Mortal Kombat XL — такое название получил Mortal Kombat X с приходом нового пака с персонажами и глобального балансного патча.
Новое название для старой игры — коммерческий ход, однако не только он. С новыми персонажами и патчем Netherrealm Studios попытались внести глобальные изменения в игру, которая за время своего существования вызывала определённые нарекания у игроков.
Кажется, что обзор нововведений стоит начать с новых персонажей, однако первое, о чём обязательно следует сказать — это новый сетевой код игры. Сетевой код MKX был заметно лучше оного в MK9, но его качество всё равно оставляло желать лучшего. В жанре, где важен каждый кадр, проблемы соединения играют особую важность. Печальной особенностью старого сетевого кода MKX являлось то, что вместе с лагом игроку приходилось приноравливаться к новым таймингам в комбо, некоторые из которых составляли 1-2 кадра. Всё это вызывало массу справедливых претензий у игроков, и Netherrealm Studios прислушались к ним.
Прежде, чем интегрировать новый сетевой код в игру, разработчики провели бета-тест, чтобы заранее устранить возможные ошибки. И сейчас можно сказать, что соединение в игре стало гораздо лучше. Ситуации, когда картинка на мониторе заметно отличается от того, что происходит на самом деле из-за лага кадров, стали возникать гораздо реже. Помимо этого, теперь игрок из России может комфортно себя чувствовать с бою с игроком, который находится от него на огромном расстоянии (раньше это было возможно только с игроками из России и ближнего зарубежья). С задачей исправления коннекта разработчики справились весьма успешно.
Вторая составляющая MKXL — это новый баланс и персонажи. Стоит сказать, что разработчики не просто ввели новых бойцов, но и до кардинально переделали многих из старичков. В первую очередь они понерфили очевидных силачей (Таня, Кэсси, Куан Чи и другие) и подняли тех, кто находился заметно ниже в tier-list’ах (например, Джеки Бригс). Однако новый баланс всё ещё является предметом активных обсуждений на форуме, и это напрямую связано с новыми персонажами.
Триборг — персонаж, который в отличие от всех остальных героев игры имеет не три, а четыре вариации. И все они получились достаточно сильными. Сектор всё также способен стрелять самонаводящимися ракетами и использовать в бою огнемёт. Сайракс же использует бомбы, которые являются отличным средством для миксапов, сеть и телепорты. Жёлтый киборг обладает устрашающей способностью к хардблокаблам (серия атак, которую крайне сложно заблокировать) и по мнению многих является самым сильным из киборгов. Кибер-Смоук, как и свой «прародитель» Скорпион, использует в бою гарпун и телепорты, а также пользуется дымовыми бомбами и способен совершать специальный дэш, обладающий кадрами неуязвимости. Смоук силён своим вортексом (ситуация, когда противник вынужден угадывать действия оппонента). Кибер-Сабзиро пользуется приёмами обычного морозного убийцы, но также обладает дайв киком и способен вызывать специальных дронов, которые его усиливают.
Бо’Рай’Чо — учитель Лю Кенга и Кунг Лао, известный своим пьяным стилем. В вариации «дыхание дракона» он способен совершать разнообразные атаки огнём, определённые из которых могут наносить постепенный урон. Вариация «бартицу» изменяет нормалы Бо, поскольку он получает специальную трость. И вариация «пьяный мастер» — возможно, самая интересная вариация забавного толстяка — позволяет Бо усиливать себя посредством распития алкоголя. Выпив из фляжки, Бо получит новые способности, однако если он не успеет сделать глоток алкоголя в нужный момент, его вырвет, и он откроется для атаки.
Далее идут гостевые персонажи. Кожаное Лицо — персонаж серии фильмов ужасов «Техасская резня бензопилой». В вариации «убийца» он получает специальную стойку с бензопилой, которая может поглощать проджектайлы и отменяться в уникальные приёмы. В вариации «мясник» он получает маленький молот, из-за чего изменяется часть его нормалов, и быстрый командный захват. Эта вариация подойдёт игрокам, которые любят бой вблизи. И, наконец, вариация «красотка» превращает кино-убийцу с зонера, который способен метать бензопилы с устрашающей скоростью.
И последний персонаж — это Чужой. Разработчики весьма изобретательно вплели жуткого пришельца во вселенную Mortal Kombat. Чужой, который представлен в игре, появился из Бараки и несёт в себе гены его расы. Первая вариация так и называется — «таркатан». В ней Чужой получает способности Бараки. Вторая вариация — «кислотник» позволяет Чужому наносить огромный постепенный урон с помощью кислоты. Последняя вариация — «трюкач» позволяет призвать трутня и ставить яйца, из которых появляются фейсхаггеры.
Сейчас на форумах идут жаркие споры по поводу изменений, появившихся в Mortal Kombat XL. Несмотря на изменения в балансе, у Netherrealm Studios не всё получилось хорошо. Многие возмущены устрашающими хардблокаблами Сайрекса, а другие говорят об огромном уроне, который способен нанести «кислотник» с помощью своей кислотной крови. Сейчас можно сказать, что игра заметно преобразилась, но она всё ещё нуждается в патчах.
Теперь только для PlayStation 4 и Xbox One.
Любители жесткого месива получили отличный подарок в первые дни весны. Легендарная серия Mortal Kombat пополнилась очередной игрой. MK XL сложно назвать продолжением Mortal Kombat X, который вышел менее года назад.
Разработчики объединили в одном издании оригинальную игру и все дополнения, которые выходили на протяжении года. Игрокам больше не придется ждать выхода DLC для появления новых персонажей, арен или костюмов. В Mortal Kombat XL представлены все герои вселенной MK и большое количество гостей из других миров, например, Чужой, Хищник и Кожаное лицо (Leatherface) из фильма «Техасская резня бензопилой».
Игра получила ряд незначительных технических изменений и больше не будет выпускаться на PC. Настоящие фанаты серии теперь обязательно должны обзавестись игровой консолью последнего поколения от Sony или Microsoft.
(4.75 из 5, оценили: 4)
- Твитнуть
- Поделиться
- Рассказать
Содержание
Артём Суровцев
Люблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!
Народ, подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю что версия игры XL это и есть самая полная версия игры которая содержит в себе абсолютно весь доп.контент, и купив XL уже ничего больше докупать не нужно будет ? Или всё же есть какие то DLC которые не входят в версию XL ?
Я не особо люблю файтинги, но по скидке всё-таки взял себе Mortal kombat Xl. Отличий от обычного Mortal kombat X во общем то нет, в Xl сразу доступны все персонаже, костюмы, по этому в этом отзове опишу и обычный Mk X.
Mortal kombat это та игра в которой без скиилам вам не чего делать, так что если вы хотите занимать первое место в рейтинге то вам придется достаточно долго заучивать тайминги, комбо. В Mk у каждого персонажа доступно 3 стиля (не считая Триборга) у каждого стиля своя тактика боя, возьмем как пример Скорпиона 1 его стиль это Адский огонь- имеет огненый шар который подойдет для битвы с дальнобойными персонажами, адский огонь поможет против противников которые любят стоять в блоке, так же в этом стиле у скорпиона есть огненая аура которая наносит урон противник, сам по себе это самый агресивный его стиль боя.2 Ниндзюцу этот стиль не даёт скорпиону новых атак, но зато наделяет его мечами, это стиль поможет против быстрых персонажей таких как Милина.3 стиль инферно в этом стиле скорпион умеет призывать миньонов с помощью которых можно атаковать врага, или захватывать.
Вы наверно задаётесь вопросом, а как же баланс?. Ведь один стиль сильнее другого, и в балансе Mortal kombat Xl не очень хорошо, и это не вина Mk, а вина самого жанра файтинг, так как создать полный баланс в игре достаточно трудно.
Игра заскучать не даст, ведь в ней много режимов. Так же радует что в Mk xl достаточно часто проводят ивенты и это несомненно плюс.
Сетевой режим не изменился, единственное он стал более стабильнее.
Так же игра не изменилась в графике, музыкальном сопровождение и это несомненно плюс, ведь это перевыпуск файтинга.
С Mk xl пришло много костюмов, 9 игровых персонажей, новая арена яма. Новым бойцам доступны сразу все бруталити, и фаталити
А теперь про Триборга, это единственный персонаж который имеет 4 стиля боя.4 секретый стиль это Кибер-сабзиро.
Громкое возрождение легендарного файтинга прошло вполне удачно, и студии NetherRealm оставалось только закрепить результат — подлатать дыры в балансе, улучшить сетевой код и подтянуть графику. Но после ухода Джона Тобиаса «верховным жрецом» игровой вселенной стал непредсказуемый Эд Бун, для которого Mortal Kombat — личное поле экспериментов. О том, как серию под его началом кидало из крайности в крайность, мы уже писали, так вот — Mortal Kombat X исключением не стала.
Кожа
Кто мог предвидеть, что однажды мы будем писать о сюжете в файтингах не в паре строк… но, кажется, после Mortal Kombat 2011 года это стало нормой. Помните, чем закончилась прошлая часть? NetherRealm взяли и погубили кучу любимых нами с детства персонажей. И нас очень интересовало, как сценаристы выберутся из ямы, которую сами же себе и вырыли. Кто займет место павших защитников Земли, кто станет главным злодеем в новом турнире и будет ли сам турнир?
Увы, интрига рушится в первые тридцать минут. События прошлой части попросту не берутся в расчет.
► Заждались? Мы вот да.
Современная история Mortal Kombat пишется без оглядки на прошлое: даже смерти героев здесь ничего не значат, будто в самых дешевых комиксах. «Старожилов» просто разбили на два лагеря — тех, кому повезло и кого вернули к жизни, и тех, кто остался приспешниками зла в своем новом обличье. Новое же поколение прописано по канонам молодежных приключенческих фильмов, где кучка горделивых и своенравных подростков со временем учится работать в команде, познает дружбу и любовь и спасает своих родителей.
Порой в героях вообще сложно разглядеть характер. Взять, например, Коталя Кана, нового императора внешнего мира. После маньяка Шао Кана этот суровый, но разумный и справедливый правитель вызывает неподдельное уважение — но ровно до того момента, когда он позорно проигрывает бой зеленому новобранцу. Всё, конец, авторитет падает в минус.
И ведь дальше — хуже.
► Чудом воскресший Джакс, кажется, подался в реднеки. Соответствующий костюм, конечно, есть.
Другие персонажи не раскрываются вовсе. Что за ковбой с шестизарядником, что за странная парочка Ферра/Торр? Хотите узнать ответы — изучайте карточки персонажей в крипте и проходите башню испытаний в одиночном режиме.
Господа разработчики, раз уж вы придумываете сложный сюжет и относите игру к новому поколению, почему бы не уделить каждому новичку хотя бы по паре минут? Хотя бы по несколько реплик, проливающих свет на их происхождение… А главный злодей, вокруг которого поднималось столько шума? Вспомните финал девятой части, предположите самое банальное продолжение, и вы попадете в цель без всякого гадания на костях.
► Скорпион и Саб-Зиро. Давние враги нынче не очень-то стремятся оторвать друг другу головы.
В итоге получилась блеклая, бедная на масштабные события сюжетная линия, которая толком не представляет новичков и не развивает должным образом идеи прошлой игры. «Старики» ищут покоя, новички — приключений на свои головы, мертвые воскресают, а сила любви побеждает демоническое отродье.
Словом, в сюжетном отношении Mortal Kombat X терпит крах. Но не за сюжетом ведь мы идем в файтинги, верно? Куда ценнее здесь изменения в «математике», в механике боя. Приготовьтесь, дальше вас ждет куча подробностей.
Зато геймплейные ролики вопросов не вызывают.
Теория файтингов: если вы вдруг не знаете, что такое дэш и как работают хитбоксы, обязательно почитайте наше руководство по файтингам.
Нервная система
Механика игры изменилась не столь заметно, как состав бойцов, но ощутимо. К полному набору прежних трюков добавились новые возможности.
Шкала энергии, как и раньше, состоит из трех делений. Одно дает возможность усилить спецприем, придав ему дополнительную атаку, или получить неуязвимость на старте. Два деления позволят разрушить вражескую комбинацию, а прием-комбобрейкер теперь можно проводить и пока вам наносят урон, и находясь в блоке под вражеским прессингом; необязательно снимать блок, пропуская удары, чтобы отбросить противника и попытаться перехватить инициативу. Ну а полная шкала энергии нужна для выполнения приема X-Ray.
► Игра стала более жестокой, но выглядит вся эта жестокость как-то… карикатурно.
Под полоской здоровья появилась шкала выносливости. Ее запас расходуется на бег, дэши (короткие рывки вперед или назад) и взаимодействие с интерактивными объектами на арене. Дэши и взаимодействие с объектами тратят по половине шкалы, ну а бег постепенно уменьшает полоску. Выносливость пригодится и для выполнения комбобрейкеров, которые не только сжирают разом всю шкалу, но и несколько секунд не дают ей восполниться.
Бегать придется часто — как на длинные, так и на короткие дистанции. Обычный дэш отныне полностью бесполезен, и применять его стоит лишь в крайних случаях, когда противник никак не может вам навредить. Рывок вперед нельзя отменить, поставив блок или нанеся удар, придется дожидаться завершения анимации. Бег же, хоть и выполняется не самым удобным способом (вперед, вперед, блок), отменяется в любой момент. На бегу всегда можно уйти в блок или начать атакующую комбинацию. Чем раньше вы освоите эту технику, тем больший контроль над ситуацией получите.
► Взаимодействие с некоторыми объектами — своего рода мини-X-Ray. Акцент на зрелищность!
С дэшем назад все куда проще. Теперь это единственный базовый прием на подъеме с земли, при котором на протяжении нескольких кадров удар по вам не пройдет. Атаки Wake Up (в русской версии «атаки пробуждения») больше вообще не имеют кадров неуязвимости, и уложить встающего противника какой-нибудь комбинацией стало гораздо проще. Ему придется тратить энергию и использовать усиленные специальные атаки, чтобы встать и успешно вклиниться в удары противника. Единственным «бесплатным» способом ускользнуть от наседающего оппонента остаются дэш назад и перекат (нужно нажать кнопку удара в тот самый миг, когда вы только-только коснулись земли).
► Броски превратились в непрерывную серию ударов.
Требования к вводу команд стали жестче. Окно для связки ударов в серию заметно короче, да еще и противник подлетает от подбрасывающего приема не так высоко, как раньше, — сложно успеть выполнить комбинацию, а ведь любое лишнее нажатие все испортит.
Зато урон от самих серий ударов, по ощущениям, серьезно снизился. Самые изощренные связки редко преодолевают предел в 30% урона, с усилением — до 40%. Поэтому ценность мощных ударов вроде апперкота возрастает.
► В режиме тренировки есть все нужные функции. Теперь еще и локацию выбрать позволяют.
Прыжки в Mortal Kombat никогда не были безопасными, но сделались еще более рискованными. Анимация ударов сильно отличается в зависимости от того, удар какой силы вы используете.
Выбрать правильное расстояние для прыжка непросто — об этом мы уже писали в первых впечатлениях. Местами грешат хитбоксы, порой анимация «съедается» в момент перед приземлением, персонаж не всегда хочет разворачиваться в сторону противника, если перепрыгнуть его, да и скорость прыжков у разных персонажей, по ощущениям, разная. Словом, не без проблем, но весьма любопытно.
► Раз, два, три, четыре, пять — Коталь Кан идет искать.
А вот разрекламированные боевые стили персонажей (по три на нос) работают не совсем так, как хотелось бы. Конечно, времени на их освоение нужно больше обычного, а вариативность добавляет интереса. Но сами стили не всегда работают по принципу контрмеры. Если вам тяжело сражаться с одним из противников, смена стиля вряд ли поможет. Как правило, стили меняют свойства отдельных ударов или прибавляют парочку новых. Но резкой смены в ощущении персонажа вы не заметите. Скорее всего, со временем большинство игроков выберут для себя один стиль и позабудут про альтернативы.
► Многие способности из прошлой части просто раскидали по разным стилям, но и нового прибавилось немало.
Внутренности
В распоряжении игрока целая прорва башен испытаний. Классический турнир против десяти противников, башни со случайными усилениями и препятствиями на арене — которыми можно делиться со знакомыми… Есть и бесконечные башни, где количество противников ограничено лишь вашей усидчивостью и уровнем мастерства. Жаль только, что командные поединки два на два канули в Лету.
► Почти классика!
Во всех этих режимах накапливаются монеты, которые можно потратить в крипте. Прогулки по местному склепу напоминают минималистский dungeon crawler, с врагами и своими легендарными предметами.
Ломая надгробья, открывая сундуки и копошась в паучьей кладке, мы получаем скрытые костюмы, добивания и прочие приятные вещи. В крипте же можно посмотреть карточки персонажей, изучить их историю и процесс создания.
► Во время путешествий по склепу то и дело происходят такие встречи. Успеете нажать кнопку — получите монеты.
В онлайне же помимо стандартных комнат, рейтинговых боев и режима «царь горы» теперь есть война фракций. Фракцию придется выбрать, едва вы запустите игру, и все наработанные специальные очки отныне будут капать в глобальную копилку команды. Никаких особых плюшек это не дает, разве что открываются дополнительные фаталити. Все это ради того, чтобы вы чувствовали принадлежность к чему-то много большему — как, например, в недавнем Helldivers.
► Убийство от фракции во всей своей незатейливости.
Онлайн: нельзя забывать и про качество соединения. Мы протестировали онлайн на PS4 в приватной комнате. Сигнал проходил путь от Беларуси до Урала, и даже с ничтожной, по современным меркам, скоростью играть было комфортно. В лобби-комнатах картина похуже. Но что по-настоящему вгоняет в уныние, так это система рейтинговых боев один на один. Каждый раз по завершении боя игра зачем-то выкидывает вас в меню, заново устанавливает связь с сервером и только после этого ищет нового оппонента. Семь минут приходится плевать в потолок, и полторы — играть.
Душа
► А вот и Джонни!
В свое время Mortal Kombat стал главной причиной появления возрастного рейтинга в видеоиграх. Игра демонстрировала натуралистичных на тот момент персонажей и позволяла расправляться с ними самым жесточайшим образом. Постепенно серия уходила от реализма к гротеску, и MKX тоже не вышел шокирующим.
Во время боя кровь почти не льется, персонажи по большей части ведут себя неестественно и напоминают скорее мультяшных героев, чем реальных людей. Особенно скверно отрисован пот — он похож на пузырьки от ожогов.
На этом фоне даже вытекающие глаза, оторванные конечности и вываливающиеся кишки — ничто по сравнению с тем, что было раньше. Но главный промах местных добиваний в другом: они не подчеркивают индивидуальность бойца. Уникальных, интересных расправ не так уж и много.
► Дочка Джонни Кейджа, как и большинство современных подростков, любит делать селфи.
Вместе с графикой изменилась и цветовая гамма игры, отныне преобладают готические мотивы. И если к острым тонким шрифтам нареканий нет, то интерфейс требует привыкания. После толстых, ярких панелей из прошлой части новые элементы интерфейса порой попадают в слепую зону. Но тут все решит время.
Зато арены получились потрясающими. Их не так много, как было раньше, но каждая детально проработана, и если уж искать в новом Mortal Kombat «настоящий некстген», так точно на заднем плане.
Продолжение следует…
* * *
Возможно, перемены во вселенной действительно оправданы. Mortal Kombat уже не тот шокирующий и вызывающий, каким был прежде, он лишь старается таковым казаться, но как-то не всерьез. Однако вопросы о необходимости сменить поколение остаются, а значит, что-то пошло не так, и создателям не удалось преподнести перемены должным образом.
Если же судьба вселенной вам не столь важна, как сам процесс поединка, то и поводов для расстройства не предвидится. Новая механика немного усложнила те элементы, что были в прошлой игре, добавила динамики и разнообразия. Запас прочности в механике заложен на годы — лишь бы сервера справлялись.
Порадовало
Огорчило
- работающая и динамичная механика;
- разнообразие испытаний;
- красивые арены.
- непривычный ростер персонажей;
- слабая сюжетная кампания;
- нет Friendship и Babality;
- плохо организованные рейтинговые бои;
- скверная локализация.
Как мы играли
Во что: в цифровую версию, с небольшим запозданием после релиза.
На чем: PS4
Как: часами напролет, исследуя каждую мелочь.
«Ачивка» редакции
Кто все эти люди?
Без запинки назвать имена всех новых персонажей. Оценка сайта 8,0 Отлично
Вердикт
У Mortal Kombat X все отлично с механикой, а это главное. Это очень хороший файтинг, за которым вы проведете многие месяцы и даже годы. Но в том ли направлении движется серия, избавляясь от старых персонажей и заменяя их молодыми «клонами»? Большой вопрос.