0

Машина теслы

Никола Тесла один из людей, чье имя окутано завесой тайны. Хотя его достижения неоспоримы, но мифы вокруг его имени столь многочисленны и фантастичны, что будь они правдой, то Теслу можно было бы назвать величайшим ученым всех времен и народов. На самом деле все несколько прозаичнее.

Ранние годы

Семья Николы Теслы жила в селе Смилян в 6 км от города Госпич, главного города исторической провинции Лика, входившей в то время в состав Австро-Венгерской империи. Глава семейства — Милутин служил священником Сремской епархии сербской православной церкви, его жена Георгина Тесла, в девичестве Мандич, была тоже из семьи священников. 28 июня (10 июля) 1856 года в их семье появился четвертый ребенок — Никола.

Первый класс начальной школы Никола закончил в Смилянах В 1862 году отец получил повышение сана, и семья Теслы переехала в Госпич, где он завершил оставшиеся три класса начальной школы, а затем и трехлетнюю нижнюю реальную гимназию, которую закончил в 1870 году Осенью того же года Никола поступил в Высшее реальное училище в городе Карловац.

В июле 1873 года Н.Тесла получил аттестат зрелости. Несмотря на наказ отца, Никола вернулся к семье в Госпич, где была эпидемия холеры, и тут же заразился. Вот что рассказывал об этом сам Тесла: «Во время одного из приступов, когда все думали, что я умираю, в комнату стремительно вошел мой отец, чтобы поддержать меня такими словами: «Ты поправишься». Как сейчас вижу его мертвенно-бледное лицо, когда он пытался ободрить меня тоном, противоречащим его заверениям. «Может быть, — ответил я — мне и удастся поправиться, если ты позволишь мне изучать инженерное дело» -Ты поступишь в лучшее учебное заведение в Европе», — ответил он торжественно, и я понял, что он это сделает. С моей души спал тяжкий груз».

Выздоровевшего Н.Теслу должны были вскоре призвать на трехлетнюю службу в Австро-Венгерской армии, но родственники сочли его недостаточно здоровым и спрятали в горах. Назад он вернулся лишь в начале лета 1875 года.

В том же году Никола поступил в высшее техническое училище в Граце, где стал изучать электротехнику. Наблюдая за работой машины Грамма на лекциях по электротехнике. Тесла пришел к мысли о несовершенстве машин постоянного тока, однако профессор Яков Пешль подверг его идеи резкой критике, перед всем курсом прочитав лекцию о неосуществимости использования переменного тока в электродвигателях. Это было, пожалуй, его первое, к счастью временное, разочарование, из которого будущий изобретатель вынес урок — не отступать, не смотря на авторитеты.

После окончания училища, Тесла устроился преподавателем в реальную гимназию в Госпиче, ту в которой он учился. Но работа эта не приносила ему ни морального удовлетворения, ни материального достатка. После смерти отца у семьи было мало денег, и только благодаря финансовой помощи от двух своих дядей — Петара и Павла Мандич, молодой Тесла смог в январе 1880 года уехать в Прагу, где поступил на философский факультет Пражского университета. Но там он проучился всего один семестр, так как был вынужден искать работу.

До 1882 года Тесла работал инженером-электриком в правительственной телеграфной компании в Будапеште, которая в то время занималась проведением телефонных линий и строительством центральной телефонной станции. Работа в телеграфной компании была рутинной и не давала Тесле осуществить свои замыслы по созданию электродвигателя переменного тока. Но именно там молодой изобретатель придумал, как можно использовать в электродвигателе явление, позже получившее название вращающегося магнитного поля.

В конце 1882 года он устроился в Континентальную компанию Эдисона в Париже. Одной из наиболее крупных работ компании было сооружение электростанции для железнодорожного вокзала в Страсбурге. В начале 1883 года компания направила Николу в Страсбург для решения ряда рабочих проблем, возникших у компании при монтаже осветительного оборудования, В свободное время Тесла работал над изготовлением модели асинхронного электродвигателя, и в 1883 году продемонстрировал работу двигателя в мэрии Страсбурга.

К весне 1884 года работы на страсбургской ж/д станции были закончены, и Тесла вернулся в Париж, ожидая от компании солидной премии. Но компания имела на эти деньги иные виды. Никола со скандалом уволился.

Работа в Нью-Йорке

Решив искать счастья на другом континенте, 6 июля 1884 года Тесла прибыл в Нью-Йорк. Он устроился на работу в компанию Томаса Эдисона в качестве инженера по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока.

Эдисон довольно холодно воспринимал идеи Теслы и открыто высказывал неодобрение направлению личных изысканий изобретателя. Весной 1885 года Эдисон пообещал Тесле 50 тыс. долларов (по тем временам сумма, примерно эквивалентная 1 млн. современных долларов), если у него получится конструктивно улучшить электрические машины постоянного тока, придуманные Эдисоном Николо активно взялся за работу и вскоре представил свои разработки. Одобрив все усовершенствования, в ответ на вопрос о вознаграждении Эдисон отказал Тесле, заметив, что эмигрант пока плохо понимает американский юмор. Оскорбленный Тесла немедленно уволился.

За время работы у Эдисона, Тесла приобрел известность в деловых кругах. Узнав о его увольнении, группа электротехников предложила ему организовать свою компанию, связанную с вопросами электрического освещения. Проекты Теслы по использованию переменного тока их не воодушевили, и тогда они изменили первоначальный план, ограничившись лишь предложением разработать проект дуговой лампы для уличного освещения. Через год проект был готов. Вместо денег предприниматели предложили изобретателю часть акций компании, созданной для эксплуатации новой лампы. Такой вариант не устроил изобретателя.

С осени 1886 года и до весны Никола Тесла вынужден был перебиваться на подсобных работах. Он занимался рытьем канав, спал, где придется, и ел, что найдет, в этот период он подружился с находившимся в подобном же положении инженером Брауном, который смог уговорить нескольких своих знакомых оказать небольшую финансовую поддержку Тесле. В апреле 1887 года созданная на эти деньги «Tesla Arc Light Company» начала заниматься обустройством уличного освещения новыми дуговыми лампами Вскоре перспективность компании была доказана большими заказами из многих городов США.

Война токов

Под офис своей компании в Нью-Йорке Тесла снял дом на Пятой авеню неподалеку от здания, занимаемого компанией Эдисона. Между двумя фирмами развязалась острая конкурентная борьба за использование постоянного или переменного токов. Это противостояние вошло в историю под названием «Война токов». Если бы победил Эдисон, то возможно в наших розетках и поныне была бы полярность: плюс, минус и ноль, а штепселя соответственно имели бы три контакта.

Ещё в 1880 году Эдисон запатентовал всю систему производства и распространения электроэнергии в 110 вольт. Одновременно был продемонстрирован невиданный доселе срок жизни лампочки — 1200 часов. Именно тогда Эдисон сказал: «Мы сделаем электрическое освещение настолько дешевым, что только богачи будут жечь свечи».

Но идея Эдисона имела существенный недостаток. Суть проблемы в том, что при передаче электроэнергии на большие расстояния растет электрическое сопротивление проводов. При создании электрической линии, рассчитанной на передачу определенной мощности, существенно снизить потери можно только снижая сопротивление (делая провода толще) или повышая напряжение (понижая, тем самым, силу тока). Чтобы вчетверо снизить потери, приходится либо вчетверо снижать сопротивление, либо вдвое повышать напряжение. Таким образом, передача энергии на большие расстояния возможна только при использовании высокого напряжения.

Поскольку эффективных способов изменять напряжение постоянного тока на тот момент времени не существовало, в электростанциях постоянного тока Эдисона использовалось напряжение, близкое к потребительскому — от 100 до 200 вольт. Такие электростанции не позволяли передавать потребителю большие мощности. В результате, эффективно использовать генерируемую электрическую энергию могли потребители, расположенные на расстоянии, не превышающем порядка 1,5 км от электростанции. Преодолеть это ограничение можно было сложными и дорогими мерами: использованием толстых проводов или строительством целой сети местных электростанций. Другими словами, подход Эдисона не позволял построить мощную электростанцию, снабжающую целый регион, равно как и построить ГЭС в подходящем для этого месте.

Тесла был сторонником использования переменного тока. Выгода очевидна — напряжение переменного тока легко изменяется с помощью трансформаторов. Это дает возможность, как передавать ток по магистральным линиям на большие расстояния (сотни километров), так и строить сеть высоковольтных линий меньшего напряжения для поставки энергии на трансформаторные подстанции, а затем и потребителям. По этой причине переменный ток более универсален для решения производственных и бытовых задач.

Первое время распространению переменного тока мешало отсутствие моторов и счетчиков. Но в 1882 году Тесла изобретает многофазный электромотор, а в 1888 году появляется первый счетчик переменного тока.

Электроснабжение постоянным током неохотно сдавало свои позиции. Например, Хельсинки окончательно перешел на переменный ток только в 1940-х годах, Стокгольм в 1960-х. В США вплоть до конца 1990-х годов существовало 4,6 тыс. разрозненных потребителей постоянного тока.

В наши дни постоянный ток используется в основном для тягловых двигателей -трамваев, электропоездов метро и железных дорог. Вызвано это тем, что такой подход упрощает возврат энергии в сеть сгенерированной при торможении.

Творческий взлёт

В июле 1888 года известный американский промышленник Джордж Вестингауз выкупил у Теслы более 40 патентов, заплатив в среднем по 25 тысяч долларов за каждый. Вестингауз также пригласил изобретателя на должность консультанта на заводах в Питсбурге, где разрабатывались промышленные образцы машин переменного тока. Работа не принесла изобретателю удовлетворения. Несмотря на уговоры Вестингауза, через год Тесла вернулся е свою лабораторию в Нью-Йорке.

В 1888— 1895 годах Тесла занимался исследованиями магнитных полей и высоких частот в своей лаборатории. Эти годы были наиболее плодотворными: он получил множество патентов.

В те годы Тесла одним из первых запатентовал способ надежного получения токов, которые могут быть использованы в радиосвязи. Был запатентован «Метод управления дуговыми лампами», в котором генератор переменного тока производил высокочастотные (по меркам того времени) колебания тока порядка 10000 Гц.

Инновацией стал метод подавления звука, производимого дуговой лампой под воздействием переменного или пульсирующего тока, для чего Тесла придумал использовать частоты, находящиеся за рамками восприятия человеческого слуха. В 1891 году на публичной лекции Тесла описал и продемонстрировал принципы радиосвязи. В 1893 году вплотную занялся вопросами беспроволочной связи и изобрел мачтовую антенну.

В мае 1899 года по приглашению местной электрической компании Тесла переехал в курортный городок Колорадо Спрингс в штате Колорадо. Городок располагался на Обширном плато на высоте 2000 м. Сильные грозы были нередки в этих местах.

В Колорадо Спрингс Тесла организовал небольшую лабораторию. Спонсором на этот раз был владелец отеля «Уолдорф-Астория», выделивший на исследования 30000 долларов. Для изучения гроз Тесла сконструировал специальное устройство, представляющее собой трансформатор, один конец первичной обмотки которого был заземлен, а второй соединялся с металлическим шаром на выдвигающемся вверх стержне.

Ко вторичной обмотке подключалось чувствительное самонастраивающееся устройство, соединенное с записывающим прибором. Это устройство позволило Николо Тесле изучать изменения потенциала Земли, в том числе и эффект стоячих электромагнитных волн, вызванный грозовыми разрядами в земной атмосфере (через пять с лишним десятилетий этот эффект был подробно исследован и позднее стал известен как Резонанс Шумана). Наблюдения навели изобретателя на мысль о возможности передачи электроэнергии без проводов на большие расстояния.

Проект «Ворденклиф»

В 60 км севернее Нью-Йорка на острове Лонг-Айленд Николо Тесла приобрел участок земли. Участок площадью 81 гектар находился на значительном удалении от поселений. Здесь Тесла планировал построить свою лабораторию По его заказу архитектором В. Гроу был разработан проект радиостанции — 47-метровой деревянной каркасной башни с медным полушарием наверху. С трудом удалось найти строительную компанию, взявшуюся за реализацию столь сложного проекта.

Изготовление необходимого оборудования затянулось, поскольку финансировавший его промышленник Джон Пирпонт Морган разорвал контракт после того, как узнал, что вместо практических целей по развитию электрического освещения Тесла планирует заниматься исследованиями беспроводной передачи электричества Узнав о прекращении Морганом финансирования проекта изобретателя, другие промышленники также не захотели иметь с ним дела.

Тесла вынужден был прекратить строительство, закрыть лабораторию и распустить штат сотрудников. Расплачиваясь с кредиторами, Николо продал земельный участок. Башня оказалась заброшенной и простояла до 1917 года, когда федеральные власти заподозрили, что немецкие шпионы используют ее в своих целях. Недостроенный объект взорвали.

Последние годы жизни

Летом 1914 года Сербия оказалась в центре событий, повлекших начало Первой мировой войны. Оставаясь в Америке, Тесла принимал участие в сборе средств для сербской армии. Тогда же он начинает задумываться о создании супероружия: «Придет время, когда какой-нибудь научный гений придумает машину, способную одним действием уничтожить одну или несколько армий». Однако придумать такую машину Тесле было не суждено. Может и к лучшему…

Находясь уже в преклонном возрасте, Тесла попал под машину и получил перелом ребер. Болезнь вызвала острое воспаление легких, перешедшее в хроническую форму, приковавшую его к постели.

Умер он в ночь с 7 на 8 января 1943 года. Тесла всегда требовал, чтобы ему не мешали, на дверях его гостиничного номера в Нью-Йорке даже висела специальная табличка. Поэтому тело было обнаружено горничной и директором отеля «Нью-Йоркер» лишь спустя 2 дня после смерти.

Существует неподтвержденная документально легенда, что после смерти Теслы спецотдел ФБР изъял все бумаги, найденные в номере изобретателя, и засекретил их. 12 января тело кремировали, и урну с прахом установили на Фэрнклиффском кладбище в Нью-Йорке. Позже она была перенесена в Музей Николо Теслы в Белграде.

Катушка Тесла

Особое место в истории жизни и открытий Николо Теслы занимает знаменитая катушка, названная его именем Она представляет собой два настроенных на одинаковую частоту колебательных контура с магнитной связью между индуктивностями. В результате генерирует очень высокое напряжение, проявляющееся в виде красивых искр. Несмотря на угрожающий внешний вид. разряды от катушки Тесла относительно безопасны. При определенных условиях их можно ловить пальцами.

Фотографии работающих катушек сказочно завораживают, присутствующие зрители часто аплодируют. Но разглядывая фотографии, нужно понимать, что самые красочные из них получены с очень большой выдержкой и в действительности яркость разрядов намного меньше.

Красота явления неоспорима, но зачем все это? Как это можно применить в жизни? К сожалению, при ближайшем рассмотрении оказывается, что искры можно ловить руками, поджигать газоразрядные лампы, выводить из строя оказавшуюся поблизости электронную аппаратуру и еще несколько применений аналогичной полезности.

Красивый девайс на поверку оказывается практически бесполезной игрушкой Можно смело сказать — если бы не красочность описываемого явления, имя Николо Тесла не получило бы такой известности, и мистики вокруг него было бы значительно меньше.

Мифы вокруг Теслы

Ореол, окружающий личность и открытия Теслы, способствовал распространению всевозможных утверждений, носящих мифический и полумифический характер. Подобные утверждения не поддаются проверке по причине отсутствия документов, что не мешает, однако, приписывать Тесле пророческие предсказания и несуществующие открытия.

Говорят однажды, провожая друзей после вечеринки, он уговорил их не садиться в подходивший поезд и этим спас им жизнь — поезд действительно сошел с рельсов, и многие пассажиры погибли или получили увечья. Что поделать, большинство населения составляют эзотерики, мистификатры и приочие экстрасенсы, мечтающие о чуде. Поэтому-то на Теслу и были навешаны фантастические проекты, включая НЛО, якобы демонстрировавшееся Герману Герингу.

Вот некоторые из таких «открытий»:

Якобы Тесла заявлял о создании им системы энергетической защиты, а также о создании нового типа оружия — «луча смерти». Эту теорию о смертельном оружии удачно обыграл советский писатель Алексей Толстой в своем фантастическом романе «Гиперболоид инженера Гарина».

Недавно возникла гипотеза о причастности опытов Теслы к тунгусскому явлению. Мистики утверждают, что взрыв произошел из-за Николы Теслы, испытывавшего устройство по переносу энергии.

Слухи о разрушительном оружии родились не на пустом месте. Однажды Тесла проводил серию экспериментов, изучая процессы автоколебаний. И вдруг затряслись столы и шкафы в лаборатории. Потом зазвенели стекла в окнах… Вибрировали здания, сыпались из окон стекла, лопались газовые и отопительные трубы, водопроводы — это было землетрясение. Позже молва приписала причину возникновения толчков эксперименту, проводимому Николой.

Широкую известность получил т.н. филадельфийский эксперимент. Это мифический опыт по телепортации, предположительно проведенный ВМС США 28 октября 1943 года, во время которого якобы исчез, а затем мгновенно переместился в пространстве на несколько десятков километров эсминец «Элдридж» с командой на борту.

В легенде утверждается, что были сгенерированы мощные электромагнитные поля, которые вызвали огибание эсминца световыми и радиоволнами. При исчезновении эсминца наблюдался зеленоватый туман. Часть экипажа вернулась назад невредимой, а часть в буквальном смысле срослась с конструкцией корабля, некоторые умерли от ожогов и сошли с ума от страха.

Тесле также приписывается беспроводная передача энергии, автомобиль с безтопливным двигателем, работающим на «Мировом Эфире», и метод создания шаровых молний.

Действительно ли Тесла додумался до хотя бы части того, что было ему приписано, или хитро блефовал — останется тайной. Во всяком случае, эти слухи не мешали, а, возможно, и помогали ему продавать свои патенты за порой фантастические суммы.

В наши дни фамилия сербского ученого получила очень широкое распространение, Его именем называют музыкальные группы и песни. О нем снимают целые фильмы и пишут книги. В компьютерных играх его имя носят персонажи и военная техника. В последнее время известность получили электромобили под торговой маркой «Тесла», к которым сам изобретатель не имеет никакого отношения.

Став торговой маркой, Тесла увековечил свои реальные заслуги и укрепил порожденные им мифы.

Александр Косов
Журнал «Открытия и гипотезы» июль 2014

Отобрала самый сок.

Разумеется, ты знаешь, в честь кого был назван известнейший автоконцерн. И да, электрокар Model S разгоняется до сотни менее, чем за 3,1 секунды. Молодец, но сейчас не об этом.

Мы копнули чуть глубже, и оказалось, у компании много своих скелетов. Правда, некоторые из них попросту остались незамеченными.

Илон Маск не создавал Tesla Motors

Да, в головах многих его имя неотделимо от бренда Tesla. Но все потому, что Маск – главное публичное лицо компании.

Хотя изначально идея стартапа зародилась у Мартина Эберхарда. Талантливый инженер давно мечтал о машине с экономным расходом, но по части автомобилей был полный профан. Да и скромных накоплений едва ли хватало на достойный старт.

Поэтому Мартин обратился за помощью к Илону Маску и не прогадал. На тот момент Маск уже получил свои $165 млн. от продажи PayPal и жаждал вложиться в амбициозный проект. Tesla пришлась как нельзя кстати.

Другими соучредителями компании стали Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатели Google. А также давний напарник Эберхарда Марк Тарпеннинг.

Первая машина компании была плагиатом

Над дизайном первого авто решили долго не заморачиваться. Ребята просто взяли бензиновую Lotus Elise и перевели ее на электропитание. И стоит отдать должное, машинка вышла, что надо.

Благодаря 6381 аккумулятору, бывший английский красавец разгонялся до сотни за 4 секунды. А максимальная скорость авто составила 210 км/ч. Модель решили назвать Tesla Roadster. Заряжалась от обычной розетки, и «полного бака» хватало на 400 км пути.

Правда, сложная система охлаждения потребовала привлечения новых специалистов. И их решили набрать прямо из Lotus Elise. Ситуация начала перерастать в громкий скандал, но дипломатичный Маск все быстро уладил.

Tesla была на грани банкротства

На начальных этапах Маск вложил в проект $7,5 млн. Через год потребовалось еще $13 млн.. А уже зимой 2007 в компании наступил финансовый кризис.

Тогда в команду пригласили Зеева Дрори, который был президентом Tesla Motors весь следующий год. Дела пошли в гору, и обязанности генерального директора снова перешли к Элону Маску. На тот момент он вложил в Tesla Motors около $70 млн.

Компания занимала у правительства США

Для спасения финансового положения Tesla, десятая доля акций была продана Daimler AG за $50 млн. Выгодное соглашение было подписано в мае 2009.

А спустя еще месяц компания решила взять в долг у министерства энергетики США. Ну а что, почему нет. Сумма была немаленькая – $465 млн. Но расплатиться с кредиторами удалось за 4 успешных года. Правда потом Маску пришлось раскошелиться еще на $100 млн.

Электрокары Tesla собирают Мистик, Росомаха и Айсмен

На производственной линии Tesla трудятся более полутора сотен роботов. И самые крупные из них действительно названы в честь персонажей из «X-Men». Некоторые даже работают в паре, в отличие от своих обособленных тёзок из фильма.

Кроме них на производстве задействованы тысячи профессионалов. Они делают то, что не могут дать Tesla бездушные роботы.

Внутренняя отделка салона, батарея повышенной емкости – все это собирается вручную. И добавляет особую изюминку премиальным электрокарам. Ну и стоит такой «hand made», разумеется, дороже.

Что особенного в электрокарах Tesla Motors?

Сегодня каждый авторитетный бренд выделяется своими фишками. И у электрокаров Tesla их множество.

И одна из них – «умная» пневмоподвеска, которая сама может регулировать просвет между авто и трассой. Стоит один раз проехать по ухабистой русской дороге, и в следующий раз машина сама отрегулирует подъем на знакомых ей ямах.

Кроме того, днище электрокара защищено от неожиданностей 6-миллиметровой бронированной панелью. А за счет рекуперативного торможения, тормозные колодки вообще не придется менять. Никогда. Впрочем, как и большинство деталей авто – замене подлежат лишь 4 колеса и пара дворников.

Компания работает по открытому принципу

Любопытно и то, что компания не прячет свои разработки. Даже несмотря на множество патентов, Tesla открыто предоставляет в пользование свои инженерные решения.

А все потому, что компания заинтересована в развитии электротранспорта. И, по словам руководства, не боится здоровой конкуренции.

Кроме того, функции электрокара легко можно расширить, просто обновив систему. Да, точно так же, как на iPhone или iPad. Например, осенью прошлого года некоторые модели после обновления получили функцию круиз-контроля и «Автопилот». Правда, активация некоторых из них стоит денег.

Что с продажами?

По итогам 2015 года, на Tesla пересели 50 тысяч автолюбителей, из них 58 россиян. А продаваемость Model S возросла на 75%.

И даже несмотря на мировое признание, в России электрокары снизили свои позиции на 29,3%. В нашу страну их ввозят исключительно «серым» способом, и, в среднем, такое удовольствие обходится в $100 тыс.

Неудивительно, что в России зарегистрировано всего 122 электрокара Tesla. И, в основном, их владельцы – жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Tesla выпустит бюджетный автомобиль

Уже в первой половине этого года компания готовится представить футуристичный седан Model 3. Так как дела компании не всегда идут в гору, Маск возлагает на него большие надежды.

Потенциальных покупателей должен привлечь скромный ценник в $35 тыс. и авангардный дизайн. В компании заявляют, что Model 3 не будет похожа ни на один другой автомобиль. Но чего нам ждать, пока непонятно.

Электрокары Tesla обзаведутся беспроводной зарядкой

Об этом обещает позаботиться компания Plugless Power. Если вы владелец Tesla Model S, то, возможно, есть смысл инвестировать в проект 244 доллара. И уже в конце этого года сможете испытать нано-гаджет в действии.

Для начала зарядки достаточно просто припарковаться над устройством. После чего запас хода начнет увеличиваться со скоростью 32 км/ч. Всем инвестировавшим в стартап беспроводная зарядка обойдется около $2440, остальным придется выложить за новинку значительно больше.

Tesla не прошла проверку экологичности

Как бы забавно это ни звучало, но буквально вчера колонну электрокаров задержало ГАИ Казахстана. Машинам запретили подъем в высокогорный спортивный комплекс по причине их «неэкологичности».

Проезд разрешен лишь газовому транспорту, про электрокары власти как-то не подумали. А раз в президентском указе их нет, значит, и проехать в «Медеу» нельзя. Все логично, но очень забавно.

Вместо вывода

Tesla обрастает врагами и конкурентами. Многие компании считают своим долгом создать еще более навороченный электрокар, который назовут «убийцей Теслы». Faraday Future, Quantino от NanoFlowcell, K50 от Qiantu, Rimac Concept One, Mercedes-Benz ELC..

И все же, конкурировать с компанией, чья капитализация $28,4 млрд, не так-то просто. Что ж, посмотрим, к чему приведут дальнейшие изыскания Маска и сколько еще автолюбителей начнут «Жечь резину, а не бензин».

(4 голосов, общий 4.75 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Отобрала самый сок. Разумеется, ты знаешь, в честь кого был назван известнейший автоконцерн. И да, электрокар Model S разгоняется до сотни менее, чем за 3,1 секунды. Молодец, но сейчас не об этом. Мы копнули чуть глубже, и оказалось, у компании много своих скелетов. Правда, некоторые из них попросту остались незамеченными. Илон Маск не создавал Tesla…

На сегодняшний день стильный электрокар Tesla Model S вряд ли можно назвать диковинкой на российских дорогах. Однако высокая цена и отсутствие разветвленной сети электрозаправок не позволяют машине стать массово продаваемым транспортным средством.

Достоинства поставленного на серийное производство авто уже смогли оценить европейцы и американцы. Имея ценник как минимум в 63 тыс. евро, Тесла Модел С находится на 3-м месте по количеству продаж в Европе, а также признана самым популярным авто в Норвегии за 1-е полугодие 2014г. Поскольку в РФ представительство Tesla пока не открыто, наши водители мало знакомы с этим авто. Но настоящие фанаты «футуристических» авто все же покупают электрокар, не обращая внимания на высокую стоимость, таможенные сборы и т.п.

Что же представляет собой этот электрокар? Давайте проведем детальный обзор Tesla Model S. Это 5-дверный хэтчбек, получивший статус «самого стильного авто» за счет множественных положительных отзывов водителей. Отделка салона из дорогой кожи, уникальные колесные диски и оптические приборы, утонченные черты Ягуара и Мазератти, — можно смело сказать, что автодизайнер Франц фон Хольцхаузен постарался на славу! А с помощью регулируемого люка можно менять интенсивность обдува.

Начинка салона полностью соответствует передовым технологиям, не остались в стороне и IT-технологии. Приборная панель (1280×480 пикселей) содержит 2 дисплея. На один из них выводится детальная информация о текущем состоянии авто в движении, включая информацию с амперметра. Второй монитор (1080×1920 пикселей) находится в центре приборной панели и служит для регулировки и управления электронными системами авто – фактически это независимый мини-планшет на ОС Ubuntu.

Функционал Tesla Model S включает в себя:

— возможность регулировки руля и тормоза;

— регулировку клиренса;

— контроль климата в салоне;

— регулировку уровня обдува с помощью люка на крыше авто;

— вывод на монитор подробной навигационной информации и картинки с камеры заднего вида;

— контроль за расходом электроэнергии АКБ;

— доступ в интернет, при условии покрытия местности wi-fi;

— доступность сотовой связи.

Такой комплект технологий XXI века оставит далеко позади даже самые продвинутые немецкие аналоги.

Технические параметры Модели С

Потребителям уже доступны 3 варианта сборки Tesla Model S, оснащенные АКБ различной емкости. На территории РФ чаще всего встречается авто с АКБ с мощностью 85 кВт/час (Р85+), способный проехать 420 км без подзарядки. Максимальная скорость С-модели: 190 км/ч; мощность двигателя – 416 л.с.; разгон до 100 км/ч происходит за 4,2 сек.

Инновационная система рекуперации энергии позволяет во время торможения использовать двигатель машины в качестве генератора. При повышенных показателях экономичности для такого городского гибрида это очень даже неплохо!

На тестах при высоких скоростях и на крутых поворотах электромобиль показал отличные результаты. Поскольку аккумулятор в машине расположен вдоль днища, конструкция имеет низкий центр тяжести. А если учесть еще и регулируемый клиренс, новейшую систему стабилизации, то можно по достоинству оценить качество езды: плавное, никаких рывков, без каких-либо лишних неприятных звуков и снижения качества управляемости.

Подробные технические характеристики авто.

КПП здесь автоматическая и к тому же – одноступенчатая, что, пожалуй, не очень удобно для российских водителей, привыкших к рычагу коробки передач. На самом деле это мелочи, к которым привыкаешь за 2-3 поездки. Продолжим обзор Model S.

Зарядка Теслы

Зарядить электрокар можно 3-мя способами:

  1. Дома. Для зарядки авто от электросети через розетку понадобится около 15 часов. Кстати, в европейских странах ночью электричество почти в 2 раза дешевле.
  2. От специализированного зарядного устройства. До полной зарядки пройдет 5-8 часов.
  3. Зарядка на профильной станции или, как альтернатива — замена АКБ. И то, и другое займет максимум 20 минут. Но на территории РФ выполнить эти процедуры будет проблематично. Хотя в Москве планируют построить 500 зарядных станций для электромобилей. Так что с покупкой Tesla сильно затягивать не стоит.

Бонусы от производителей

С учетом довольно немалой цены, создатели не могли не предусмотреть несколько «вкусняшек» для своих клиентов.

  • Ключ зажигание. В данном случае его можно считать «раритетным атрибутом». Внутрь ключа вмонтирован радиомодуль, он отправляет электронной системе авто сигналы в случае приближения хозяина – в результате чего происходит выдвижение дверных ручек (после открытия ручки автоматически прячутся внутрь). Обзор ключа.
  • Позиционирование кнопок управления. Почти все кнопки механического типа находятся на рулевой колонке и руле, исключение составляют лишь аварийная кнопка и кнопка открытия багажника. Почему так? Чтобы не отвлекать водителя во время езды.
  • Возможность обновлять программное обеспечение по wi-fi. Обновление программ и базы данных на стильной Tesla Model S может быть произведено по беспроводному wi-fi-соединению. Передача данных производится от зарядных станций и других установок Модели С. Также можно регулировать климат в салоне с помощью мобильного приложения.
  • Путем регулировки клиренса можно адаптировать конструкцию авто к конкретному дорожному покрытию (город или бездорожье).
  • Безопасность. При ДТП происходит немедленное отключение системы управления от АКБ. 8 подушек безопасности значительно снизят удар.
  • Карта от Google. Производитель установил навигационные карты от Google. Дефолтная навигационная система хорошо «ознакомлена» с российскими дорогами, и водитель всегда будет своевременно информирован о наличии пробок.
  • В конструкции Tesla Model S предусмотрен новейший климат-пакет, что дает возможность АКБ работать в диапазоне температур +50 – (- 25°С). В холодную пору года сиденья, зона стеклоочистителей и форсунок омывателей будут подогреваться, так что суровый российский климат этому электромобилю не страшен.
  • Код-граббер. Эта опция позволяет настроить на запоминание сигнал электробрелка, который открывает ворота гаража или шлагбаума – машина будет открывать их сама при приближении.

Вывод от обзора. Tesla Model S можно назвать не только солидным авто, но и неплохим объектом для инвестиций. Расходы на езду будут намного ниже, чем на классических авто. А также вы сможете получить массу приятных ощущений от управления «машиной будущего». Дерзайте!

Полный обзор Tesla Model S на видео:

Машина Tesla – это современный и стильный электромобиль, окруженный вниманием прессы, журналистов, обзорщиков и просто обычных автолюбителей.

Некоторые пророчат ей в скором времени заполнить все дороги и стать полноценной машиной будущего. Другие же, напротив, разочарованы в компании, ее постоянных обещаниях и срывающихся сроках. Нам же интересен сам электромобиль Тесла, его характеристики, преимущества и недостатки. Рассматривать машину мы будем на примере автомобилей Tesla Model S.

Положительные стороны авто Tesla

Безусловно, электромобиль Тесла является инновационной разработкой и не лишен своих уникальных и интересных сторон. Приобретая такую машину, вы сразу позиционируете себя как современного человека, идущего в ногу со временем. В ближайшие годы внимание к водителю такой машины будет обеспечено как со стороны водителей, так и со стороны простых пешеходов.

Продолжая тему подзарядки автомобиля, стоит сказать, что для электрокара, расстояние прохождения на одном заряде у Теслы просто огромное: 250-300 километров в среднем. Кстати, заряжается машина весьма быстро и 80% заряда восполняет за полчаса времени.

Говоря о физических свойствах машины, стоит упомянуть тот факт, что Тесла имеет весьма просторный салон, удобный большой багажник и дополнительное место впереди, как у Porsche 911.

Чисто с точки зрения езды, Tesla имеет восхитительный разгон: очень быстрый, мощный и с любой скорости, а также серьезную, качественную тормозную систему. Это делает вождение очень комфортным и приятным.

Управляется машина с одного экрана, который похож на привычный нам планшет. Все системы при этом собраны в логичное меню и имеют удобную навигацию. К такому управлению быстро привыкаешь. Кроме того, в качестве дополнительного удобства, можно управлять некоторыми системами машины дистанционно через приложение на смартфоне, к примеру, включить печку, прогрев или кондиционер.

Кроме прочего, в компьютеризацию машины внедрены также привычные нам и очень удобные системы вроде системы слежения за полосой движения, активного круиз-контроля, парктроников и камеры заднего вида.

Отрицательные черты авто

Недостатки машины Тесла начинаются прямо при покупке, а именно, с ее непомерно высокой цены. Логично за подобные деньги ожидать просто космический автомобиль, но на деле вы получаете интересный электромобиль, по качеству похожий на стандартные машины американского качества, и нуждающийся в крупных доработках. Может быть, уже новая модель Теслы изменит все, но скорее всего дело просто в рынке электромобилей.

Некоторые водители весьма смущаются при мысли о том, что машину нужно будет заряжать каждые 250-300 километров. Причем на «заправке» вам нужно будет провести не привычные 5 минут, а от получаса до часа времени. Конечно же, можно перекусить и выпить кофе, но на самом деле к этой особенности подобных машин нам еще предстоит как-то привыкнуть. Также Тесла, как и любой электромобиль, не выносит пробок. Так что порой вам придется вернуться на предыдущую станцию для дозаправки, чтобы просто не заглохнуть посреди дороги. Ну и стоит упомянуть, что с электроподзарядками в данный момент ситуация обстоит стабильно лишь в некоторых странах Европы (к примеру, в Дании и Германии). Как зарядить машину на просторах Украины – интересный вопрос, который еще предстоит решать. Продолжая тему зарядки авто, стоит сказать, что водителю лучше иметь свой частный дом с возможностью организовать в нем станцию подпитки.

Кроме прочего, электромобили остаются для нас новой темой, из-за чего мы можем не знать еще всех плюсов и минусов. Известен случай, когда в аварийной ситуации у машины отказались открываться задние двери, что могло привести к гибели людей.

И последний неприятный недостаток машины относится скорее к управлению. Речь о некотором замедленном восприятии команд, «ватности» авто, отсутствии чувства единства водителя и машины. Наверное, можно привыкнуть к этой особенности электромобиля, но придется определенно сохранять выдержку и спокойствие в первые месяцы эксплуатации.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *