0

Карамболь бильярд

– Давай, бей, твоя очередь.

– Подожди, кофе допью, с ног валюсь, глаза закрываются.

Был обычный пятничный вечер, один из тех, что можно беззаботно провести в кругу друзей, расслабиться, выкинуть из головы все, что накопилось за нелегкую рабочую неделю, попить пивка, кофе, выкурить кальян, поиграть в карамболь, наконец.

Вы не знаете, что такое карамболь? Я расскажу вам. Это игра на бильярде без луз. Сразу странно, да? На сукне все так же располагаются шары, но смысл игры – не загнать их куда-то, а побеспокоить, коснуться. Играете вы, скажем, красным битком (разбивающим шаром), вы должны бить им по красным, а зеленым – по зеленым. Все просто, главное – задеть минимум два шара одного с вашим цвета.

Карамболь – это, можно сказать, бильярдная головоломка, в которую с удовольствием играют и абсолютные любители, и матерые профессионалы, на деле удар которых обычно является точной копией траектории, просчитанной в голове.

Играть в Carambole, детище русскоговорящего разработчика, увлекательно и интересно. Уровни, которые нам предстоит разрешить, с продвижением вперед становятся все сложнее, добавляются новые цвета, новые условия, начинают работать новые правила.

Для любителей померяться достоинствами есть, конечно же, таблица рекордов. Радует наличие в игре незатейливой музыки, развлекающей, но не мешающей развлекаться. Графика и анимация на уровне. Вопрос возникает лишь иногда, при не совсем правильной траектории отскока, но этот недостаток, я уверен, в ближайшее время будет устранен.

Full: $0.99

Lite: Free

(Проголосуйте первым за статью!)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru – Давай, бей, твоя очередь. – Подожди, кофе допью, с ног валюсь, глаза закрываются. Был обычный пятничный вечер, один из тех, что можно беззаботно провести в кругу друзей, расслабиться, выкинуть из головы все, что накопилось за нелегкую рабочую неделю, попить пивка, кофе, выкурить кальян, поиграть в карамболь, наконец. Вы не знаете, что такое карамболь? Я…

    шар переместился на половину стола противника или шар ни разу не коснулся заднего борта или шар выскочил за пределы стола.

Если оба игрока совершили нарушения, описанные выше, или судья не может определить, какой из шаров ближе, то процедура раската повторяется снова. При раскате игроки должны выполнить удар одновременно, но не обязательно абсолютно синхронно.

7. Начальный удар

Начальный удар выполняется из «дома» с руки. При нанесении удара корпус игрока, его одежда или кий не должны выходить за линию продолжения длинного борта. Начальный удар разыгрывается обязательным прямым попаданием битка по шару стоящему на дальней части стола (обычно возле кегли в «доме» (точка №1) ставят шар №2, а возле дальней точки (точка №3) шар №1). Разыгрывание начального удара любым другим ударом (абриколь, от нескольких бортов) не допускается. При не попадании в прицельный шар насчитывается штраф 5 очков. В случае, если при этом сбиты кегли, то их сумма прибавляется к штрафу.

8. Расстановка кеглей и шаров

Расстановка центральных кеглей

5 кеглей (с «королем») устанавливают на столе обычным порядком. Еще 2 кегли ставят на 1 и 3 точки бильярда, а рядом с каждой из них по осевой линии стола в направлении короткого борта ставят по одному белому шару, на расстоянии половины диаметра шара (или на размер мелка для намеливания наклейки).

9. Общие правила.

Перед началом партии каждому участнику записывается договоренное количество очков (Обычно – 300 или 500), партия ведется до их списания до нуля.

Сбивать кегли разрешается :

— белым шаром или шарами, предварительно отразившимися от борта или бортов;

— белым шаром после карамболя по нему битком, отразившимся от другого белого шара;

— белым шаром после контакта его с битком, отразившимся от борта (бортов).

Сбивать кегли битком не разрешается. В случае, если биток собьет кеглю непосредственно либо толкнет лежащую кеглю, которая покатится и собьет стоящие кегли, все набранные очки считаются для играющего штрафными и приписываются к его счету.

Сбитые кегли оцениваются так:

— каждая из 4 кеглей, расположенных вокруг «короля», — 5 очков;

— «король» (при падении с другими кеглями) – 25 очков;

— «король» (упавший один, без окружающих его кеглей) – 50 очков;

— «король» и 4 окружающие его кегли – 100 очков;

— каждая из двух кеглей, устанавливаемых на 1 и 3 точках бильярда – 30 очков;

— все 7 кеглей – победа в партии либо штраф в размере стартового количества (300 или 500), если при ударе совершен фол;

— сыгранный карамболь (попадание битком в белый шар, после того как биток отразился от другого белого шара) – 5 очков;

— забитый в лузу белый шар (после этого выставляется на свою стартовую точку) – 5 очков.

За каждый фол устанавливается штраф в размере 5 очков (дополнительно к счету сбитых кеглей при выполнении биллии).

При штрафуемом ударе все очки, набранные игроком, приписываются к его счету.

Если после сбивания кегли, устанавливаемой на 1 или 3 точку бильярда, ее место окажется занятым шаром или шарами, то эта кегля временно, до освобождения точки ее установки, ставится по продольной оси бильярда, посередине между занятой точкой и ближайшей кеглей, стоящей в центральной зоне стола на этой оси.

Если участник, выполняющий биллию, наберет очки, приводящие его счет к нулю, то он должен для окончательной победы в партии обязательно сделать отыгрыш, т. е. выполнить удар без сбивания кеглей. При отыгрыше один из шаров (белый либо биток) должен обязательно коснуться борта; в противном случае взимается штраф, который вместе с набранными в билли очками прибавляется к счету играющего.

Игра ведется по «серии» — играющий делает удары до тех пор, пока падают кегли и не будет совершен фол либо безрезультативный удар. После него право удара переходит к следующему участнику.

Если после падения центральных кеглей их место займет шар или шары, то кегли расставляются по строго определенным схемам.

Если при ударе кегля отскочит и станет на другое место, сохранив вертикальное положение, она не переставляется до тех пор, пока не будет сбита новым ударом.

Если при ударе кегля отскочит и станет вертикально на борту сверху, она ставится плотно у этого борта и остается там до тех пор, пока не будет сбита. Если кегля легла на борт, она считается упавшей и выставляется на свое место на столе.

Если кегля, при падении легла на шар или прислонилась наклонно к другой кегле, она не считается упавшей и остается в таком положении, пока не будет сбита.

Если кегля, прислонившаяся к любому шару, упадет до удара соперника, она считается упавшей, и очки приписываются игравшему игроку. Однако, если такая кегля падает при ударе следующего игрока, но не от попадания в нее или в шар, к которому она прислонилась, то она ставится на место, и очки в данном случае не засчитываются.

Если кегля легла на биток или прислонилась к нему, она не считается упавшей и игроки обязаны продолжать игру из данного положения. При этом при падении кегли от удара по битку, очки будут штрафными и запишутся игроку.

Если во время игры кегля была поставлена неправильно, то после произведенного удара она не переставляется до тех пор, пока не будет сбита.

Если во время игры возникнет позиция, которую игрокам невыгодно изменять, вследствие чего они все время будут делать одни и те же безопасные удары, судья может предложить сделать еще по 3 удара каждому. Если позиция не изменится и после этого, то партия признается ничьей.

10. Нога на полу
Во время удара (в момент контакта наклейки и битка), по крайней мере одна нога игрока должна находиться в контакте с полом, в противном случае удар признается фолом. Обувь должна быть нормальной с точки зрения размера, формы и способа ношения.
11. Удар во время движения шаров
Удар считается нарушением, если при его выполнении любой из шаров на столе (в том числе биток) находится в движении. Вращающийся на месте шар считается движущимся.
12. Завершение удара
Удар не завершен (как следствие, не засчитан) до тех пор, пока все шары на столе не остановятся (в том числе вращающиеся на месте).
13. Фол при касании шаров
Нарушением считается удар, касание или любой другой вид контакта битка, который находится «в игре», а также любого прицельного шара с чем-либо (телом, одеждой, мелком, машинкой, шафтом кия и т. д.) кроме наклейки кия (пока она прикреплена к кию), которая может коснуться битка единожды при выполнении правильного удара. За подобное нарушение взимается штраф в размере 5 очков.

14. Фол при двойном ударе
Если наклейка кия касается битка более чем один раз в течение удара, то это считается нарушением. Если, по мнению судьи, наклейка кия находилась в контакте с битком во время его касания прицельного шара, то это также считается фолом. Если судья решит, исходя из характера звука, позиции шаров или их поведения, что во время удара было два раздельных контакта наклейки кия и битка, то удар квалифицируется как нарушение.
15. Фол при пропихе
Удар считается нарушением, если в его процессе биток пропихивается наклейкой кия таким образом, что контакт кия и битка длится более чем мгновение, соответствующее обычному удару. Если судья решит, что во время удара игрок протолкнул или пропихнул биток наклейкой кия, то этот удар квалифицируется как фол.
16. Выскочивший биток
Если игрок выбьет биток за борт либо сыграет его в лузу, он получает штраф в размере 5 очков и его соперник вводит биток в игру из «дома» по правилам начального удара, при условии, что белые шары находятся не в «доме». В случае, когда оба белых шара находятся в «доме», «домом» временно становится противоположная сторона стола и играть нужно оттуда.

Если игрок выбьет за борт биток и тот, ударившись о кого-либо из присутствующих, упадет обратно на стол, не сбив кеглей, то штраф не налагается, но удар переходит к сопернику. Набранные ранее очки записываются игроку.

17. Неправильный перескок
Если игрок, нанося удар ниже центра битка («подковыривает» или «подбрасывает» биток), отрывает его от поверхности стола с целью обойти мешающий шар, то это расценивается как нарушение.

18. Наказание при умышленном фоле
Удары по битку, находящемуся в игре, не могут наноситься ничем кроме наклейки кия (например, наконечником, шафтом и т. д.). Подобные удары считаются нарушением согласно п.12 настоящих правил, но если судья полагает, что такой удар был нанесен умышленно, он должен предупредить игрока о том, что повторное подобное нарушение в течение партии приведет к проигрышу. Если игрок повторно нарушит данное правило, то за ним признается поражение.
19. Ответственность игрока при нарушении правил
Игрок несет ответственность за мелок, машинки, приспособления для правки наклейки кия или любые другие предметы, которые он принес или использует рядом со столом. Если игрок, например, роняет кубик мела или сбивает наконечник машинки, то он несет ответственность в случае касания подобным предметом любого шара, находящегося в игре.

Если во время удара партнер задержит катящийся биток рукой, кием, одеждой и т. п., то игрок имеет право поставить биток на любое место бильярда. Если при этом были правильно сбиты кегли, то игрок продолжает свою игру. Если соперник задержит кием, рукой и т. п. катящийся белый шар, то игроку зачитывается 30 очков (шары остаются в новом положении), и он продолжает свою игру.

Если игрок коснется любого шара и, несмотря на предупреждение судьи, произведет удар, он штрафуется на 5 очков. Причем, если при этом ударе были сбиты кегли, то к штрафу плюсуются сыгранные очки, а положение шаров восстанавливается.

Если игрок во время удара задержит или отклонит свой катящийся биток, то ему засчитывается штраф 30 очков, и набранные им очки плюсуются к штрафным очкам.

20. Выскочившие шары
Шары, которые после выполнения удара оказались за пределами поверхности стола (на борте, на полу и т. д.), считаются выскочившими. Шары могут выскочить на поверхность борта в процессе игры, но при этом они не считаются выскочившими за пределы стола, если они вернулись на игровую поверхность самостоятельно, без касания какого-либо предмета, не являющегося частью стола. Стол должен состоять из обычных своих компонентов. (Шары, которые коснулись чего-либо, не являющегося частью стола, например, крепления светильника, мелка на борте и т. д., считаются выскочившими за пределы стола, даже если они вернулись на поверхность стола в результате подобного контакта). Все выскочившие шары выставляются, после того как шары на столе прекратят свое движение (см. п. «Выставление выскочивших шаров»).
21. Вмешательство, не вызванное игроком
Если перемещение шаров во время матча не вызвано ни одним из игроков (или игрока толкнули так, что это повлияло на положение шаров), то позиция шаров до инцидента должна быть восстановлена с максимальной точностью, после чего игра продолжается без наложения какого-либо штрафа. Если это официальный матч, то положение шаров должен восстановить судья. Это правило также действует в случае любых стихийных воздействий, таких как землетрясения, ураганы, падение осветительных приборов, отключение электричества и т. д.
22. Определение правильного отыгрыша
Отыгрыш считается правильно выполненным, если после контакта битка с прицельным шаром до борта был доведен хотя бы один шар.

23. Ограничение на количество отыгрышей
Игрок не имеет права выполнять несколько преднамеренных отыгрышей подряд. Если последняя серия закончилась отыгрышем, то в начале следующего игрового подхода игрок обязан произвести попытку результативного удара. Невыполнение этого правила считается нарушением.

24. Удар после отыгрыша
Если игрок совершил нарушение или выполнил преднамеренный отыгрыш, то в начале следующей серии он обязан выполнить «удар после отыгрыша». Это значит, что игрок должен произвести явную попытку результативного удара. Если игрок вновь прибег к отыгрышу (вне зависимости от того соблюдены или нет условия правильного отыгрыша), то ему объявляется фол.

25. Выставление выскочивших шаров
Если игрок выбьет за борт белый шар, то этот шар ставится на стартовую точку, штраф не налагается, сыгранные очки записываются играющему, но удар переходит к сопернику.

Общие правила

Однобортный карамболь

Трехбортный карамболь

Открытая партия

Кадре 47/1

Кадре 74/2

Артистический карамболь

Карамболь — разновидность безлузного бильярда и определение удара, при котором биток, коснувшись одного прицельного шара, ударяется о другой.
Карамбольные игры свое развитие получили во Франции. Первые упоминания о трехшаровой карамбольной партии было в 1775 году: 2 белых и один красный шары (как и теперь). Если в карамболь играли сначала на лузных столах, то с усовершенствованием киев и наклеек, которые позволяли делать невообразимые удары (в 1827 году француз Манго предложил свой кий и кожаную наклейку) лузы на столах исчезли. Шар можно было пускать по любой траектории. Боковые удары (les effets) «французские» получили большое значение.
Бильярдное оборудование:
Столы: 4,5×9 футов; 5×10 футов (1382×2764 мм; 1536×3072 мм), высота — 749 мм, безлузные с подогревом;
шары: вес 198 — 213 г, диаметр — 62 мм;
кии: вес — 480−520 г, длина — 1350—1500 мм.

Общие правила

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШАРЫ
2 белых шара (или белый и желтый) и один красный. У каждого из игроков свой белый шар в качестве битка. Один биток имеет для отличия 2 или 3 цветных точки.
РАССТАНОВКА ШАРОВ
Красный шар — на заднюю отметку. Биток соперника — на переднюю отметку. Биток игрока — на передней линии в пределах 15 см от передней отметки.
НАЧАЛЬНЫЙ УДАР
При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного в любом порядке.
ОТЫГРЫШ
При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром или биток или прицельный шар дошел до борта. Несоблюдение условия — фол (ошибка). Запрещается отыгрываться 2 раза подряд. Если это произошло, то также объявляется ошибка.
ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ
Выскочивший биток выставляется на переднюю отметку ( если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята — на центральную точку).
Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше.
Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если за борт выскакивает сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе. Если биток не выскочил за борт, то любой результативный удар засчитывается и после выставления прицельных шаров игрок продолжает серию. Во всех случаях после нарушения соперник принимает сложившуюся позицию на столе.
БИТОК ВПЛОТНУЮ К ПРИЦЕЛЬНОМУ ШАРУ
В этом случае игрок имеет право: — выставить соприкасающиеся шары: красный на заднюю отметку, свой биток — на переднюю отметку и биток соперника — на центральную отметку; — произвести удар в сторону от прицельного шара, т.е. биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он стоял вплотную. Неправильно выполненный удар в сторону от шара — ошибка. Если сделан выбор п.1, а соответствующая точка занята, то шар выставляется на точку, предназначенную для мешающего прицельного шара.
БИТОК ВПЛОТНУЮ К БОРТУ
Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определенное число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не принимается в учет. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом.
УСЛОВИЯ ИГРЫ
Количество игроков — двое или трое. Используемые шары: белый, белый с точками (или желтый), красный. Цель игры — набрать первым заданное количество очков — 30−60. Счет — за каждый результативный удар 1 очко (результативный удар — биток касается 2-х прицельных шаров без ошибок).

Однобортный карамболь

ПРАВИЛА ИГРЫ
Прицельный результативный удар дает право продолжить серию. При выполнении удара необходимо, чтобы биток либо до соударения с прицельным шаром коснулся одного или нескольких бортов, или после соударения с прицельным шаром коснулся одного или нескольких бортов, а затем другого прицельного шара. В противном случае — штраф. За каждую ошибку с текущего счета списывается одно очко.

Трехбортный карамболь

ЦЕЛЬ ИГРЫ
Первым набрать определенное количество очков (30−60). За каждый правильный результативный удар начисляется 1 очко.
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ УДАР
— если биток касается прицельного шара, затем 3-х или более бортов и попадает во второй прицельный шар;
— если биток касается 3-х или более бортов, а затем двух прицельных шаров;
— если биток касается борта, затем прицельного шара, затем 2-х или более бортов и попадает в другой прицельный шар;
— если биток касается 2-х или более бортов, затем прицельного шара, затем одного или более бортов и попадает в другой прицельный шар.
НАЧАЛЬНЫЙ УДАР
Выполняется в соответствии с общими правилами. За удар, выполненный с нарушением, объявляется штраф, право удара переходит к сопернику и очки не засчитываются.
ПРАВИЛА ИГРЫ
1. Каждый результативный удар дает право продолжить серию;
2. За выскочившие шары объявляется ошибка (фол);
3. Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта.
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЯ
Серия заканчивается, а очки не засчитываются ( но не вычитаются).

Открытая партия

ПРАВИЛА ИГРЫ
Игра ведется до 400−500 очков. При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. Каждый карамболь стоит 1 очко. Красный шар ставится на точку 3, биток соперника — на точку 1. Начальный удар производится согласно общим правилам. Карамболь можно сделать от шара и от бортов.
ОСОБЕННОСТИ
В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к партнеру, но штраф не берется.

Кадре 47/1

ОСОБЕННОСТИ
На столе размечается 9 зон: 6 квадратов у коротких бортов со стороной 470 мм (47 см) и 3 прямоугольных зоны.
ПРАВИЛА ИГРЫ
В каждой зоне делается только 1 карамболь собравшимися там шарами, после чего один из шаров должен покинуть зону (красный или биток противника). Далее покинувший зону шар можно возвращать в эту же зону для продолжения очередного ( опять только 1 ) карамболя.

Кадре 74/2

ОСОБЕННОСТИ
Стол размечается на 6 зон: одна линия делит стол пополам, 2 другие — параллельно коротким бортам на расстоянии 74 см. В каждой зоне можно выполнить подряд не один, а два карамболя.

Артистический карамболь

В данной разновидности карамболя игрок должен выполнять удары со строго определенным для каждого случая количеством и последовательностью соударений битка с прицельными шарами и бортами. Для каждого удара шары выставляются в определенную позицию. Также в некоторых положениях на стол может выставляться одна или несколько фишек для определения траектории движения шаров.
Для выполнения удара играющему дается три попытки. В зависимости от степени сложности, за каждый успешный удар начисляется от 4 до 11 очков. Набор позиций для каждого соревнования определяется путем случайной выборки из 76 обязательных. Если один из шаров в результате удара покинул пределы стола, удар считается неудачным, даже если все прочие условия выполнены.
Для успешного удара в большинстве позиций используются приемы (экстремальные резки, удары массе), которые чаще всего не находят применения в других разновидностях карамболя и прочих играх на бильярде. Поэтому такие удары зачастую называют трюковыми или артистическими, отсюда название игры.

Снукер, как мало в этом слове для сердца русского. Да. Одна из самых популярных бильярдных игр на планете практически неизвестна российскому человеку. Более того, широкие массы о ней вообще ничего не знали до тех пор, пока в России не начали транслировать международный спортивный телеканал «Евроспорт», регулярно освещающий турниры по снукеру.

А между тем снукер — это целая индустрия с огромными бюджетами, сумасшедшими призовыми за победы на соревнованиях, заоблачными рейтингами трансляций и спортсменами-звёздами.

Днём рождения снукера считается 17 апреля 1875 года. Если верить дате, то ровно 141 год назад состоялась первая партия по новым для бильярда правилам. Их придумал полковник британских колониальных войск в Джабалпуре, что в Индии, Невилл Чемберлен.

Широкую популярность эта игра приобрела в 20-е годы прошлого века, но затем постепенно пришла в упадок из-за отсутствия центрального органа, который управлял бы этим видом спорта, организовывал бы турниры и контролировал бы игроков. Такой орган появился в 70-х годах, с которых началась популяризация снукера по всему миру. В игру пришли спонсорские деньги, начались трансляции турниров. Особенной популярностью снукер пользуется в англоговорящих странах и в Китае.

Несмотря на популярность этой игры, правила её сложно назвать лёгкими. Игра ведётся на достаточно большом столе. Несмотря на малый размер шаров и достаточно широкие лузы, из-за величины стола попадание в цель становится делом филигранной техники. В игре принимают участие 22 шара. Белый — биток, которым ведётся игра. Остальные шары (15 красных, чёрный, розовый, синий, зелёный, коричневый и жёлтый) необходимо вгонять в лузы. Причём удар должен производиться в определённом порядке: первым в лузу отправляется красный шар, за ним следует любой цветной. После попадания красного шара в лузу игроку начисляется одно очко.

После попадания в лузу цветного шара игроку начисляется более одного очка (чёрный — 7 очков, розовый — 6, синий — 5, коричневый — 4, зелёный — 3, жёлтый — 2). После попадания в лузу цветные шары достаются из неё и занимают своё чётко определённое им место на игровом сукне. Красные шары из лузы не вынимаются. Игра заканчивается, как только последний красный шар отправится в лузу. После этого игрок может по очереди отправить за ним и все цветные.

В партии побеждает игрок, набравший большее количество очков. Максимально возможное количество очков в партии — 147. Поэтому игра зачастую заканчивается, как только один из соперников набирает 74 очка. Противник уже не сможет набрать больше, и игроки принимают решение не тратит силы зря и начать следующую партию.

Помимо снукера, миру известно ещё как минимум 5 популярных разновидностей игры на бильярде, с которыми мы вас и хотим познакомить.

Русский бильярд. Фото: РИА Новости

Русский бильярд

Как следует из названия — русский бильярд, этот вид игры особенно популярен в нашей стране и бывших государствах, входивших в состав Советского Союза. От других разновидностей, популярных на Западе, его отличает отсутствие разноцветных шаров. В игре участвует 15 белых шаров и один биток, который обозначается либо цветом (обычно красным), либо чёрной точкой на своей поверхности.

Также русский бильярд отличается своей технической составляющей: достаточно большим столом, шарами большого диаметра и маленькими лузами. Размер шаров для русского бильярда заметно превосходит те, которыми привыкли играть на Западе. Лузы же в русском бильярде заужены, и ботики расположены под более острым углом, что сильно затрудняет проникновение них шара. Поэтому русский бильярд считается более техничным видом, чем западные аналоги.

Существует множество игр, которые пользуются популярностью среди поклонников русского бильярда. Две самые популярные — американка и московская пирамида. В обеих играх побеждает тот, кто первым загонит в лузу восемь шаров. Разница состоит лишь в том, что при игре в американку в роли битка (шара, по которому наносится удар кием) может выступать любой шар, а в московской пирамиде все удары производятся по одному битку.

Пул

Пул популярен по всему миру. В первую очередь, своей распространённостью он обязан простоте игры. Маленькими шарами играют на относительно небольшом столе с большими лузами. С таким оборудованием игра становится простой настолько, что играть в неё можно в любом баре, выпив предварительно пива с друзьями, — ты всё равно будешь попадать в лузы, и вам будет весело.

Фото: www.globallookpress.com

Но играть в пул могут и профессионалы, так как игра, если она ведётся серьёзно, а не для развлечения, на самом деле требует определённой тактической подготовленности и технической сноровки.

В этой игре удар можно делать по одному битку — чисто-белому шару с точкой на своей поверхности. Все остальные шары — разноцветные: жёлтый, синий, красный, фиолетовый, оранжевый, зелёный и коричневый. У каждого из этих шаров есть «двойник», на который цвет нанесён полосой на белом фоне. И есть чёрный шар, который в некоторых играх выполняет особенные функции. На всех шарах, кроме битка, написаны цифры — от 1 до 15. Чёрный шар имеет цифру 8.

Существует огромное количество игр для пула. Одна из самых популярных — пул-8. Заключается она в том, что игрок должен по очереди загнать в лузу все шары своей группы, полосатые либо закрашенные сплошным цветом. Начинать следует с шара с минимальным числом, то есть с единицы для «цельных» и с девятки — для «полосатых». Как только ты загонишь в лузу все шары своей группы, ты должен отправить вслед за ними и чёрный шар. Кто первым забивает чёрный шар — тот и побеждает.

Также популярна другая игра, в которой забивать шары необходимо также в определённой последовательности, но не обращая внимания на их цвет — от 1 до 15. Побеждает тот, кто забивает восемь шаров.

Кайса

Эту разновидность игры на бильярде, кайсу, также называют ещё и финским бильярдом. Правда, изобретён он был не в Финляндии, а в России, но распространение получил сначала в стране Суоми, а позже и в странах Скандинавии, где до сих продолжают в него играть.

Стол и шары с технической точки зрения очень похожи на те, которые используются для русского бильярда: большой стол с маленькими лузами, в которые загоняют большие шары. Разница лишь в том, что в игре участвует всего 5 шаров: два битка, два красных шара и один жёлтый.

Каждый игрок производит удар своим битком, обозначенным одной или двумя точками. Бить можно и цветные шары, и шар соперника. За забитый в лузу шар соперника игрок зарабатывает два балла, за красный — 3 балла, за жёлтый, который и называется «кайса» (так по-фински будет «жёлтый»), — 6 баллов. Побеждает тот, кто первым набирает 60 баллов.

Новус

Новус ещё называют латышским бильярдом. В Латвии же он вообще считается едва ли не народным видом спорта.

В страну эту весьма своеобразную игру на бильярде привезли моряки, которые подглядели правила за английскими коллегами. В Англии этот вид спорта, судя по всему, давно забыли, а в Латвии продолжают культивировать и по сей день.

На самом деле бильярд в классическом понимании этого слова игра напоминает лишь отдалённо. Игра ведётся на столе с помощью киёв и шаров, и на столе есть лузы. На этом сходства заканчиваются, и начинаются различия. Состоят они в том, что стол для игры не прямоугольный, как во всех остальных бильярдных играх, а квадратный. Он не покрыт сукном, а полностью выполнен из дерева. В лузы надо загонять не шары, а фишки, расположенные по каждой из четырёх сторон стола. Загонять фишки как раз надо шарами, по которым бьют кием.

В игре могут принимать участие не только два, но и четыре человека. Побеждает тот, кто загоняет в лузу свои фишки раньше остальных.

Карамболь

Этот вид бильярда может показаться странным тем, кто считает нормальным бильярд с лузами. Да, на столе для карамболя нет луз. Вообще нет луз. И в игре принимают участие всего три шара: биток и два прицельных. Что же надо делать с шарами, если нет возможности вогнать их в лузу?

Всё просто. Карамболь — игра, которая ведётся на очки. Очки игроку засчитываются каждый раз, когда посланный его кием биток касается двух прицельных шаров, а затем дотрагивается до одного из бортов стандартного игрового стола. Можно набрать очко и по-другому: ударив два прицельных шара рикошетом от одного из бортов. Это простой вид карамболя — однобортный.

Существует также и другой — трёхбортный карамболь. В который играют профи. Смысл тот же, но на этот раз биток должен коснуться двух прицельных шаров и ещё трёх бортов — не важно, в какой последовательности. За каждый промах в обеих играх с участника снимаются очки. Побеждает тот, кто первым набирает определённое количество очков.

Для карамболя существует ещё много разных игр. В некоторых из них участвуют даже фишки. Но они не так популярны, как эти две.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *