0

Sony playstation характеристики

Ведущий системный архитектор Sony PlayStation 5 Марк Церни во время стрима на YouTube представил технические характеристики консоли следующего поколения. Оказалось, что «железо» новой приставки чуть слабее основного конкурента — Xbox Series X, впрочем, это не так важно.

Одним из главных нововведений, которое долгое время просили разработчики игр, стало использование SSD-дисков. PS5 получит SSD-диск на базе PCI-Express 4.0 с контроллером собственной разработки Sony. Данный контроллер поддерживает 12 каналов передачи данных, что позволяет получить общую пропускную способность в 5,5 Гб\с. Церни обещает, что это в 100 раз увеличит производительность подсистемы хранения данных Sony PlayStation 5. Ноу-хау заключается в том, что Sony использует собственный протокол, а не NVMe.

Каждая консоль нового поколения получит SSD-диск емкостью 825 ГБ. Объем хранилища можно будет увеличивать с помощью внешних жестких дисков, либо же сторонних SSD, подключаемых через разъем M.2. При этом, если игры с PlayStation 4 можно будет запускать напрямую с внешнего жесткого диска, то для запуска игр для PS5 их нужно будет переместить на основной SSD-диск консоли. В качестве алгоритма сжатия данных используется Kraken.

Главным процессором станет чипсет, разработанный совместно Sony и AMD. Церни не рассказал о техпроцессе чипсета, однако стоит ожидать «камень» на техпроцессе 7 нм. Он построен на базе архитектуры AMD Zen 2, а видеоускоритель использует архитектуру RDNA2, которая только готовится к появлению в видеокартах на ПК.

Центральный процессор получит 8 ядер Zen 2, а максимальная частота достигнет 3,5 ГГц. Видеочип значительно отличается от аналога в Xbox Series X. Sony использует 36 вычислительных ядер архитектуры RDNA2, работающих на частоте 2,23 ГГц, а приставка Microsoft получила 52 ядра с частотой 1,825 ГГц. Видеоускоритель Xbox Series X заметно мощнее — его производительность достигает 12 терафлопс, а у консоли Sony она составляет лишь 10,3 терафлопс.

Sony PlayStation 5 получит поддержку аппаратной трассировки лучей — каждое ядро RDNA2 имеет компонент под названием «Движок пересечений», который выполняет примерно те же функции, что и ядра RT в видеокартах Nvidia на архитектуре Turing. Они просчитывают пересечения лучей света с поверхностями в сцене. При этом оборудование PS5 просчитывает глобальное освещение, тени и отражения.

Третьим ключевым компонентом станет комплекс ввода\вывода (I\O). Он обрабатывает все I\O-операции, причем не только от джойстиков или Wi-Fi, но и обмен между хранилищем и оперативной памятью. Для этого выделены специальные сопроцессоры, которые должны снять часть работы по обработке I\O-операций с центрального процессора. Предусмотрено и некоторое количество кэш-памяти, которая будет хранить очередь операций. Компонент использует технологию AMD SmartShift для снижения электропотребления.

Что же касается оперативной памяти, то Sony PlayStation 5 получит 16 ГБ ОЗУ стандарта GDDR6. Церни не предоставил точных характеристик, таких как разрядность шины памяти, пропускная способность или тактовая частота. Однако, судя по всему, принцип организации ОЗУ будет такой же, как и в PS4 — использование общего пула памяти в качестве системной и видеопамяти.

Значительную часть презентации Sony уделила новой функции — позиционированию аудио. То есть, подстройка аудио-сцены специально для игрока. На это компания планирует тратить заметную часть вычислительных ресурсов.

Интересно, что внешний вид консоли пока так и не представили.

<strong>МОСКВА, 18 сен — РИА Новости,</strong> <strong>Кирилл Каримов. </strong>Консольная индустрия много лет стоит на двух китах: Xbox и PlayStation. О первой приставке от Microsoft известно все. Sony же раскрывала информацию о продукте пятого поколения постепенно, создавая интригу. PlayStation 5 поступит в продажу в России 19 ноября, а 17 сентября открылся предзаказ PlayStation 5 и PlayStation 5 Digital Edition. Многие магазины предложили как полную, так и частичную предоплату консоли. Сама приставка появится в продаже 19 ноября по цене 46999 рублей за версию с приводом и 37999 рублей без. Для старта Sony подготовила пять экслюзивов: Astro’s Playroom, Demon’s Souls, Destruction All-Stars, Spider-Man: Miles Morales, Sackboy: A Big Adventure. РИА Новости рассказывает, чего ещё ждать от консоли геймерам. Затянувшееся ожиданиеPlayStation 4 вышла в далеком 2013 году и казалась тогда глотком свежего воздуха на фоне устаревшей «трешки», возможности графической системы которой исчерпались еще к началу десятых. Чтобы продлить и без того долгую жизнь игровой приставки, японцы в 2016-м представили версию Pro, но это был компромисс. С модным разрешением 4K (4000 пикселей по ширине) консоль работала, однако по хитрым алгоритмам: в этом режиме отрисовывалась только часть картинки. Стало понятно, что время «четверки» на исходе, особенно на фоне бурно развивающегося рынка игровых компьютеров и революционной технологии трассировки лучей.Первые робкие разговоры о консоли пятого поколения завели в 2018-м. Правда, они были беспредметными и исходили из <u><a href=»https://www.reddit.com/r/PS4/comments/9x2r4f/sony_is_not_going_to_appear_in_e3_next_year/»>фанатской среды</a></u>. Вал рендеров и инсайдов о PlayStation 5 обрушился на геймеров в 2019-м. Возникли различные предположения, как будет выглядеть новинка. Вообще, Sony всегда выгодно отличалась от скучноватых Xbox, делая из каждого поколения «игровой станции» настоящее украшение интерьера. Так получилось и с этой приставкой, правда, ее внешность никто из инсайдеров не угадал до второй презентации 11 июня этого года.В 2019-м генеральный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан сделал два важных заявления. Во-первых, новинка сможет <u><a href=»https://www.cnet.com/news/sonys-playstation-ceo-wants-a-seamless-transition-to-its-next-generation-console/»>выводить</a></u> на экран игровое изображение разрешением 4K с частотой 120 герц. Во-вторых, геймерам следует набраться терпения до конца 2020-го.Три презентацииSony и Microsoft пошли с next-gen начала 20-х по очень схожему пути, когда вместо одной большой презентации устройство показывают «по частям» на протяжении целого года. Первый эпизод — январская <u><a href=»https://www.youtube.com/watch?v=E429XW4isFs»>выставка CES 2020</a></u>, где продемонстрировали логотип новой серии приставок. Там же сообщили основные отличия этого поколения — высокоскоростной SSD, объемный звук, Ultra HD Blu-Ray, поддержка трассировки лучей на аппаратном уровне и другой геймпад.Его <u><a href=»https://www.playstation.com/ru-ru/accessories/dualsense-wireless-controller/»>представили</a></u> в начале «коронавирусного» апреля. Джойстик претерпел большие изменения и получил название DualSense. Внешне он подозрительно напоминает геймпад для Xbox, но такое решение, видимо, продиктовано эргономикой. В нем появились встроенный микрофон, адаптивные триггеры в курках L2 и R2, разъем Type-С и многое другое. Подключается контроллер так же, по Bluetooth. Стоимость останется практически на уровне с DualShock 4: 70 долларов.Второе мероприятие, посвященное PlayStation 5, Sony провела 11 июня. О самой приставке сообщили немногое. Раскрыли дизайн консоли и то, что выпускаться она будет в двух версиях — с дисководом и без. В основном же рассказывали об играх, которые выйдут в 2020-2021 годах.А 16 сентября, уже после презентации Xbox, игровое подразделение Sony поделилось всей информацией о главной консоли первой половины 20-х годов.Технический шедеврЕсли внешность PlayStation 5 разительно отличается от конкурирующего Xbox Series X, то «внутренний мир» очень схож. Пятая «игровая станция» основана на восьмиядерном процессоре AMD Zen 2 с тактовой частотой 3,5 гигагерца. Видеоускоритель — на архитектуре AMD RDNA 2 частотой до 2,23 гигагерца и с производительностью 10,3 терафлопса (у Xbox Series X этот показатель достигает 12,1 терафлопса). Быстрой оперативной памяти стандарта GDDR6 здесь 16 гигабайт, как и у конкурента.А вот объем SSD-накопителя значительно больше, чем у изделия Microsoft: 825 гигабайт. Твердотельный накопитель — вообще особая гордость Sony. Во-первых, он выполнен по наиболее скоростной технологии NVMe. Во-вторых, как заявил ведущий инженер PlayStation Марк Церни, с его помощью можно загрузить два гигабайта данных за 0,27 секунды, что в десятки раз быстрее, чем у PlayStation 4. В практическом смысле это означает, что игровые миры будут переключаться практически молниеносно. Этим уже воспользовались разработчики игр для новой консоли, например, такое реализовано в Ratchet &amp; Clank: Rift Apart.Sony выпустит две версии приставки. Основная получит дисковод, а вот PS5 Digital Edition будет его лишена. Облегченная приставка Sony нового поколения в техническом отношении, кроме отсутствующего дисковода, ничем от полноценной версии не отличается.PlayStation 5 удостоилась сомнительного титула «самая большая игровая приставка в истории». Габариты консоли без подставки — 390x104x260 миллиметров. Отсутствие дисковода 4K UHD Blu-ray Drive дает выигрыш всего в 12 миллиметров. Наконец, масса приставок — 4,5 и 3,9 килограмма. Для сравнения, прошлое поколение PS едва ли весило больше двух кило.Остается открытым вопрос, будет ли новинка совместимой с играми для PlayStation. Фанаты серии прекрасно знают, насколько непростое у производителя отношения к такой опции. Например, третье поколение поддерживало ее лишь в первые годы выпуска, после чего Sony на хардварном уровне заблокировало возможность играть с PS2. Последняя презентация, которая полностью <u><a href=»https://twitter.com/PlayStation/status/1306333644437352449″>раскрыла</a></u> консоль, проинформировала и о старте продаж. В <a href=»http://ria.ru/location_United_States/» target=»_blank» data-auto=»true»>США</a>, <a href=»http://ria.ru/location_Japan/» target=»_blank» data-auto=»true»>Японии</a>, <a href=»http://ria.ru/location_Canada/» target=»_blank» data-auto=»true»>Канаде</a>, <a href=»http://ria.ru/location_Mexico/» target=»_blank» data-auto=»true»>Мексике</a>, <a href=»http://ria.ru/location_Australia/» target=»_blank» data-auto=»true»>Австралии</a>, <a href=»http://ria.ru/location_New_Zealand/» target=»_blank» data-auto=»true»>Новой Зеландии</a> и <a href=»http://ria.ru/location_Republic_of_Korea/» target=»_blank» data-auto=»true»>Южной Корее</a> — 12 ноября. На мировом рынке, в том числе и в России, PS5 появится 19 ноября. «Игровая станция» будет дороже, чем новый Xbox. Версия без дисковода обойдется в 37 990 рублей, а за полноценную PS5 попросят уже 46 999. В США базовую конфигурацию предложат за 400 долларов, а PlayStation 5 с приводом — за 500.В Sony озаботились и списком тайтлов, которые станут доступны в день старта продаж консоли. Правда, есть две новости — и обе они не слишком радужные. Во-первых, большая часть игр будет продаваться на европейском рынке по 80 евро. Судя по всему, эта цена послужит базовой для изданий под PS5. Во-вторых — стартовый список игр довольно слабый, геймерам он вряд ли понравится: Astro’s Playroom (предустановлена), Demon’s Souls, Destruction All Stars, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и Sackboy A Big Adventure. Что ж, остается только ждать анонсированных на 2021-й хитов вроде нового God of War.

Содержание

Будущее гейминга. Все, что мы знаем о PlayStation 5

Несмотря на все катастрофы 2020-го года новое поколение консолей уже почти здесь. 11 июня компания Sony провела презентацию The future of gaming (Будущее гейминга), полностью посвященную грядущей консоли PlayStation 5 и ее библиотеке. Это мероприятие добавило новые детали к облику приставки и сделало наше представление о ней еще более объемным. Интернет-магазин ИгроРай рассказывает обо всем, что нам сегодня известно о Playstation 5.

Внешний вид

Пожалуй, в последние дни для многих самыми ожидаемыми были именно новости о внешности консоли – информацию об облике новой игровой приставки PlayStation 9 поколения Sony тщательно скрывали.

Но 11 июня мы, наконец, узнали, как PlayStation 5 выглядит внешне. Представители Sony не лукавили, говоря, что устройство нового поколения будет заметно отличаться от предыдущего – в том числе и внешне. Дизайн приставки довольно необычный, иначе как стилем хай-тек его не назовешь. Как и показанный ранее геймпад DualSense, консоль имеет двухцветное черно-белое цветовое решение. Внешняя оболочка корпуса белая, а внутренняя – черная. Дизайн сочетает в себе острые углы и плавные скаты, и станет украшением современного минималистичного интерьера.

Также Sony сходу прояснила ситуацию с возможным расположением приставки – несмотря на причудливую форму, PS5 будет работать и вертикальном, и в горизонтальном положении.

О габаритах PlayStation 5 пока можно говорить лишь приблизительно – пока «вживую» ее не видели ни журналисты, ни игроки. Впрочем, согласно предварительным расчетам, устройство получилось довольно большим. Во всяком случае, оно вполне может стать самой крупной консолью последних двух поколений (пусть эта разница и не так велика).

Две версии PlayStation 5: Базовая и Digital Edition

PlayStation 5 был представлена в двух вариантах – базовом и версии PlayStation 5

Digital Edition. Помимо более компактных габаритов, вторая модификация отличается отсутствием Blu-Ray дисковода и отлично подойдет тем, кто предпочитает цифровые версии приложений классическим физическим носителям.

Представители Sony сообщили, что PlayStation 5: Digital Edition будет стоит дешевле своей базовой версии. Однако точную цену консолей нового поколения Sony пока не оглашают.

Технические характеристики PlayStation 5 и сравнение с PlayStation 4

Информацию о технических характеристиках новой консоли Sony представили еще в марте. Легче всего ее осмыслить, отталкиваясь от следующей таблицы:

Модель

PlayStation 5

PlayStation 4

Процессор

8-ядерный AMD Ryzen, 7-нм Zen 2, переменная частота 3,5 ГГц

восьмиъядерный x86-64 AMD Jaguar, рабочая частота 1,6 ГГц

Видеопроцессор

специальный AMD Navi с трассировкой лучей на 10,28 терафлопс

AMD Radeon с 1,84 терафлопс

Архитектура видеопроцессора

Специальный RDNA 2

Специальный GCN

Оперативная память

16 Гб GDDR6/256-бит

8 Гб GDDR5/256-бит

Пропускная способность памяти

448 Гб/с

176 Гб/с

Внутреннее хранилище

Особый SSD на 825 Гб

HDD на 500 Гб

Пропускная способность ввода-вывода

5,5 Гб/с (Raw), 8-9 Гб/с (сжатая)

Около 50-100 Мб/с

Расширяемое хранилище

Слот под NVMe SSD

Заменяемый внешний SSD

Внешнее хранилище

Поддержка USB HDD

Поддержка USB HDD

Дисковод

4K UHD Blu-Ray

В нашей таблице базовая версия PlayStation 5 сравнивается с базовой версией PlayStation 4. Это нужно для того, чтобы в полной мере осознать, какой огромный скачок сделали технологии за 7 лет, прошедшие с выхода приставок прошлого поколения. PS 4, в свое время бывшая передовым устройством, уступает PlayStation 5 во всем.

Процессор PlayStation 5

Взять хотя бы новый центральный восьмиядерный процессор с микроархитектурой Zen2, разработанный на базе третьего поколения линейки Ryzen. В чем его преимущества? В огромном скачке производительности по сравнению с прошлым поколением. Это значит, что игры на PlayStation 5 получат большую частоту кадров, смогут позволить себе еще большую детализацию, а также будут использовать системы, требующие огромных вычислительных мощностей, вроде продвинутого ИИ.

Графический процессор

Не отстает от процессора и мощнейшая видеокарта. Ее производительность позволит запускать игры в разрешении вплоть до 8K. Однако одна из ее главных особенностей – полная реализация трассировки лучей на аппаратном уровне, благодаря чему освещение в играх на PlayStation 5 будет красивым, объемным и максимально правдоподобным. Это полностью переменит то, как будут выглядеть новые проекты. Свет будет естественно двигаться и отражаться от различных поверхностей, что также положительно скажется на внешней реалистичности самих объектов, будь то вода, стекло, металл или даже волосы.

Система AMD SmartShift

Еще одна важная инновация, связанная с процессорами PlayStation 5 – использование технологии AMD SmartShift. Частоты, на которых работают процессор и видеокарта PS5, не постоянные, а переменные. Консоль отслеживает активность «железа» и может снижать или повышать частоту его работы для улучшения игрового опыта. К примеру, если игра затрачивает мало ресурсов процессора, PlayStation 5 снизит его частоту и повысит частоту работы графической карты, таким образом повышая производительность без увеличения энергопотребления.

Оперативная память

Увеличение объема оперативной памяти в два раза на PlayStation 5 поначалу не выглядит таким уж серьезным. Однако важно также учитывать пропускную способность памяти. Этот показатель у PS5 в четыре раза выше, чем у PS4. Благодаря этому приставка «думает» гораздо быстрее и потому не нуждается в захвате больших объемов информации заранее: PlayStation 4 удерживала в памяти 30 секунд ближайшего геймплея, а PlayStation 5 – только одну. Раз нет нужды заполнять оперативную память ненужной информацией, приставка постоянно использует все 16 Гб на полную мощность, значительно увеличивая производительность в играх.

Внутренняя память

Как видно, неоспоримое преимущество не всегда очевидно с первого взгляда. Именно поэтому особенно важно приглядеться к новинке, которой особенно гордятся инженеры Sony. Речь идет о внутренней памяти: жесткий диск в PlayStation 5 заменен твердотельным накопителем (SSD) на компьютерной шине с высокой пропускной способностью. Что это значит? Что информация будет загружаться во много раз быстрее. Согласно имеющейся информации, SSD PS5 в сто раз (!) быстрее HDD на PS4. Если 1 гигабайт из внутренней памяти на PlayStation 4 загружался за 20 секунд, то у PlayStation 5 на ту же задачу уйдет тридцатая доля секунды. Благодаря этому новая консоль позволит сделать загрузки уровней почти моментальными. Все мы знаем то чувство, когда «быстрое перемещение» в игре на PS4 занимает 15-20 секунд. На презентациях представители Sony шутят, что теперь разработчикам придется искусственно замедлять этот процесс, чтобы его мгновенность не шокировала игроков.

Помимо быстрой загрузки в игре, новый SSD дает и другие преимущества – например, уменьшение общего размера игр за счет устранения повторяющихся файлов. Раньше они были нужны для ускорения загрузки, но надобность в них отпала, так как теперь внутренняя память может найти нужный файл мгновенно.

Также SSD может использоваться как файл подкачки для больших файлов, за счет чего дополнительно снижается объем использования оперативной памяти, а детализация игр – растет.

Наконец, игры больше не рассматриваются консолью как монолитные блоки памяти. Их можно свободно дробить, благодаря чему, к примеру, сетевую составляющую разработчики могут отделить от одиночной кампании. Игрок, в свою очередь, способен выбрать, какие части игры он собирается скачивать из интернета или устанавливать с диска, и распоряжаться ими по своему усмотрению. Забудьте о файлах одиночной игры, если играете в сетевой режим – после прохождения кампании ее можно удалить, не повредив функционалу мультиплеера.

Звук

Инновации в PlaySation 5 коснулись и звука. Примечательно, что звуковая карта использует ту же систему трассировки лучей, что и графический процессор. Однако она применяется в данном случае для создания по-настоящему трехмерного пространственного звука. Для этого используется отдельный уникальный чип – Tempest 3D AudioTech.

Система будет по отдельности рассчитывать сотни потоков звуков, которые сами по себе заметно усложнятся. К примеру, сейчас большинство игр использует одну звуковую дорожку, обозначающую дождь, что не слишком реалистично. Однако на PlayStation 5 ее можно будет разбить на несколько независимых дорожек. Благодаря этому звук дождя будет меняться в зависимости от положения и перемещений игрока, что сделает погружение в игру во много раз сильнее.

Немаловажен и тот факт, что умная звуковая система PlayStation 5 будет создавать максимально иммерсивную звуковую картину с учетом устройства вывода аудио, которым пользуется игрок.

Обратная совместимость

Архитектура PlayStation 5 частично основана на PlayStation 4, благодаря чему становится возможной обратная совместимость между этими консолями. Разумеется, что проекты с PS4 благодаря этому сильно выиграют в производительности.

В этом и кроется единственная проблема с обратной совместимостью – по словам представителей Sony, некоторые игры прошлого поколения сделаны с прицелом на производительность PS4, и в высоком разрешении с мгновенными загрузками просто «ломаются». Впрочем, специалисты уверяют: это проблема разрешимая и со временем большинство проектов из библиотеки PS4 (а это свыше четырех тысяч наименований!) станут доступны на PlayStation 5. Впрочем, о том, будет ли полная совместимость с играми PlayStation 4 важной задачей для Sony, пока сведений нет.

Что же касается игр с более ранних поколений, то, скорее всего, их работа может быть достигнута благодаря непосредственной эмуляции или запуска через облачный сервис PlayStation Now, который Sony обещают продолжить развивать.

Аксессуары PlayStation 5

Помимо самой консоли, огромное значение имеют и ее аксессуары, по-разному углубляющие игровой опыт.

Контроллер Sony DualSense

О новом геймпаде PS5, пришедшем на смену серии DualShock, мы уже рассказывали в отдельной статье. Поэтому здесь мы лишь кратко обозначим главные его особенности.

Первая – новый, более плавный дизайн устройства, который способствует легкости хвата и удобен для рук разного размера. Также многие поверхности геймпада прорезинены и покрыты рифленым рисунком, дополнительно улучшающим сцепление.

Вторая – адаптивные курки, сопротивление которых меняется динамически. Благодаря этому контроллер более полно передает ощущения от действий игрока. К примеру, стрельба из разных видов оружия будет ощущаться по-разному и требовать разных степеней нажатия кнопок.

Третья – тактильная обратная связь, заменившая привычную вибрацию. Она даст возможность гораздо более тонкой нюансировки работы моторчиков контроллера, что приведет к более созданию разнообразного и интересного спектра ощущений. По словам видеоигровых журналистов, с этой функцией, к примеру, езда в автосимуляторах чувствуется совершенно по-разному на асфальтовой и грунтовой дороге.

Наконец, DualSense просто технически совершеннее, чем DualShock 4. Несмотря на увеличенные энергозатраты он будет работать столько же, сколько и предшественник, благодаря улучшенному аккумулятору. А для зарядки используется шнур USB-C, обеспечивающий быстрый отклик и надежность соединения.

Новая HD-камера для PlayStation 5

Устройство включает два модуля 1080p. Камера полностью совместима с PlayStation 5 и может быть использована для видеоконференций или онлайн-трансляций. Также можно предположить, что она понадобится для работы новой версии PlayStation VR.

Беспроводные наушники Pulse 3D

Беспроводная гарнитура с набором микрофонов с функцией звукоподавления. Очевидно, что это устройство – отличное дополнение к звуковой системе PlayStation 5. Наушники специально откалиброваны для взаимодействия с консолью для создания максимально чистого и объемного 3D-звучания.

Пульт для дистанционного управления Media Remote

Если для вас PlayStation 5 – не только мощнейшее игровое устройство, но и удобная медиастанция для просмотра фильмов в 4К с дисков Blu-Ray или со стриминговых сервисов вроде Netflix, то этот пульт вам отлично подойдет. Он сделает киновечер с приставкой Sony по-настоящему комфортным.

Подставка-зарядник для контроллеров

Удобная и компактная зарядная станция позволит совместить приятное с полезным: вы получаете разом и девайс, заряжающий сразу два контроллера DualSense без подключения USB-кабеля, и аккуратную «полочку» для хранения геймпадов.

PlayStation VR для PlayStation 5

Специалисты Sony подтверждают, что не намерены бросать свои наработки в сфере виртуальной реальности, и что для PlayStation 5 выйдет новая версия шлема. Однако пока официальных новостей об устройстве и его аксессуарах нет. Скорее всего, условный «PlayStation VR – 2» не выйдет одновременно с запуском консоли нового поколения. Но ожидание того стоит – можно смело предположить, что новый шлем не только даст картинку высокого разрешения, сопоставимого со свежей продукцией Oculus и HTC Vive, но и обзаведется системой отслеживания глаз и новыми контроллерами-рукоятями. Не исключено также, что он будет беспроводным.

В любом случае фанатам PlayStation VR унывать не стоит: инженеры компании утверждают, PS5 будет поддерживать текущие 3D-устройства Sony созданные для PS4.

Как видно, новая консоль Sony – кладезь новаторских инженерных решений. Впрочем, не стоит забывать главное: техническая мощь PlayStation 5 цена не сама по себе. Она нужна в первую очередь для того, чтобы воплотить в жизнь игры качественно нового поколения.

Игровые анонсы для Sony PS5 и трейлеры

Анонсы новых игр стали центральной частью прошедшей 11 июня презентации Thefuture of gaming. Зрителям показали в общей сложности двадцать пять проектов на любой вкус: эксклюзивы и мультиплатформу, высокобюджетные блокбастеры и эксперименты сегмента инди, боевики, платформеры и гонки.

В первую очередь стоит рассказать об эксклюзивах PlayStation 5, ведь компания всегда особенно вкладывается в их производство. На радость фанатам Sony игр, в которые можно будет поиграть только на PS, анонсировано сразу несколько. К ним относятся:

— Horizon Forbidden West

Продолжение фантастического приключения в открытом мире от студии Guerilla расскажет о путешествии охотницы Элой по территории Америки. Одно из главных нововведений сиквела – появление потрясающе красивых подводных локаций. Дата релиза пока не объявляется;

— Spider-Man: Miles Morales

Выход сиквела сверхуспешного супергеройского боевика от Insomniac Games намечен на конец 2020-го года. В этой игре костюм Человека-паука примерит один из лучших друзей Питера Паркера – Майлз Моралез;

— Gran Turismo 7

Легендарная серия автосимуляторов возвращается на PlayStation нового поколения. В комплекте – сногсшибательная проработка спорткаров, инновационное применение потенциала консоли (тактильные ощущения контроллера DualSense и возможностей 3D-звука), а также возрождение хардкорного режима G2 Simulation Mode;

— Ratchet & Clank: Rift Apart

Новая часть экшен-платформера о закадычных друзьях-приключенцах на полную мощность использует возможности PlayStation 5. Главная «фишка» игры – возможность путешествовать между мирами. Благодаря сверхскоростному SSD новой консоли перемещение будет происходить практически мгновенно. Дата релиза проекта не называется;

— Demon’s Souls

Хардкорный боевик в антураже темного фэнтези. Это ремейк шедевра студии From Software, заложившего основы культовой серии Soulsborne. Для создания новой версии игру 2009-го года выпуска фактически переделывали с нуля. Игроки смогут выбрать один из двух графических режимов, сфокусировавшись или на максимальном качестве картинки, или на идеальной частоте кадров. Время выхода пока неизвестно;

— Pragmata

О новом амбициозном проекте Capcom пока известно мало. Не сообщается даже точный жанр. Однако по трейлеру можно судить, что нас ждет нечто необычное, оригинальное и сделанное с выдумкой, свойственной японским дизайнерам. Выйдет игра нескоро – релиз запланирован на 2022-й год;

— Returnal

Экшен от третьего лица, созданный финской студией Housemarque, посвящен женщине-космонавту, выживающей на планете, застрявшей во временной петле. Для создания непредсказуемой хоррор-атмосферы игра использует элементы процедурной генерации. Экшен в Returnal сделан с учетом возможностей DualSense – адаптивные курки геймпада позволяют на ходу переключать режимы стрельбы. Точную дату выхода нам пока не сообщают;

— Destruction Allstars

Заводная автомобильная аркада предлагает сразиться с другими водителями в формате жестокого телевизионного шоу. Причем воевать можно не только сидя за баранкой напичканной оружием машины, но и на своих двоих. Основной фокус проекта, чья дата релиза пока держится в тайне, — многопользовательский режим;

— SackBoy A Big Adventure

Спин-офф серии Little Big Planet – милый платформер с одиночным и многопользовательским режимом, действие которого разворачивается в узнаваемом плюшевом мире детской игры. Пока даты релиза нет;

— Astro’s Playroom

Симпатичную игру о похождениях забавных роботов все владельцы PlayStation 5 получат бесплатно – она будет предзагружена на консоль. Миссия этой игры – не только погрузить игрока в мир беззаботных приключений, но и познакомить его с функционалом PlayStation 5 и контроллера DualSense;

Помимо чистых эксклюзивов Sony показали ряд игр PlayStation 5, которые будут доступны только на PlayStation 5 временно, а также несколько мультиплатформенных проектов:

— GTA V

Абсолютный хит компании Rockstar получит ремастер, расширяющий игру и ее онлайн-составляющую в плане содержания и технической выделки. Все владельцы PlayStation 5 получат онлайн-составляющую игры совершенно бесплатно. Также все, кто играют в сетевой компонент на PlayStation 4, будут получать миллион долларов игровой валюты каждый месяц вплоть до релиза ремастера, который состоится в 2021-м году;

— Project Athia

Экшен про приключения волшебницы в загадочном фэнтезийном мире разработан для PlayStation 5, но также выйдет на ПК. Разработчики обещают, что в игре упор будет сделан на сильную сюжетную составляющую. Точной даты релиза пока нет;

— Deathloop

Новая игра от студии Arkane – амбициозный жанровый эксперимент на стыке rogue-lite и сетевой игры. Deathloop объединяет скоростной экшен от первого лица, знакомый по Dishonored с битвами один на один в духе Dark Souls – за главным героем охотится другой киллер, чью роль может взять на себя любой игрок. Окончательной даты релиза у проекта пока нет. Сначала он выйдет на PlayStation 5 и ПК, а позже – на Xbox;

— Resident Evil VIlage

Восьмая часть японской экшен-хоррор франшизы – прямой сиквел предыдущей серии. Нам снова предстоит сыграть за протагониста седьмой части, Итана, и попытаться выжить в захваченной монстрами деревушке в горах. Создатели игры обещают море действия и полное отсутствие загрузок. Игра выйдет в 2021-м году на PlayStation 5, Xbox Series X и ПК;

— HITMAN III

Третья часть ребута симулятора киллера выйдет в январе 2021-го года на всех платформах;

— NBA 2K21

Новая часть баскетбольного симулятора выйдет в конце 202о-го на всех платформах;

— Stray

В этой необычной игре нам предстоит сыграть за кошку-курьера, живущую в фантастическом городе, населенном роботами. Проект выйдет в 2021-м году на PlayStation 5 и ПК;

— Kena: Bridge of Spirits

В этом сказочном приключении мы возьмем на себя роль девочки Кены, которой предстоит сразится с силами зла, призвав на свою сторону очаровательных волшебных помощников-Гнилушек. Точной даты релиза у игры пока нет. Временно она будет эксклюзивом Sony, но потом также выйдет на ПК;

— Oddworld Soulstorm

Продолжение знаменитой головоломки-платформера – еще один временный эксклюзив Sony. Пока время выхода на PlayStation 5 не оговаривается. Также проект заглянет на PlayStation 4 и ПК;

— GhostWire: Tokyo

Новый проект легендарного геймдизайнера Синдзи Миками («отца» серии Resident Evil) – экшен от первого лица в стилистике киберпанк. Игра выйдет в 2021-м году на PlayStation 5 и ПК. Позже появится также версия для Xbox;

— Jett: The Far Shore

Медитативная игра о полетах на реактивном шаттле выйдет на PS 5 в конце 2020-го года. Также проект будет доступен на PlayStation 4 и ПК;

— Godfall

Красивый фэнтезийный слэшер появится на Playstation 5 в конце 2020-го, а потом заглянет на ПК;

— Solar Ash

Стильный платформер от авторов Hyper Light Drifter — временный эксклюзив Sony. В 2021-м году он выйдет для PlayStation 5 и 4, а после – на ПК;

— Goodbye Volcano High

Необычная сюжетная адвенчура о старшеклассниках-динозаврах получит релиз на PlayStation 5 и 4 в 2021-м году. Также запланирован выход на ПК;

— Little Devil Inside

Экшен-приключение, совмещающий мультяшный стиль и мрачность, пока не имеет даты выхода. Это временный эксклюзив Sony, и сначала выйдет на PlayStation 5 и 4, а потом на ПК;

Подводя итоги

На прошедшей презентации показали много интересного – от внешнего вида PlayStation 5 до ее первых эксклюзивов. Учитывая уже имеющуюся информацию, мы знаем о консоли следующего поколения достаточно много. У игрового сообщества, конечно, остаются вопросы – мы еще не видели интерфейс консоли и новую версию PlayStation VR, не знаем ни точной даты выхода приставки, ни ее стоимости. Однако до новогодних праздников осталось всего пять месяцев, а Sony не планируют откладывать стар продаж PlayStation 5.

Это значит, что все оставшиеся подробности мы узнаем совсем скоро.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *