0

Анаморфный объектив

Анаморфотная оптика мне очень близка, потому что, еще учась во ВГИКе, я снял свою первую работу «Сын» в системе широкого экрана на пленку. Впоследствии она стала моим дипломом. Не так давно мы отреставрировали это кино, и я даже за него получил приз за операторскую работу на фестивале SKEY-CINEMA в 2018 году.
Фильм «Сын»
Я очень хорошо помню, что каждую съемочную смену «Сына» я начинал с того, что ставил камеры на коллиматор и зажимал все, что можно было зажать, на поддержке оптики, после чего выезжал на смену или заходил в павильон.
Практически вся картина была снята на два объектива, а вернее — на две камеры: трехглазый Конвас с объективом ЛОМО НАС 35мм и одноглазый Конвас с объективом ЛОМО БАС 75 мм. У меня в арсенале был еще объектив 50 мм БАС и трансфокатор с анаморфотной насадкой на задний участок 40-240 мм и одна прижимная анаморфотная рамка на две камеры, которую приходилось переставлять.
Я старался не менять оптики — не был уверен, что задний отрезок будет сохранен. Объектив 35мм был нужен для общих и средних планов, 75 мм — для длиннофокусных и крупных планов.
В процессе съемки «Сына» я понял, почему советские операторы так не любили применять систему широкого экрана. Ведь нужно было всегда обеспечить диафрагму минимум 4, чтобы добиться идеальной вертикальной и горизонтальной резкости по всему полю кадра. А советские пленки были малочувствительными, и приходилось использовать много света. Это сейчас малая глубина резкости и размытые края привлекают современных молодых операторов-клипмейкеров.
После своей дипломной работы во ВГИКе я успел снять на анаморфотную оптику документальное кино про фронтового оператора Семена Школьникова. Тогда я понял, насколько широкоэкранное кино критично к горизонту на экране и к ручной камере.
Про фронтового Оператора Семена Школьникова
Мой однокурсник Игорь Гринякин, снимая картину «Викинг» на нашей отечественной анаморфотной оптике, попытался все кино выдержать на диафрагме режим 11-16, что дало зримый результат на проекции, даже на большом экране «Дома кино». Цифровое изображение стало сейчас настолько кристальным, что современные операторы ищут интересные естественные оптические дисторсии объективов, обращаясь даже больше к ретро-оптике.

О создании фильма «Викинг» (2016)
Недавно я снимал видеоматериал для проекции на новой концертной программе группы «Пикник». Это было видео в стиле вестерн, и нам очень хотелось, чтобы оно выглядело соответствующе. Но бюджет был очень невелик. У меня не было возможности на этом проекте использовать полноценную анаморфотную оптику и камеры типа RED Dragon или ALEXA Mini. В итоге я нашел бюджетное решение в виде камеры Panasonic GH 5 и анаморфотной насадки от старых DV-камер Panasonic. Коэффициент анаморфирования у насадки был 1х1,33. Что на широкоэкранной матрице дает формат кадра почти 1:2,39.
Формат матрицы камеры GH 5 невелик (как модно сейчас говорить, он «кропнутый»), и я применял стандартную оптику с невысокой светосилой, а насадка замечательно покрывала практически все фокусные расстояния от 12-60 мм. Длинный фокус 45-150 мм я использовал уже без анаморфотной насадки, так как уже не было никакой резкости рам.

Так для чего же нужна анаморфотная оптика сегодня, и целесообразно ли ее использовать?
Анаморфотная оптика дает совершенно другое ощущение экранной плоскости, но я давно с ней не работаю, потому как она достаточно сильно увеличивает бюджет как на камеру и оптику, так и на свет. Конечно, если у меня случится высокобюджетное кино, дорогая реклама или клип, я обязательно еще раз с радостью погружусь в мир анаморфотов.

Производитель аксессуаров для мобильных телефонов Moment представил свою первую коллекцию продуктов, предназначенных для съемки видео кинематографического качества на смартфоны. Разработан анаморфотный объектив, дополнительная батарея для iPhone X, которая по совместительству является фотокейсом и противовес для стабилизаторов.

Анаморфотный объектив ($149)

Новый объектив Moment Anamorphic позволяет снимать широкоэкранное видео с растянутыми бликами, так же, как это делается в профессиональных кинематографических системах. Объектив имеет коэффициент расширения 1.33x.

Конструкция объектива сводит к минимуму хроматические аберрации и оптимизирована для двойных модулей камер.

Объектив будет работать на Apple iPhone, Google Pixel и Samsung Galaxy/Note. Поворотная конструкция байонета позволяет вращать объектив так, что вы сможете снимать в горизонтальном положении на любом устройстве.

Линза имеет горизонтальное сжатие 1.33x и соотношение сторон 2,4:1 после растягивания. Для съёмки нужно специальное приложение, например, Moment, Filmic, которые могут растянуть видео после записи.

Батарейный кейс для iPhone X ($99)

Кейс Moment для iPhone X имеет беспроводную зарядку и кнопку спуска затвора.

Кнопка спуска затвора работает в два этапа и позволяет работать с камерой без сенсорного экрана телефона.

Внутри корпуса находится батарея ёмкостью 3100 мАч, которая может зарядить iPhone X до 90%. В дополнение к беспроводной зарядке вы также можете подключаться с помощью разъема Lightning.


На лицевой стороне корпуса есть встроенное крепление объектива, а в нижней часи есть крепление ремешка камеры, которое работает со стандартными ремнями.

Противовес ($39)

Moment Gimbal является универсальным противовесом, который совместит со многими карданными подвесами, такими как DJI Osmo, Zhiyun SmoothQ и Evo Shift. При конфигурациях 60, 90 или 120 грамм, противовес помогает сбалансировать полезную нагрузку и прекрасно откалибровать стабилизатор для использования дополнительного оборудования Moment.

Крепление фильтров ($39)

Кинорежиссеры знают силу фильтров, которые помогают создавать эффекты и контролировать свет так, как невозможно это делать в цифровом виде. Крепление фильтров позволяет подключить стандартный фильтр с резьбой 62мм к любому из объективов Moment, в том числе к новому Moment Anamorphic.

Предварительные заказы на эти четыре новых продукта доступны через Kickstarter. Поставки начнутся в июне 2018 года.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

Анаморфный объектив

Сегодняшняя статья будет короткой. Я не буду сильно вторгаться на территорию кинематографистов хотя бы потому, что я сам кино не снимаю. Но меня просили рассказать, что такое анаморфные объективы и я это делаю.

Возможно знание о том, что такие объективы существуют удастся использовать и фотографам.

Итак, есть такой тип объективов, который сплющивает изображение, чтобы широкий угол (больше любого широкоугольного объектива) запихнуть в 35мм кадр.

Было это придумано для того, чтобы снимать кино на 35мм плёнку, дабы не разводить кучу стандартов плёнки и объективов. Таким образом снимаемое на анаморфный объектив изображение сплющивалось в 35мм кадр, а после, при показе фильма в кинотеатре, ставили объектив обратного действия и изображение разворачивалось обратно в широкоформатный формат 2.39:1.

-съемка широкоформатного фильмы без использования анаморфного объектива. Вверху и внизу черные неиспользуемые полосы -съемка в широком формате с использование анаморфного объектива (изображение растянуто по вертикали)

Это именно формат широкого экрана кино, а не широкоэкранного телевизора, у которого соотношение 16:9 и в котором, кстати, снимают цифровые зеркальные камеры.

Вот здесь и могут пригодится анаморфные объективы — они позволяют снимать на цифровую зеркальную камеру широкоэкранное кино почти без дисторсии (на самом деле немного есть). Анаморфный объектив, как правило, имеет угол обзора гораздо больше обычного сферического и позволяет впихнуть формат 2.39:1 и более в 16:9, сжимая видео по горизонтали оптически.

Когда вам потребуется выводить окончательную версию вашего фильма, вы ставите коэффиценты, чтобы обратно растянуть ваш фильм по горизонтали и получаете широкоэкранное кино без дисторсии.

Вобщем-то можно смотреть видео и ужатом по горизонтали виде, но понадобится проекционная анаморфная насадка на проектор, которая и вытянет видео обратно по горизонтали.

Вот видео в котором можно посмотреть на современную анаморфную насадку и как она надевается на объектив.

http://www.youtube.com/watch?v=AkjkgteaJdk

Кроме современных насадок есть еще масса старых анаморфных насадок, в том числе нашего советского производства завода ЛОМО. Качество у них не слишком высокое, но они относительно дешевые.

Зато со спецэффектами у них всё в порядке. Аберрации присутствуют в полной мере.

Спецэффекты анаморфных объективов

Считается, что анаморфные объективы дают возможность получить меньшую глубину резкости. Но насколько я понимаю, они просто имеют кроп-фактор, который превращает их в 1.5х большее фокусное. Это требует уточнения.

Помните, что аберрации также могут быть использованы ка художественный эффект. Это особенно применимо к кинообъективам. Эффекты анаморфных объективов были использованы для многих знаменитых фильмов («Чужой», «Крепкий орешек», «Охотники за привидениями», «Индиана Джонс», «Я- легенда», «Криминальное чтиво», «Челюсти», «Мулен Руж», «Миссия невыполнима» и тд.). Некоторые знаменитые режиссеры все свои фильмы снимают на анаморфные объективы из-за спецэффектов.

Далее иллюстрации фирмы Arri, известного производителя кинооборудования.

— пример малой глубины резкости анаморфного объектива — обычные сферические объективы дают круглые диски нерезкости — Анаморфные объективы дают диски нерезкости овальной формы — вертикально растянутое изображение, размытый фон и анаморфное боке — горизонтальная голубая линия — аберрация – горизонтальная синяя линия — горизонтальные овальные «зайцы» — аберрация анаморфных объективов – горизонтальные овальные зайцы

И если кому дальше интересно, то по этой ссылке — http://evtifeev.com/9027-anamorfnyie-obektivyi.html

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *