Любовь к военной истории и технологиям превратила выпускника физфака Белорусского государственного университета в миллиардера. Согласно Bloomberg Billionaires Index, состояние 39-летнего Виктора Кислого оценивается в 1 млрд долларов, а весь бизнес Wargaming — в полтора миллиарда. Создателю World of Tanks принадлежит 64% компании-разработчика, еще 25% оформлено на его отца, сообщает агентство.
В 2015 году выручка Wargaming составила 590 млн долларов, ее штат насчитывает 4000 сотрудников на четырех континентах, а аудитория ее игр достигла 150 млн пользователей по всему миру.
Конкуренты отмечают, что World of Tanks удалось создать собственную субкультуру, и это самое главное. Сейчас Wargaming занимает одну из лидирующих позиций на рынке free-to-play, зарабатывая за счет платежей и подписок. На счету компании — более 15 проектов, некоторые из которых стали культовыми. Особую известность Wargaming принес жанр командного военного MMO-экшена, ставший основой для трилогии, посвященной военной технике середины ХХ века.
Родоначальником флагманской серии стал World of Tanks, позже появились авиационный экшен World of Warplanes и морской шутер World of Warships. В 2015 году компания анонсировала релиз космической стратегии Master of Orion. Помимо разработки Wargaming развивает киберспорт и проводит Wargaming.net League.
Кислый рассказывал в интервью «Ведомостям», что познакомился с компьютерами в научной лаборатории, где работал его отец. В середине 90-х начал программировать, в 1998 году вместе с единомышленниками стал разрабатывать игру De Bellis Antiquitatis. Через два года она превратилась в их первый коммерческий игровой проект — DBA Online. Тогда же компания открыла отдел графики. В 2007-м произошло объединение Wargaming и минской студии Arise, после чего компания перешла от жанра пошаговых стратегий к разработке стратегий в реальном времени. World of Tanks вышла в 2010 году и вскоре зафиксировала свой первый рекорд — максимальное число игроков, одновременно находящихся на одном игровом сервере.
Проект является инициативой Wargaming Saint Petersburg (ранее Lesta Studio), недавно выпустившей со стапелей World of Warships. Проводится он будет в Петербурге как раз авторами последней.
Программа проекта будет включать лекции по:
- структуре игрового проект;
- прототипизации;
- гейм-дизайну;
- UI&UX;
- платформам разработки;
- языкам программирования;
- контенту;
- тестированию;
- маркетингу и многому другому.
Также проект предполагает практическую часть, в рамках которой студенты поработают над игровым проектом.
Зачисление в Wargaming Academy пройдет на конкурсной основе в два этапа. Первый предполагает написание тестового задания (эссе), второй — личное собеседование.
Тестовое задание можно получить, отправив заявку на этот адрес с указанием в теме письма «Мне интересен проект Wargaming Academy». Приниматься оно будет до 19 октября включительно.
Программа, в первую очередь, ориентирована на студентов и выпускников вузов Санкт-Петербурга по специальностям «информационные и компьютерные технологии», «прикладная математика», «инженерная графика и дизайн» и многим другим смежным дисциплинам.
Как отметил в своей Twitter-ленте Святослав Торик, недавно перешедший из Creative Mobile в Wargaming на пост Product Vision Expert, это «объявление интересно в свете недавнего поста «хедхантерши всея руси» Владимирской про то, что в русгеймдеве назревает кризис кадров. Налицо два момента: во-первых, рынок зверски «покраснел». Разрабатывать игры не так выгодно, как пять лет назад. Зарплаты растут медленно. Во-вторых, в геймдев и раньше-то никто за большими бабками не шел, а теперь и я сомневаюсь, что Скримскул наберет учащихся на следующий год. И если раньше только крутые IT-компании вроде «Яндекса» брали шефство над студентами-технарями, то теперь это вынужден делать и геймдев. Вывод? Если вы хотели попасть в геймдев, то подождите немного, и это будет сделать еще проще (но зарплаты все равно будут расти медленно)».