0

Годвилль игра

Куда я попал?

Вам когда-нибудь хотелось почувствовать себя богом? Тогда вы по адресу. В этой игре каждый игрок становится божеством и обладателем персонального героя-почитателя, которым НЕ НУЖНО управлять — только подбадривать молниями или вещать что-нибудь громогласное.

Жанр игры определить непросто. Мы называем её самоиграйкой — или, если хотите более научно, ZPG (zero player game). Это пародия на обычные игры, не докучающая нудной прокачкой и позволяющая в любую свободную минуту порадоваться успехам своего протеже.

Поначалу происходящее может показаться очень странным, но не спешите. Понаблюдайте за героем, познакомьтесь с миром — и вы не пожалеете, открыв для себя отличное развлечение на много месяцев вперед. Число нюансов в надзоре за героем столь велико, что процесс может затянуть надолго.

Графика в игре отсутствует напрочь, зато тексты до предела насыщены аллюзиями и отсылками, а сверху все это безобразие приправлено весьма циничным и своеобразным юмором. Игре уже десять лет, и огромная часть её создана самими игроками. Присоединяйтесь!

Хочу стать богом!

Внимание! Разработка и поддержка Godville UI+ прекращена.

Вид с облака богини Анн

Godville UI+ (UI — мабрит. user interface) — проект дополнений для браузеров, позволяющих использовать в игре некоторые вспомогательные возможности.

для Firefox и ему подобных, включая мобильный Firefox на Android.
Страница экстеншона в ВебСторе для Chrome и ему подобных (Яндекс-браузер, Opera и т.п.).
для старой Opera (<12.17).
проекта на форуме Годвилля.
проекта на Гитхабе.

Функционал

Ниже описан функционал, работающий «из коробки». Для работы некоторых других опций нужно предварительно включить их в Настройках.

Логгер

Рис. 1: Логгер

Информеры

Рис. 2: пример работы информеров

УПВУ — Уведомления правого верхнего угла (рис. 2). При наступлении событий, требующих незамедлительного вмешательства бога в личную жизнь героя, в правом верхнем углу страницы появляется уведомление. Одновременно для привлечения внимания соответствующее сообщение выводится в название вкладки и запускается мигание фавикона, как показано на рис. 2. Отключается кликом мыши на информере.

Настройки этих уведомлений позволяют вручную выбрать не только появление в инвентаре любого вида активируемых трофеев, но также оповещать о наличии достаточного для выплавки кирпича/возложения количества золота, наилучшем времени для выплавки кирпичей (с назойливым звуковым оповещением), встрече монстра со способностями, встрече с монстром дня, pvp/pve, смерти героя или полной полоске праны (см рис. 6 в Настройках в секции Общие настройки).

Форумные информеры

Рис. 4: форумные информеры

Рис. 3: кнопка подписки на тему

УЛВУ — Уведомления левого верхнего угла. Позволяют следить за выбранными темами на форуме, показывая количество новых непрочитанных сообщений. На темы можно подписаться/отписаться нажатием на соответствую кнопку рядом с заголовком темы (рис. 3) или в подфоруме.

Раз в 5 минут происходит проверка количества сообщений. Если в выбранных темах имеются новые сообщения, то в название вкладки добавляется и появляются форумные информеры, в которых показывается часть названия темы. При наведении курсора название темы показывается полностью (рис. 4).

При клике ЛКМ информер скрывается до появления новых сообщений.
При клике СКМ информер скрывается и в новой вкладке открывается ссылка темы (на странице, содержащей первое из непрочитанных сообщений, что часто совпадает с последней страницей).
При клике ПКМ можно открыть ссылку темы в новой вкладке из контекстного меню, после чего скрыть информер кликом ЛКМ.

По умолчанию, бог подписан только на тему дополнения.

Кнопки генерации гласов

Кнопки генерации гласов позволяют генерировать содержащие ключевые слова фразы и вставлять их в поле гласа «одним кликом». Кнопки расположены в соответствующих блоках: например, кнопки крафтовых гласов расположены в блоке инвентаря. С помощью гласовых кнопок доступны следующие виды гласов: опытные — учись, целебные — лечись, квестовые — делай / отмени, копательные — копай (или, в случае большого количества золота, иконка лопаты), возвратные — (временно не работает), прано-восстанавливающие — молись и жертвуй, боевые — бей / защищайся (в процессе создания), крафтовые — исследовательские (отображается знаком ?) / соединительные (Склеить что-нибудь).
Логику генерации гласов можно изменить в секции общих настроек, также все стандартные наборы предустановленных фраз для гласов можно изменить секции Гласы в настройках.

Подземелья

Рис. 5: Демонстрация части функционала в подземелье

На карте подземелий подсвечиваются фразы предупреждения о боссах (рис. 5).
Клетки на мини-карте, соответствующие этим предупреждениям, помечаются цветом (рис. 5).
При появлении предупреждения появляется УПВУ (рис. 5).
Если кто-то из союзников значится в вашем френд-листе, то рядом с ником героя появляется символ ★, при клике на который открывается окно чата.

Прочее

Рис. 6

Кроме перечисленных выше функций, дополнение имеет еще несколько, не входящих в предыдущие категории:

Лечебные трофеи в инвентаре подсвечены зеленым цветом.
В игровом чате можно вставлять переходы на новую строку нажатием на Shift+Enter, ссылки в нем становятся активными, при наличии непрочитанных сообщений от N богов в названии страницы отображается , а при наличии непрочитанных сообщений в гильд-чате в заголовок страницу добавляется .
Шкала заполненности инвентаря разделена двумя вертикальными линиями, отмечающими минимально возможное количество предметов при котором герой может начать продажу в городе. И, соответственно, гарантированное количество предметов для продажи в городе.
Аналогичным образом разделена шкала здоровья героя. Отметка на ней показывает, от какой границы здоровье будет полностью восстановлено при отправке героя в подземелья.
В шапке блока снаряжения отображается его среднее арифметическое.
В случае контузии питомца, в шапке свернутого блока питомца, отображается время его контузии
В шапке дневника героя, рядом с третьим глазом, выведен таймер возложений, показывающий обратный отсчет времени от последнего возложения. Красным цветом сигнализируется о штрафе от 2/3 до 1/3 опыта. Желтым — от 1/3 до 0. Зеленый свет означает, что герой не возлагал деньги уже более 36 часов и, значит, в случае возложения штрафов не будет.
В формах отправки нового/редактирования существующего поста добавлены кнопки форматирования текста (рис. 6).

Настройки

Рис. 7 Рис. 8

Настройки меняются на соответствующей странице, попасть на которую можно из верхнего меню, нажав кнопку «настройки» или зайдя в профиль и выбрав вкладку настройки ui+. На момент 2523го дня г. э. в настройках можно изменить следующее (см рис. 7):

Общие настройки

Выключить генераторы гласов — выключает кнопки генерации гласов и весь связанный с ними функционал.
Имя героя/героини в гласе — добавляет в начало гласа обращение к герою/героине.
Восклицания в гласе — добавляет в глас восклицания (которые тоже можно редактировать. рис. 7).
Короткие фразы для гласов — использует одну предустановленную фразу вместо нескольких, иначе глас составляется на максимально возможную длину.
Переместить дуэльные кнопки — для тех, кто не ходит на арену или не проводит тренировочных боев, позволяет перенести любые из этих кнопок в блок пантеонов.
Включить фон — позволяет выбрать фон для страницы героя: либо стандарный с облаками, либо пользовательский, файлом или ссылкой.
Убрать кнопку Зарядить — скрывает в пульте кнопку Зарядить.
Поменять местами пульт и карту — в подземелье меняет местами пульт и карту.
Замораживать кнопку гласа — позволяет для избежания неэффективного расхода праны замораживать кнопку отправки гласов после отправки гласа на 20 секунд и/или при пустом гласе.
Принудительно обновлять страницу — при зависании страницы героя (например, вследствие обрыва связи) принудительно обновляет ее.
Выбрать информеры вручную (рис. 8) — позволяет выбрать отображаемые уведомления правого верхнего угла, иначе показывает все.

Гласы

В блоке Гласы можно изменить любой из стандартных наборов предустановленных фраз для гласов (см. внизу рис. 7).

История создания

Первые версии дополнения были сделаны богиней  Ryoko на основе скрипта для FireFox под GreaseMonkey от бога  Neniu и датируются ещё 1096м днём г. э. Дополнение называлось тогда просто Godville UI. Её перу принадлежали версии вплоть до 0.2.12, после релиза которой 1140м днём г. э. связь с ней прервалась.

Спустя почти три года, работа над аддоном была продолжена богом  Бэдлак. В тот 1962й день г. э. была создана соответствующая тема на форуме, в которой высказывались пожелания и публиковались обновления дополнения. После написания версии 0.4.29.2  Бэдлак временно пропал, и вплоть до его возвращения в игру спустя год дальнейшей разработкой аддона занимался бог  Шоп, написавший версии с 0.4.30.1 по 0.4.31.1.

Erinome Godville UI+

В 2748й день г. э.  Бэдлаком было неожиданно объявлено о прекращении разработки и поддержки проекта Godville UI+, вследствие чего примерно 2763м днём г. э. богом  Kreon была создана модификация расширения.
Форк получил название Erinome Godville UI+ и 2793м днём г. э. у него появилась собственная тема на форуме.

Особенности, впервые реализованные в Erinome Godville UI+:

  • Исправленный алгоритм подсветки возможного местоположения сокровищницы в подземельях Термодинамики (в кооперации с  ЛЕМом) и при нахождении группы героев на указателе;
  • Подсветка карты на странице логов подземных походов, а при наведении курсора на клетку карты — отображение произошедшего там события, в т.ч. на хранилищах логов gdvl.tk и gv.erinome.net;
  • Построение карты подземелья по хронике при просмотре незавершенной трансляции чужого похода;
  • Пометка курсивом согильдийцев в списке союзников в боевом режиме;
  • Индивидуальное отображение изменения уровня здоровья в логгере для союзников и противников;
  • HTML5-уведомления на информеры и получение личных сообщений;
  • Настраиваемость информеров о приручаемых монстрах и монстрах со способностями;
  • Информер об избранных монстрах;
  • Информер о приближении к выбранному городу (и список городов на странице героя);
  • Синхронизированные часы для совместных запрыгов в подземелья;
  • Переключение между таймером гаранта и таймером возложений по клику на них;
  • Возможность создания дополнительных генгласов для разных настраиваемых категорий предметов для крафта (начинающихся на любую из выбранных букв);
  • Раздельные настройки гласов для поля и для боевого режима;
  • Возможность создания дополнительных информеров с настраиваемыми правилами активации, в которых можно использовать обширный набор определяющих состояние игры переменных и простые логические выражения;
  • Поддержка режима мореплавания, в том числе: подсветка меток и указателей на карте, возможность расширения блока карты, рисование границ и заполнение неисследованными гексами пустот на карте, отображение координат своего ковчега, возможность выгрузки карты в скрипт  ЛЕМа одним кликом, и многое другое.

Впоследствии некоторые изменения из этого списка были адаптированы в оригинальный Godville UI+. В данный момент работы над обоими проектами ведутся параллельно.

Расширение поддерживает браузеры Firefox (также Firefox Mobile для Android), Google Chrome (также другие на основе Chromium: Яндекс.браузер, Opera 30+, Vivaldi) и классическую Opera 12.
Дополнительная информация доступна на сайте проекта и в теме на форуме.

Помощь проекту

Помочь проекту Godville UI+ можно разными способами.

Способ первый: форкнуть код на гитхабе, внести свои изменения и сделать пулл-реквест.

Способ второй: высказать свои идеи, предложения, пожелания и замечания в теме на форуме или в личку  Бэдлаку.

Способ третий: закинуть  Бэдлаку пару пранозарядов.

  1. С момента предыдущей проверки.
  2. Последнее из которых не написано самим богом.
  3. Если нет активных информеров.
  4. Эта функция полезна тем, что наглядно показывает, получает ли герой бонусы от уровня своего снаряжения.

Годвилль godville.net — игра в режиме Zero Playing, а это значит, что ваш персонаж развивается независимо от вас. Он просто существует, живёт своей жизнью, а вы, с высоты своего божественного облака (да-да, вы выполняете здесь роль бога, у которого есть всего один-единственный поклонник!) можете лишь вносить в его жизнь небольшую долю позитива, или негатива. Именно поэтому, многие говорят, что Годвиль — игра для неадекватных людей. Мы скажем проще — это замечательный способ убить немного свободного времени для тех, у кого этого самого времени очень мало. Вот такой парадокс.

Начав играть в Годвилль, вы не сможете остановиться, по крайней мере, у наших сотрудников этого до сих пор не получилось. Мы всей редакцией вступили в один и тот же клан, и временами заходим поглядеть на своих героев, пустить парочку молний, или осыпать их манной небесной. И, конечно, поржать. Ведь мир Годвиль наполнен юмором, сарказмом, и кучей приколов, которые ожидают персонажей на их нелёгком жизненном пути.

Годвилль — игра для неадекватных людей

Герои (персонажи, которых вы сотворили, будучи богом, и которым временами портите жизнь) — это несусветно тупые создания, и на уме у них всего лишь одно. Порубить в капусту как можно больше монстров, собрать с них трофеи, и пропить в ближайшей таверне. Эти приземлённые мечтания иногда прерываете вы, посылая своему аблотусу очередной глас, в надежде как-то образумить безмозглое существо, и заставить сделать хоть что-нибудь полезное для общества. Однако, гласы не всегда доходят до затуманенного алкоголем сознания. И это не самое страшное. Страшнее, когда гласы доходят не полностью, на манер глухого телефона — в этом случае аблотус пойдёт, и сотворит какую-нибудь пакость, свято веря в то, что сделать это приказал ему его Великий, или Великая.

Отдельное внимание следует уделить трофеям и монстрам. На просторах этой игры нет скучных орков, огров, клингонцев, зергов, и прочих фантастических тварей. Зато здесь в изобилии водятся злобные ерундуки, почеширские котики, пухозаврики, хрюкотательные зелюки, и другие симпатяги, из которых вполне может выпасть (в качестве лута) комок нервов, чай «Не маленький уж», или ванильное фуфле. На самом деле, список монстров и предметов огромен, ведь он пополняется ежедневно самими игроками.

Играть в Годвиль очень просто. Вы видите перед собой только текст — это записи вашего героя в дневнике, которые он ведёт постоянно. В дневнике герой описывает свои похождения, и то, что он делает именно в данный момент времени, здесь и сейчас. У вас есть две кнопки «Сделать плохо» и «Сделать хорошо». Нажимая на каждую из них, вы осуществляете соответствующее воздействие на героя. Но помните, что оно будет случайным, и вполне может привести к прямо противоположным последствиям. К примеру, при нажатии «Сделать хорошо» героя может с головой засыпать пушистыми зайчиками, а на «Сделать плохо» — ваша грозная молния пронестись мимо, и шарахнуть прямо по его противнику.

На определённом уровне у героя появляется пет, из числа монстров низкого левела. Пет помогает в бою, лечит раны, требует постоянного присмотра, а также портит и грызёт предметы в рюкзаке. Кроме того, в рюкзаке могут завестись пужистые паразиты — трибблы, избавиться от которых будет очень не просто. Трибблы занимают место в инвентаре, и ограничивают количество переносимых героем трофеев.

Основная цель игры на первых порах — скопить тысячу золотых кирпичей. После этого ваш герой построит храм в вашу честь, и сможет поклоняться вам, а вы в ответ — творить чудеса (появится третья кнопка с названием «Сделать чудо»). Чудеса а) сто процентно оказывают случайное положительное влияние на героя, или на ситуацию вокруг него, и б) прославляют ваше имя среди жителей Годвилля. После того, как храм достроен, герой начинает собирать дерево для постройки ковчега. Когда будет готов ковчег — начнётся сбор монстров, каждой твари по паре. Так что, вам, и вашему аблотусу, на ближайшие пять лет забавы обеспечены. А там, кто знает, может, Демиурги ещё что выдумают.

Годвилль секретные гласы

Легенда о том, что в игре Годвилль серкетные гласы всё-таки существуют, ходит лишь среди начинающих игроков, пытающихся обуздать с высоты божественных небес фантазию Демиургов, глупость персонажей, и несгибаемую волю Великого Рандома. На самом же деле, никаких секретов здесь нет, и быть не может. Ни один глас не способен дать стопроцентный результат, и заставить вашего героического героя сделать именно то, что вам нужно. Нет. Захочет — сделает, а не захочет — поступит по своему собственному разумению. Но ведь именно в этом и есть прелесть Zero Playing.

Что же касается полезных гласов в Годвиле, то вот основные из них.

Гласы, заставляющие героя копать, к примеру, очень полезны — если послушается, аблотус сможет выкопать золотой кирпич (который используется при постройке храма), или жирный трофей (такие предметы выделяются в инвентаре толстым шрифтом, и при прдаже стоят намного больше остальных), или подземного монстра-босса (за его убийство герою дадут много опыта). Чтобы персонаж стал рыть землю, необходимо использовать фразы, содержащие слова «копай», «ищи», «искать», «найти», и другие однокоренные, а также помогают слова «золото» и «кирпич». К примеру:

Копай землю, ищи золотой кирпич!
Найди золото, копай прямо здесь!

Вторая полезная категория гласов — заставляющие проявлять усердие в бою. Бои в Годвилле могут проходить как в ринге (на арене), так и вне его (в процессе путешествия, исследования подземелий, и т.д.). При помощи гласов можно напомнить герою, что пора бы выпить зелёнки, и полечиться, или подбодрить своего бойца, чтоб он сильнее бил. К примеру:

Лечись скорее, а то помрёшь!
Бей вне очереди!
Ударь его ногой с разворота!

Третья категория — гласы, заставляющие крафтить что-либо. Скрафтить один трофей из двух других можно, если оба исходных трофея называются на одну и ту же букву. Обычно, этот процесс не имеет смысла, ведь полученный предмет почти наверняка окажется таким же бесполезным, как и два старых. Но иногда получаются вполне себе жирненькие вещи, да и в любом случае, это прикольно, особенно для неадекватных людей. Чтобы скрафтить два трофея в Годвилле, нужно сказать примерно следующее:

Соедини букет рюмашек и братанскую энциклопедию!

Чтобы заставить героя идти в ближайший город, необходимо сказать ему об этом:

Возвращайся в город (тут можно прибавить название, и проверить, сработает, или нет?)!
Читай «Анну Каренину», учи буквы!
Думай, прежде, чем говорить!

Надеемся, эта статья хоть немного поможет вам разобраться в перипитиях новой для вас браузерной игрушки. Ведь Годвилль — источник позитива и хорошего настроения для каждого своего игрока!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *