0

Песня тарантино

Квентин Тарантино в представлении не нуждается. Самый массовый из режиссёров авторского кино, дважды оскароносный, яркая индивидуальность голливудской звезды. Саундтреки к фильмам выразительного постмодерниста от кинематографа слушайте и качайте в подборке Zaycev.net.

Песня, с которой все началось — «Little Green Bag» — сингл 1969 года голландской группы The George Baker Selection. Первоначальное название было «Little Greenback», в честь цвета доллара США, а путаница из-за созвучия впоследствии превратила его в «Маленькую зелёную сумку». Последовав за диалогом в забегаловке, трек озвучил поочередное слоумоушен-представление персонажей дебютного фильма Тарантино «Бешеные псы».

«Доказательство смерти» — пожалуй, самый недооцененный фильм, с девичьими гулянками и зажигательными танцами под «Down in Mexico» группы The Coasters, исполнявших композиции в стиле ду-воп — поджанре ритм-энд-блюза с гармоничным вокалом и минимальным музыкальным сопровождением, и инди-попа «Chick habit» от April March.

«Золотой глобус» и номинация на Оскар для Эннио Морриконе — композитора «Омерзительной восьмерки» — ещё один повод вспомнить, насколько выдающееся сопровождение у тарантиновских картин. Прежде, чем уговорить своего любимого композитора сочинить оригинальный саундтрек, режиссёр уже использовал музыку Морриконе в других фильмах. В конце второй части дилогии мести музыка звучит в исполнении группы Chingon, основанной Робертом Родригесом. А в ярчайший из моментов первой, «восточной» части, в сцене боя Умы Турман и Люси Лиу на самурайских мечах в заснеженном яп саонскомду, в кадре одна из главных песен Nina Simone в карнавальной версии франко-американской диско-латино-группы Santa Esmeralda.

По словам самого режиссёра, кино и музыка для него тесно связаны: «Когда я пишу очередной сценарий, одной из первых моих задач всегда оказывается поиск музыки, которая будет сопровождать открывающую сцену». В сборник вошли не только саундтреки из персональных работ Тарантино, но и музыка из совместных проектов с Элаем Ротом («Грайндхаус», «Бесславные ублюдки»), Фрэнком Миллером и Робертом Родригесом («Город грехов»). Пишите в комментариях, подборки саундтреков к картинам каких режиссёров вам бы хотелось услышать на Zaycev.net в следующий раз!

Квентин Тарантино – тот еще гик и зануда, когда дело касается музыки. Он самостоятельно ездит по старым магазинам в поисках давно забытых всеми пластинок. Находит альбомы, которые ему нравятся, вдохновляется старыми треками и придумывает, какие из них подходят к сюжету его нового фильма. Затем ассистенты Квентина начинают страдать. Пока Тарантино вдохновляется, его помощники долго и мучительно борются за получение авторских прав. И если выбить разрешение на использование музыки удается, саундтреки становятся полноценными героями фильмов Квентина и снова набирают популярность у широкой публики.

Музыка переживает второе рождение благодаря Тарантино, который создает колорит во многом именно благодаря звуковой дорожке. Бренды моментально скупают треки после выхода фильмов, и уже разваливающиеся группы появляются на первых строчках чартов, в том числе на Billboard. Фрагменты фильмов Квентина, в которых звучат композиции, становятся новыми клипами для забытых коллективов. Тарантино переворачивает не только мир кино, но и мир музыки. Раз за разом. Разбираем, что стоит за картинкой и какой путь проходят саундтреки.

«Криминальное чтиво»

Chuck Berry – Never Can Tell

Помните ту сцену, где Ума Турман и Джон Траволта отплясывали на сцене что-то вроде твиста? Она стала лучшим моментом в фильме для критиков, зрителей и даже любителей делать мемы из всего, что видят. В общем, культовая сцена и культовый Чак Берри в тандеме дали взрывной результат.

Интересный факт: на примере Never Can Tell хорошо заметно, что, как правило, музыка в фильмах Тарантино не появляется из ниоткуда. Это обязательно будет радиоприемник, автомат или проигрыватель, который включит герой.

Urge Overkill – Girl, You’ll Be a Woman Soon

Еще один трек для танцев, но тут Мия уже танцевала одна, и закончилось дело не совсем приятной (как, впрочем, и всегда) передозировкой. Тем не менее зрители безумно любят песню, и с ними сложно поспорить.

Интересный факт: Тарантино нашел эту пластинку в одном из голландских магазинов, но не оригинал Нила Даймонда, а перепетую версию группы Urge Overkill. Сами ребята не были довольны своим исполнением, но этот инструментальный хаос придает определенный шарм и будто намекает, что в фильме все тоже будет не гладко.

«Бешеные псы»

The George Baker Selection – Little Green Bag

Самое начало фильма: банда грабителей выходит из кофейни под бурные споры и трек не очень известной на тот момент группы The George Baker Selection. Только начинаются титры, камера показывает каждого актера крупным планом, и кадры меняются, конечно, под ритм музыки.

Интересный факт: «Криминальном чтиве» есть много отсылок к «Бешеным псам». Например, Стив Бушеми в роли Мистера Розового отказывается давать чаевые официантам, просто делающим свою работу, а во второй картине уже сам исполняет роль такого официанта.

Stealers Wheel – Stuck In the Middle With You

Именно под этот трек Тарантино делает вас соучастником бессмысленного и беспощадного насилия. Буквально, герой отрезает заложнику ухо для развлечения, а вы уже пританцовываете вместе с ним под легкий и приятный мотив из 1970-х.

Интересный факт: мистер Блондин якобы случайно попадает на программу «Суперзвуки 70-х», которая обсуждалась еще в начале фильма. На деле же программа выдумана, а трек выбран неслучайно.

«Убить Билла»

Nancy Sinatra – Bang Bang

Тут режиссер немного уходит от аутентичности сцены. Главная героиня в коме после покушения, поэтому играет спокойная мелодия в минорных тонах. Тем не менее это не помешало стать композиции одной из визитных карточек фильма, после которой обычно говорят: «О, это же тот самый трек из Тарантино!»

Интересный факт: почти вся музыка в обеих частях фильма заимствована из других картин. Режиссер использовал всю свою коллекцию саундтреков и лично отбирал лучшие.

Santa Esmeralda – Don’t Let Me Be Misunderstood

Дискотека и фламенко сопутствуют бою ниндзя в финальной сцене. Как строится музыка, так следом и борьба приводит к неудачному повороту событий. Название песни переводится как «Не дай мне быть неправильно понятым», и именно она смогла закрепить эффект напряжения, мести и борьбы.

Интересный факт: Квентин Тарантино любит проводить аллюзии со старыми фильмами, и «Убить Билла» – не исключение. Желтый костюм Черной Мамбы очень сильно напоминает костюм Брюса Ли в «Игре смерти». Это было сделано, чтобы отдать дань уважения культовой картине.

«Джанго освобожденный»

Luis Bacalov & Rocky Roberts – Django

Под этот трек начинается все действие. Пустыня, строй темнокожих рабов тянется под палящим солнцем. Музыка создает атмосферу вестерна, и мы тут же понимаем, что дело будет сопровождаться ковбойскими шляпами, перестрелками, лошадьми и острыми сапогами с цепями.

Интересный факт: в самом начале фильма Джейми Фокса упрекают в том, что он не имеет права сидеть на лошади. Ее зовут Чита, и она на самом деле принадлежит актеру. Фоксу ее подарили в 2008 году на день рождения.

James Brown, 2Pac – Unchained

Стрельба без причины – признак Тарантино. Ни одного фильма без массовой бойни и кровищи даже представить себе нельзя. Наверное, и в «Джанго освобожденном» это самая известная сцена. Перестрелка в унисон с треком Джеймса Брауна и Тупака выглядит особенно круто, как будто это рэперский клип.
Интересный факт: это единственный трек в «Джанго освобожденном» не в стиле вестерн, но он настолько хорошо встал в отрывок с жестким боевиком, что фильм взял статуэтку на «Оскаре» за лучший звуковой монтаж в 2013 году.

Больше саундтреков в плей-листе «ВКонтакте»:

7 любимых фильмов Квентина Тарантино

В Sex Education просто обалденная музыка

Все фильмы Квентина Тарантино – от худшего к лучшему

Прислали мне ссылку на две серии «Опасности в могиле» из популярного телесериала «Место преступления», которые сделал в 2005 году режиссёр Квентин Тарантино. А заодно я решил посмотреть эпизод «Материнство» из известного телевизионного цикла «Скорая помощь», снятый Тарантино ещё в 1995 году, то есть вскоре после успеха «Криминального чтива». С одной стороны, интересно, как прославленный постановщик способен работать в чужой команде, где чётко заданы свои условия игры (к тому же в «Материнстве» он не был причастен к созданию сценария, что весьма существенно для данного творца). С другой стороны, не менее любопытно, насколько могут проявиться особенности авторского, типично тарантиновского стиля в поточной системе телепроизводства, где и темпы иные, и затраты ниже, чем в кино.
В серии из «Скорой помощи» всё-таки мало чего-то индивидуального и своеобразного, несмотря на наличие отдельных «фирменных фишек» Квентина Тарантино, например, в использовании песен ради лучшего раскрытия характеров персонажей и ситуации в целом. Причём он был, судя по всему, лишён возможности дать нужный фрагмент в саундтреке, поэтому выкрутился из трудного положения как бы по-хичкоковски, заставив двух героинь произносить текст песни «Чёрный дрозд» из «Белого альбома» группы «Битлз» и даже напевать её в момент родов одной из них. И сцена драки в операционной между двумя отъявленными хулиганками, люто ненавидящими друг друга, тоже может показаться словно позаимствованной из предшествующих двух фильмов Тарантино.
А в двух эпизодах из «Места преступления», общий хронометраж которых составляет почти полтора часа, явно больше тарантиновского не только из-за того, что он был одним из авторов сценария. В мрачноватой истории похищения одного из сотрудников криминальной лаборатории полиции Лас-Вегаса и помещения в специально сконструированный гроб под землёй, вдобавок оснащённый вентиляцией, освещением и… веб-камерой, которая позволяет видеть жертву в прямом эфире, можно обнаружить, помимо отсылок к его собственной ленте «Убить Билла. Том 2» и ряду ужастиков (от «Пилы» до «Хостела», который тогда параллельно продюсировал Квентин Тарантино), генеральную тему всего творчества этого американского режиссёра. Своего рода борьба со временем заключается не в одних лишь перестановках сцен в иной хронологии и даже не в основном сюжетном мотиве: удастся ли вызволить героя из подземного плена в отведённое количество часов? Тарантино вставляет два вроде бы излишних момента, один из которых вообще решён на грани фола, отсутствия чувства меры и вкуса, а другой уводит историю далеко в сторону, обещая некое вероятностное развитие событий в будущем, где у ныне проигравшего появится шанс иначе отомстить, переиграть всё заново. Тарантиновское кино, в том числе на телевидении — это система, открытая в оба направления.
«Скорая помощь: Материнство» — 6 из 10.
«Место преступления: Опасность в могиле» — 6,5 из 10.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *