0

Я в поиске

9 способов искать информацию в «Яндексе», о которых не знает 96% пользователей:

1. Как найти точную фразу или форму слова
С помощью оператора » «. Заключите фразу или слово в кавычки, и «Яндекс» будет искать веб-страницы, где есть ровно такая фраза (форма слова).

Пример:

2. Как найти цитату, в которой пропущено слово
Забыли слово в цитате? Возьмите всю цитату в кавычки, а вместо пропущенного слова поставьте звездочку *. Цитата найдется вместе с забытым словом.

Пример:

3. Как найти любые из нескольких слов
Просто перечислите все подходящие варианты через вертикальный слеш: |. «Яндекс» будет искать документы с любым из этих слов.

Пример:

4. Как найти слова в пределах одного предложения
Используйте оператор с красивым именем «амперсанд» — &. Если соединить слова амперсандом, «Яндекс» найдет документы, где эти слова стоят в одном предложении.

Пример:

5. Как найти документ, содержащий определённое слово
Поставьте перед нужным словом плюс, не отделяя его от слова пробелом. В запрос можно включить несколько обязательных слов.

Пример:

6. Как исключить слово из поиска
Поставьте минус перед словом, которое Вы не хотите видеть в ответах. Так можно исключить даже несколько слов:

Пример:

7. Как искать на определенном сайте
Для этого подойдет оператор site. Он позволяет прямо в запросе указать сайт, на котором нужно искать. Только обязательно поставьте после site двоеточие.

Пример:

8. Как искать документы определенного типа
Вам нужен оператор mime. Поставьте в запросе mime, двоеточие и затем тип документа, который Вам нужен. Например, pdf или doc.

Пример:

9. Как искать на сайтах на определенном языке
С помощью оператора lang. После lang нужно поставить двоеточие и написать, на каком языке Вам нужны документы. Если это русский язык, то нужно указать ru, если украинский — uk. Белорусский язык обозначается как be, английский — en, французский — fr.

См. также Общую схему работы со списком документов

Операция «Искать в найденном» позволяет уточнить список найденных документов любого указанного информационного банка (или раздела) по выбранному вами полю Карточки поиска этого информационного банка.

Данная операция может быть осуществлена с помощью:

Кнопки над списком документов

Пункта «Правка/Найти в списке…» главного меню

Пункта «Найти в списке…» контекстного меню (вызывается щелчком по тексту правой клавишей мыши)

Комбинации клавиш Ctrl+F, либо клавиши F7

Примечание. Если нажать на стрелку кнопки , то будет предложено выбрать область поиска: конкретный информационный банк, какой-либо раздел либо все разделы.

После выполнения любого из указанных в таблице действий появится выпадающее меню.

Сначала предлагается уточнить список по наиболее часто используемым полям («Название документа» и «Текст документа»).

См. рис.

Также можно провести уточнение списка по другим полям Карточки поиска. Для этого достаточно раскрыть выпадающий список и выбрать нужное поле.

См. рис.

В выбранном поисковом поле необходимо задать значение для уточнения.

При этом, если уточнение проводится только для одного информационного банка, то для полей со словарем после каждого значения в словаре в скобках указывается количество документов в уточняемом списке, соответствующее этому значению (см. рис.).

Если же уточнение проводится для банков одного раздела или всех разделов, то информация в скобках о количестве документов не указывается.

См. рис.

В результате выполнения операции справа в окне дерева-списка отображается уточненный список найденных документов, а слева возле названия текущего информационного банка синим цветом помечается количество найденных документов уточненного списка и появляется зеленая галочка.

Например: .

Над списком также появится сообщение о том, что проводилось уточнение списка.

Например:

Поля для уточнения списка предлагаются в зависимости от того, для какого раздела системы проводится поиск.

Если уточнение списка всех разделов проводится из раздела «Законодательство» (т.е. список документов был построен из Карточки поиска этого раздела), то это уточнение будет проводиться только по полям раздела «Законодательство».

Чтобы вернуться из уточненного списка в исходный, следует нажать кнопку пиктографического меню или клавишу «Esc» на клавиатуре.

Примечание: Уточнять список можно неоднократно.

Пример 1. Поиск в списке найденных документов информационного банка

Требуется составить подборку документов, касающихся льгот по единому социальному налогу и выбрать из них федеральные законы.

Решение:

1) В поле «Тематика» Карточки поиска выбираем рубрику «Льготы по ЕСН» из раздела ФИНАНСЫ.

2) В Карточке поиска нажимаем кнопку и получаем дерево-список документов, касающихся льгот по единому социальному налогу.

3) Выбираем информационный банк ВерсияПроф в левой части дерева-списка.

4) Чтобы оставить в списке только законы, проведем поиск в списке по полю «Вид документа». Для этого нажимаем кнопку , в выпадающем меню выбираем поле для поиска: «Вид документа».

5) В открывшемся окне выбираем значение ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН и нажимаем кнопку .

6) Справа в окне дерева-списка получаем список законов, касающихся льгот по единому социальному налогу, при этом слева возле названия информационного банка ВерсияПроф появляется символ , а после названия информационного банка указывается количество найденных документов уточненного списка и общее количество документов по первому запросу, например, ВерсияПроф (10) из (49).

Пример 2. Поиск в списке по всем разделам

Требуется составить подборку документов по транспортному налогу и выбрать из них те, в которых упоминаются льготы по указанному налогу.

Решение:

1) В поле «Тематика» Карточки поиска выбираем рубрику «Транспортный налог» (раздел ФИНАНСЫ).

2) В Карточке поиска нажимаем кнопку и получаем дерево-список документов, касающихся транспортного налога.

3) Убедимся, что в левой части дерева-списка выбран информационный банк раздела «Законодательство».

4) Чтобы оставить только документы, содержащие упоминание льгот по транспортному налогу, проведем поиск в списке по полю «Текст документа». Для этого нажимаем кнопку , в выпадающем меню выбираем поле для поиска «Текст документа».

5) В открывшемся окне набираем: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ ЛЬГОТЫ. Нажимаем кнопку .

6) Справа в окне дерева-списка получаем список документов, содержащих упоминание льгот по транспортному налогу, при этом слева возле названия информационных банков раздела «Законодательство» появляется символ , а после названия каждого информационного банка указывается количество найденных документов уточненного списка и общее количество документов по первому запросу, например, ВерсияПроф (3) из (30).

Содержание

Поиск знает автомобильные коды регионов России

Оцените экономию времени. Вместо того чтобы искать сначала список автомобильных кодов, а потом ещё и интересующий вас регион, вы спрашиваете это у поисковика напрямую. И он вам отвечает.

С помощью поисковика можно переводить одну величину в другую

Аршин, верста, сажень — подождите, а сколько это в сантиметрах? «Яндекс» поможет даже с теми величинами, которые сейчас не используются.

Поиск рецепта по картинке помогает быстрее определиться с тем, что вы хотите приготовить

Не знаете, что сделать на ужин? Не вопрос, поисковик найдёт для вас подходящий вариант и даже покажет, как выглядит это блюдо.

Пословные подсказки сокращают время ввода запроса до минимума

Вы ещё не успели набрать нужное слово или словосочетание, а поисковик уже понял, что вам нужно. Магия? Нет, технологии.

Ответы на некоторые вопросы можно получить ещё до нажатия кнопки «Найти»

И ещё немного волшебства. Жаль, с людьми такой фокус обычно не проходит.

«Яндекс» находит и показывает любой цвет

Даже серо-буро-малиновый. Да, оказывается, он действительно существует.

На главной странице поиска есть удобная афиша

Допустим, вы хотите отправиться в кино. Это что же, надо заходить на сайт кинотеатра и искать, во сколько начинается интересующий вас фильм? Не-а, всё можно сделать гораздо быстрее. Выбираете в афише «Яндекса» конкретный кинотеатр и смотрите расписание сеансов.

Поиск выдаёт в удобном формате данные о спортивных событиях

Во время матча появляется ссылка на трансляцию, а после его завершения — результат и видео лучших моментов.

«Яндекс» показывает календарь футбольных матчей

Жители Москвы прямо из поиска могут записаться к врачу

Без звонков в регистратуру, где то занято, то просто не берут трубку.

К «Яндексу» можно обращаться с любыми запросами

Принцип «Какой вопрос — такой ответ» тут не работает. Поиск понимает вас с полуслова и находит то, что вы искали, даже если запрос был сформулирован весьма туманно.

В строке поиска можно считать

Отличное подспорье для всех, кто не питает иллюзий насчёт своих способностей к вычислениям в уме.

Фактовые ответы очень экономят время

К примеру, поиск знает, сколько длился полёт Гагарина. И сразу же об этом расскажет, чтобы вам не приходилось переходить на другие сайты в поисках ответа.

Поиск подскажет, как правильно пишется слово

Если вы не уверены в корректности написания того или иного слова, лучше раз и навсегда прояснить этот вопрос. «Яндекс» поможет разобраться в трудностях орфографии.

С телефона можно искать по картинке

Поиск умеет определять персонажей, породы животных, растения, марки автомобилей, находить похожие картинки и многое другое.

«Поиск по людям» помогает найти профили человека с таким именем в социальных сетях

Теперь вам не придётся гадать, какой именно социальной сетью пользуется интересующий вас человек. Все его профили как на ладони.

Через поиск можно вызвать такси

Никакой возни со специальными приложениями. Здорово же, правда?

Со страницы поисковой выдачи можно перейти к пополнению счёта

И тут же его пополнить. Риск остаться без связи в самый нужный момент сводится к нулю.

Поиск находит подборку фильмов за любой год, который вы выберете

Кажется, терзаниям насчёт того, что бы такое посмотреть вечером, отныне нет места в вашей жизни.

А в разделе «Видео» найдёт все серии нужного вам сезона любимого сериала

Причём этот трюк работает как с новыми, так и с довольно старыми сериалами.

Может, мы что-то упустили? Расскажите, какие секреты использования поисковиков вы знаете.

Что такое поисковое продвижение сайта?

• Предположим, есть компания «Утюги счастья».

• Торгует утюгами и фенами.

• У нее есть сайт.

Как найти и привести на этот сайт заинтересованных в покупке утюгов и фенов посетителей? Есть несколько способов — контекстная реклама, медийная реклама и продвижение сайта в поисковых системах (она же раскрутка сайта, оптимизация сайта, SEO). Эти способы стоит использовать одновременно, но основным каналом привлечения посетителей обычно является именно продвижение сайта.

Результат продвижения сайта в поисковых системах (Яндекс, Google, Search.Mail.ru, Rambler) — позиции в ТОП10. Это значит, что сайт компании «Утюги счастья» будет показываться в числе первых 10 результатов поиска (10 позиций) людям, задающим Яндексу и прочим системам профильные запросы — «утюги», «фены» и так далее. Поисковая оптимизация — не черная магия, а обычная технология интернет-маркетинга.

Итак, узрите же истину: ВЫ МОЖЕТЕ ВЫВЕСТИ САЙТ В ПЕРВУЮ ДЕСЯТКУ РЕЗУЛЬТАТОВ (И ДАЖЕ В ПЕРВУЮ ТРОЙКУ) ЯНДЕКСА ПО ЛЮБЫМ ЗАПРОСАМ!

«Черт побери, Холмс, но КАК?!..»

Если Вы живете в Москве, попасть в Яндекс — не такое уж сложное дело: в штаб-квартире крупнейшего российского поисковика постоянно проводятся семинары, дни открытых дверей и прочие мероприятия. Но, к сожалению, вам не удастся (и это было бы, к тому же, сюрреалистическим безумием) по-тихому пронести в здание свой сайт в полиэтиленовом пакете и как-то установить его на почетном месте в выдаче. Взятки борзыми щенками и демонстрации перед «Красной розой», главным офисом Яндекса, тоже не помогут. Чтобы Ваш сайт находили Ваши потенциальные клиенты, его нужно ПРОДВИГАТЬ.

Ниже Вы найдете семь советов — одни совсем простые, другие чуть похитрее. Примените их, и поисковое продвижение сайта принесет Вашей компании (или компании Вашего клиента) значительную прибыль.

Тайна №1. Если Вы продаете утюги, то по запросу «утюги» Ваш сайт должен быть в ТОП10 (лучше в ТОП3) Яндекса. Это первые 10 результатов. Дальше люди не смотрят, поэтому 11-е место уже бесполезно.

Тайна №2. Правильно составленный список запросов для продвижения позволит направить на Ваш сайт солидный поток посетителей за сравнительно небольшие деньги. Для компании «Утюги счастья» список будет состоять из запросов типа «утюг», «купить утюг», «выбор утюга», «» (например, «утюг Tefal»), «» (например, «Tefal FV5246») и так далее. Если сайт стоит на первых местах в Яндексе по этим и подобным запросам, поток потенциальных клиентов на сайт будет почти неиссякаемым.

Тайна №3. Поисковое продвижение (раскрутка, SEO) — это «реклама по запросу». Вы берете потенциальных клиентов за жабры тепленькими — в тот момент, когда они думают, что видят не рекламу, а самые лучшие сайты про утюги (если продолжить наш пример) во всем интернете. С помощью продвижения сайта можно влезть в сознание человека и предложить ему именно то, что нужно в данный конкретный момент.

Тайна №4. Еще до начала продвижения можно достаточно точно оценить потенциальный трафик на сайт: ежемесячное количество заинтересованных посетителей. Поисковое продвижение — это не работа вслепую. Здесь можно принимать обоснованное решение, базирующееся на цифрах.

Тайна №5. Существует справедливая, обоснованная активностью Ваших конкурентов цена поискового продвижения сайта, и ее можно узнать до начала процесса. Она должна быть рассчитана как в целом (ежемесячный бюджет), так и более узко: стоимость в перерасчете на привлечение одного посетителя на сайт; стоимость в перерасчете на одного посетителя, пришедшего на сайт по конкретному запросу и так далее.

Тайна №6. Яндекс обрабатывает порядка 60% поисковых запросов россиян, а в коммерчески значимых тематиках эта доля еще выше. Поэтому основной целью поискового продвижения почти всегда должен быть вывод сайта в первую десятку Яндекса по списку тематических словосочетаний.

Тайна №7. Продвижение сайта — это абсолютно легальный метод интернет-рекламы. Его с успехом используют крупнейшие российские компании. А Александр Садовский, руководитель отдела поиска Яндекса, в прошлом был SEO-специалистом! Сотрудники Яндекса часто выступают на конференциях SEOшников — это еще одно подтверждение статуса поискового продвижения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *