0

Пробки по баллам

В 2018 году Яндекс поглотил компанию «СМИлинк», предоставлявшую информацию о дорожной обстановке для сервиса «Пробки в Москве», а спустя год функционал был интегрирован в Яндекс.Карты. С тех пор жители более чем 40 городов России и нескольких десятков зарубежных населенных пунктов активно используют сервис для построения маршрутов в объезд заторов.

Что такое Яндекс.Пробки

Для кого-то это просто полезный функциональный слой на Яндекс.Картах, а для некоторых — своеобразная социальная сеть, которую можно использовать параллельно с картами Google, например. Прямое назначение «Пробок» — оценивать и прогнозировать дорожную ситуацию для населенного пункта в целом и для каждого отдельного участка дороги отдельно.

ПО ТЕМЕ: Яндекс.Навигатор без Интернета (офлайн): как пользоваться на iPhone и iPad.

Система баллов Яндекс.Пробках, что лучше 1 или 10?

Взглянув на Яндекс.Карты с активированным слоем «Пробки», водитель видит город в оттенках от зеленого к красному, каждый из которых соответствует оценке скорости движения в баллах от 1 до 10, где 1 (зеленый) — дороги полностью свободны, 10 (красный) — проще припарковать автомобиль и двигаться пешком.

Для каждой улицы, проулка или шоссе выставляется собственная оценка.

Система баллов индивидуальна для каждого города и для каждой дороги. Средняя скорость движения в 25 км/час для узкого переулка в центре Москвы — норма, а для кольцевой дороги провинциального города — это затор.

Загруженность дорог в Яндекс.Картах

1 — Дороги свободны;
2 — Дороги почти свободны;
3 — Местами затруднения;
4 — Местами затруднения;
5 — Движение плотное;
6 — Движение затрудненное;
7 — Серьезные пробки;
8 — Многокилометровые пробки;
9 — Город стоит;
10 — Пешком быстрее.

ПО ТЕМЕ: Проверка автомобиля по ВИНу, или как узнать историю и СТС, ПТС при покупке машины.

Откуда Яндекс.Пробки узнают о пробках?

Чтобы составить карту пробок в городе, не обязательно рассаживать по деревьям и столбам наблюдателей с биноклями и рациями, гораздо проще воспользоваться данными GPS/ГЛОНАСС, которые предоставляют сами пользователи, включившие на своих смартфонах, планшетах и навигаторах режим «Сообщать о пробках». Кроме того, данные поступают от многочисленных автомобилей компаний-партнеров, оснащенных GPS-трекерами.

Помимо вышеперечисленных способов получения данных о пробках, сами автомобилисты могут вручную сообщать сервису дополнительную информацию об авариях и ремонтных работах на дороге.

ПО ТЕМЕ: 7 аксессуаров для iPhone и iPad, которые нужно иметь в каждом автомобиле.

Как включить Яндекс.Пробки

Чтобы активировать слой пробок на Яндекc.Картах на компьютере, следует нажать на иконку в виде светофора.

В мобильном приложении Яндекс.Карты (ссылки в конце статьи) пробки отображаются по нажатию иконки с изображением светофора в левом верхнем углу.

В приложении Яндекс.Навигатор (ссылки в конце статьи) аналогичная кнопка расположена справа вверху.

Как прогнозировать Пробки?

Собирая подробную статистику о загруженности дорог на протяжении многих лет, сервис «Пробки» научился прогнозировать заторы (работает только в веб-версии Яндекс.Карт), которым свойственна временнАя закономерность. Например, Яндекс может подсказать водителю в незнакомом городе, какие улицы будут перегружены в «час пик».

Для этого активируйте Яндекс.Пробки, в колонке слева нажмите кнопку-ссылку «сейчас», а затем кликните пункт «Выбрать день».

Откроется календарь, в котором можно выбрать для отображения прогнозируемую загруженность дорог в любой день.

ПО ТЕМЕ: Карты Google Maps на iPhone без интернета — как пользоваться.

Общение

Особенностью Яндекс.Пробок является раздел «Разговорчики», в котором водители сообщают о различных дорожных ситуациях, не попавшим в сводку, а также общаются на свободные темы в довольно своеобразной манере.

ПО ТЕМЕ: Из 12 В делаем 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле (и не только).

Где смотреть Яндекс.Пробки

Активировать функцию «пробки» можно в Яндекс.Картах на компьютере, используя любой браузер, или на мобильном устройстве с установленным iOS- и Android-приложением Яндекс.Карты или Яндекс.Навигатор. Кроме того, дорожную ситуацию со ссылкой на Яндекс сообщают на большинстве радиостанций и многих телеканалах. Функционал «Пробки» также может интегрировать в свой веб-сайт каждый желающий, воспользовавшись специальным API для разработчиков.

  • Яндекс.Пробки на компьютере
  • Яндекс.Карты для iPhone и iPad (App Store)
  • Яндекс.Карты для Android (Google Play)
  • Яндекс.Навигатор для iPhone и iPad (App Store)
  • Яндекс.Навигатор для Android (Google Play)

Михаил Высоковский 106 3 года назад Руководитель сервиса Яндекс.Навигатор

Балл пробок ‒ это общий ориентир, ритм городского движения. Он полезен как водителям, так и пассажирам наземного транспорта, планирующим поездку и маршрут передвижения по городу.

Вот как рассчитывается конкретная цифра балла: в каждом городе наши специалисты выделили основные маршруты, включающие в себя самые значимые магистрали, шоссе и проспекты. Для каждого маршрута определили эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил. Сравнивая время проезда по тем же улицам при текущей дорожной ситуации и эталонное время, мы вычисляем загруженность города в баллах.

Информацию о движении на участках передают сами пользователи, запустившие Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты. Их телефон определяет геопозицию и передаёт анонимные данные о передвижении. Объединяя данные множества водителей, мы можем понять, где какая средняя скорость, и оценить загруженность. Остальные участники движения увидят окрашенную в нужный цвет дорогу: в красный, желтый или зеленый.

Информация о балле в Яндекс.Навигаторе обновляется примерно раз в 2 минуты. Балл растёт и опускается достаточно плавно, ситуация в городе не может полностью поменяться за 5 минут. Самые быстрые изменения в утренний час пик, но даже тогда это не более 1 балла в 15 минут.

При этом критерии расчета загруженности разные для различных улиц. Так на МКАД уже при скорости ниже 60 км/ч участок будет окрашен в жёлтый цвет. А, например, на узкой улице Льва Толстого, на которой расположен офис Яндекса в Москве, даже скорость движения автомобилей в 15 км/ч всё ещё будет считаться «зеленой» – здесь даже при свободном движении быстро не разгонишься:

0-3 балла – зелёный, 4-6 – жёлтый, 7-10 – красный.

Планируя поездку в Чите воспользуйтесь другими сервисами:

— Гугл пробки Читы;
— Яндекс Карта Читы;

Какая погода на дорогах будет сегодня:

Температура: от °до °

Днем: °

Подробности:

Влажность: %.

Скорость ветра будет достигать: км/ч

Осадки: мм.

Видимость: км.

— Подробная погода Читы на 3 дня…

Гид по пробкам на карте.

Если вы хотите увидеть, не свой город, а регион — Забайкальский край. Покрутите колесо мыши на каре, либо нажмите на значек минус и передвиньте нужную область.

Цвета обозначающие степень загруженности дорог:
== свободные дороги
== сниженая скорость из-за плотного потока
== пробка\сильный затор
== движение не возможно.

Однако желтая, либо зеленая полоса не информирует о средней скорости на данном участке трасы, для того что бы узнать ее, нужно навести указатель мыши на линию:

В панели распологаемой в верхнем правом углу карты, вы можете увидеть как обстановка на дорогах будет меняться в течение следующего часа:

Передвинув выбор на «Статистика» вы можете увидеть, как по мнению Яндекс.Пробок будет меняться обстановка на догогах в текущей неделе. Эти данные основываются на анализе последних 2х месяцев:

Значки на карте имеют свое обозначение:
— ДТП (чаще всего приводит к временному замедлению движения);
— направление перекрыто (в одну или 2 полосы);
— другое не классифицированное происшествие на дороге;
— видео-фиксация скорости;
— проводятся дорожные работы;
— развод моста;
— будущее событие, которое достоверно известно произойдет через определенный промежуток времени;

Использование передовых технологий при строительстве и ремонте дорог — одна из главных задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Причём в разных регионах должны применяться разные решения — с учётом климата, особенностей рельефа и почвы. Для укладки асфальтового покрытия в Сочи нужны одни технологии, а в Мурманске — другие.

Специалисты отрасли предлагают использовать новые, но уже проверенные на федеральных трассах разработки. Самыми востребованными в регионах при проведении работ в рамках нацпроекта оказались технологии холодного ресайклинга, объёмного проектирования асфальтобетонных смесей и устройства тонких слоёв износа, а также использование геосинтетических материалов и щебёночно-мастичного асфальтобетона.

Регионы заинтересованы, чтобы асфальт простоял подольше, и уже половина контрактов на ремонт дорог в рамках по нацпроекту предусматривает использование современных методов и материалов.

Снять и измельчить

Заполярный климат — непростое испытание для дорожников. Экстремально низкие температуры для асфальта губительны, частичный ремонт в этих климатических условиях крайне нежелателен, а для замены дорожного покрытия времени слишком мало. То есть отремонтировать дороги нужно быстро, основательно и надолго.

Решением стала технология холодного ресайклинга. По ней существующее асфальтобетонное покрытие и слой нижележащего материала измельчают и перемешивают, добавляя связующие материалы. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие.

В Мурманской области таким образом значительно увеличили срок эксплуатации дорожного покрытия на подъезде к пос. Никель (3 км) и участках автодороги Заполярный — Сальмиярви (9 км).

«В регионе в этом сезоне особенно активно применяется метод холодной регенерации — он повышает износоустойчивость отремонтированного полотна. Нам важно, чтобы северные магистрали служили людям и экономике как можно дольше», — отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артём Гришин.

Впрочем, технологию холодного ресайклинга используют не только на Севере. Дорожники Нижегородской области отремонтировали так 3-километровый участок трассы Тоншаево — Ошминское — Кодочиги. А всего в регионе, по словам министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павла Саватеева, в этом году с применением данной технологии планируется отремонтировать 264 км дорог.

Состав под климат

Другую методику применяют при ремонте трассы Петропавловск-Камчатский — Мильково в Камчатском крае. Это первый участок в регионе, который ремонтируют по технологии объёмного проектирования асфальтобетонных смесей. Здесь асфальтобетонная смесь состоит из минеральной части, нефтебитума, а также специальных добавок, улучшающих качество. За счёт этого крепче становится сцепление каменных материалов с битумом.

«Система объёмного проектирования хороша тем, что разработка качественного состава асфальтобетонной смеси идёт собственными силами. То есть если раньше это всё было ГОСТировано и везде клали одинаковый асфальт, то сейчас под материалы, которые мы имеем, мы подбираем зерновой состав. Под нашу дорожно-климатическую зону подбираем нефтебитум и в него вмешиваем добавки», — пояснил инженер-лаборант Андрей Синельников.

По завершении работ этот отремонтированный по-новому участок будут тщательно изучать. И выводы относительно того, насколько новое покрытие долговечнее, сделают только через год.

«Будем проверять такие параметры, как трещинообразование, стойкость к нагрузке от грузовой техники, колейность, а также устойчивость к непростым климатическим условиям Камчатки, — пояснил врио министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов. — Если опыт окажется положительным, начнём применять метод серийно — и на дорогах регионального значения, и на городских трассах».

В горах без решётки не обойтись

Современные технологии дорожного ремонта применяют и в Северной Осетии. Здесь используют геосинтетические материалы. Завершили капитальный ремонт дороги — обхода города Дигора (4,5 км), отремонтировали очередной участок автодороги Моздок — Чермен — Владикавказ.

«На объектах нацпроекта используются современные геосинтетические материалы, которые продлевают срок службы дорог, — рассказал председатель комитета дорожного хозяйства РСО-А Тариэль Солиев. — Геосетка предотвращает появление трещин на проезжей части. Георешётка препятствует сползанию грунтов со склонов на дороги, что очень актуально для горной республики».

Кстати Повышение качества дорожных работ – один из приоритетов нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Для этого создан Реестр новых технологий и материалов, в котором более 300 технологий, 162 конструкции, 310 регламентирующих документов дорожной отрасли.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *