0

Внутриигровые покупки


Здравствуй, %username%! Вряд ли кого-то удивишь тем, что игры сегодня штампуют конвейерным образом, а геймерский ПК ассоциируется просто с ворохом дорогого железа. Сорить деньгами в кризис нет желания, но ведь играть-то хочется! Сегодня мы выясним, для каких игр важнее мощный процессор, а какие, напротив, делают ставку на производительность видеокарты. А заодно определимся с портретом оптимального игрового ПК на рубеже 2016-2017 гг.
В удивительное время живём, товарищи! С одной стороны, компьютеры уже давно не развиваются взрывными темпами — с эволюцией процессоров в последние годы происходит форменное позорище, а немалая часть видеокарт просто меняет шильдики год от года, пока не подоспеет новый техпроцесс. Но стоит начать рассуждать об оптимизации софта или игр и рассматривать частности, как общественность тут же возмутится и намекнет, мол «вы, батенька, перестаньте ловить блох и купите себе наконец нормальное железо». А если у вас нет денег на нормальное железо — купите консоль, в которой нет нужды подбирать комплектующие для игр.
И ведь они частично правы — в консолях не нужно ломать голову над комплектацией. Взамен, в зависимости от выбранной системы будет отличаться и набор игр — эксклюзивов, как сейчас говорят. А что, если подойти в составлении конфигурации ПК от обратного, и выбирать железо с оглядкой на требования к процессору или графике той у различных игр? Будут ли игры на одном и том же движке одинаково хорошо работать на фиксированной конфигурации? Сегодня мы попытаемся разобраться в этих вопросах.

Содержание

«Поздно пить Боржоми» — каким компьютерам уже не быть игровыми

Нам придётся снова ударить по синдрому «как быстро летит время», но давайте будем соблюдать некоторые условности. Для кого-то ПК, способный запускать игры в flash player, тоже своего рода игровой, а вот мы под игровым компьютером подразумеваем машину с:

  • Full HD-монитором
  • Способную выдать свыше 30 fps в синглплеере и свыше 50 fps в мультиплеере
  • Пригодную к высоким или максимальным настройкам детализации в современных играх

А современные игры — это хотя бы тайтлы 2013 года выпуска и позднее. То, что в наших умах 2007-2010 год был совсем недавно — исключительно наша иллюзия. Потому как дети, которые родились в 2010, страшно подумать, уже подросли и стали новой кастой геймеров. Это значит, ностальгию и отговорки «всё равно раньше игры были лучше» лучше не применять в дискуссии о современных игромашина».

Вечно молодо-о-ой, вечно пьяный!
Из этих тезисов проистекает некоторый порог минимально приемлемого железа для игр — двухъядерный чип с Hyper Threading (максимум 4-летней давности) или младшие четырёхъядерники, когда речь идёт о процессорах, а также трёх-четырёхлетние видеокарты уровнем выше, чем middle-end. Менее производительное железо перешло из категории игрового в «мне и так сгодится, я играю не в графику, а в геймплей!» или для free-to-play игр, в которых донатоугодность важнее визуальных технологий.

Эмуляторы консолей — нужно больше CPU

Для высокой производительности игр в эмуляторах консолей для ПК понадобится быстрый CPU, потому что моделирование работы новейших консолей чаще всего происходит в медленном режиме интерпретации. Таким образом, например, работает единственный жизнеспособный эмулятор Sony PlayStation 3.

Эмулятор PlayStation 3 (Rpcs3) на Intel Core i7-4790K, NVIDIA GeForce GTX 970, 16 Gb RAM Kingston DDR3
В эмуляторах сравнительно немолодых консолей с появлением плагинов Direct3D появляется возможность рассчитывать графическую составляющую на видеокарте, хотя требования к видеоускорителю при этом всё равно остаются смешными по современным меркам — для того, чтобы обработать (и даже улучшить с помощью сглаживания) картинку с консолей начала двухтысячных, хватит даже старой видеокарты среднего класса — AMD Radeon HD 7850, к примеру.

Кто важнее в современных играх: процессор или видеокарта?

Сегодня мы не охватим все объекты поклонения геймеров (текст и без того будет обширным), однако взглянем на современные игры (2013-2016 гг.) чтобы определить, в каких из них важнее скорость процессора, в каких — видеокарты, и как менялось такое соотношение (если менялось) с течением времени.

Шутеры

Мы берём в расчёт игры 2013 года выпуска и моложе, потому что с высоты декабря 2016-гоа этот период видится золотой серединой для начинающего геймера — игры неплохо идут на современном железе, при этом ещё не выглядят артефактом далёкого прошлого. Впрочем, уже в те упоительные докризисные времена водились тайтлы, способные выжать все соки из компьютерного железа.

Metro: Last Light

Младший брат Metro 2033, сын бывших разработчиков игр S.T.A.L.K.E.R, симулятор пост-апокалипсиса в наших широтах и просто очень прожорливая игра. Фирменный движок 4A родился из переработанного на корню «сталкеровского» X-Ray. Тесселяция, множество разрушаемых объектов, и высокая детализация сделали эту игру по-настоящему требовательной к начинке компьютеров 2013 года. И одной из самых беспощадных к CPU — Метро «съест» столько ядер и гигагерц, сколько ей выдадут.

Metro: Last Light (2013 г.)
Следующую игру в серии издательство Deep Silver планирует выпустить «после 2017 года», но уже сейчас можно предположить, что фамильные ценности разработчиков сохранятся и Metro по-прежнему будет экстремально тяжкой для процессоров дисциплиной.
В современных реалиях для комфортной игры на максимальной детализации понадобится как минимум высокочастотный процессор Intel Core i5 и видеокарта GeForce GTX 680/770 либо Radeon R9 280X/380/380X. Недурно, но это вряд ли комплимент.
Общий принцип: Одинаково важны и процессор, и видеокарта.

Battlefield 4/Battlefield 1

Если раньше игровая серия Battlefield не использовала Frostbite Engine, то теперь игровой движок «всея Electronic Arts» ассоциируется именно с экшном производства DICE. Когда в 2011 году вышел нашумевший Battlefield 3, живой бенчмарк да с хорошим геймплеем, в народе закрепилось представление, что «батла — это прожорливая игра для топовых компьютеров». Но с тех пор Frostbite обновился со второй версии на третью, а железо шагнуло далеко вперёд.
Поэтому новый Battlefield о Первой мировой войне угодил «и вашим, и нашим» — на ультра-детализации игра выдаёт свыше 30 fps даже в паре с неподходящими для большинства современных игр видеокартами GeForce GTX 950/Radeon RX 460. Battlefield 4 настолько же лоялен к видеоускорителю, но при этом ещё и «играбелен» на двухъядерных процессорах. С «первым» батлфилдом такие фокусы удаются хуже.

Battlefield 1 (2016 г.)
Да только игра тоннами потребляет оперативную память — на максимальной детализации ей одной нужно 8 гигабайт. Так что есть смысл хватать модули HyperX DDR3/DDR4 для своих игровых компьютеров, чтобы не нащупывать границу, за которой в игре начинаются «лаги».
Общий принцип: Процессор важнее видеокарты. В DirectX 12 приемлемый уровень fps обеспечивают даже очень старые видеоускорители.
Что изменилось? Новая часть Battlefield нагружает процессор сильнее предшественницы, расходует больше видеопамяти и ОЗУ, но всё же чуть лучше оптимизирована для слабых GPU.

Приключенческие боевики от третьего лица

Batman Arkham Origins/Arkham Knight

Нуарный экшн с «тёмным рыцарем» угодил геймерам и сюжетом, и геймплеем, и графической составляющей. В Arkham Origins оптимизация оказалась приемлемой — даже на бюджетных процессорах Intel Pentium частота кадров оставалась пригодной для одиночного прохождения. Правда, «играбельной» игра была разве что на новейших по тем временам видеокартах Radeon HD 7770/GeForce GTX 650 и выше — бывшие флагманы AMD «шеститысячной» серии, к примеру, позорились и демонстрировали слишком низкий fps в разрешении Full HD.
А вот последующая игра Batman: Arkham Knight войдёт в историю как пример бездарного порта с консолей на ПК. Настолько бездарного, что игру даже пришлось отозвать для исправления критических недоработок. До этого времени предположения, что немолодой Unreal Engine 3.5 способен поставить на колени производительные компьютеры, казались шуткой.

Batman: Arkham Knight (2015 г.)
В итоге исправленная версия игры вышла на ПК спустя месяцы после дебюта на консолях, стала стабильнее, но не избавилась от прожорливости — на высокой детализации графики в Full HD игра расходовала свыше 3 Гбайт видеопамяти и требовала видеокарту уровня Radeon HD 7970 или GeForce GTX 780. При этом запросы в отношении процессора остались умеренными — даже двухъядерных Intel оказалось достаточно для того, чтобы количество кадров в секунду не опускалось ниже 40 fps.
Общий принцип: видеокарта важнее процессора. Высокая детализация даже в Full HD покоряется только по-настоящему производительным видеоускорителям.
Что изменилось? В новой части игры в момент выхода вместо «бюджетных новых» видеокарт минимально приемлемый fps стали демонстрировать чуть устаревшие флагманы.

Tomb Raider/Rise of the Tomb Raider

Это сегодня переиздание игры о Ларе Крофт выглядит несерьёзно с технологической точки зрения — на максимальной детализации Tomb Raider 2013 осиливает даже устаревший и дешёвый видеоускоритель GeForce GTX 950M родом из ноутбуков. Но четыре года назад, в 2013 году движок Crystal Engine в разрешении Full HD стал непосильной задачей для всех GPU бюджетного класса. А с технологией AMD TressFX, которая делает волосы главной героини мягкими и шелковистыми, «сдулись» почти все видеоускорители, за исключением флагманских.
Да и потребление видеопамяти в 1080p упиралось во внушительные по тем временам 2 Гбайт.
Но ведь и процессоры игра тоже не щадила. Более того — комфортная частота кадров в первых версиях игры была возможна только на четырёхъядерных процессорах. Неслыханная для 2013 года наглость! В поздних патчах игру сделали менее требовательной к CPU и исследовать гробницы с Core i3 или старшими Pentium стало посильной задачей.

Tomb Raider (2013 г.)
Движок Foundation Engine в Rise of the Tomb Raider примерно таким же образом надругался над видеоускорителями 2015 года. Потребление видеопамяти в DirectX 11 выпрыгнуло за пределы 3 Гбайт, пригодную для игры в Full HD частоту кадров выдали только самые новые видеокарты чуть старше класса middle-end. А режим DirectX 12 «обрадовал» геймеров утечками памяти, в результате чего игра уплетала все 6 Гбайт VRAM во флагманских видеоускорителях 2015 года выпуска!
Причём DX12 не принёс облегчения и процессорам — если в DirectX 11 четырёхъядерные бюджетники AMD и двухъядерные Core i3 чувствовали себя комфортно, то с активацией нового API недорогие модели выбывали из состязания, а пригодный для игры fps демонстрировали только чудом выстоявшие «Hyper Threading — наше всё» Core i3 и гораздо более дорогие процессоры «синего» и «красного» лагерей.
Общий принцип: видеокарта важнее процессора. Видеопамяти много не бывает.
Что изменилось? Вместо «хоть каких-нибудь» четырёх ядер игра стала требовать производительные CPU или хотя бы высокочастотные Core i3. DirectX 12 незначительно улучшил качество картинки и резко ухудшил производительность процессоров и видеокарт в RoTR.

Автогонки

Need for Speed: Rivals / Need for Speed (2015)

Банально? Ещё как! Но всё же NFS — это такой удобный конвейер, по которому удобно ориентироваться в тенденциях игр гоночного жанра.
NFS Rivals стала первой игрой серии на «батлфилдовском» движке Frostbite 3, только, мягко говоря, со своей интерпретацией. Разработчики установили ограничение на частоту кадров в количестве 30 fps — то ли для пущей «кинематографичности» картинки, то ли в попытках отучить ПК-игроков уделять внимание графическим настройкам. Ни сглаживания, ни плавной картинки, ни поддержки SLI — студия Ghost Games явно неуютно чувствовала себя в работе с новым движком.
В итоге «сверхсовременная» в графическом плане Need for Speed комфортно работала на видеокартах среднего класса и… всё, мы упираемся в 30 кадров в секунду. Но энтузиасты нашли способ обойти ограничение, поэтому соревнование закончилось на субфлагманских видеокартах, которым покорилась планка в 60 fps. Довольно мило, тем более что и потребление видеопамяти в игре недалеко ушло от привычного уже тогда 1 Гбайт.

Need for Speed (2015)
А вот с требованиями к процессору дела обстояли иначе (хотя казалось бы — гоночки, зачем им мощный CPU?), потому что с разлоченной до 60 fps частотой кадров двухъядерные чипы переставали справляться с нагрузкой и для комфортной игры уже были нужны, по меньшей мере, высокочастотные AMD FX-6100 либо Intel Core i3. Примерно так же обстояла ситуация и в Battlefield 4, который вышел на том же движке. Другое дело, что для динамичного шутера «пограничные» 30 fps — слишком малая величина.
Портированная на ПК с запозданием Need for Speed 2015 года выпуска наконец сняла вопросы «зачем нужен Frostbite в гоночных играх?». Потому что красиво, очень красиво! С доработанным по полной программе движком игра стала кушать аж 3 Гбайт видеопамяти памяти, но не изменилась в своей сути — для комфортной игры хватает видеокарты среднего класса (GeForce GTX 960/Radeon R9 280X), а из процессоров «вывозит» либо Core i3, либо четырёхъядерник AMD с высокой тактовой частотой. Такие требования к процессору, кстати, сделали новый NFS «неиграбельным» на огромном количестве ноутбуков. Но ничего не поделаешь: Frostbite — он и вне батлфилда Frostbite.

Общий принцип: процессор важнее видеокарты. Уровни графической детализации едва различимы «на глаз».
Что изменилось? Потребление памяти выросло, но статус-кво («кушаю чуть меньше памяти, чем в мейнстримных видеокартах») не изменился. Требования к процессору с доработкой движка и разблокированной частотой кадров немного выросли.

Project CARS

Конечно, сравнить творения прославившихся оптимизацией игр за авторством Codemasters (GRID 2/DiRT Rally) было бы интересно, но различия в таких играх сводятся всего лишь к нюансам — один и тот же движок, чуть более лояльные требования к системе у игры 2013 года. Впрочем, это ещё как посмотреть — в 2013-м для игры без просадок частоты кадров нужна была видеокарта уровня Radeon HD 7850, которая была средним классом. А среди процессоров игра с благодарностью отдавала предпочтение четырёхъядерникам, хотя и сохраняла приемлемый fps на двухъядерных CPU. В 2015 году аналогичные системные требования означают, что DiRT «летает» даже на бюджетных игровых компьютерах.

Project CARS (2015 г.)
С Project CARS ситуация обстоит иначе, потому что игра, на разработку которой собирали средства «всем миром», стала одним из самых красивых и требовательных автосимуляторов современности. А ведь её движок вырос из старых частей Need for Speed — например, Shift Unleashed 2011 года выпуска!
Графических настроек — тьма, причём возможности вручную выбрать «высокие» или «максимальные» пресеты нет. С набитым битком пелетоном соперников, непогодой на трассе и предельно высокой детализацией графики Project CARS выглядит, как документальный фильм об автогонках, а такая красота требует жертв. Много дорогостоящих GPU’шных жертв — что-то между GeForce GTX 770 или Radeon R9 280X. То есть, АВТОМОБИЛИ требуют видеокарт чуть выше среднего уровня на момент выхода игры. С процессорами игра тоже не церемонится — Core i3 как минимальный «входной билет» и предпочтение четырёхъядерникам с высокой частотой.
Общий принцип: видеокарта важнее процессора для высокой производительности.

Игры-«песочницы» с открытым миром

Утрированное название, но вы ведь поняли, какие игры мы имеем в виду? Те самые, в которых разработчики кичатся симуляцией жизни случайных персонажей на улицах. Игры, в которых бесшовный мир облеплен второстепенными заданиями при развернутой сюжетной линии. Гигантские декорации и масштабная, скажем так, драматургия.

Assassin’s Creed IV/Assassin’s Creed Syndicate

Когда Far Cry 3 уже устарел, а Watch Dogs ещё не появился, Assassin’s Creed был одной из главных игр Ubisoft в открытом мире. К 2013 году главные герои, правда, стали странными (индейцы и пираты — тоже немного ассассины, хотя к исмаилитам отношения не имели), но это нормально — команда героев фильма «Форсаж» тоже перешла от уличных гонок к эффективному предпринимательству.
Игровой движок Anvi уже в те годы был чем-то сродни постоянно обрастающего «рюшечками» скелета Call of Duty, но это абсолютно не мешало игре быть одной из самых прожорливых в отношении железа среди всех тайтлов, что вышли в 2013 году. Radeon HD 7970 и GeForce GTX 770 как входной билет для игры в Full HD с высоким качеством — это так себе оптимизация, нужно сказать. А из процессоров игра предпочитала четырёхъядерники да с частотой повыше. При этом больше четырёх потоков в процессоре чудным образом тянули результаты CPU вниз, поэтому самыми быстрыми чипами в Assassin’s Creed IV оказались Intel Core i5. Всё, кроме объёма видеопамяти, в компьютере должно было быть «дорого-богато», чтобы игра могла работать должным образом.
Assassin’s Creed Syndicate (2015 г.)
Однако продолжалось такое веселье недолго — в Assassin’s Creed Syndicate разработчикам пришлось всерьёз заняться оптимизацией, потому что предыдущий AC: Unity как раз-таки стал мемом с запредельными системными требованиями при большом количестве багов.
В итоге игра начала потреблять 3 Гбайт видеопамяти уже в и требовала, стыдно сказать, GeForce GTX 960 в качестве минимально приемлемого варианта для «очень высоких в 1080p). Зато она стала гораздо лояльнее к процессорам — даже дешёвые Intel Pentium справлялись с нагрузкой великолепно.
Общий принцип: видеокарта важнее процессора. Хочешь играть хорошо — покупай видеокарты уровня «выше среднего».
Что изменилось? Разработчики оптимизировали игру на более эффективное использование GPU и разгрузили, таким образом, процессор.

Grand Theft Auto V

Чтобы понять, почему GTA 5 при всей своей помпезности оказалась хорошо оптимизирована, достаточно взглянуть на былинный порт со старых консолей, то есть эпичный дебют четвёртой части серии на ПК в 2008 году. Более бездарной игры по требованиям к процессору было просто не сыскать — вам был необходим «всего лишь» Intel Core Quad (который был дорог, как Core i7 сегодня) для того, чтобы бездарный порт с консоли ворочался с более-менее приемлемым fps. Миллионы геймеров по всему миру посылали проклятья в адрес Rockstar за такую оптимизацию игры.
Grand Theft Auto 5 (2015 г.)
GTA 5 вышла на ПК спустя почти пару лет после дебюта на консолях старого поколения, то бишь, времени на качественный порт у разработчиков было предостаточно. Движок Rockstar Advanced Game Engine к тому времени был «вылизан» для актуального железа, поэтому игра, хоть и потребляла неприлично много видеопамяти (свыше 2 Гбайт в Full HD), но без проблем ворочалась даже на бюджетных видеокартах, таких как GeForce GTX 750, например. С производительностью на двухъядерных процессорах GTA 5 тоже не испытывала никаких проблем. Возмутительная лёгкость бытия по меркам ПК-индустрии, не так ли?
Общий принцип: низкие требования к комплектующим, высокие требования к объёму видеопамяти. При этом видеокарта важнее процессора — урок с прожорливостью GTA IV к CPU не прошёл для разработчиков даром.

Стратегические игры

Подавляющее большинство стратегий либо мучают процессор без особых требований к видеокарте, либо огорчают оптимизацией настолько, что даже топовое железо не спасает ситуацию. К последним случаям следует отнести стратегии в реальном времени Total War (Rome II, например, который «насиловал» железо без особых на то графических причин) или недавний XCOM 2. Им подавай мощные четырёхъядерные процессоры да видеокарты среднего уровня (GTX 960, по меньшей мере) для комфортной игры в Full HD. Разработчики убеждают игроков, что это «багофича», общественность негодует.
Правда, подобная оптимизация становится скорее исключением из правил, а правила мы отследим по другим популярным тайтлам.

Civilization Beyond Earth/Civilization VI

Пятая часть пошагового симулятора «перепиши историю на свой лад» вышла в далёком 2010 году и по тем временам была необычно требовательной по меркам стратегических игр — с удовольствием кушала свыше 512 Мбайт видеопамяти и предпочитала либо новые видеокарты среднего класса (GeForce GTS 450), либо старые флагманы (GeForce GTX 285) в разрешении Full HD. Процессорная производительность стала отдельной «болью в пятой точке» для любителей серии, ведь без четырёхъядерного CPU (или хорошего двухъядерника с четырьмя потоками) Цивилизация крепко задумывалась при смене ходов на поздних этапах игрового прогресса. Сейчас на это можно спросить «ну и что?», но в 2010 году с игрой плохо ладили даже «народные» высокочастотные Core 2 Duo и AMD Phenom X2.
Civilization VI (2016 г.)
Зато вышедшая в 2014-м Beyond Earth, которая представляла собой пятую Civilization в новых декорациях, была удивительно легковесной игрой для современного железа. Даже дешёвый Radeon HD 7770 легко перешагивал границу в 30 fps, а большего для пошаговой игры было и не нужно. И бюджетные двухъядерные Intel Pentium на базе архитектуры Haswell легко осиливали нагрузку некогда прожорливой для десктопов игры.
В случае с Civilization VI смена поколений игры выглядит странно — графика явно не стала лучше, зато системные требования выросли под стать времени. Никого не оскорбляет необходимость заиметь «середнячка» GeForce GTX 950 для Full HD-разрешения, а вот почему нагрузка на процессор стала раза в 2 выше со времён Civilization 5 — загадка. В любом случае, на двухъядерниках Intel больше с комфортом не поиграешь — необходим процессор уровня хотя бы Core i3. Жор видеопамяти у новой игры, кстати, запредельный — до 4 Гбайт в Full HD, и это при мультяшном дизайне!
Эволюция графики в Civilization V и VI
Зато поддержка DirectX 12 в Civ 5 стала не издевательством над железом, как в the Rise of Tomb Raider, а действительно полезным способом снизить нагрузку на процессор — до 10-15% прироста fps на совместимых с DirectX 12 конфигурациях.
Общий принцип: процессор важнее видеокарты, хотя от GPU требуется много видеопамяти.
Что изменилось? Нагрузка на CPU со сменой частей Civilization растёт быстрее, чем на графический адаптер, но поддержка DirectX 12 позволяет ощутимо «высвободить» процессор.

StarCraft II: Legacy of the Void

По-настоящему популярные стратегии в реальном времени остаются «свежими» благодаря DLC/ремастерингу вопреки году выпуска оригинала. Таким образом устроены «Казаки 3», а вторая часть StarCraft родом из, страшно сказать, 2010 года, прошла аналогичный «Цивилизации» путь от требовательной к системе новинки до элементарной игры, которую можно запустить в Full HD даже на встроенной графике. Поэтому удовольствие от одной из лучших RTS стоит недорого — достаточно уже немолодой GeForce GTS 450 или Radeon HD 7750 чтобы ни в чём себе не отказывать в 1080p.
StarCraft II: Legacy of the Void (2015 г.)
В случае с процессорами мы наблюдаем забавную по нынешним временам ситуацию, когда количество ядер не так важно, как производительность и частота каждого из них. В общем, Core i3 со свистом обходит восьмиядерные чипы AMD и почти равен старшим чипам Intel по частоте кадров.
Общий принцип: процессор важнее видеокарты, нагрузка на GPU очень низкая.
Что изменилось? Ничего! Игра по-прежнему живёт в прошлом и любит быстрые двухъядерные процессоры, не «раскачивая» новое железо должным образом.

MMORPG, MOBA и free-to-play игры

Игры, в которых делается упор на массовость, остаются самыми дружелюбными к железу даже в 2016 году. Dota 2 без проблем работает на самой дешёвой видеокарте новых лет (Radeon HD 7750) и хоть каком-нибудь двухъядерном процессоре, World of Tanks довольствуется видеокартами класса «ниже среднего» (GeForce GTX 750 Ti) и процессорами чуть лучше бюджетных Intel Pentium новых лет. Аналогичным образом ведёт себя и онлайн-шутер Overwatch, поэтому для массовых онлайн и free-2-play игр сегодня будет достаточно даже самой бюджетной конфигурации.

В массовых онлайн-играх системные требования отходят на второй план — игра должна запуститься и работать у любой мало-мальски платежеспособной аудитории

А что с остальными комплектующими?

На процессоре и видеокарте в компьютере свет клином не сошёлся, но именно они представляют собой «фундамент» игрового компьютера. При выборе блока питания нужно глядеть на мощность (калькуляторов которой — не счесть), коэффициент полезного действия и силу тока на отдельных линиях. В общем — это отдельный разговор со своими нюансами.
Для того, чтобы игры «просто нормально работали», достаточно бюджетной оперативной памяти Kingston ValueRAM, наборы с высокой частотой позволяют отыграть ещё немного fps «через не могу», а оверклокерская память безропотно выдерживает высокие нагрузки и по этой причине обрадует тех, кто глядит на частоту кадров не с позиций «мне и так сойдёт», с прицелом «можно сделать ещё быстрее».
Экономным геймерам подойдёт недорогой Kingston UV400 в качестве системного диска. Для ускорения загрузки игр желательно обзавестись HyperX Savage
Твердотельный накопитель не влияет напрямую на количество кадров в секунду — он влияет на скорость загрузки уровней. Чем больше игровой мир — тем заметнее разница. Поэтому даже недорогой HyperX Fury поможет вам быстрее прибывать на поле боя в онлайн-играх или меньше разглядывать слайдшоу под музыку, пока компьютер приводит игру в боевой режим.
Чем круче накопитель — тем заметнее разница, пусть даже «на бумаге» несколько секунд кажутся мелочью.

Сегодня мы многое поняли

Видишь новую игру авторства Electronic Arts — жди внутри движок Frostbite и высокие требования к процессору при скромных аппетитах в отношении видеокарты. Видишь игру про «сталкеров» — готовь флагманский видеоускоритель и CPU или терпи пониженную детализацию графики. Захотел побыть Бэтмэном — готовь производительную видеокарту, а приключения красивой Лары Крофт чреваты ещё и неуёмным расходом видеопамяти.
Любишь Battlefield — люби и Need for Speed (производительность-то одинаковая), но будь готов к тому, что для по-настоящему классной графики в гоночных играх понадобится не менее крутая видеокарта, чем для шутеров.
Старые «песочницы» Ubisoft — прожорливые во всём «песочницы» Ubisoft. В новых играх уже появляется возможность сэкономить на процессоре.
GTA уже давно перестала быть «кривым портом с консолей» — для неё достаточно среднестатистического компьютера с графическим ускорителем о трёх-четырёх гигабайтах видеопамяти. Стратегии на ПК — вещь непредсказуемая: часть из них конструируется бездарными студиями, поэтому игры «тормозят» на любых комплектующих, часть представляет собой переделку старых игр, для которых мощное железо не нужно.
И только массовые онлайн-игры (особенно pay-to-win) примут ПК-игрока в распростертые объятия с железом почти любого уровня. Но все эти выводы не отвечают на главный вопрос:

Как собрать дешёвый и качественный компьютер для игр?

Ситуация с системными требованиями игр не становится легче, а комплектующие в условиях «доллара по 64 рубля» не становятся привлекательнее для покупки, но если вы не знаете, какой компьютер купить для игр в высоком качестве при разрешении Full HD, вот вам советы:

  • Из видеокарт стоит предпочесть NVIDIA GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт видеопамяти. Один из самых дешёвых способов порезвиться в новейших играх при высокой детализации графики.
  • Если вы не знаете, что купить из процессоров — покупайте Core i5. В данном случае — Core i5-7400 или 7500 (Intel Kaby Lake). «Холодный», не сверхдорогой, уравновешенный процессор для любых «попсовых» игр. Ликвидный на вторичном рынке, если в вас зародится максимализм и появится желание апгрейдиться до Core i7.
  • Модули оперативной памяти Kingston DDR4 суммарным объёмом 16 Гбайт. Kingston — потому что недорогой и эффективно, 16 «тонн» — потому что игры уже начали преодолевать планку в 8 Гбайт (только на саму игру), дальше будет хуже.

Оперативная память должна быть надёжной, располагать высокой частотой и низкими задержками. Ну, вы поняли…

  • Будет достаточно качественного блока питания на 550 Вт, чтобы питать всё это добро — не гонитесь за запредельными цифрами на коробке. Сверхмощные системы охлаждения процессора тоже не понадобятся.
  • Если вы уравновешенный пользователь ПК и не начинаете тосковать за время загрузки уровней в играх — покупайте накопитель Kingston UV400 для системного диска и HDD от терабайта и больше в качестве «склада» для игр. Если хочется, чтобы пара игр меньше действовали на нервы и быстрее загружались — есть смысл раскошелиться на HyperX Savage ёмкостью хотя бы 240 Гбайт.
  • Соль, перец по вкусу. Выбор остальных комплектующих не столь судьбоносен для игрового ПК.

Дамы и господа, капитан Очевидность рапортует, что «Новый год к нам мчится — скоро всё случится». Огромное спасибо всем, кто нас читает и комментирует! А чтобы компьютер в новом году принёс больше радости, чем в старом, мы приготовили скидки на железо и аксессуары Kingston/HyperX. В главных ролях:
— скидка в размере 12% на память DDR4 Predator в сети Юлмарт. Вооружаетесь промо кодом GEEKPR16 — и до 31 декабря 2016 года получаете возможность купить флагманскую «оперативку» дешевле.
— хотите ещё дешевле? Не пропустите скидку в 10% на оперативную память Savage DDR3/DDR4 и твердотельные накопители HyperX Savage. Промокоду SAVAGE16 в сети Юлмарт действует до 28 декабря 2016 года.
— память ещё дешевле даже там, где она изначально недорогая. С промокодом KING16 в сети Юлмарт до 28 декабря скидка 10% на ОЗУ Kingston ValueRAM!
— улучшать в компьютере в новом году стоит не только лишь всё, поэтому мы также приготовили скидку в размере 500 рублей на игровые гарнитуры HyperX Cloud Stinger и Cloud Drone в сети DNS. Успейте до 25 декабря!
— покупатели HyperX CloudX в Юлмарт получат золотой статус Xbox Live Gold на три месяца.
— и, наконец, для эффективной борьбы с теми, кто не прав в интернете или пытается одолеть вас в сетевой игре, предлагаем скидку в 1500 рублей на игровые механические клавиатуры HyperX Alloy в сети DNS! Акция распространяется на модели с переключателями Cherry MX Blue/Red/Brown актуальна до 25 декабря.
С наступающим всех! Подписывайтесь и оставайтесь с нами — будет интересно!
Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании. В выборе своего комплекта HyperX поможет страничка с наглядным пособием.

Вы может быть и не теряете денег, когда пользователи обходят ваши встроенные покупки, но Swrve, Appsalar и Fortumo говорят, что это может иметь другие негативные последствия.

Есть только одна вещь лучше, чем сотни или даже тысячи пользователей для мобильного приложения или игры – когда они начинают тратить деньги в нем. Если только, их траты настоящие.

В процессе того, как разработчики переключаются в своих заработках с платных загрузок на фримиум или F2P модели, многие из них берут на вооружение встроенные покупки (IAP), как главный источник заработка. Но одна из главных проблем, которая может навредить как крупным, так и маленьким издателям – мошенничество.

В прошлом месяце ]Swrve, занимающаяся мобильной аналитикой, опубликовала данные, согласно которым каждая пятая покупка в приложении или игре для Android является мошеннической. Компания основывает свои выводы на майских данных, ограничиваясь только теми приложениями, которые предлагают IAP. Среди них 19% всех покупок – мошенничество. Более того, Swrve приводит пример, когда 90% всех событий получения прибыли были поддельными!

Том Феррелл, директор Swrve по маркетингу, объяснил, что Android взят в качестве примера, в связи с конференцией Google I/O, которая также прошла в прошлом месяце. У компании есть подобная статистика и для покупок в iOS.

Swrve предлагает «мошеннический фильтр» для проверки покупок в Google Play, но признает, что разработчики не могут быстро и проактивно бороться с фродом.

Ради справедливости могу сказать, что им, наверное, это доставляет неудобство, но не так, как многие думают. В большинстве случаев мошенничество не отъедает реальный доход, — говорит он. — Реальные проблемы оно создает тогда, когда вы используете покупки для анализа успеха вашего продукта, определения ROI, для маркетинговых кампаний, A/B тестов и так далее. В этом случае – и довольно часто – разработчики принимают решения, основываясь на недостоверной информации.

Описание Mafioso: Gangster Paradise

Mafioso: Gangster Paradise – крутая стратегия, в которой вы будете участвовать в ежедневных событиях. Весь город находиться под властью криминала, и вам нужно как-то с этим бороться. Используйте в Mafioso: Gangster Paradise взлом и создавайте собственный клан и наймите лучших мафиози. Ваша группа должна составить достойную конкуренцию бандитам. Применяйте против них оружия, различных героев. Здесь вы побываете в многих городах и увидите не только бандитов, но и зомби, попадаться будут совершенно разные и противные существа. Используя в Mafioso: Gangster Paradise взлом, вы должны составлять собственные стратегии и четко следовать им. Станьте самым мощным мафиози, пройдите множество испытаний и получите отменное вознаграждения.

Yarr!/Ломаем внутриигровые покупки на iOS 6

09 Апр 2013 → Mr. Dz

Пост на IMD почти трехнедельной давности про грабительские in-app purchase во многих играх на iOS в частности, заставил меня задуматься и поделиться своим «решением данной проблемы». Хочу заранее написать, что отношение к такого рода действиям у каждого свое и критиковать это довольно глупо.

Вспоминая развитие магазина приложений фруктовой компании, хочется отметить, что только в последний год количество игр и приложений, содержащих встроенные покупки, стало увеличиваться в геометрической прогрессии. Раньше были всякие стратегии и казуалки, которые выглядели бесплатными на первый взгляд, но требовали больших вложений в дальнейшем углублении в них: небезызвестная Clash of Clans, Farm Frenzy и прочие. Всегда был Gameloft. Они издавна издавали как посредственные бесплатные игры, так и клоны-хиты типа Modern Combat. Но французы уже давно поняли, как можно рубить капусту.

Весьма заманчиво для пользователей, но при этом выгодно для разработчиков — иметь в арсенале игры, ценник которых в App Store красуется словом «бесплатно», за котором скрывается длинная череда внутриигровых покупок, не правда ли? Схему решили подхватить и такие гиганты, как и ЕА, что весьма грустно.

Да, да, уже всем изрядно надоевший, но самый яркий пример сей махинации — Real Racing 3. Либо ждите, что ваш новенький Ford GT, купленный за пару реальных баксов доставляется в виртуальный гараж, или получает новое тюнинговое обновление, либо платите монетками, снова купленными за реальные деньги.

Довольно вступления, давайте перейдем к основному: возможно ли как-то обойти данные ограничения, если вы хотите играть часто и подолгу без опустошения кошелька? Да. Но только после операции джейлбрейка вашего iOS устройства. Процесс тривиальный, инструкции можете найти здесь.

Как раз на примере грабительской гонки и рассмотрим твик из Cydia — LocallAPStore.

Чтобы скачать его, нужно добавить следующий репозиторий: cydia.myrepospace.com/BlackCorsar.

После установки надо всего лишь включить его в настройках. Как можно заметить, есть еще второй тоггл «generate custom receipt». Отвечает он за возможность покупать журналы и подписки на них в соответствующих приложениях. Не пробовал, контент (игры, приложения и журналы) я покупаю легально в AppStore и вам того же советую.

Сам процесс «выбивания» внутриигровой валюты немного отличается от того, какой был на iOS 5 с твиком iAPCracker. В той же Real Racing 3 жмем «купить», после чего выскакивает окно, сообщающее нам о том, что происходит обработка платежа, а так же само сообщение от AppStore, спрашивающее нас о покупке. Жмем «отменить» и вуаля! Можно не ждать замены двигателя на вашей новой дорогущей BMW.

Главная мораль, которую я вынес для себя из всего этого способа развода, как со стороны разработчиков, так и со стороны нас, пользователей, нежелающих платить за лишнюю жадность первых: нам надо меньше проводить времени за нашими девайсами. Все же в этой грабительской схеме есть один плюс: она заставляет нас делать перерывы в игре, но вместе с тем все так же неумолимо засасывает, как и какие-нибудь Angry Birds. Хотя кому как.

А вообще, в следующий раз, когда вы пойдете в туалет, не берите планшет. Возьмите лучше книгу. Времени проведете столько же, если не больше (что чревато осложнениями, сами знаете), а польза громадна. Так, чисто мой совет.

Я напишу о подобном еще раз, когда уже все книги будут электронными, а за прочтение каждой новой главы придется платить бакс…

Вечно недовольный,

Mr. Dz.

All your worries leave your sight

Free your mind

Cause tomorrow is another day!

Как взломать Mafioso: Gangster Paradise, Подсказки, Особенности

Применяя в Mafioso: Gangster Paradise читы, вы получите возможность использовать различное оружие против врагов. Так как, нападать на вас будут разные персонажи, вам нужно быть максимально подготовленным ко всем сложностям. Игра невероятно сложная, в ней вы найдете неординарные решения некоторых задач. Составляйте собственные стратегии нападений и следуйте им. Используйте в Mafioso: Gangster Paradise читы и выполняйте множество заданий. Покупайте различные предметы для всех персонажей, так они смогут увеличить собственную силу и завладеть новыми возможностями. В общем, будет реально очень увлекательно, побывайте в различных местностях и уничтожьте всех врагов. Эти места должны быть абсолютно безопасными для вас, сделайте для этого все возможное.

Больше читов: Hungry Shark World Читы на Золото и Кристаллы

Секреты и I Am Innocent Взлом

Игра с элементами головоломки. Примерьте на себя роль детектива, который расследует убийства подростков. Во взлом I Am Innocent очень много персонажей. Каждый имеет свою историю не менее интересную. Главный герой — детектив. Он расследует серию убийств, которые похожи между собой. Скачав версию взлом I Am Innocent можно покупать некоторые вещи необходимы для расследования совершенно бесплатно. Деньги предоставляются игроку в неограниченном количестве. Детектива ждет много головоломок, которые нужно будет разгадать. Это настоящая атака на мозги, все истории запутанные. Станьте лучшим детективом и найдите серийного убийцу, который хладнокровно убивает всех подростков. Сюжет игры может иметь несколько версий концовок, все зависит только от вас.

Mafioso: Gangster Paradise Взлом, Секреты

Взлом Mafioso: Gangster Paradise покажет вам, все самые увлекательные моменты игрового процесса. А также, изначально, вы сможете управлять всеми персонажами. Как уже известно, они все уникальные, потому создайте крутую мощную команду с комбинированными способностями. Совершайте внутриигровые покупки бесплатно, используя взлом Mafioso: Gangster Paradise. Сразитесь с разными бандитами, ваша группировка должна быть самой сильной, сделайте для этого все. Снабдите мощным вооружением, продумывайте планы и расстанавливайте на территории ловушки. Имеется много приспособлений, которые сделают игровой процесс невероятно забавным и интересным. Не упустите возможности поиграть с реальными игроками, так будет более забавно и появиться мотивация. Также вас может заинтересовать эта игра Gangstar New Orleans Взлом на Золото и Кристаллы

Особенности игры и немного об использования I Am Innocent Читов

Детективных компьютерных версий не так и много. Считаю, что такого жанры игр не все еще успели оценить Скачав приложение I Am Innocent читы вы окунетесь в интересный мир расследований. Главному герою придется узнать кто убивает подростков. И как это все связано с исчезновением его сестры. Чтоб получить в игре некоторые вещи необходимые для расследования совершенно бесплатно, советую скачать приложение I Am Innocent читы. Данная версия есть в открытом доступе. Ищите все улики, и вы выйдете на след настоящего серийного убийцы. Главное не попасть в его коварные планы самому. Игра будет интересной, даже если играть несколько раз подряд. Таинственные истории каждого героя, будут увлекать вас до самого конца. Сотни переписок, документов и реальные показания свидетелей уже ждут вас.

Mafioso: Gangster Paradise Читы на Андроид

Ресурсы Чит Коды Система
Монеты 2af-54271c8c471 Android
Драгоценные камни cd6-fa6cd33c0b8 Android
Бесплатные Покупки de2-5ac5185cd0b Android

Взлом игр без рут прав

Представленные в этом разделе программы позволяют совершать взлом без рут прав. Минус этих приложений в том, что список поддерживаемых игр ограничен и как правило это простенькие игрушки со слабой защитой.

1. CREEHACK

Приложение для взлома игр без root прав, с помощью которого можно совершать бесплатные покупки. На данный момент Крихак взламывает около 100 игр, в их числе и Shadow Fight 2 (v1.7.0). Но имейте в виду, что программа не обновляется уже давно и разработчик объявил о прекращении поддержки, поэтому для взлома новых игр КриХак может не подойти.

  1. Отключите Гугл Плей и сервисы Google в настройках, нажатием на «Остановить процесс».
  2. Затем отключите интернет или Wi-Fi.
  3. Далее запускаем Крихак и сворачиваем или нажимаем кнопку «On» для активации взлома (в некоторых версиях активация происходит при запуске).
  4. Заходим в приложение и совершаем любую покупку в магазине, если видите надпись — взлом сработал, то соответственно Creehack сработал.

СКАЧАТЬ CREEHACK
2. APK EDITOR

Достаточно мощное приложение для редактирования и взлома APK файлов. Позволяет изменять содержимое АПК: строки локализации, заменять изображения фона, макет архитектуры, и даже удалять рекламу. В Плей Маркете доступно две версии Apk Editor — платная Pro версия и бесплатная.

СКАЧАТЬ APK EDITOR

Взлом игр с рут правами

В отличие от предыдущего раздела, в этом собраны более мощные программы, для работы которых вам понадобятся рут права.

3. FREEDOM

Известная программа, которая позволяет делать бесплатные покупки в оффлайн играх андроид. Приложение подменяет сервер авторизации покупок и эмулирует покупку как настоящую. А если сказать проще, то Фридом создает виртуальную карту, при помощи которой вы бесплатно расплачиваетесь в приложениях.

  1. Устанавливаете и запускаете Freedom.
  2. Нажмите кнопку СТАРТ в настройках.
  3. Затем открываете любую игру и совершаете покупки.
  4. Обратите внимание, что при покупке должно открыться небольшое окно с информацией о вашем аккаунте, а под аккаунтом должна быть карта с названием: FreeCard xxx-… — вместо вашей настоящей карты.
  5. После запуска Фридом может временно перестать работать Google Play, пока вы не нажмете кнопку СТОП в настройках. При попытке зайти в Плей Маркет будет появляться надпись «Нет подключения». Перед тем как удалить приложения, необходимо так же нажать копку СТОП.

СКАЧАТЬ FREEDOM
4.GAME KILLER

Одна из самых популярных программ для взлома игр на числовые значения (монеты, золото, кристаллы и т.д.). Гейм Киллер работает практически со всеми популярными играми, конечно кроме онлайн.

  1. Устанавливаем и запускаем GameKiller, затем сворачиваете его.
  2. Заходим в игру, которую надо взломать.
  3. Открываете гейм киллер, нажатием на значок ключа в углу, выбираете, что хотите взломать, к примеру монетки: для этого в строке поиска программы введите текущее количество монеток.
  4. Теперь измените количество, для этого в приложении нужно совершить какое-то действие, например купить что-то (любым способом, главное, чтобы количество не было = 0).
  5. Затем опять запускаем поиск в game killer по измененному значению (к примеру, у вас было 100 монет, 20 потратили — ищем 80).
  6. Как правило, программа выдаст вам 1−2 результата, если все так и вышло — меняем их на нужные (например 9999999).
  7. Если прога выдала намного больше результатов, то вам нужно будет повторить шаги 4 и 5.

Видео инструкция взлома игры с помощью GameKiller.

СКАЧАТЬ GAME KILLER

5. GAMECIH

Изменяет значения игровой валюты, аналог Game killer, поэтому инструкция такая же.

  1. Скачиваем и запускаем GameCIH, затем сворачиваете его.
  2. Запускаем игру, которую хотите взломать.
  3. Открываете Гейм Цих, выбираете что именно, хотите взломать, к примеру кристаллы, для этого в поиск программы напишите текущее количество кристаллов.
  4. Теперь измените это число, для этого вам необходимо совершить любое действие в игре, например купить что-то (главное, чтобы число получилось больше нуля).
  5. Затем опять включаем поиск в GameCIH по отредактированному значению (к примеру, у вас было 150 монет, 50 потратили — ищем 100)
  6. Обычно прога выдаёт 2−3 результата, если так и получилось, то меняем эти цифры на свои (например 9999999999).
  7. Если результатов больше, то повторяем шаги 4−5.

Видео:

Редакция пока не поставила оценку

Не буду долго рассуждать о том красиво или нет взламывать игры. Это личное дело каждого. И выбирать будет только он сам. Сегодня выложу программки для взлома всевозможных игр на гаджетах с операционной системой iOS. Твики для взлома игр iOS бесплатно скачать Вы сможете с нашего сайта.

Итак, перечисляю лишь некоторые из огромного множества твиков для взлома игр iOS.

«iAPCrazy»- твик служащий для взлома игровой валюты в множестве играх на iOS. Сейчас он ломает самое огромнейшее количество приложений. Этот твик бесплатный и работает только на устройствах с Jailbreak.

Как установить этот «iAPCrazy «

  1. Устанавливаем «iAPCrazy» (из репозитария repo.youyuanapp.com/zhn/)
  2. После его установки на экране телефона появится ярлык «iAPCrazy».
  3. Активируем «iAPCrazy» с этого ярлыка и запускаем «Enable All Plugins”
  4. Всё сделано. Наслаждаемся.

Перечислю некоторые из игр, которые ломает «iAPCrazy»

«iAp Cracker”

предназначен для взлома покупок внутри игры. То есть не надо будет тратить деньги при покупке внутри игры.

Как требуется устанавливать «iAp Cracker”:

  1. Необходимо открыть «Cydia”. Для этого клацаем «Manage» . Заходим на вкладку Sources (Репозитории)
  2. Находим и жмём «Edit” (Изменить), а потом «Add” (Добавить)
  3. В новом окне, нужно вписать адрес репозитория cydia.xsellize.com
  4. Жмём «Add Source” (Добавить) и «Add Anyway”
  5. В поиске”Search” вводим «iAp Cracker”
  6. Вверху справа будет нажимаем на кнопку «Install” (Установить) После этого Cydia напишет нам сколько ей нужно времени скачать и места сколько нужно на нашем девайсе, Смотрим и нажимаем «Confirm” (Запуск). Готово. Пользуемся.

«LocallAPstore

» годится для взлома многих приложений сделанных на iOS. С его помощью сможете делать покупку всевозможных ценностей в игре, также приобретать премиум-классы и прочее.

Предупреждение: «LocallAPstore

» не совместим с таким твиком как «
iAPFree
«, поэтому его надо будет отключить на время установки и запуска.

Совместимость с iOS: от 4.3 до 6.х.х.

Скачать файл в формате.deb в архиве можно по этой ссылке:

Ну-с, господа… Донат – это оплата чего-либо, причём совершенно добровольно, официанту на чай, админам на пивасик, Цониду на хавчик, понятно, да?
За донат в играх мы обычно приобретаем себе разные плюшки типа розовых камуфляжей на Калаши, наклейки с Хеллрейзерс и штаны за 40 гривен.
1 Часть. Кто, кому, зачем
Так, давайте я сначала поведаю вам о типах, прежде чем вдаваться в глобальную аналитику.
В ММОРПГ донат – это обычно покупка чего-либо бесполезного, но охренительно красивого, либо чего-то полезного, но охренительно дорогого. Обычно такая система в играх по типу free-to-play. Однако в некоторых платных играх (pay-to-play) донат тоже присутствует, но обычно это, например, как в World Of Warcraft, – красивый шлем на боевого пони.

Донат в играх. Что это такое, и с чем его едят

Те, кто хоть раз платил в игру, сразу становятся Донатерами. Это очень, очень страшные люди – они требуют от разработчиков чего-то крутого, думают, что они элита игры, мол, мы вам платим с обедов в столовой, так что давайте нам что-то крутое. Эти парни хвалятся тем, что поддерживают разработчиков, но им невдомёк, что большая часть денег уходит мутному дядюшке менеджеру с М’Эй-Лру, а до самих разработчиков доходят суммы в разы меньшие тех, которые ты засунул в терминал.

Донат в играх. Что это такое, и с чем его едят

Что печальнее всего, так это то, что подавляющее число как издателей онлайн-игр, так и самих разработчиков начинают с так называемого «доната, который якобы не нарушает баланс». И действительно, сначала игрок платит бачинские и получает бронелифчик на эльфийку, костюм человека-паука для своего орка или камуфляж с узором из сердечек для автомата. Такой донат совершенно необязателен, но у многих игроков тяга к позёрству – и хомячки покупают, и хвалятся друг перед другом: «Абрам, таки я такой удивительный узор на огнемёт купил, солнцеворот называется», «Чуваки, го ко мне, зацените, как у моей эльфийки задница торчит из-под бронетрусов!».
Донат в таком виде существует недолго…

Донат в играх. Что это такое, и с чем его едятДонат в играх. Что это такое, и с чем его едят

Безобидные микротранзакции выливаются в нечто ужасное, ой, мама, такое ужасное, что я-таки удивляюсь, а не жалко ли гроши последние вываливать в игру? Итак, разработчикам нужно больше золота, и в игре становится возможным (зачастую даже нужным) покупать во внутриигровом магазине разные ништяки и нямки, чтобы быстрее раскачать своего персонажа, чтобы нагибать, и чтобы самого не нагибали. В итоге комьюнити делится на две части: нищеброды, играющие со стандартными скинами, потом и кровью зарабатывающие опыт и дроп в играх, и мажорики, которые накупив крутых пушек и шмоток идут крошить нубов в порошок, а также слушать стоны и вопли разочарования. Маты в свой адрес, если по-русски. Обычно скоро здравого смысла становится всё меньше, а жадность растёт, и, что характерно, даже тогда люди продолжают играть. Но самый сок начинает твориться на форумах игры: пожары, всюду пожары! Игроки-хардкорщики и донатеры-халявщики поливают друг друга помоями, доказывая свою правоту.
Безуспешно…
Игроки начинают писать на форумах, плакаться, что донат убивает игру. В основном это делают люди в возрасте 10 – 20 лет. Поднимается вой: «Серверы пустеют! Распугали всю целевую аудиторию игры!». Эти индивиды начинают пугать всех, что никто донатить не будет, что игра загнётся, но дело-то в том, что целевая аудитория игры – не школьники и студенты, хоть они и составляют львиную долю онлайна.
Совпадение? Я так не думаю.
Дело в том, что есть на свете такие люди, которые много зарабатывают. Такие бизнесмены, дядьки с тугими кошельками и молодыми жёнами. И в таких семьях есть дети. Точно такие же, как и везде, только ЧСВ более пухленькое, раздутое. И эти детишки пока не могут ничего добиться в реальной жизни, может потом в тридцать лет они увековечат своё имя, а пока они просто пшик, малолетние неудачники, как, в принципе, все мы. И даже я. И даже если богатенькие дети получат дорогие подарки от родителей в виде золотых часиков, Айфонов или ещё чего-то – всё равно они ничего не добившиеся (повторяю, пока) дети. Но эти дети играют в игры, как, впрочем, и все мы.
Отличие их от нас, нищебродов, в том, что богачи – платежеспособные игроки, Правильные в понимании разработчиков. Пока мы качаемся, правильные игроки покупают за двадцать штук зелёных топорики в Линейке для того, чтобы нагибать. Такие донатеры в месяц вкладывают в игру столько же, сколько вся остальная нищая школота вместе взятая.
Итак, какой строй должна иметь игра, чтобы в неё вливалось огромное количество денег?

  • Во-первых, игра должна быть распиарена по самое не балуй, иметь быструю регистрацию и быть лёгкой в освоении. Это привлечёт много новичков, читай: слабых игроков, изи фраги, называйте, как хотите.
  • Во-вторых, богачи должны чувствовать превосходство над бедными – донатные вещи должны быть дорогими и красивыми.
  • В-третьих, у окружающих не должно быть даже малейшего повода агриться на донатера. В игре должна быть иллюзия, что все вещи можно добыть непосильным фармом.
    На самом деле никогда в игре не будет прямо-таки такого жуткого доната, что нужно будет отдаваться в анальное рабство, см. первую причину выше. Нужно быть просто готовым к тому, что иногда в кучу бесплатников ввалится донатный бог, и нужно будет чуть-чуть пострадать.
    «Так было, так есть и так будет всегда!»
    2 Часть. Жертвы системы, что будет
    А теперь вторая часть статьи. Поговорим об играх, которые почти убиты донатом. Итак, в основном, дикий донат имеют ММО. Далеко ходить не нужно – просто зайдите в лаунчер Игр Мейл.ру. Абсолютно все игры заполнены донатными шмотками чуть более, чем полностью. Самые яркие примеры – ArcheAge и Warface. В первую игру я не играл, а вот во вторую наиграл много, и знаю, что там да как. Многие стволы и шмотки, с которыми можно хоть как-то справляться на сложных миссиях – либо за донат, либо очень долго фармятся.
    После какого-то уровня просто перестаёшь замечать, как движется полоска опыта — приходится либо играть до посинения, либо платить за Премиум-аккаунт. Причём давным-давно был баг, позволяющий покупать «ВИП» несколько раз подряд, в результате дополнительные проценты заработка складывались. Нетрудно догадаться, что многие игроки покупали по нескольку «ВИП-ов» за раз.
    Но не нужно ругать разработчиков за это – виноваты локализаторы, а в Матушке-России они очень жадные. Не верите? В китайском Варфейсе вообще нет доната. Не было, по крайней мере. Стволы, правда, давались лишь на некоторое время, но ни одной пушки или вещи за донат. Про судьбу ArcheAge можете прочитать в давнишней статье на нашем сайте.
    Играли в Survarium? Да, весьма неплохая игрушка про апокалипсис. А заходили в магазин? Там всего шесть вещей. Самая дешёвая – 1 бакс, не очень много, да? Дело в том, что в игре не купишь многого за 100 золота – именно столько мы получим за 60 рублей. А самая дорогая вещь – 100 баксов. Считать умеете? Умножьте на текущий курс рубля. Не в том дело, что вещи уникальные, дело в том, что за шмотки, которые покупаются уже на четвёртом часу игры, разработчики просят огромные деньги.
    Наглость? Жадность? Глупость? Хитрость? Называйте, как хотите, но люди покупают, бегают и возмущаются, почему их убивают с ржавой Мосинки, когда они такие про-донатеры. Или новая экономика? Тащи, как хочешь, убивай с одного выстрела в голову, если команда проиграет, а экипировка сильно износилась – можете оказаться в нехилом таком минусе. Что, говорите? Новые шмотки? А вот хрен вам, играйте на базовых, восстанавливайте деньги. Но можно задонатить, и проблемы решатся.
    Но это донат внутриигровой, в собственных магазинах. Он зачастую не влияет на игровой процесс уж очень сильно. В том же Warface нужно всего-то руки прямые иметь, да терпение – и можно будет хоть с чем убивать, хоть камнями кидаться, спросите у Скипарта.
    Есть более страшные вещи, и имя им – DLC.
    EA завышает цену играм, режет игры на дополнения, вынуждает покупать DLC, ибо без них игра сильно урезана. Так и в Battlefield, и в Titanfall, и в Sims 4. Игры без DLC не полные, а урезанные максимально, такое чувство, что играешь в демку. Но опустим игры от EA. Они не самое ужасное, не самое жадное, что есть на свете.
    Я люблю Payday 2. Романтика ограблений, не поймите меня неправильно, манит, у неё своя прелесть. Но я не могу целиком насладиться игрой из-за DLC, их десятки, я не могу купить их все, так как они стоят дороговато. Но суть в том, что сначала выходили хорошие, годные дополнения с интересными ограблениями, с огромными паками оружия, а потом… Хочешь нового персонажа? Плати деньги. Хочешь несколько модулей? Плати деньги.
    С каждым разом дополнения всё дороже, а весят всё меньше. Я это к чему – жадность губит. Почитайте отзывы в Steam, комментарии к каждому новому DLC для Payday. Люди не хотят тратить деньги на ветер. Но нет, игра не лишится поддержки деньгами, ведь богачи покупают. Игра с каждым разом теряет в онлайне, а у каждого четвёртого над башкой красная табличка. В конце концов, в игре будут либо богачи, которым не жалко выкладывать деньги на бесполезные дополнения, либо читеры, которые взламывают игру на DLC.
    И так почти с каждой игрой. Уж поверьте мне, очень неприятно видеть трёхзначные цифры во внутриигровом магазине, всё желание отпадает играть. А сейчас разработчики пошли ещё наглее: в платной игре за тысячу деревянных они, представляете, торгуют премиумными валютами. Да, я о Ubisoft. Это началось, по-моему, ещё в Assassin’s Creed Black Flag, а вот сейчас в The Crew. Очень печально это, причем игры-то эти не реиграбельные почти, серверы пустые, играть не с кем, чувствуешь себя главным героем фильма «Я – легенда».
    Все мои недовольства, с другой стороны, убиваются одной фразой: «Если есть деньги, почему бы и не задонатить их в любимую игру?».

Донат в играх. Что это такое, и с чем его едят Донат в играх. Что это такое, и с чем его едят

Как добавить внутриигровые покупки правильно

К счастью, можно улучшить ситуацию для обеих сторон. Для этого нужно следовать некоторым рекомендациям.

1. Не вынуждайте игроков совершать покупки

Если в вашу игру невозможно играть без дополнительных денег, то вы сделали плохую игру, которая манипулирует игроками. Есть много игр, в которые можно играть и даже чего-то достигать без денег, но которые делают всё, чтобы заставить вас заплатить, — иначе игровой процесс затянется на десятилетия.

Тут в качестве контрпримера можно привести Fallout Shelter — в ней очень сложно улучшать убежище, если не совершать игровые покупки. И хотя прокачка занимает действительно много времени, вас никто не торопит, потому что в игре не нужно ни с кем состязаться.

Даже если вы не будете платить, ваше убежище не разграбит тот, кто заплатил

2. Не ломайте баланс

Многие игроки готовы платить, даже если не получат никакой практической пользы. Им достаточно и того, что они смогут выделиться на фоне других игроков.

Скин снайперской винтовки в CS: GO

3. Будьте прозрачны

Если в вашей игре есть лутбоксы, укажите вероятность выпадения каждого из предметов — так игроки будут знать, чего им ждать, и у них не будет завышенных ожиданий.

В Корее, например, разработчиков обязывают указывать шанс выпадения даже для лута от обычных NPC.

4. Ограничьте возраст игроков

Если в вашу игру можно играть и без вложений, то ограничьте возможность покупок для всех, кто не достиг 14 или 16 лет (проконсультируйтесь с юристом). Если же вы зачем-то всё-таки решили создавать pay-to-win игры, то сразу ставьте 18+.

5. Предупреждайте игрока

Внутриигровые покупки редко бывают дорогими. Поэтому вложение денег в игру превращается в поход в магазин «Всё по 50 рублей». Вроде бы взял только дешёвые вещи, а вышло уже на пару тысяч.

Некоторые игроки попросту не следят за тем, сколько денег они тратят. Поэтому, чтобы уберечь их кошельки, добавьте в игру предупреждение вида «Вы уже потратили Х рублей на этой неделе. Вы уверены, что хотите потратить ещё?».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *