0

Реклама Apple

Приветствуем на страницах блога iCover!
Не каждый предпочитает использовать продукты компании Apple, но мало кто может отрицать маркетинговые успехи компании. На протяжении многих лет, компания Apple выпускала вдохновляющие, смешные и интересные рекламы, которые до сих пор хочется пересмотреть и они запоминаются — более десяти лет спустя момент их выхода. Выбрать лучшие рекламные ролики Apple за все время, очень сложно — и конечно, этим вопросом озадачиваются как лояльные к компании сайты и издания (например AppleGazette, MacWorld, AppleInsider) так просто популярные — Time.com, PasteMagazine и даже Adme.ru. О рекламных кампаниях Apple есть даже отдельная страница в Wikipedia — одним словом, своей видеорекламе Apple уделяла огромное внимание — ролики транслировались как на телевидении, так и в кинотеатрах перед сеансами.
Легко угадать какие ролики заняли «первые места» в этих хит-парадах, поскольку множество из них получили как соответсвующие «видео ответы» от конкурирующих компаний, на них снимали пародии, они стали, фактически, классикой видеорекламы.
Не сложно назвать и причину такой популярности — в первую очередь они пытаются вызвать эмоции, не фокусируясь на самом рекламируемом продукте. Возможно в этот момент каждый, кто связан с рекламным бизнесом, тихонько улыбается, хорошо представляя себе как это устроено и зачем каждый из этих роликов пытается сыграть на чувствах пользователя. Важно другое — насколько хорошо это удаётся самой Apple.
Некоторые из этих видеореклам были удостоены награды «Эмми» (американская телевизионная премия, которая считается телевизионным эквивалентом «Оскара») и получили Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы».
Я отобрал свой собственный, субъективный «топ-10» роликов Apple, состоящий как из классических видео, так и из современных, объединенных лишь одним критерием — они не оставляют равнодушными:

10 место: «Три рекламы iPod»

Очень часто в лучшие рекламные ролики про iPod, попадает серия рекламных роликов «Silhouette», которые хорошо демонстрируют как работает маркетинг Apple: речь идет не о продаже продукта на всех. Речь идет о продаже эмоций и чувств — фактически, вы не увидите самого продукта в кадре, зато в них можно встретить звезд эстрады — от U2 до Эминема. Эти ролики не продают iPod, вместо этого, они продают ощущение «крутости» и «знаковости». Однако в Apple комбинировали этот подход и с отдельными видео, демонстрирующими ключевые особенности каждого из поколений iPod. Десятое место разделяют между собой целых три ролика, демонстрирующих как Apple рекламировала свои плееры iPod и ролик серии «Силуэты» c группой U2. Вы легко заметите общие черты между роликами про iPod Nano и iPod Touch.

9 место: «What Will Your Verse Be?»

На девятом месте — достаточно претенциозный ролик, посвященный iPad Air. Снятый в 2014 году, и демонстрирующий кадры из жизни необыкновенных, творческих людей, которые используют свои iPad’ы в максимально необычных условиях, этот ролик цитирует слова Робина Уильямса, из кинофильма «Общество мёртвых поэтов», снятого в 1989. Этот фильм получил Оскара за лучший сценарий и награды Британской академии за лучший саундтрек и лучший фильм в 1990 году. Конечно, мы не используем наши планшеты в повседневной жизни так же насыщенно, но саундрек и видеоряд можно назвать действительно вдохновляющими.

8 место: «Colors Everywhere»

Эта реклама выходила в нескольких версиях — первая понадобилась, чтобы Стив Джобс мог продемонстрировать свои новые iMAC G3 во время Macworld в Сан-Франциско в январе 1999 года, а в телевизионной версии изменился саундтрек. Для производства корпуса использовался цветной полупрозрачный пластик, их таких же материалов была сделана и клавиатура и мышь. Спустя годы, Apple продолжает использовать концепцию наличия ярких цветов в своих товарах — начиная с iPod и iPhone (вспоминаются яркие цвета пластиковой версии iPhone 5C), и заканчивая аксессуарами для Apple Watch.

7 место: «Hello”

Короткая реклама, вышедшая в 2007 году, только анонсирует грядущий приход iPhone — никто ещё не знает как сильно изменится мир мобильных устройств в ближайшие годы, и возможно в первую очередь Apple стремилась убедить зрителей, что iPhone вам понадобится для того же, что и всегда — чтобы просто принять звонок и сказать «Алло». Формат этого ролик, впоследствии, скопировало множество компаний, так что возможно он покажется вам знакомым.

6 место: «Computer for the Rest of Us»

Не секрет что Apple выпускала свои рекламы «сериями» — одна из них, это серия роликов про Macintosh, «компьютер для остальных из нас». Какой смысл на самом деле хотела донести до нас Apple? Означала ли она буквально, что это компьютер, для людей которые ничего не смыслят в компьютерах? Или подразумевался компьютер для не-делового человека? Чем именно отличались от большинства «остальные»? Мощность этого лозунга в том, что не имело принципиального значения в чём это различие, главное — что вы получили впечатление, что этот компьютер для вас.

5 место: «Hal»

На пятое место попала реклама, напрямую отсылающая всех поклонников к «Космической Одиссее 2001 года» — к культовому научно-фантастическому фильму Стэнли Кубрика 1968 года (в 1984 году вышел сиквел этой ленты). В рекламе снялся сам компьютер HAL 9000, рассуждающий о том, что только компьютеры Macintosh устойчивы к ошибке Y2K (реклама вышла в 1999 году, когда ошибка Y2K была на слуху у большинства технических СМИ).

4 место: «Get a Mac»

Четвертое место — серия роликов от Apple «Get a Mac»! Пожалуй ни одна другая видеореклама не разожгла пламя фанатской войны сильнее, чем три года кампании «Get a Mac». Конечно это не был первый раз, когда Apple пыталась шутить в рекламе, но это была однозначно успешная попытка. В роли непринужденного Mac снялся актер Джастин Лонг, а в роли чрезмерно серьёзного ПК — актер Джон Ходжман. Шутки из этих роликов про значимые споры между Mac и ПК (вроде выхода Windows Vista) вызывают здоровый смех и сегодня.

3 место: «1984»

«1984» — телевизионный рекламный ролик режиссёра Ридли Скотта, посвящённый компьютеру Mac был впервые показан 22 января 1984 года, во время трансляции по каналу CBS финального матча по американскому футболу между командами «Лос-Анджелес Рэйдерс» и «Вашингтон Рэдскинз». В нём используется название и обыгрывается сюжет антиутопического романа Джорджа Оруэлла «1984». Сам ролик был высоко оценен профессионалами, выиграв Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы» в 1984 году. Неназванный героиня, конечно, представляет собой оригинальный Макинтош, но во многих отношениях она представляла собой всю компанию Apple. Любопытно, что в 2011 году Motorola использовала в рекламе планшета Xoom сюжет, отсылающий к этому ролику, однако в роли «Большого брата» (по версии Motorola) в ролике выступала сама Apple.
Любопытным фактом для гиков станет то, что в качестве рекламного ролика к Macintosh-версии Half-Life 2 использовался ролик с аналогичным сюжетом, но в роли девушки выступала Аликс, а вместо молота — лом.

2 место: «Think Different»

Это реклама вдохновляющая сама по себе, даже без логотипа Apple. В непростом для Apple 1998 году, компании нужно было предпринять что-то для удержания существующих пользователей Mac, и продолжать искать новых, чтобы выжить. Это была Apple после убыточного 1997 года, до выпуска iPod оставалось еще два года, до появления iTunes — пять. Именно эта реклама заставила многих присмотреться к продукции Apple, а слоган «Think Different» использовался компанией до 2002 года. В 2002 году его сменила рекламная компания «свитчеров».
Вот как трактовал этот слоган Стив Джобс, отвечая на вопрос, почему Apple не использовала в слогане более грамотное словосочетание «think differently»:
Мы долго обсуждали, верно ли такое употребление. Это грамотно, если понять, что мы хотели выразить. Смысл вот в чём: думать не «то же самое», а думать «иное». И я считаю, что «think differently» не выражало бы нашу мысль так точно.

1 место: «Misunderstood»

Этот ролик транслировался на рождественских праздниках в 2013 году, а уже в 2014 получил награду «Эмми» в категории «Creative Arts Emmy Award» как «самая выдающаяся» реклама года. Тот самый «дух Рождества», вместе с iPhone 5S и функцией AirPlay лучше тысячи слов объяснят вашим родным и близким зачем конкретно вам нужна высококачественная видеосъемка на смартфоне и почему вы не выпускаете его из рук. Браво Apple!
Другие наши статьи и события

  • Банда Tesoro: Игровой комплект кибер-чемпиона
  • Обзор Meizu MX5: европейское качество из Поднебесной
  • Будущее SSD накопителей на M.2 — Обзор Sandisk x300s
  • Погрузись в легенду Rise of Tomb Raider
  • Эксклюзивные пластинки от iCover и Warner Music


Сегодня мы открываем цикл статей о том, о чём обычно не говорят на технических конференциях и митапах. Этот и последующие посты расскажут, как устроен механизм монетизации в популярном в США развлекательном iOS-приложении iFunny, разработкой которого мы занимаемся.
Реклама — один из основных способов монетизации бесплатных приложений. Но это сейчас, а какие варианты были в 2011 году, когда появился iFunny? Сервис изначально строился как крепкий, устойчивый бизнес, поэтому с самого первого дня компания решила не заигрывать с пользователями и не заниматься играми с условной капитализацией.
На тот момент основным вариантом монетизации было создать бесплатную урезанную версию сервиса, а затем пытаться продать основной функционал. Потребитель был молод, неопытен и не был готов расставаться с суммами больше одного доллара.
Несложная математика показывала, что при конверсии 10% получить ARPU больше 10 центов — задача практически невыполнимая.
Тогда пришлось задуматься, как ещё можно монетизировать продукт. Рекламная модель уже очень хорошо работала в вебе, и можно было предположить, что скоро она расцветёт и на телефонах.
Вообще началом мобильной рекламной модели монетизации можно считать появление AdWhirl — сервиса, который позволял интегрировать SDK рекламных сетей и ротировать их. Его появление позволило поднять FillRate в среднем до 50% по рынку и сделать доход от рекламной модели хотя бы сопоставимым с однодолларовой продажей. Сам принцип имплементации всех возможных источников спроса и организации конкуренции между ними стал основным драйвером роста рекламной индустрии и продолжает эксплуатироваться по сей день.
Но чем сложнее система, тем менее стабильной она становится, что абсолютно неприемлемо для крупных сервисов уровня iFunny. Начав двигаться в этом направлении в 2011 году, компания создала один из самых эффективных механизмов работы с мобильной баннерной и нативной рекламой и увеличила показатель выручки на одного пользователя в 40 раз, что позволило развивать не только внутренние проекты, но и заняться инвестициями в другие компании.

MoPub и компания

С 2012 года мы перешли с AdWhirl на MoPub.
MoPub — это мобильная рекламная платформа с возможностью надстройки своих собственных модулей, которая включает в себя несколько больших инструментов:

  • MoPub marketplace — собственная рекламная биржа;
  • медиатор рекламных сетей для работы с внешними сетями;
  • механизм заказов, позволяющий самостоятельно размещать баннеры в собственном приложении и настраивать их показы.

Основные достоинства MoPub:

  • умеет работать с большинством рекламных сетей;
  • понятный механизм подключения новых сторонних сетей;
  • открытый исходный код;
  • огромное количество базовых настроек и таргетингов;
  • большое комьюнити вокруг сети, есть даже своя конференция.

Есть у MoPub и недостатки:

  • не принимаются пул-реквесты на GitHub и вообще отсутствует реакция на них;
  • панель управления очень сложная, и для разработчика при отладке требуется некоторое время, чтобы вникнуть в её структуру.

Сила в правде

Как говорил герой одного русского фильма: «Сила в правде». В этой части я расскажу о трудностях, с которыми нам, как разработчикам приложения, пришлось столкнуться после первых миллионов скачиваний iFunny, роста аудитории и рекламного трафика от более, чем 100 партнёров.

Контент

Рекламный рынок — очень закрытая «каста» технологических компаний, но при этом агрегаторы имеют большую сеть партнёров: от крупных компаний, которые работают с миллионными бюджетам, до мелких фирм, заточенных под конкретные целевые аудитории.
Эта закрытость и разрозненность партнёров, несмотря на премодерацию баннеров и достаточно жёсткие правила по рекламному контенту, позволяет не самым честным продавцам рекламы публиковать креативы, которые являются запрещённым или портят пользовательский опыт в приложении.
Можно выделить несколько основных категорий «непотребного» контента в рекламных баннерах:

  • порно-контент. В последнее время его появляется всё меньше, но тем не менее он имеет место быть. Мы не можем публиковать данный контент в статье, поэтому картинки тут не будет
  • системные алерты в баннерах, пример можно посмотреть у одного из пользователей twitter.com/IfunnyStates/status/1029393804749668352
  • контент со звуком. Звуки не запрещены рекламными сетями, как и анимации, но если звук играет без взаимодействия с интерфейсом — это воспринимается пользователями как баг приложения и негативно влияет на пользовательский опыт
  • привлечение внимания. Хороший баннер должен привлекать внимание пользователя, но не всегда это происходит честным образом: иногда в баннеры попадают мерцающие видео. Ещё один нечестный способ заставить пользователя тапнуть на баннер — имитировать интерфейс приложения, например так:

Кстати, в России обычный тап по этому баннеру может оформить платную подписку у некоторых операторов сотовой связи, и вы даже не узнаете об этом, пока не увидите детализацию. Это также нечестный способ работы с рекламой, но у операторов в США нет такой возможности.

Автоклики

Как показывает мой опыт, это крайне негативный для пользователей кейс. Используя возможности JavaScript, WKWebView или UIWebView, а также дыры внутри реализации рекламных библиотек, можно сделать рекламу, которая будет сама открывать контент баннера и уводить пользователя из приложения.
Для того чтобы повторить такую проблему на примере с MoPub, достаточно добавить в баннер javascript-код следующего содержания:
<a href=»https://ifunny.co» id=»testbutton»>test</a> <script>document.getElementById(‘testbutton’).click(); </script>
Это работало долго во многих версиях MoPub, вплоть до версии 4.13.
Исследуя реализацию MoPub, можно было генерировать более сложные ссылки, которые позволяли не только открывать рекламу на полный экран, но и отправлять пользователя в AppStore на определённое приложение и даже не учитывать показ баннера.
Кстати, в примечаниях к релизу версии 4.13.0 MoPub SDK для iOS нет информации об этом фиксе, так как это была достаточно серьёзная дыра в SDK, и нечестные партнёры MoPub эксплуатировали её достаточно активно. Как показывают логи, о которых расскажу дальше, ежедневно приходилось блокировать до 2 миллионов попыток открытия баннера без пользовательского взаимодействия с ним.
В случае с MoPub получилось найти и повторить проблему достаточно легко, но другие сети, с которыми работает iFunny, имеют закрытый код, и бороться с возникающими автокликами приходится посредствам блокировки баннеров или даже отключения сетей на некоторое время.
iFunny плотно работает со всеми рекламными партнёрами и сообщает им о таких баннерах. Так как молодая аудитория iFunny интересна рекламодателям, то партнёры охотно идут навстречу и убирают из ротации подобную рекламу.

Краши

Краши — это всегда плохо. Ещё хуже, когда они случаются из-за зависимости с закрытым кодом, и повлиять на них можно только косвенно. За годы работы с рекламой в iFunnу выделили для себя несколько типов крашей, которые можно разделить на несколько групп.

  • Системные

Сюда относятся исключения в сетевой библиотеке, WKWebView(UIWebView), OpenGL.
Прямо повлиять на этот тип крашей очень сложно, но на некоторые повлиять всё же удалось, предварительно изучив работу WebView-компонента с WebGL.
Так выглядит стектрейс таких крашей:
1 libGPUSupportMercury.dylib gpus_ReturnNotPermittedKillClient + 12
2 AGXGLDriver gldUpdateDispatch + 7132
3 libGPUSupportMercury.dylib gpusSubmitDataBuffers + 172
4 AGXGLDriver gldUpdateDispatch + 12700
5 WebCore WebCore::GraphicsContext3D::reshape(int, int) + 524
6 WebCore WebCore::WebGLRenderingContextBase::initializeNewContext() + 712
7 WebCore WebCore::WebGLRenderingContextBase::WebGLRenderingContextBase(WebCore::HTMLCanvasElement*, WTF::RefPtr<WebCore::GraphicsContext3D>&&, WebCore::GraphicsContext3D::Attributes) + 512
8 WebCore WebCore::WebGLRenderingContext::WebGLRenderingContext(WebCore::HTMLCanvasElement*, WTF::PassRefPtr<WebCore::GraphicsContext3D>, WebCore::GraphicsContext3D::Attributes) + 36
9 WebCore WebCore::WebGLRenderingContextBase::create(WebCore::HTMLCanvasElement*, WebCore::WebGLContextAttributes*, WTF::String const&) + 1272
10 WebCore WebCore::HTMLCanvasElement::getContext(WTF::String const&, WebCore::CanvasContextAttributes*) + 520
11 WebCore WebCore::JSHTMLCanvasElement::getContext(JSC::ExecState&) + 212
12 JavaScriptCore llint_entry + 27340
13 JavaScriptCore llint_entry + 24756
14 JavaScriptCore llint_entry + 24756
15 JavaScriptCore llint_entry + 24756
16 JavaScriptCore llint_entry + 25676
17 JavaScriptCore llint_entry + 24756
18 JavaScriptCore llint_entry + 24656
19 JavaScriptCore vmEntryToJavaScript + 260
20 JavaScriptCore JSC::JITCode::execute(JSC::VM*, JSC::ProtoCallFrame*) + 164
21 JavaScriptCore JSC::Interpreter::executeCall(JSC::ExecState*, JSC::JSObject*, JSC::CallType, JSC::CallData const&, JSC::JSValue, JSC::ArgList const&) + 348
22 JavaScriptCore JSC::profiledCall(JSC::ExecState*, JSC::ProfilingReason, JSC::JSValue, JSC::CallType, JSC::CallData const&, JSC::JSValue, JSC::ArgList const&, WTF::NakedPtr<JSC::Exception>&) + 160
23 WebCore WebCore::JSEventListener::handleEvent(WebCore::ScriptExecutionContext*, WebCore::Event*) + 980
24 WebCore WebCore::EventTarget::fireEventListeners(WebCore::Event&, WebCore::EventTargetData*, WTF::Vector<WebCore::RegisteredEventListener, 1ul, WTF::CrashOnOverflow, 16ul>&) + 616
25 WebCore WebCore::EventTarget::fireEventListeners(WebCore::Event&) + 324
26 WebCore WebCore::EventContext::handleLocalEvents(WebCore::Event&) const + 108
27 WebCore WebCore::EventDispatcher::dispatchEvent(WebCore::Node*, WebCore::Event&) + 876
28 WebCore non-virtual thunk to WebCore::HTMLScriptElement::dispatchLoadEvent() + 80
29 WebCore WebCore::ScriptElement::execute(WebCore::CachedScript*) + 360
30 WebCore WebCore::ScriptRunner::timerFired() + 456
31 WebCore WebCore::ThreadTimers::sharedTimerFiredInternal() + 144
32 WebCore WebCore::timerFired(__CFRunLoopTimer*, void*) + 24
33 CoreFoundation __CFRUNLOOP_IS_CALLING_OUT_TO_A_TIMER_CALLBACK_FUNCTION__ + 24
34 CoreFoundation __CFRunLoopDoTimer + 868
35 CoreFoundation __CFRunLoopDoTimers + 240
36 CoreFoundation __CFRunLoopRun + 1568
37 CoreFoundation CFRunLoopRunSpecific + 440
38 WebCore RunWebThread(void*) + 452
39 libsystem_pthread.dylib _pthread_body + 236
40 libsystem_pthread.dylib _pthread_start + 280
41 libsystem_pthread.dylib thread_start + 0
Причём происходят они исключительно при уходе в фон. Это связно с тем, что движок OpenGL не должен работать, когда приложение находится в фоновом режиме.
Фикс здесь оказался достаточно простым:
При уходе в фон нужно забрать скриншот баннера.
Удалить рекламную View с экрана, чтобы WebView-компонент перестал использовать OpenGL.
При выходе из фона вернуть всё как было.
В коде на Objective-C это выглядит так:
— (void)onWillResignActive { if (self.adView.superview) { UIGraphicsBeginImageContext(self.adView.bounds.size); ; UIImage *adViewScreenShot = UIGraphicsGetImageFromCurrentImageContext(); UIGraphicsEndImageContext(); adViewThumbView = initWithImage:adViewScreenShot]; adViewThumbView.backgroundColor = ; adViewThumbView.frame = self.adView.frame; NSInteger adIndex = ; ; ; } } — (void)onDidBecomeActive { if (self.adView && adViewThumbView) { NSInteger adIndex = ; ; ; adViewThumbView = nil; } }

  • Интеграционные

Это проблемы, которые происходят на стыке iFunny, Mopub и провайдера рекламы.
Как правило, они возникают после обновления библиотеки провайдеров и из-за новых способов взаимодействия с ними.
Последний такой случай был в июне этого года, после очередного обновления одной из используемых библиотек. Новый способ инициализации библиотеки предлагал использовать синглтон для конфигурации настроек сети.
Обращение к нему дважды, как происходило в реализации, периодически вызывало фриз главного потока, поэтому пришлось обернуть инициализацию в dispatch_once.
QA-отдел iFunny умеет хорошо тестировать рекламные библиотеки, поэтому эта проблема была найдена в ходе тестирования обновления.

  • Неожиданные

Этот тип крашей вообще не поддаётся контролю, так как происходит без каких-либо изменений в клиенте.
Связаны они с обновлением бэкенда у партнёров и отсутствием обратной совместимости. Такие краши часто происходят у крупных провайдеров рекламы, но быстро исправляются, так как действуют на большое количество приложений одновременно.
Были случаи, когда crash free iFunny за сутки опускалось со стандартных 99,8% до 80%, а количество гневных комментариев в сторе исчислялось десятками.

Производительность

Баннерная реклама, как правило, использует WebView-компоненты для отображения рекламы, поэтому каждый показанный баннер — это инициализация нового WebView со всеми его зависимостями.
Кроме того, часть партнёров использует WebView и для общения с собственными бэкендом, так как баннерная реклама на мобильных устройствах — это потомок рекламы в вебе.
Бывает, что после обновления находятся утечки памяти внутри новой библиотеки. После появления в Xcode инструмента Memory Graph находить утечки в сторонних библиотеках стало гораздо легче, поэтому сейчас удаётся оперативно сообщать о них партнёрам.
Ниже — гифка работы iFunny в простое, когда реклама для пользователя отсутствует:

Решения

Но несмотря на все проблемы, описанные выше, iFunny работает стабильно и каждый день вызывает улыбки у миллионов своих пользователей.
За годы активной работы с рекламой у команды разработки появилось несколько инструментов, которые позволяют успешно мониторить рекламные проблемы и вовремя реагировать на них.

Система логирования

Сейчас система логирования исключений в iFunny распространилась на всё приложение: для этого используется собственный бэкенд с базой на ClickHouse и отображением в Grafana.
Но первой задачей для работы с логами в приложении стало именно логирование исключительных ситуаций в рекламе.
Для определения факта переадресации в iFunny есть несколько связанных компонент. Расскажу подробнее о каждой из них.

IFAdView

Это наследник от класса MPAdView (он отвечает за показ рекламы в MoPub).
В этом классе переопределён метод hitTest:withEvent:
— (UIView *)hitTest:(CGPoint)point withEvent:(UIEvent *)event { UIView *hitView = ; if (hitView) { triggerTouchView]; } return hitView; }
Таким образом, мы устанавливаем триггер на то, что пользователь взаимодействовал с рекламой.

IFURLProtocol

Наследуемся от NSURLProtocol и описываем метод:
+ (BOOL)canInitWithRequest:(NSURLRequest *)request { __weak NSString *wRequestURL = request.URL.absoluteString; dispatch_async(dispatch_get_main_queue(), ^{ if (wRequestURL == nil) return; if ( || || || || ) { adsTriggerItunesURL:wRequestURL]; } }); return NO; }
Это триггер на открытие AppStore из приложения, мы перечисляем все доступные URL для этого.

IFAdsExceptionManager

Класс, который собирает в себя триггеры и генерирует запись исключения в лог.
Чтобы было понятно, какие есть триггеры, опишу каждый метод интерфейса этого класса.
— (void)triggerTouchView; Метод для записи взаимодействия с рекламным баннером. <source lang=»objectivec»>- (void)triggerItunesURL:(NSString *)itunesURL;
Триггер, который определяет, что происходит редирект в iTunes.
— (void)triggerResignActive;
Триггер для определения потери активности приложением. В нём происходит сравнение двух предыдущих триггеров.
— (void)resetTriggers;
Сброс триггеров. Вызываем при уходе в фон или когда открываем AppStore сами, например, когда отправляем пользователя поставить оценку в старых версиях iOS.
@property (nonatomic, strong) FNAdConfigurationInfo *lastRequestedConfiguration; @property (nonatomic, strong) FNAdConfigurationInfo *lastLoadedConfiguration; @property (nonatomic, strong) FNAdConfigurationInfo *lastFailedConfiguration;
Свойства для записи последней успешно или неуспешно запрошенной и загруженной рекламы. Нужны для формирования сообщения в лог.
Видно, что алгоритм получился достаточно простым, но эффективным. Он позволяет отслеживать нам не только автооткрытия из MoPub, но и из других сетей.
В последнее время реклама с автооткрытием часто открывает SKStoreProductViewController, поэтому сейчас мы работаем над определением автооткрытия этого контроллера. Алгоритм определения этого исключения будет несколько сложнее, но здесь нам поможет Objective-C Runtime.

Локальный стенд

На основе системы логирования в iFunny также начали разрабатывать локальный стенд, чтобы в реальном времени получать и отлаживать рекламу, которую видят пользователи.
Стенд состоит из:

  • билд-агента
  • устройства
  • набора тестов для каждого провайдера

Одно из интересных решений, которое используется на стенде, — IDFA из жалоб пользователей для получения реальной рекламы.
Примерно с 2016 года мы перестали получать реальную рекламу, таргетированную на США, используя только VPN, поэтому приходится подменять IDFA устройства на IDFA реальных пользователей.
Делается это достаточно легко с использованием Objective-C Runtime и свизлинга.
Нужно подменить метод advertisingIdentifier у класса ASIdentifierManager.
Здесь мы делаем это через категорию:
@interface ASIdentifierManager (IDFARewrite) @end @implementation ASIdentifierManager (IDFARewrite) + (void)load { static dispatch_once_t onceToken; dispatch_once(&onceToken, ^{ if (AdsMonitorTests.customIDFA != nil) { ; } }); } + (void)swizzleIDFA { Class class = ; SEL originalSelector = @selector(advertisingIdentifier); SEL swizzledSelector = @selector(swizzled_advertisingIdentifier); Method originalMethod = class_getInstanceMethod(class, originalSelector); Method swizzledMethod = class_getInstanceMethod(class, swizzledSelector); BOOL didAddMethod = class_addMethod(class, originalSelector, method_getImplementation(swizzledMethod), method_getTypeEncoding(swizzledMethod)); if (didAddMethod) { class_replaceMethod(class, swizzledSelector, method_getImplementation(originalMethod), method_getTypeEncoding(originalMethod)); } else { method_exchangeImplementations(originalMethod, swizzledMethod); } } #pragma mark — Method Swizzling — (NSUUID *)swizzled_advertisingIdentifier { NSUUID *result = AdsMonitorTests.customIDFA; return result; } @end
Для передачи с билд-агента пользовательского IDFA в билд используется метод, описанный в статье.
В заключении хочется сказать, что баннерная реклама отлично работает в США, и за семь лет её активного использования как основного способа монетизации в iFunny научились с ней хорошо работать.
Но несмотря на то, что баннеры приносят 75% доходов компании, постоянно ведётся работа над альтернативными способами монетизации и уже накоплен некоторый опыт в нативной рекламе и использовании рекламных аукционов на рынке США.
В общем, рассказать есть о чём.

Apple славится своими оригинальными рекламными видео. За всё время существования компании, купертиновцы выпустили не менее пары десятков действительно качественных роликов, которые при всём разнообразии содержания объединены особым стилем.

На протяжении всей истории Apple, маркетологам, работавшим в Купертино, удавалось не только создавать вдохновляющие видео, получавшие статус «культовых», но выпускать ролики с очевидными самоповторами и, наконец, снимать нейтральную по характеру рекламу. При этом, в большей части завоевавших популярность роликов отсутствуют знаменитости или опережающие время спецэффекты – главная их «фишка» в эмоциональной составляющей, которая побуждает зрителя по-настоящему сопереживать персонажам. Рассмотрим самые яркие примеры рекламных шедевров купертиновцев:

Apple II (1980 г.)

Созданный Стивом Возняком, Apple II, вероятно, до сих пор является лучшим среди компьютеров, разработанных одним девелопером, без привлечения помощи сторонних специалистов. Соответствующая реклама пытается донести до зрителя мысль о том, что Apple является самым передовым производителем на рынке ПК.

Apple Lisa (1982 г.)

Главную роль в ролике сыграл молодой Кевин Костнер. Примечателен пророческим слоганом: «Скоро люди разделятся на два лагеря: тех, кто использует компьютеры и тех, кто отдал предпочтение Apple».

Macintosh (1984 г.)

Самая известная реклама «яблочного» производителя, с бюджетом в 700 000 долларов и Ридли Скоттом в режиссёрском кресле. Первоначально длился полторы минуты, однако был сокращён до 60 секунд из-за критики совета директоров компании. Премьера состоялась во время Суперкубка по американскому футболу 22 января 1984 года. Видео получило положительные отклики от профессионалов и одержало победу на фестивале «Каннские львы».

Существует и ещё одна, сокращенная до 30 секунд версия, которую по неким причинам решили не выпускать на экраны.

Who is Newton? (1993 г.)

Устройство Newton MessagePad, при том, что оно фактически являлось первым прототипом планшетного компьютера, провалилось в продаже и было вычеркнуто из ассортимента Apple. Видимо, в 1993 году люди были ещё не готовы к такой категории гаджетов.

Think Different (1997 г.)

Одна из самых известных реклам Apple. По легенде, слоган к ней придумал сам Стив Джобс, однако это неверно. Над идеей ролика работал Крейг Танимото, сотрудник компании Chiat/Day. Именно благодаря ему была запущена одноименная кампания, которая существенно помогла пребывающей в кризисном состоянии Apple.

She’s a Rainbow (1998 г.)

Ролик, посвященный первому компьютеру iMac. В нём акцентируют внимание на возможности выбора расцветки корпуса компьютера.

Y2K (1999 г.)

Реклама, эксплуатирующая актуальную в 1999 году проблему устаревшего программного обеспечения, из-за которого 1 января 2000 года по всему миру могли возникнуть сбои в системах компьютеров. В ролике купертиновцы утверждают, что с их устройствами не страшны никакие апокалиптические угрозы.

The first iPod (2001 г.)

Ролик, посвященный первому плееру iPod.

Switch (2002 г.)

Реклама, повествующая о знаменитостях, которые перешли с ПК на Mac. В кампании приняли участие Тони Хоук, Уилл Фэрелл и Келли Слейтер.

Upgraded iMac (2002 г.)

В 2002 году iMac получил обновлённый дизайн, авторы которого, судя по всему, вдохновлялись при создании конструкцией настольных ламп. Собственно, в честь данного события и решили отснять соответствующий рекламный ролик.

iPod and iTunes «Silhouette” (2003 г.)

Новая реклама была отснята в связи с обновлением линейки iPod и запуском сервиса iTunes. В оригинальном ролике была использована музыка Black Eyed Peas, в последующих же звучали композиции U2, Jet, Daft Punk, Eminem, Bob Dylan и Coldplay.

Powerbook (2003 г.)

Ещё одна реклама, появившаяся в 2003 году. На этот раз в эфир запустили ролик, посвящённый выходу лэптопа Powerbook. В нём обыгрывается разница между ноутбуком с 12- и 17-дюймовой диагональю экрана.

I fought the law (2004 г.)

Совместный ролик Pepsi и Apple, в котором купертиновцы пытались убедить молодых людей не скачивать нелегальный контент. Не думаем, что это сработало.

Get a Mac (2006-2009 гг.)

Одноименная кампания стартовала в 2006 году и являлась уже второй масштабной попыткой (после «Switch» 2002 года) переманить пользователей с Windows на Mac.

iPhone «How to» (2007 г.)

Релиз первой модели смартфона iPhone сопровождался незатейливыми рекламными роликами, являющимися по существу демонстрацией основ работы с устройством.

There’s an app for that (2008 г.)

Первый из серии роликов, информирующих о запуске виртуального магазина приложений App Store.

Envelope (2008 г.)

Видео, снятое специально для презентации Apple и демонстрирующее компактность лэптопа MacBook Air.

iPad (2010 г.)

Реклама, в которой кратко и доступно демонстрируются основные возможности планшетного компьютера iPad первого поколения.

All kinds of fun (2010 г.)

В 2010 году состоялся релиз iPod touch, после чего Apple выпустила несколько обычных рекламных роликов, посвящённых новинке. Они как раз не представляют особого интереса, зато любопытным оказался результат стихийного сотрудничества купертиновцев с ресурсом Pitchfork.

Meet Her (2010 г.)

Самый интересный ролик из серии, посвящённой описанию функций смартфона iPhone 4. В данном видео пользователя знакомят с технологией FaceTime.

Apple Genius (2012 г.)

Рекламная кампания, которая должна была подчеркнуть исключительность сотрудников Apple, но вместо этого выставила пользователей идиотами. Тем и запомнилась.

Pencil (2013 г.)

Нет, Apple Pencil не был впервые представлен три года назад. Просто в данном ролике сравнивают толщину iPad Air и карандаша.

Misunderstood (2013 г.)

Ещё одно популярное видео от Apple, повествующее о праздновании Рождества в кругу семьи. Несмотря на то, что это явная реклама, ролик вышел трогательным и сумел понравиться не только пользователям «яблочных» девайсов, но и фанам других торговых марок.

The Song (2014 г.)

Ещё одна реклама, эксплуатирующая тему семейных ценностей. Компания Apple объединяет поколения с помощью своей продукции.

Your verse (2014 г.)

Видео в поддержку iPad. Замечательный визуальный ряд сопровождает краткий монолог Робина Уильямса.

Shot on iPhone 6 (2015 г.)

Рекламная кампания – лауреат фестиваля «Каннские львы». Ролики для неё отбирались среди контента, отснятого обычными пользователями на смартфонов iPhone 6.

Последующие видеоролики, посвящённые новинкам Apple (iPad Pro, iPhone 6s), были выполнены в одинаковой стилистике и относятся скорее к категории информирующих о релизе. Будем надеяться, что «яблочная» компания ещё порадует нас своими оригинальными и эмоциональными рекламными видео.

25.04.201618.11.2016 Олег Зайцев, mfive

Время прочтения 3 минуты

AdAge при помощи известных рекламистов и маркетологов составили топ-15 лучших рекламных кампаний 21 века. Один из судей, Грег Хан, креативный директор BBDO Нью-Йорк, отметил: «Глядя на этот список, вы увидите, что у всех этих кампаний есть сильный голос, позиция и клиент, который был готов выйти за рамки знакомого и проверенного. Существует миллион логических причин, почему каждая из них не должна была сработать. К счастью, правильные люди проигнорировали все эти причины».

Серия из 66 роликов, известная как «Mac против PC» с участием комедийных актёров Джона Хогмана в роли PC — всезнайки трудоголика, похожего на Билла Гейтса, и Джастина Лонга, похожего на Стива Джобса, олицетворяющего хиппующий раскрепощённый стиль Mac.

Эти ролики были не только забавными, но и агрессивно конкуренто-ориентированными. TBWA удалось не только создать из Apple образ хорошего парня — добродушный Mac всегда говорил грустному PC, чтобы он перестал напрягаться и винить себя — но и обратить внимание общественности на скучную часть использования компьютеров. Безопасность, вирусы, перезагрузка и даже синтаксические ошибки стали стандартной темой для диалогов у кулера.

«Любой бренд, который стремится стать популярным и любимым потребителями должен делать вещи, которые имеют культурную ценность или культурное воздействие», — говорит Ли Клоу, председатель TBWA\ Media Arts Lab, который тесно сотрудничал с Джобсом во время работы над этой кампанией.

«Сделать материал, который станет частью культурного пространства, — это главная цель рекламного сообщения. Во времена, когда мы делали этот проект, мир социальных медиа только появлялся, так что это была своего рода одна из первых брендовых идей, которые стали частью культурной среды».

Кампания породила легионы пародий и мемов. Юмористы и музыканты использовали её ради забавы (персонажи кампании появились в «South Park» и Lego), в то время как религиозные группы, Гринпис и даже Republician National Convention копировали формат, чтобы рассказать о своей точки зрения.

Единственный, кому, возможно, не понравились эта реклама, был Гейтс. «Я как-то встретил Билла Гейтса, и он выглядел не слишком радостным, когда я сказал, что это мы делали историю Mac и PC», — напомнил Ли Клоу. — «Он не был слишком очарован идеей, но он был хорошего мнения о ней… Мы очень старались не выглядеть двуличными».

Добродушный юмор в совокупности с тем фактом, что конкуренто-ориентированная реклама всегда проще, если вы «маленький парень», — всё это работало на Apple.

Судья рейтинга Эндрю Келлер, СЕО Crispin Porter&Bogusky, отметил, насколько трудно запускать конкуренто-ориентированную рекламу. «Как бренду выйти на рынок, используя издевательства в адрес другого бренда в мире, который ненавидит издевательства? Смягчая удар. И нанося его идеально точно. Это невероятно сложно. С этой точки зрения для запуска кампании было выбрано идеальное время. В Apple терпеливо ждали в течение многих лет, а затем, с выходом Microsoft Vista, настало время для атаки. И началось уничтожение. Они сумели выкачать из этого приема все, прежде чем он приелся публике. Он наполнил гордостью поклонников Maс. И вдохновил пользователей PC принять меры в отношении проблем своих компьютеров. Будьте внимательны: создать агрессивную конкуренто-ориентированную рекламу не так просто — она может больно укусить вас в одно место, если сделана неправильно. Кампания Maс против PC является эталоном жанра».

Возвращаясь в те времена можно сказать, что Apple был Давидом, сражающимся с Голиафом компьютерной индустрии по имени PC. Apple и TBWA ранее пробовали запустить кампанию с реальными людьми, которые с удовольствием перешли с PC на Mac, и, несмотря на то, что она была популярна среди поклонников Apple, это не привело к реально заметным переключениям.

«Благодаря IPod и ITunes у Apple появилась возможность получить молодую аудиторию, и эти молодые люди, которые ранее не слышали о существовании Apple и Mac, по крайней мере стали рассматривать бренд в качестве потенциального кандидата для покупки в будущем», — говорит Ли Клоу, добавляя, что окружение наряду с рекламой помогли создать новое поколение молодых пользователей Mac.

Джон Бойлер, основатель и генеральный директор компании 72andSunny, отмечает, что эта кампания «ощутимо повлияла на изменение культуры рекламы, найдя способ сделать конкуренто-ориентированную и сравнительную рекламу таким образом, чтобы её было интересно смотреть. В качестве подтверждения того, насколько она повлияла на массовую культуру, выступает тот факт, что трудно найти рекламную кампанию, более обросшую пародиями и мемами, чем кампания «Got Milk?», но «Get a Mac» это удалось. На заре общедоступности интернета, люди прилагали усилия, чтобы придумывать свои собственные продолжения рекламной кампании».

Судья Сьюзан Гианинно, председатель Publicis Worldwide, соглашается с тем, что эта кампания «определенно повернула дискуссию в пользу Apple. Многие в будущем пытались воспроизвести этот формат. Но Apple доказали, что не формат является определяющим фактором успешности идеи… но каждый аспект исполнения: подбор актёров, диалоги, эмоции, темы, структура повествования…».

Credits

  • Агентство: TBWA\Chiat\Day, Лос-Анджелес
  • Клиент: Apple
  • Председатель: Ли Клоу
  • Главный креативный директор: Дункан Милнер
  • Исполнительный креативный директор: Эрик Гринбаум
  • Группа креативных директоров: Скотт Тратнер, Бартон Корли, Джейсон Сперлинг
  • Помощник креативного директора/копирайтер: Кевин Тенглин
  • Помощник креативного директора/арт-директор: Джейми Релли, Чак Монн
  • Главные копирайтеры: Анни Орбу, Серена Ауру, Хэнк Закрофф
  • Режиссер: Фил Моррисон
  • Продакшн: Epoch Films
  • Исполнительный продюсер: Джерри Соломон
  • Продюсер: Анита Веттерштедт
  • Пост-продакшн: Лукас Эскин, Mad River Post
  • Главный продюсер: Гэри Вард
  • Пост-продюсер: Крис Новиелло
  • Композитор: Марк Мозерсбау, Mutato Musika
  • Музыкальный исполнительный продюсер: Роберт Милтенберг
  • Звуковой дизайн: Пол Хартубис, Stompbox Sound
  • Продюсер по звуковому дизайну: Синди Кэри
  • Аудиомикс: Крис Хилдрю, Play
  • Колорист: Стивен Заннефилд, CO3
  • Онлайн редактор: Брайан Робинсон, CO3

Apple II

Компьютер Apple II, спроектированный Стивом Возняком, был выпущен в июне 1977 года. Устройство является одним из самых первых и известных продуктов компании. В рекламе показано, как люди из разных стран рассказывают о преимуществах компьютера применительно к своим потребностям. В конце демонстрируется логотип Apple и слоган: «Самый персональный компьютер».

Apple Lisa

Apple Lisa, по одной из версий названный в честь первой дочери Джобса, знаменует собой обновленное позиционирование компании, которая разделила потребителей своих устройств и каких-либо других. Поэтому в рекламе говорится про два типа людей — тех, кто использует компьютеры, и тех, кто использует Apple.

Macintosh

Одна из самых знаменитых реклам Apple — видео, снятое режиссером Ридли Скоттом, создавшем «Чужого», «Ганнибала», «Марсианина» и другие картины.

В ролике с отсылкой к роману Джорджа Оруэлла Apple прорекламировала компьютер Macintosh в Америке. Хотя этот ролик не понравился совету директоров компании, впоследствии видео выиграло гран-при на «Каннских львах», а издание Advertising Age назвало его лучшей рекламой 1980-х годов.

Think Different

Кампания Think Different, в которой отличие Apple от других брендов обозначалось уже в названии (правильным было бы написание «Think differently», что означает «Думай иначе»), стартовала в 1997 году и продолжалась до 2002 года. Проект был призван возродить лояльность потребителей к технике Apple. Для этого компания привлекла художника Крейга Танимото, являвшегося арт-директором агентства TBWA/Chiat/Day.

Он создал несколько рекламных щитов с Macintosh. Надпись на одном из них гласила: «Это не коробка» (отсылка к работе художника Рене Магритта с изображением курительной трубки и слов «Это не трубка»).

Изначально реклама вышла с закадровым голосом Стива Джобса, но он выступил против ассоциации Apple с его личностью, поэтому в итоге ее озвучил актер Ричард Дрейфус. Видео рассказывает о гениях — о людях, чью точку зрения не принимает подавляющее большинство, но которые меняют мир, настаивая на своем.

Switch

Кампанию Think different сменила Switch, направленная на новую аудиторию, еще не охваченную Apple. Все ролики серии срежессированы документалистом Эрролом Моррисом. В видео приняли участие серфер Келли Слейтер, скейтбордист Тони Хоук, актер Уилл Феррелл и другие знаменитости.

PowerBooks

PowerBook был первым в своем роде 17-дюймовым ноутбуком. Рекламу, построенную на противопоставлении устройства 12-дюймовому ноутбуку, компания представила на Суперкубке 2003 года.

I fought the law

В 2004 году Apple боролась с нарушениями в области нелегального скачивания музыки. Чтобы стимулировать пользователей потреблять контент законно, компания сделала бесплатными 100 миллионов треков в iTunes, о чем рассказала в совместной кампании с Pepsi.

iPhone «How to»

Отличительной чертой интерфейса продукции Apple давно считается интуитивность. Однако в 2007 году компания объясняла в рекламе, как пользоваться iPhone.

Pitchfork

Реклама компании стала еще более экспериментальной с выпуском iPod Touch. Для презентации устройства Apple создала несколько видеороликов и интегрировала один из них на главную страницу сайта онлайн-журнала Pitchfork.

Meet Her

После выхода iPhone 4 компания стала обращаться к более широкой аудитории, а в качестве приема начала использовать значимые для большинства людей события в жизни, отходя от темы гениев и ярких отличий.

Misunderstood

Рождественская кампания Apple показывает радость встречи Рождества через историю одной семьи, в которой подросток постоянно смотрит в смартфон, пока остальные играют в снежки, готовятся к празднеству и веселятся. Позже оказывается, что всё это время он записывал и монтировал видео своей семьи, которое представил перед всеми родственниками. Таким образом компания ответила на нападки родителей, которые запрещают детям часто пользоваться смартфонами и обвиняют корпорации в том, что те портят подростков.

Make a film with iPad

В 2015 году компания выпустила мотивационную рекламу, озвученную режиссером Мартином Скорсезе. В видеоролике Apple показала тинейджеров, которые создают фильмы с помощью iPad и сподручных материалов вроде пластиковой бутылки с водой. Идея кампании — вдохновить молодых людей на творчество и показать, что для этого процесса не нужны тяжелые специализированные инструменты.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *