0

Пианино без нот

ЦИФРОВОЕ ПИАНИНО: ВИДЫ МЕХАНИЗМОВ КЛАВИАТУРЫ

Клавиатура – это сердце инструмента. От совершенства ее механики напрямую зависят возможности музыканта раскрыть все краски музыкального произведения. Качественный цифровой инструмент позволяет развить виртуозные игровые навыки.

Механизм работы акустического фортепиано выстроен на сложном взаимодействии. При нажатии клавиш звук рождается с помощью внутренних рычагов, ремешков, струн и молоточков. Громоздкие фортепиано требуют особого ухода и чрезвычайно габаритны.

Цифровые пианино использовать удобнее. Они современнее и наделяют владельцев дополнительными возможностями. Главной задачей производителей является воплощение реалистичного акустического звучания в ограниченном пространстве корпуса цифрового пианино. И надо сказать, это прекрасно получается. Качественные цифровые пианино способны генерировать яркий и многогранный звук.

Механизм образования звука в пианино

Современные производители музыкальных электронных инструментов сумели достичь эталона и создали подобие концертных роялей в обличье цифровых пианино. Процесс в них выстраивается с помощью молоточкового механизма, который воздействует на датчик. Музыкант, играющий на таком инструменте, в полной мере чувствует необходимую отдачу клавиш от воздействия молоточков. Полноразмерные и взвешенные клавиши соответствуют размеру рояльной клавиатуры и имеют ювелирную балансировку.

Работа сенсоров в пианино

Ключевые типы клавиатур

Остановимся подробнее на типах клавиатур цифровых пианино. Среди разнообразия клавиатур инструментов можно выделить три основных их типа:

— молоточковая;

— синтезаторная;

— полувзвешенная.

Молоточковая клавиатура максимально воспроизводит имитацию фортепианной динамики. Она подразделяется на два типа:

— градуированная

— балансная

Градуированная клавиатура имеет ключевую характеристику «graded», что означает ее способность раскрывать всю градацию тембров и звуковой окраски. Словно вместо стандартной палитры красок у вас в руках оказались сотни или даже тысячи оттенков цветов.

Балансная клавиатура рождает более уравновешенный звук и позволяет отойти от фортепианных тембров к имитации других инструментов. Данную особенность чаще всего используют солидные синтезаторы и MIDI интерфейсы.

Полувзвешенная клавиатура позволяет воплотить определенные исполнительские нюансы. Это оптимальная середина выбора для начинающих. Она сочетает удобную разнохарактерную игру и доступную многим цену инструмента. Полувзвешенная клавиатура лишена молоточкового механизма, но качественно имитирует необходимый отклик клавиш.

Синтезаторная клавиатура обычно отличается меньшим размером клавиш. Они подразделяются на динамические и не динамические. У динамических клавиатур громкость звука варьируется интенсивностью и скоростью нажатия. Не динамические клавиатуры пассивно реагируют на разную степень нажатия и лишены характеристики активного звукоизвлечения.

Таким образом, из всех перечисленных видов молоточковая клавиатура цифрового пианино максимально повторяет ощущения игры на рояле и фортепиано. Она мастерски воплощает ценные нюансы фортепианной механики перехода от жестких клавиш к более легким.

Качественное цифровое пианино должно иметь 88 полноразмерных клавиш. Во взвешенной клавиатуре каждый элемент тщательно выверен по весу в зависимости от регистра. Громкость звучания напрямую зависит от силы нажатия. Причем чувствительность клавиатуры можно дополнительно отрегулировать специальными настройками. Бывают системы, распознающие до 3 степеней нажатия на клавишу. Для юных начинающих пианистов производители подготовили специальную функцию «SOFT», которая позволяет снизить степень нажатия для нетренированных детских рук.

Синтезаторная клавиатура

В качестве образцов звука в цифровых пианино используются лучшие акустические рояли мира и сложнейшие алгоритмы генерации звуков. Важным параметром является полифония инструмента. Современные производители инструментов Casio и Yamaha достигли почти магических возможностей. Они позволяют воспроизводить до 256 нот одновременно, что дарит способность раскрыть даже мельчайшие оттенки произведения.

Типы механизмов

Создатели цифровых инструментов постоянно совершенствуют механику воспроизводства звука. Процесс содержит множество технологических тайн и хранится в строгом секрете. Именно поэтому каждый инструмент имеет эксклюзивный характер, соперничающий в мастерстве со своими собратьями. Рассмотрим популярные и востребованные у потребителей модели подробнее.

ROLAND

Инструменты бренда Roland обладают клавиатурой PHA-4. Этот передовой клавишный механизм относится к четвертому поколению молоточковых механизмов и выпускается в трех основных модификациях:

— PHA-4 Concert

— PHA-4 Premium

— PHA-4 Standart

Механизм клавиатуры ROLAND PHA-4

Клавиши имеют специальное покрытие под слоновую кость. Клавиатура PHA-4 Concert имеет усложненную двойную конструкцию на деревянной основе. Наличие специального смягчающего демпфера позволяет избежать характерного для других моделей шума клавиш при интенсивной игре. Действие функции Escapement помогает контролировать технику исполнения легато. Клавишный механизм Roland позволяет исполнителю отражать музыкальное произведение правильным способом, подобно игре на реальном концертном рояле.

YAMAHA

Согласно мнению специалистов, механика клавиатуры Yamaha также превосходна, как и у Roland.

Механизм клавиатуры GH-3

Модели этой компании оснащены клавиатурами Graded Hammer 3 (GH3X/GH3) и Natural Wood. Эти клавиатуры, по заверению производителей, позволяют забыть о том, что в игре участвует цифровое пианино. Инструменты с такой механикой сопровождает насыщенный, аутентичный звук и абсолютное наслаждение игрой. Клавиатура Natural Wood выполнена из натурального дерева по уникальной технологии. Клавиши Graded Hammer 3 имеют благородную текстуру из синтетической слоновой кости. Такие типы клавиатур оснащены тремя датчиками и стабилизаторами. В качестве сэмплов клавиш Yamaha задействует тембры знаменитых роялей Yamaha CFX и Bösendorfer Imperial. Также, в работу клавиатур Yamaha встроен эффект Real Grand Expression. Суть его заключается в легком, но существенном для механики игры щелчке в конце хода клавиши.

KAWAI

Особый выразительный характер имеют цифровые пианино японской фирмы Kawai. Основатель компании Коити Каваи был талантливым изобретателем и запатентовал исключительную модель фортепиано, который сейчас воплощается в электронных аналогах. Широкий спектр серий цифровых пианино Kawai использует клавиатуры следующих типов:

— Responsive Hammer Compact Action (RH-C),

— Responsive Hammer II

— Advanced Hammer Action IV-F.

Клавиатура пианино KAWAI

Градуированные клавиатуры этих типов имеют 88 взвешенных клавиш. RH-C имеет покрытие Ivory Touch, которое достоверно имитирует слоновую кость. Исключительная технология Harmonic Imaging Kawai реализует любые задумки музыкальной экспрессии пианиста: от мелодичного пианиссимо до призывного фортиссимо.

Клавиатура RM3

Модели пианино Kawai рекомендуют приобретать музыкантам, работающим в классическом направлении. Именно Kawai обладает превосходным классическим концертным звучанием.

Клавиатура с пластиковыми клавишами RH II

CASIO

Широкая модельная линейка электронных музыкальных инструментов Casio постоянно обновляет ассортимент, совершенствуя механику и характеристики клавиатуры.

Серии Casio Privia и Casio Celviano оснащены запатентованной взвешенной молоточковой клавиатурой Tri-Sensor II с функцией Hammer Response. Ее 88 клавиш обладают тремя уровнями чувствительности и богатой полифонией от 128 до 256 звуков. При нажатии клавиши в действие вступает трех сенсорный молоточковый механизм.

Клавиатуры CASIO

Богатое многомерное звучание инструментов Casio достигается с помощью особой Air-технологии. Звуковой процессор Air обеспечивает богатство тембров и создает эффект резонанса струн. Опытный производитель Casio сделал всё возможное, чтобы превратить обычную комнату с инструментом в реалистичный концертный зал.

Среди всех известных производителей отчетливо прослеживается стремление создать прекрасный инструмент с богатым акустическим звучанием и идеальной фортепианной механикой. Технологии клавиатурной динамики неустанно совершенствуются и добиваются истинного мастерства. Еще 10 лет назад музыкальные преподаватели были против обучения игре на фортепиано на цифровых аналогах из-за разности ключевых нюансов техники игры и формирования неверных навыков. Сейчас отличия между акустическими фортепиано и электронными инструментами сглажены настолько, что не заметны даже опытным профессионалам.

«Школа Юдиной»

Виктория Юдина

Опытный преподаватель-практик,
концертирующий музыкант,
сценический артист,
публицист,
разработчик и создатель
эффективнейших обучающих Видео-Курсов

в Рунете с 2006 года

Подлинный Автор популярных методик быстрого обучения
аккомпанементу и ритму на пианино и гитаре
ДЛЯ ДОМАШНЕГО МУЗИЦИРОВАНИЯ И ПЕНИЯ

Короткая Видео-презентация об Авторе: Виктория Юдина быстрое обучение на гитаре и пианино
Вы будете играть на пианино так же — сразу!
Понимая что делаете!
Посмотрите на успехи заочных учеников Школы!
https://fono-uroki.ru/reviews/

1. Пианино — безнотный, аккордный песенный аккомпанемент с украшениями. Понятно каждому, результат сразу (старше 16 лет).
/ 6 видеокурсов /

2. Гитара — безнотный, аккордный ритмический аккомпанемент для песен. Быстрое обучение для всех желающих (старше 16 лет).
/ 15 видеокурсов для разного уровня /

3. Развитие индивидуальности вашего природного голоса, слуха и чувства ритма, чтобы песня звучала неповторимо.
/ 1 видеокурс /

4. Как писать безупречные стихи и тексты песен (как для начинающих, так и для уже пишущих).
/ 1 видеокурс /

5. Как сочинять музыку на стихи без знания нот. Пять способов. Доступно каждому.
/ 1 видеокурс /

6. Секреты вокального и исполнительского мастерства (как донести песню так, чтобы вас хотелось слушать и слушать).
/ 1 видеокурс /

7. Видеокурс для желающих преподавать начальный аккомпанемент на гитаре (для частных уроков).
/ 1 видеокурс /

8. Сценическое и актёрское мастерство для всех, кто учится играть и петь песни под пианино и гитару
/ 1 видеокурс /

Скоро! «Как раскрутить себя или друга-музыканта без продюсера».

Вы всегда хотели научиться играть на пианино, просто для того, чтобы петь любимые песни и подбирать любые мелодии?

Начните сразу правильно!

Вот содержание вводного курса

— Курс даст Вам хороший старт и верное направление! Вы узнаете, почему ученики нашей школы учатся быстро и играют здорово.

— Вы узнаете главный секрет быстрого осваивания клавишного аккомпанемента!

— Доступные пробные уроки дадут ответы на многие ваши вопросы и откроют новые возможности!!

— Если Вы считаете, что у Вас нет способности к обучению —
не переживайте, нам с Вами будет достаточно моей способности к преподаванию!

Смело заполняйте форму и через пару мгновений
на Ваш е-мейл будет отправлен полезный и интересный материал!!!

Заполняя форму, вы выражаете согласие
с Политикой обработки персональных данных

Благодарю Вас за внимание и доверие!
Встретимся на уроках:))
Не прощаюсь, Виктория Юдина!

Следующий уровень

— Вы уже играете на пианино, но хотите играть ярче и разнообразнее?
— Вы берёте частные уроки игры на пианино, но получается дорого, растянуто?
— Вы играете классику, но хотите научиться играть на пианино аккомпанемент?
— Вы учитель классики, а ученики просят научить играть на пианино без нот?
— Вы начали самостоятельно учиться играть на пианино, возникли сложности?

Универсальная программа
— подойдет всем!
Процесс обучения максимально упрощён.
В практических видео-уроках нет ничего лишнего, а только то,
что нужно, чтобы красиво исполнять песни под пианино!
Не научиться невозможно! Результат с первых занятий!
Через 2-3 месяца — вы почти артист!
Убедитесь сами:


3-й видео-курс
«Играем всё, что нравится! Современная нотопись»

ПРАКТИЧЕСКИЙ ВИДЕОКУРС
«Бижутерия музыки»
Клавишные фишки

Эффективнейший современный метод
Разработан и создан опытнейшим преподавателем
аккомпанемента и ритма на пианино и гитаре
Юдиной Викторией Вадимовной
Специально для того, кто не может тратить годы на академическую учёбу, а просто хочет научиться играть на пианино любимые песни — в кратчайшие сроки.

Современная облегченная программа для взрослых

«В 56 я научилась играть на пианино для души. Я молодец!))»
Галина Горячева, Россия

В 56 я научилась играть на пианино для души! Я МОЛОДЕЦ! :))

«Я хотел играть на пианино не только по нотам, а всё, что захочу!
Не хватало понимания как это делать».

Алексей Токмачёв Россия

Отзыв и игра ученика Виктории Юдиной Уроки игры на пианино

«Я всё ещё не верю своим рукам!»
Видеоотчёт результат 2-3 месяца с нуля

Марина Олабужева Россия

На пианино играет заочная Ученица В. Юдиной 2-3 месяца с нуля!

Послушаем преподавателя

Основные преимущества современного подхода

Пора снимать шоры!
Почему в аккомпанементе не требуется знания нот

1.Обучение на пианино без нот ШКОЛА ЮДИНОЙ Сначала учимся играть потом учим ноты О ценности творческой свободы при аккомпанировании 2. Уроки на пианино. Виктория Юдина Что такое нота и что такое клавиша — в чём разница 3. Научиться играть на пианино без нот Аккомпанемент ШКОЛА ЮДИНОЙ Что же такое аккомпанемент
и в чём разница между Аккомпаниатором и Концертмейстером 6. Уроки игры на пианино Обучение без нот

В окружении каждого из вас, будь-то семья или рабочий коллектив, есть такие люди, которых не уважают, или просто – не считаются с их мнением и интересами, не обращают на них внимание. Вроде они очень хорошие, помогают, когда надо, не ссорятся ни с кем. А никого не интересует общение с ними, часто такие люди остаются одинокими или обижаются на весь мир.

А ведь они сами виноваты в такой ситуации! Некоторые ошибки в поведении и отношении к миру и приводят к тому, что окружающие начинают считать человека недостойным их уважения и внимания. Вот они – и избавьтесь поскорее, если у вас есть такие качества!

Ошибка №1. Ненужная жертвенность

Не стоит приносить себя и свои интересы в жертву даже самой благородной цели. Этого никто не оценит, а будут требовать еще и еще. Просто пользоваться такой ситуацией без малейшего зазрения совести – вы же сами на такое согласны!

Вы ущемляете свои потребности в угоду миру. А мир просто не замечает этого.
И когда вас обижают, вам неловко за обидчика. С таким подходом вас будут обижать снова и снова.

  • Не бойтесь сообщать миру о ваших неудобствах. Возможно, ему ничего не стоит пойти вам навстречу. А вашу ненужную жертву все равно никто не оценит.

Ошибка № 2. Отсутствие самоуважения

Если вы не уважаете себя – вас никто не будет уважать. Не позволяйте себя унижать, оскорблять, грубиянить и хамить! Если вы это стараетесь не замечать или просто закрываете глаза на это, находите оправдание такому поведению других – такие ситуации никогда не прекратятся. Учитесь хама ставить на место – и увидите, что отношение поменяется.

Если кто-то ведет себя так, будто ему на вас плевать, это значит, что ему на вас плевать. И не ищите оправданий грубияну. Уважайте себя.

Ошибка № 3. Зависимость от оценки окружающих

Если вы постоянно оглядываетесь на мнение других, у вас нет уверенности в собственных силах и возможностях, то люди быстро научатся использовать это в своих целях – требовать что-то за похвалу или одобрение. Но, если вы даже ошибки будете совершать в полной уверенности в своей правоте – уважение обеспечено. И не надо бояться критики. А вот на чужое осуждение можно просто начхать – всем все равно хорошим не будешь!

Люди, которым патологически нужна оценка и одобрение, подсознательно испытывают и транслируют чувство, что с ними что-то не так. А люди, с которыми что-то не так, обычно никому не нравятся.

  • Перестаньте ждать похвалы. Не обязательно слышать, что вы хороший человек, чтобы быть им. И не бойтесь критики. Люди будут осуждать, неважно, делаете вы что-то или нет. Поэтому на первом месте должно быть ваше мнение о себе.

Ошибка №4. Поиск проблемы только в себе

Если вы считаете, что во всем виноваты только вы и еще раз вы – то глубоко ошибаетесь! Даже если вы сознательно возьмете на себя чужую ответственность – благодарности не дождетесь! А дождетесь, что следующий раз на вас все повесят по определению. Будьте справедливы не только к окружающим, но и к себе – это основа уважения.

Вы автоматически считаете, что прав любой, только не вы. Вы взваливаете на себя ответственность за происходящее вокруг. Спасибо вам за это не скажут. А вот подыграть и добавить проблем могут запросто.

Ошибка № 5. Самовосхваление

Даже если вы сто раз заслужили похвалу, постоянно напоминать в своих достоинствах и достижениях – прямой путь вызвать отторжение окружающих. Самохвальство и гордыня – два самых страшных греха. Если вы того стоите, люди и сами не слепые, им не надо постоянно напоминать об этом.

Перечислять свои достоинства, вымаливая уважение, как подаяние, — это основная ошибка зависимых отношений. Убеждая окружающих, что вы хороший человек, вы вызываете только отторжение. Даже если вы и правда очень хороший человек.

  • Есть способ показать, что вы чего-то стоите, — это чего-то стоить. Для этого важно твердо верить в это самому. Когда вы знаете себе цену, не нужно ничего и никому доказывать.

Ошибка № 6. Боязнь отказа

Научитесь говорить «нет»! Если вы не хотите выполнять просьбу – никто не в силах заставить вас помогать или что-то за кого-то делать. «На безотказных воду возят» — не зря в народе так говорят.

Вы не хотите никого обидеть даже ценой своих неудобств. Вы делаете вид, что все хорошо, чтобы оградить окружающих от переживаний за то, что вам некомфортно. И, как следствие, вам очень часто некомфортно.

Ошибка № 7. Отказ от собственных интересов

Если вы все время подстраиваетесь под чужие интересы – можете и не ждать, что кто-то решит сделать это в благодарность. Вами будут крутить как хотят! Все за себя вы должны решать сами. А если произошло столкновение интересов – надо искать компромисс, а не сразу идти на уступки.

Вы привыкли подстраиваться под потребности других и не можете почувствовать собственные желания. Вы не решаете за себя, вы принимаете желания других за свои. Со стороны это похоже на неумение принять решение, на беспомощность, но не на доброту.

  • Научитесь прислушиваться к своим желаниям и не бойтесь кого-нибудь обидеть. Скорее всего, ваши страхи надуманны, и всегда можно найти разумный компромисс.

Ошибка № 8. Боязнь одиночества

Если вы боитесь остаться в одиночестве и поэтому приносите себя в жертву – вы точно останетесь одни, даже если рядом кто-то будет. Просто вас будут использовать люди с не очень хорошими чертами – эгоисты, тираны, нарциссы, энергетические вампиры, просто непорядочные особы. Чувство собственного достоинства – вот то, что поможет найти достойного спутника, иметь уважения у детей и окружающих.

Вы делаете из отношений культ, приносите себя в жертву, и такое поведение для вас комфортно. К вам тянет тиранов, нарциссов и эгоистов, потому что вы даете себя использовать, потому что так вы чувствуете свою нужность.

  • Не нужно выбирать между отношениями и чувством собственного достоинства. Если стоит такой выбор, значит, что-то пошло не так. Будьте смелее, не бойтесь перемен. Воспринимайте одиночество как свободу, и вы не пробудете долго одни.

Ошибка 9. Отсутствие допустимых границ

Вы сами должны определять границы допустимого поведения в вами. И если вы даже мысленно оправдываете человека, который проявил неуважение к вам, то – вас никогда и не будут уважать. Не позволяйте людям переступать те границы, которые нужны вам, а не другим.

Вы прощаете, потому что вам проще простить, чем постоять за себя. Когда к вам проявляют неуважение, вы мысленно оправдываете обидчика.

Вам нужны собственные границы допустимого. И не позволяйте людям переступать их. Тех, кто не имеет границ допустимого, не уважают — независимо от их заслуг.

Ошибка № 10. Уважение нужно заслужить

Ничего не надо «заслуживать» специально! А тем более, покупать уважение какими-то безвозмездными делами, услугами. Первый раз вам может и скажут спасибо, второй раз – будут ждать как само собой разумеющееся, а на третий раз даже осудят, если что-то будет не так. Уважение формируется всей жизнью и поведением, а не отдельными акциями.

Вы не допускаете мысли, что вас можно уважать просто так. Вы испытываете чувство дискомфорта в отношениях равенства, потому что в вас прочно сидит убеждение, что уважение нужно заслужить. Вы чувствуете, что чего-то стоите, только когда отдаете.

  • Не нужно «покупать» любовь и уважение. Научитесь просто любить и принимать любовь без условий, как воздух.

Теги: Пианино, Ноты

Вы с легкостью сможете сыграть большое количество произведений, даже не зная нотной грамоты. Все, что вам нужно – это распечатать разноцветные наклейки с изображением нот и наклеить на нужные клавиши согласно схеме.

Запомните! Между нотами СИ и ДО, МИ и ФА нет черной клавиши. Поэтому при расклейке клавиш помните об этом, а также смотрите на нашу схему:

Скачайте и распечатайте наклейки на клавиши

Поскольку клавиши «настоящего пианино» по размеру отличаются от детского игрушечного пианино, то мы предлагаем Вам несколько вариантов наклеек (основные ноты — 2 см в ширину, черные клавиши 1,5 см, основные и черные клавиши — 1 см):

Скачать PDF для печати

Распечатать их можно в любом фотосалоне. Цветная печать на страницах А4.

Как нужно играть?

Выберете песню

Выберете интересную песню в разделе «Музыкального развития» и распечатайте схему игры. Для удобства вам предлагаются несколько схем.

Пример схемы с цифрами, где изображены клавиши пианино и используемые ноты

Пример подробной схемы с пошаговым нажатием клавиш

Прослушайте аудио-файл

Для того чтобы мелодия в вашем исполнении максимально была приближена к оригиналу необходимо соблюдать все паузы, ритм и темп. Для этого прослушайте аудио файл в статье.

Посмотрите видео

У каждой песни есть видео инструкция. Она поможет понять, как нужно играть …

Если песни, которую вы хотели бы сыграть нет в нашем каталоге, то напишите нам письмо и, возможно, мы добавим разбор песни в самое ближайшее время.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *