0

Дроны России

Россия, как страна, располагающая потенциалом для создания современных и передовых устройств, стала с недавнего времени производить свои беспилотные летательные аппараты. Однако, большая часть русских квадрокоптеров закрыта для общественного доступа, т.к. применяется в военных и промышленных целях.

Производители российских квадрокоптеров

Последнее время стали появляться на рынке и дроны гражданской направленности. Основными производителями российских квадрокоптеров остаются либо госпредприятия, обычно военной направленности, либо частные компании.

Среди уже проявивших себя отечественных БПЛА можно выделить следующие:

  • Беспилотный комплекс Феникс;
  • Коптеры производства «DRONESTROY»;
  • Дроны московской компании «Коптер Экспресс»;
  • БПЛА от компании «Pilotage» (Пилотаж);
  • Промышленные коптеры «Геоскан»;
  • Различные вариации квадро-, гексакоптеров и другие летательные аппараты от центра беспилотников «ARMAIR», г. Санкт-Петербург;
  • Дроны, выпускаемые под маркой «Властелин Небес»;
  • Беспилотники от компании LeTalo.

Какие ещё компании разрабатывает квадрокоптеры в России можно узнать на последних авиасалонах или презентациях, посвященных внедрению инновационных технологий в отрасли хозяйствования. При этом на страницах Воздушного кодекса РФ можно ознакомиться с правилами регистрации беспилотников. Здесь же описаны и другие условия их эксплуатации на законных основаниях.

Беспилотный комплекс Феникс

Используется для видеосъемки и наблюдения в обычном и инфракрасном спектрах. Способен выполнять доставку негабаритных грузов массой не более 5000 г.

Основные параметры феникса:

  • Летает как при дожде, так и зимой во время снежной погоды;
  • Установлено две видеокамеры: одна по курсу следования дрона, вторая фиксирует обстановку снизу летательного аппарата;
  • Возможность гибкого построения маршрута;
  • Установлена система для сброса груза;
  • Камера позволяет произвести 50-кратное увеличение при обычном варианте и масштабировать снимаемый объект в 150 раз при цифровом приближении.

Основные фишки коптеров от DRONESTROY

Российские квадрокоптеры от данной компании предназначены не только для обычной съемки. Они достаточно часто используются охотниками для загона дичи или скрытного определения места нахождения животных.

Продукция DRONESTROY проектируется под индивидуальные потребности заказчика. Производимые дроны не ограничиваются моделями обычного ряда. При желании клиента они могут быть доукомплектованны дополнительными устройствами и аксессуарами (крюками для сбрасывания груза, тепловизором, улучшенной оптикой).

Базовой моделью считается DS550. Данный коптер относиться к категории «долголётов». Оснащён двигателем с винтами на 14 дюймов. Полетное время около 65 мин. Эффективное управление может осуществляться на удалении 15 км, дальность перелета составляет почти 30 км.

Русские квадрокоптеры от столичного производителя Коптер Экспресс

Выпускают коптеры автономного типа с непередвижной станцией базирования. Имеют скорость 12 м/с, масса при взлете составляет 5 кг. Дальность, на которую может выполняться полет – составляет 15 км. Время полета на одном заряде не более 45 мин. Коптер может включать дополнительно метеостанцию и 4G-модем.

При этом электронные части компания приобретает в КНДР, некоторую электронику для коптера закупает в России. Своими силами фирма осуществляет компоновку всех электронных частей, производит корпус и пишет софт для управления дроном.

Флагманские модели дронов Геоскан

Геоскан является одним из лидеров по выпуску российских квадрокоптеров промышленного предназначения. Популярной моделью, которая уже доказала свою надежность и эффективность является Геоксан 401. Существуют следующие вариации данного дрона:

  • Базовая модель;
  • Геофизика;
  • Геодезия;
  • Видео.

Базовая модель стандартно укомплектована улучшенной камерой SONY A5000. Возможен вариант монтажа цифровой фотокамеры SONY DSC-RX1. Обе камеры снимают видео в формате HD с разрешением в 1920 на 1082 р и максимальной частотой кадров 60 fps.

Управление дроном происходит через наземную станцию, которая состоит из трех частей:

  • Станция для подзарядки;
  • Ноутбук с установленным софтом GeoScanner Plannner 2.0;
  • Радиопередатчик, обеспечивающий надежную связь с аппаратом.

Все при взлёте не превышает 9,3 кг. Может нести полезную нагрузку в 2,5 кг. Крейсерская скорость составляет 50 км/ч. Рабочий диапазон температур от -200 С до +400 С. Диапазон высот при полете – от 10 м до 0,5 км. Продолжительность полёта при полном заряде батареи не превышает 60 минут.

Дроны от ЦБП ARMAIR

Сфера применения квадрокоптеров выпускаемых под брендом «ARMAIR» довольна обширна:

  • сельское хозяйство;
  • нефтегазовая отрасль;
  • охранные системы;
  • строительные работы;
  • транспортные компании, в частности для ж/д транспорта.

SuperScam X6M2 – одна из наиболее востребованных вариаций коптера на рынке от «ARMAIR». Максимальное время пребывания в воздухе составляет 1 час. При изготовлении корпуса аппарата используются композитные материалы и карбон, что гарантирует высокую прочность корпусной части. Максимальный скоростной режим – 60 км/ч. Удаленность от пилота составляет до 7 км. Рассчитан на дальность в 10 км. Вес при взлёте составляет 6 кг. Диапазон рабочих высот – от 50 м до 500 м.

Может использоваться при значительном перепаде температур (- 400 С ‑ + 400 С). Дрон оснащен 6 винтами, имеется модификация для работы в арктических условиях. Базовые модели могут функционировать при умеренном снегопаде и дожде.

Дроны от LeTalo

Беспилотники данного бренда частые победители различных международных конкурсов. Особенностью компании является выпуск дронов малыми партиями, поэтому найти продукции LeTalo на рынке довольно проблематично. При этом коптеры отличаются повышенной устойчивостью при полете даже при неблагоприятной погоде.

По мнению экспертов аппараты данной компании практически «не убиваемые», т.к. показывают отличные эксплуатационные характеристики при значительных отрицательных температурах и сильной жаре. Им не страшны ни снег, ни ливень.

Зарождение индустрии российских квадрокоптеров

Лучшие российские квадрокоптеры участвуют в международных выставках и показах на авиасалонах, но практически недоступны для рядовых потребителей.

Для создания беспилотников компании используют передовые достижения в сфере дроностроения и зарубежные наработки. При необходимости проводят закупку комплектующих иностранного производства, но в большинстве стараются использовать детали, производимые в России. Также при изготовлении дронов учитываются и особенности эксплуатации, в первую очередь, различные климатические зоны, в которых расположена территория РФ, которые обуславливают широкий диапазон рабочих температур квадрокоптеров.

Производство дронов – одно из самых востребованных и быстроразвивающихся направлений в России. С нетерпением ждем появления любительских дронов уровня DJI от российских компаний.

Очень многих, в том числе — иностранных — гостей Международного военно-технического форума «Армия-2020» буквально шокировало то, что в России создана целая линейка высокоточного ракетно-бомбового вооружения для атакующих беспилотников. Дело в том, что во всем мире вовсю используются боевые дроны, а в нашей стране создание оружия для них затянулось.

Основной беспилотник, используемый в российских войсках, — «Форпост». Это лицензионная копия израильского Searcher-2, способного нести до 100 кг полезной нагрузки. Он чаще всего выполняет функции разведчика и корректировщика. Теперь же и этот аппарат будет способен нести вооружение. Специально для него созданы корректируемые авиабомбы КАБ-20С массой 21 килограмм и КАБ-50Л массой 50 кг.

Однако основными бомбометателями, конечно же, станут дроны, разработанные в «Кронштадте». Главная новинка — скоростной ударный беспилотный летательный аппарат «Гром». Его максимальная взлетная масса — семь тонн. Боевая нагрузка — две тонны. Скорость — до 1000 км/час. Максимальная высота полета — двенадцать тысяч метров. Радиус боевого применения — 700 км.

Он способен обеспечивать применение авиационных средств поражения с лазерным, спутниковым и телевизионным наведением. У него четыре точки подвески — две под консолями крыла и две — внутри фюзеляжа. «Гром» может нести и корректируемые авиабомбы массой 500, 250, 100 кг, и совсем для него легкие КАБ-50С и КАБ-20Л, причем в большом количестве. Предусмотрено применение и более дешевой, но очень эффективной неуправляемой фугасной авиабомбы ФАБ-50.

Как считают создатели «Грома», он вполне сможет работать вместе с пилотируемыми истребителями Су-35 и Су-57, причем в одном с ними боевом порядке. Это позволит сохранить жизни пилотов при преодолении зоны ПВО.

Беспилотный дрон «Гром» вполне сможет работать вместе с пилотируемыми истребителями Су-35 и Су-57, причем в одном с ними боевом порядке

Способен работать в качестве ударного и прошедший полный цикл госиспытаний «Орион». Это комплекс воздушной разведки большой продолжительности полета, а теперь — и выполнения ударных задач. По своим характеристикам — один из лучших беспилотников в мире. Он оборудован тремя точками подвески авиационных средств поражения — две под консолями крыла и одна — под фюзеляжем. Максимальная масса сбрасываемого груза — 200 кг.

На стенде компании впервые представлен макет разведывательно-ударного беспилотника «Сириус». Этот двухмоторный дрон способен выполнять боевые задачи в радиусе до 1000 км и нести ракетно-бомбовую нагрузку до 300 кг.

Большой интерес специалистов вызвал «Гелиос-РЛД». Он демонстрируется в виде аппарата радиолокационного дозора. Под фюзеляжем несет современную радиолокационную систему.

Как сообщается, несколько таких беспилотников способны сформировать сплошное радиолокационное поле в Арктике. Помимо этого, «Гелиос» также может осуществлять разведку в интересах ВМФ или погранслужбы. А с появлением оружия для беспилотников, и наносить авиаудары.

Замена радара на специальную подвеску, к которой крепятся средства авиационного поражения осуществляется очень быстро.

О важности беспилотного оружия говорит то, что министр обороны РФ Сергей Шойгу, как сообщила пресс-служба военного ведомства, во время посещения секретной части экспозиции осмотрел два тяжелых ударных беспилотника — «Охотник» и «Альтиус». Они пока представлены в единичных экземплярах, находятся в стадии испытаний.

Аппарат «Орион», полностью готовый к серийному производству тяжелый российский беспилотник, способен нести целую гамму ракетно-бомбового вооружения. Уже подписан контракт на поставку этих ударно-разведывательных дронов в войска, хотя детали соглашения не разглашаются.

Мало кто знает, но еще в начале 1980-х годов СССР прочно делил пальму первенства по производству БПЛА в мире с США, а одних только беспилотных комплексов «Рейс» с «дронами» Ту-143 на вооружении стояло около тысячи.

В 1988 году Москва и вовсе вышла на безусловное первое место, в беспилотном режиме совершив космический полет и выполнив посадку знаменитого Бурана. В последующие годы «Перестройки», а затем разгула «демократии» все было потеряно, и при восстановлении России в 2000-е года Москва пришлось начинать этот путь сначала.

Критичность вопроса показали события 2008 года, когда операция по принуждению Грузии к миру оголила необходимость не только модернизации и восстановления, но и создания с нуля утерянных компетенций. Аспект беспилотной авиации был выведен на приоритетный уровень при том, что отставание от Запада в этих технологиях на 2009 года составляло порядка 20 лет.

Ввиду того, что собственная база к тому моменту критически устарела, начинать пришлось по китайскому пути, за счет закупок технологий у посредников.

По существу вплоть до недавних пор основная часть парка БПЛА России сводилась к машинам «Форпост», собираемым из израильских комплектующих, а также целой плеяды собственных малых БПЛА не входящих при этом в условно «стратегическую» нишу.

Однако данный тип «израильских» беспилотников относился к среднему классу (250 км дальности действия, 17,5 часов автономности полета и 120 кг полезной нагрузки), в то время как современные реалии требовали освоения более серьезных машин.

Из-за сложившейся ситуации и упорного молчания российского Минобороны в СМИ цвели пораженческие настроения, причем во внутренней «либеральной» прессе оценки были значительно хуже, чем в западной. Источники не уставали заявлять, что, несмотря на рывок в количестве, Россия «крайне далека от принятия на вооружение собственных БПЛА» MALE-класса (Medium-altitude long-endurance, средневысотные с большой продолжительностью полета) и тем более HALE-беспилотников, то есть БПЛА большой высоты условно «стратегического» уровня. За последние 5 лет алармизм этих оценок дошел до того, что даже в прошлом 2018 году отставание Москвы от США оценивали во все те же два десятилетия.

Но летом 2019 года положение было перевернуто с ног на голову. Как и в случае с новейшими прорывами в стратегической сфере, озвученными в 2018 году, в данном вопросе за полторы недели августа 2019 года произошло нечто похожее.

16 августа свой первый полет совершил новейший российский тяжелый беспилотник MALE-класса «Охотник» разработки ОКБ «Сухой». Российский малозаметный ударный дрон был выполнен по схеме летающего крыла и оказался оснащен турбореактивным и полностью отечественным двигателем серии АЛ-31, а также российской же аппаратурой, позволяющей вести оптико-электронную, радиотехническую и другие типы разведки. Естественно, вооружение на БПЛА также полностью отечественное.

Спустя неделю 20 августа Минобороны опубликовало следующее видео, на этот раз первого полета шеститонного сверхдальнего беспилотника «Альтиус-У» ОКБ Симонова. Особенность этого аппарата (промежуточного класса между MALE и HALE), заключалась в том, что на нем впервые в истории российской беспилотной авиации был с нуля разработан и создан комплекс управления по защищенному спусковому каналу, сделав дистанцию управления, по сути, неограниченной.

Именно «Альтаир» и «Охотник» стали во многом знаковыми машинами, поскольку их реализация велась с максимальным упором на отечественную элементную базу, а для этого, в свою очередь, только для Альтаира пришлось создать кооперацию из 70 с лишним высокотехнологичных предприятий. Практически всё в этих ударных дронах создавалось с нуля, от элементов управления и бортового оборудования до разведывательных систем с блоками наблюдения.

Спустя еще два дня, Минобороны опубликовало материал с наглядной демонстрацией первого полета разведывательного беспилотника «Форпост-Р». Но уже не того «лицензионного» Форпоста, который являлся копией израильского IAI Searcher Mk II, а полностью переработанной модели, в которой по словам ведомства прежними остались только внешние обводы. «Форпост-Р» теперь оснащен отечественным двигателем АПД-85, получил новую российскую «радиолинию», позволившую увеличить радиус на 100 километров, систему преодоления вражеских РЭБ и так далее

Безусловно, мы все еще отстаем от США в этом типе военных систем, поскольку начав возрождение с 2009 года, прежде всего, ставили задачей преодоление технологического отставания длиной в 20 лет. Но при этом уже сегодня в количественном плане Россия вышла на второе место в мире по беспилотникам после США. 4 тысячи беспилотников – второй по величине парк после Америки и подобная численность была достигнута неспроста.

Как показала операция России в Сирии, где, по словам начальника Управления строительства, развития и применения БПЛА Генштаба РФ, было выполнено более 23 000 вылетов с налетом в 140 000 часов, конфликты современного типа уже немыслимы без ресурсов для разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR) беспилотного типа.

При этом главной проблемой для России остаются не технические, научные или кадровые вопросы, а экономический аспект. Современный капитализм устроен так, что отменяет границы государства, поэтому, когда в одном только Нью-Йорке при масштабной поддержке федеральных ведомств работают сразу 7 крупнейших центров по разработке БПЛА и целый ряд частных компаний, а сами США активно пытаются скупать российские «мозги», противостоять этому очень трудно.

Буквально в начале этого года «Департамент релокации бизнеса и сотрудников» этого штата (прикрывающий собой структуру государственного «пылесоса») предложил российской ADA Aerospace – одному из ведущих частных разработчиков БПЛА в России, 200 миллионов долларов инвестиций, недвижимость, льготы для сотрудников, до 4 тысяч квадратных метров рабочей площади, жилье для специалистов, гранты, субсидии и все необходимое на переезд и адаптацию в США. Конкурировать с подобным подходом Москве практически невозможно.

Ввиду этого основу разработок БПЛА в нашей стране несут на себе частно-государственные или полностью государственные структуры, но которые при этом получают несколько заказов на одну и ту же модель. В частности, корпорация «Иркут» в конце 2018 года начала испытания беспилотного летательного аппарата «Прорыв», в статусе согласования с заказчиком находятся еще два перспективных БПЛА – реактивный «Гром», КБ имени Симонова, и ударный БПЛА «Зеница» бывшего КБ «Сокол». Развивается проект разведывательно-ударного БПЛА Дозор-600 компании «Транзас», на очереди завершение аппарата «Орион» от АФК Система, и так далее…

Также не стоит забывать и о российских проектах беспилотных подводных лодок «Цефалопод» и «Статус-6», призванных сыграть активную роль в морских сражениях, и тем более о не имеющем аналогов роботизированном БПЛА «Посейдон».

Поделиться: Ссылки на новость

1. «АгроДронГрупп» — занимается оцифровкой и мониторингом полей, включая анализ рельефа, всходов культур и динамику их развития. Разрабатывает беспилотники сельскохозяйственного назначения.

2. Optiplane — производит беспилотные летательные аппараты гибридного типа, которые «способны вертикально взлетать, садиться, зависать подобно коптеру и при этом могут пролетать десятки километров».

Optiplane Colibri S2

3. GeoScan — в сегменте агротеха разрабатывает БПЛА для мультиспектральной съемки сельскохозяйственных угодий, ПО для обработки данных аэрофотосъемки Agisoft Photoscan и ПО для визуализации и анализа данных «Спутник Агро».

Шоу дронов с участием «Геоскан Пионер»

4. ARDN Technology — делает беспилотную авиагрузовую платформу вертикального взлета и посадки SKYF, которая позволяет разрабатывать БПЛА разных модификаций для решения различных задач — от логистики грузов и обработки полей до тушения пожаров.

SKYF

5. Unmanned — разрабатывает и производит беспилотные летательные аппараты (БПЛА, БЛА, ДПЛА) для видеонаблюдения и аэрофотосъемки.

БПЛА Supercam S100

6. senseFly — производит профессиональные БПЛА для геодезии, картографии и сельского хозяйства.

7. «Геомир» — производит БПЛА «Альбатрос», разрабатывает облачный сервис «История поля» и предлагает услуги аэрофотосъемки и видеомониторинга местности, а также внедрения технологий и оборудования в сельском хозяйстве.

8. Agrofly — производит агрокоптер-опрыскиватель для обработки сельскохозяйственных культур.

Дрон Agrofly

9. «Агрогеокад» — поставщик услуг в области землеустройства с применением БПЛА.

10. «Беспилотные технологии» — поставщик услуг по съемке местности с БПЛА.

11. AeroTechAgro — поставщик услуг по аэрофотосъемке, а также анализу агротехнических данных, созданию цифровых карт, планов, картограмм и 3D-модели рельефа. Поддерживает геоинформационную систему (ГИС) сельского хозяйства.

12. Fly & See — компания «Флай энд Сии» специализируется на использовании БПЛА для работ широкого спектра, куда входит в том числе аэрофотосъемка, сканирование местности и создание 3D-модели ландшафта объектов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *