру. И вы увидите, как увеличилось время полета.

Выбираем батарею с большим амперажем

На недорогие квадрокоптеры всегда ставят батареи с меньшим амперажем, по сравнению с более дорогими моделями. И это значительно урезает время полета, т.к. такая батарея не может подать достаточно тока на электромоторы. Если вы заинтересованы в увеличении времени, которое дрон будет находиться в воздухе, то вам лучше подыскать для него батарею с большим амперажем, нежели та, что идет в комплекте.

Но чем больше ампераж у батареи, тем ее вес будет больше и тут нужно рассчитать, стоит ли овчинка выделки. Возможно вашему квадрокоптеру будет не по силам поднять такую батарею.

Можно поэкспериментировать с лопастями

Размер лопастей квадрокоптера так же может оказывать влияние на продолжительность полета. Для определения оптимального комплекта лопастей замерьте время со стандартным набором, потом замените на другой и проведите замеры в тех же условиях. Можно пробовать ставить короткие лопасти, широкие, с разным профилем, весом, толщиной, материалом изготовления. Поэкспериментировав можно подобрать оптимальный набор для полетов с камерой, для полетов в холодное время, для скоростных полетов и т.п. К примеру, по отзывам длинные лопасти отлично ведут себя с установленной камерой, а короткие в ее отсутствии.

Летайте при благоприятных условиях

Попробуйте экспериментальным путем определить в каких условиях ваш квадрокоптер дольше летает. Некоторые погодные условия могут заметно сократить это время. Низкая температура, сильный ветер, влажность и т.п. — все это не очень хорошо сказывается на емкости батареи. Для микро-дронов идеальные условия это квартира или дом, т.к. при комнатной температура (23-26 С) время полета будет максимальным. Ну и в помещении ветра никогда не бывает.

Старайтесь избегать полетов на квадрокоптере во время сильного ветра (для маленьких дронов даже минимальный ветер совсем не хорошо), в дождливую погоду, при низкой температуре. Всё это факторы, который снижают как текущую емкость батареи, так и её ресурс вообще. Влага вообще противопоказан любой электронике.

Как и когда заряжать — правило 40-60

Что за правило такое? Оно имеет прямое отношение к процессу зарядка батареи. В недавнем прошлом рекомендовалось все аккумуляторные батареи заряжать только после их полной разрядки. Но времена изменились и если следовать такому принципу, ваша батарея выйдет из строя гораздо раньше. Для любой литиевой батареи полный разряд губителен. Это сокращает как ее ресурс так и ее емкость, что в итоге приведет к сокращению времени полета квадрокоптера. И еще, избегайте полетов на батарее, заряд которой ниже 20%.

Качественная LiPo батарея может, без заметных потерь для своей емкости, пройти до 500 циклов заряд-разряд. Но все равно каждая разрядка, хоть чуть чуть, но снижает емкость.

Так что на счет 40-60 спросите вы. Все опытные пилоты квадрокоптеров, которые в этой теме уже не один сезон знают, что оптимально заряжать батарею, когда ее заряд находиться в пределах 40-60%. В таком случае ее ресурс будет максимальным. Но так же крайне важно не допускать перезаряда, т.к. это может привести к возгоранию или даже взрыву. И конечно надо всегда следить за самим процессом зарядки.

Так же опытным путем было установлено, что свежезаряженная батарея отдает больше энергии чем та, которая была заряжена пару дней назад. От сюда совет: держите свои аккумуляторные батареи на уровне 50-60% и за день до полетов или в тот же день дозарядите до 100%.

Про температуру в помещении во время зарядки тоже не стоит забывать. Если вы будете заряжать батарею при температуре в комнате выше 35 градусов ее емкость упадет на 30%. Пару-тройка раз так сделаете и батарею можно будет выбрасывать.

Снимите все лишнее

Если вы уже имеете достаточный опыт в управлении квадрокоптером, то я советую снимать все лишнее с него. Убирайте защиту лопастей в первую очередь. Это и лишний вес и лишние элементы конструкции, повышающие сопротивление воздуха. При полетах в замкнутых и небольших помещениях защиту конечно лучше оставить, а на улице всегда снимайте ее, она в любом случае не поможет.

Ну и всякие наклейки и стикеры тоже можно снять. У нас каждый грамм на счету. Можно даже пробовать снимать посадочные ноги и ловить дрон руками. Но это наверное уже крайний вариант.

Что в итоге

Все вышеперечисленное это основные методы по борьбе за лишние секунды полета. Не стоит ожидать сильного увеличения времени полета. Даже если вы последуете всем советам то очень сомнительно, что удастся достичь хотя бы 2-х кратного увеличения. Хорошо если вы получите +30%, это уже будет отличным достижением.

Ну и наверное самый главный совет — купите дополнительные батареи. Это гарантировано увеличит итоговое время ваших полетов на квадрокоптере, хоть и придется его периодически сажать и менять источник питания. Это все равно лучше полетать 10 минут и потом ждать 1,5 часа зарядку. Я обычно на вылазку беру три дополнительных батареи.

По информации из компетентных источников уже найдет способ увеличить емкость литиевых батарей ВТРОЕ! Достигается это за счет замены графитовых анодов на оловянные. Так же ведутся разработки в сторону анода на основе кремния. Но все это в будущем, сейчас же мы имеем дело с LiPo батареями, которые очень быстро изнашиваются и разряжаются, так что надеяться мы пока может только на запасные батареи.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *