0

Vr 8k

Основной недостаток современных потребительских VR-шлемов заключается в пикселизации картинки. Вам нужно не просто видеть объекты вплотную, но и получать высокую кадровую частоту для полного погружения в процесс. Самым продаваемым остаётся PS VR (около 4 млн реализованных устройств), однако фотореализма там не ждите. Получив на обзор Pimax 8K, в первое время чувствуешь невероятный восторг.

Вау, два LCD-экрана по 3840×2160! Действительно, пиксели здесь практически незаметны, только к ценнику в 800 $ (при заказе из США) приплюсуйте стоимость мегатопового ПК подходящей конфигурации. В идеале нужно иметь две Sli-видеокарты, позволяющие достичь фотореалистичного изображения и плавного FPS. Порог входа крайне высок.

Содержание

Обзор Pimax 8K: первые впечатления и будущее VR-сегмента

Технологическое превосходство над Oculus Rift и HTC Vive очевидно, но важно учитывать, что в настоящее время технология остаётся несовершенной. Есть проблемы с перегревом, нет фирменных контроллеров, да и угол видимости уступает предшествующим конкурентам.

Поставки заказчикам стартовали в сентябре 2018-го, но массовое распространение ожидается в следующем году. Не исключено, что к тому времени состоится дата выхода PlayStation VR 2, хотя официальных комментариев Sony на сей счёт не было.

Технические характеристики:

  • Угол зрения – 200 градусов (но ощущается меньше)
  • Реальное разрешение – 2560х1440 с интерполяцией до 4К;
  • Задержка сигнала – 15 мл;
  • Скорость обновления – до 90 Гц;
  • Рекомендуемый графический акселератор – GeForce GTX 980/1070, либо альтернатива в виде AMD R9 Nano;
  • Способ подключения – Display Port 1.4, USB 3.0
  • Позиционирование в пространстве, совместимость с манипуляторами HTC Vive;
  • Вход аудио – два порта 3,5 мм;
  • Микрофон встроен;
  • Кабель – от 5 до 10 м.

Безусловно, потенциал у таких устройств имеется просто фантастически, обеспечивая максимально полное погружение в увлекательный мир виртуальной реальности. Недостаток заключается в проблемах с позиционированием и ограничений зрения в ряде ситуаций и сцен.

Дальнейшим индустриальным шагом станет добавление тактильных ощущений. Подобные разработки уже существуют и могут быть реализованы за счёт микроимпульсов и специальной виброотдачи от прикосновений. Не трудно догадаться, какая именно индустрия будет впереди планеты всей.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и на YouTube! Копирование текстов с сайта GameNewsBlog.ru запрещено.
  • Устройств для входа в виртуальную или дополненную реальность — тьма и маленькая тележка. Направление становится все более популярным. Новые устройства, новые возможности, новый контент.

    Коробки, превращающие смартфоны в гарнитуры виртуальной реальности, популярны и доступны. Контента для них — невероятное множество. А вот его качество — серьезно хромает. Прогулки по картинным галереям, виртуальные панорамы и простенькие платформеры. Разве это будущее?

    Симуляторные полеты, военная подготовка в виртуальном окружении, командные бои и интерактивные пространства с отслеживанием — вот для чего нужна виртуальная реальность. Это возможно только для шлемов, подключаемых к компьютерам. Лучшие среди них — дорогие, сложные Oculus Rift и HTC Vive.

    Теперь к ним присоединился PIMAX 4K — дешевый, универсальный. И он легко уделал всех конкурентов!

    Особенности PIMAX 4K — награды вручают не зря

    PIMAX — китайский стартап, работающий в области виртуальных технологий. Как многие соратники, инженеры этой компании решили пойти по легкому пути: взять лучшее у конкурентов, улучшить очевидное и спиратить оставшееся.

    Главная проблема шлемов виртуальной реальности — недостаточная четкость картинки. Поэтому в PIMAX 4K используется 2 экрана по 1 920 × 2 160 с частотой обновления 60 раз в секунду. В сумме — то самое 4К из названия. Это куда лучше, чем в Vive или Rift. Хотя для компьютера это серьезный стресс.

    Именно экраны помогли PIMAX 4K получить награду «Лучший VR» на CES Asia 2016.

    Вторая проблема виртуальной реальности — недостаток контента. У каждого производителя есть свой собственные разработчики, раздел в Steam — а иногда и магазин приложений. Запустить на Oculus Rift разработанную для Vive игру нельзя. Поэтому PIMAX 4K использует специальные драйвера, имитирующие подпись всех серьезных разработчиков.

    Правда, для этого потребуются аксессуары. И это еще одна проблема обычных VR-устройств. PIMAX 4K не ограничивает пользователя – он работает почти со всеми внешними системами управления и трекинга.

    Препарируем PIMAX 4K: внешний осмотр и характеристики


    Снаружи PIMAX 4K ничем не выдает своего происхождения. Разве что скромный логотип на привычном корпусе может указать на принадлежность компании. Все добротно, из хорошего пластика, с блестящими вставками.

    Первое недоумение вызывает аудиосистема: до подключения это просто ворох проводов и липучек. Собрать сразу не получится — но затруднения временные. Куда сложнее подогнать ремни на голове так, чтобы ничего не торчало. Но и не пережимало. К сожалению, регулировку нельзя провести на голове. Если что-то не получилось, придется снять шлем, отлепить ремни, поправить и снова попробовать.

    Каждый из наушников включается с помощью обычного джека прямо в шлем. По-отдельности. Неплохое решение — в результате шлем можно одеть даже на мамонта, если у него будет человеческое межзрачковое расстояние (от 58 до 71 мм, настраивается программно).

    Хорошее зрение для PIMAX 4K вовсе не обязательно: внутри гарнитуры достаточно места для здоровенных хипстерских очков а-ля восьмидесятые. Расстояние до экранов, закрытых специальными 42-миллиметровыми асферическими линзами хватит всем. Кстати, с помощью линз зрение превращает картинку в единое широкоугольное (110 градусов) стереоизображение с плотностью 806 PPI.

    Кроме линз и экранов, внутри прячется набор датчиков: двойной гироскоп, магнитометр, датчики ускорения, расстояния, освещённости. Они обеспечивают включение картинки в момент размещения на голове, отслеживание перемещения головы и позволяют управлять курсором с помощью взгляда в некоторых приложениях.
    Снаружи расположены 3 аппаратные механические кнопки. Одна включает устройство, две другие используются для изменения громкости в комплектных наушниках. Подключение к компьютеру – с помощью шнура с USB для данных и HDMI 1.4b для аудиовидеопотока.

    Зачем нужен PIMAX 4K: софт и возможности

    Для подключения Pimax потребуется утилита PiPlay — магазин приложений со встроенными драйверами и кинотеатром. К сожалению, его наполнение оставляет желать лучшего.

    Поэтому для работы с гарнитурой необходимо будет установить следующее ПО:

    При подключении Pimax 4K его увидит Steam, а в PiPlay появится контент для Oculus Rift и HTC Vive: популярные игры, панорамы, видео.
    С помощью программы Virtual Desktop на Pimax можно запустить в 3D любое приложение, даже рабочий стол Windows с AutoCAD. Об этом – чуть позже.

    Собираем реально-виртуальный комплекс

    Как и положено творениям сумрачного китайского гения, подключение PIMAX 4K и дальнейшая настройка — долгий, сложный, иногда мучительный процесс. Судя по отзывам. У меня все получилось за 10 минут:

    1. подключил HDMI и USB провода из шлема к компьютеру,
    2. установил родной софт,
    3. установил Steam и драйвера,
    4. одел гарнитуру – полетели!

    Для корректной работы PIMAX 4K необходима операционная система Windows 10. На OS X отсутствуют драйвера и программа-компаньон.

    Перед этим пришлось подогнать ремешки на голове, чтобы наушники сели как надо. Ну и обновил системный блок: без мощного процессора уровня i7-2600K и GeForce 1060 (в моем случае — MAXSUN GTX 1060 3 Gb, купленной еще до майнинг-ажиотажа за 200 баксов) можно рассчитывать только на виртуальные туры в 3D. Производительность текущей системы можно измерить тестом Steam.

    Если обзаводиться серьезной системой отслеживания, нужно еще больше ресурсов. Кстати, для PIMAX подходит масса аксессуаров:

    • мышь и клавиатура,
    • любые компьютерные джойстики и геймпады,
    • геймпад Xbox,
    • манипуляторы Razer Hydra,
    • датчики Leap Motion,
    • система трекинга головы с манипуляторами Holo.

    Последняя превращает дешевый китайский VR-шлем в натурального «убийцу VR”. Возможности практически безграничны!

    Как я с PIMAX покорял небо и рисовал чертежи

    Если нет дополнительной системы трекинга, Pimax предполагает работу за столом в статичном положении — хотя прекрасно отрабатывает перемещения звука, поскольку в наушниках используется виртуальная система 7.1. У меня была только мышь и клавиатура, поэтому перемещение в реальном пространстве было ограничено.
    В этом случае самым крутым приложением оказался War Thunder. Игра не требует специальных манипуляторов, Pimax и без них создаёт эффект присутствия в кресле пилота. Сидишь за компьютером, мимо проносятся самолеты противника. Мозг отлично прорабатывает окружающее, перенося в гущу событий. И в момент перегрузки можно серьезно загадить клавиатуру.

    И даже не заметить, что это только игра.

    Картинка невероятно четка, яркая, сочная. У конкурентов заметна пиксельная сетка, низкое разрешение подчёркивает недостатки текстур и моделей. PIMAX 4K показывает цельное изображение. Если мощности компьютера достаточно для хорошей графики — погружение ни с чем не сравнимо.

    С помощью Virtual Dekstop я попробовал покрутить сборочный комплект для самолета. Просто представь, что нарисованные детали крутятся вокруг тебя, собираются воедино — как должны. Ни один чертеж не дает настолько подробного понимания происходящего! Так же можно работать в текстовых редакторах, создавать 3D-модели или просматривать только что разработанный интерьер.

    Навсегда в виртуальной реальности не останешься. Хотя PIMAX 4K выдает отличную картинку, которая сама по себе не вызывает тошноту (побочный эффект всех VR-устройств), тяжесть шлема ограничивает время применения.

    Итоги и выводы

    Искусственные ограничения разработчиков, связывающих отдельные приложения с конкретным типом VR-устройства, губит рынок. Фактически, PIMAX единственный VR-шлем, на котором можно использовать любой VR-софт. Никаких ограничений — и это круто.

    Отдельно стоит проговорить о манипуляторах. Большинство разработчиков предлагают собственные манипуляторы или отслеживающие устройства, включая в стоимость. PIMAX 4K не ограничивает покупателя – можно докупить подходящие потом. Благо, список поддерживаемых систем отслеживания перемещений у PIMAX внушительный. Цены на некоторые из них, например, Hydra, позволяют серьезно сэкономить.
    Поэтому, если покупать VR-гарнитуру прямо сейчас — стоит выбрать PIMAX 4K. Картинка лучше, чем у модных Oculus Rift или HTC Vive, работа не хуже. Лучшим компаньоном станет система трекинга перемещений Holo — с ней PIMAX 4K получит тот же функционал, что и HTC Vive (можно будет играть в шутеры с полным отслеживанием приседаний, жестов – даже бегать!).

    При этом, стоимость PIMAX 4K почти в 2 раза ниже конкурентов: всего 17 200 руб. с купоном VRPIMAX. Как стоимость хорошей VR-гарнитуры для смартфона – но с невероятными возможностями.

    (2 голосов, общий 5.00 из 5)
    🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Китайцы не только Xiaomi делать могут. PIMAX 4K стал лучшим VR-устройством 2016 года. К тому же, это самый продвинутый, дружелюбный и удобный шлем с низкой ценой. Конкурентов нет.

    Большинство компаний сосредоточились на VR-шлемах, использующих Android в качестве операционной системы. Чаще всего центральный компонент подобных гарнитур — смартфон. Изредка встречаются устройства с собственным экраном и встроенным ARM-сопроцессором.

    Полноценную виртуальную реальность можно опробовать с помощью Oculus Rift, HTC Vive или Sony PlayStation VR. Теперь в этот список попал Pimax 4K, получивший награду «Лучший VR» на CES Asia 2016.

    Как Pimax оказался в высшем эшелоне

    Бюджетный (в два раза дешевле аналогов) Pimax 4K состоит из активных очков виртуальной реальности и аудиосистемы с эффектом 3D-звучания.

    Разрешение Pimax вдвое выше, чем у конкурентов, используемых для работы с ПК. Два экрана с разрешением 1 920 × 2 160 создают стереоскопическое разрешение формата 4К, обновляемое 60 раз в секунду.

    Так решаются основные проблемы устройств подобного рода:

    • Улучшается качество изображения (незаметна сетка пикселей).
    • Снижаются негативные эффекты, связанные с просмотром видео на близком расстоянии.
    • Возможно воспроизведение современных игр в максимально возможном разрешении с поддержкой текстур высокого качества.

    Для позиционирования в виртуальном пространстве в устройстве есть все необходимые внутренние датчики: двойной гироскоп, магнитометр, датчики ускорения, расстояния, освещённости.

    Не хватает только системы внешнего трекинга для отслеживания перемещений всего тела. Pimax предполагает работу за столом в статичном положении.

    Pimax 4K в работе: как и с чем?

    Очень сложно объективно оценить устройство для погружения в виртуальную реальность. Даже самые продвинутые из них — всё ещё эксперимент. Восприятие зависит от собственного физического состояния.

    Поскольку при тестировании использовались не совместимые манипуляторы, а мышь с клавиатурой, перемещение в реальном пространстве было ограничено.

    Несмотря на более тёмную картинку, чем в Oculus Rift, качество изображения Pimax поражает. У конкурентов заметна пиксельная сетка, низкое разрешение подчёркивает недостатки текстур и моделей. Китайская разработка предлагает гладкое, цельное изображение с отличной яркостью и контрастом.

    К сожалению, при повороте головы (перемещении взгляда в игре) сказывается недостаточная частота обновления кадров: объекты оставляют за собой заметные «шлейфы».

    Существует немало VR-приложений, рассчитанных на статичное положение тела, например War Thunder. Игра не требует специальных манипуляторов, Pimax и без них создаёт эффект присутствия в кресле пилота.

    Кроме того, War Thunder не требует от игрока наклоняться вперёд или назад. Этого Pimax без дополнительных контроллеров не умеет.

    Комплектная аудиосистема прекрасно сидит на голове и отлично передаёт направление звука в игровом окружении. Ничуть не хуже, чем в многоканальных геймерских наушниках.

    Кроме War Thunder, в тестировании участвовали:

    1. Half-Life 2: Update (улучшенные текстуры и эффекты).
    2. Elite Dangerous (лучший космический симулятор с поддержкой VR).
    3. Resident Evil 7.

    Каких-то негативных эффектов при использовании Pimax замечено не было: ни головокружения, ни тошноты. Играть часами довольно трудно из-за массы устройства. Но, привыкнув, можно пропасть на несколько часов.

    Удобство конструкции — на уровне основных конкурентов. Pimax 4К идеально прилегает к голове и не вызывает неудобств. Примерно так же сидят Oculus Rift и HTC Vive.

    Конструкция и аппаратные возможности

    Конструкция Pimax 4K схожа с аналогами. На каждый глаз — отдельный экран с 42-миллиметровыми асферическими линзами. Зрение превращает картинку в единое широкоугольное (110 градусов) стереоизображение с плотностью 806 PPI. Это почти в два раза больше, чем у HTC Vive или Oculus Rift, которые предлагают общее разрешение 2 160 × 1 200.

    Pimax позволяет скорректировать межзрачковое (межцентровое) расстояние в пределах от 58 до 71 мм (стандартный диапазон). Без настройки долго пользоваться ни одной гарнитурой не получится. Уже через 5–15 минут начинает кружиться голова.

    Корпус объёмный настолько, что будет удобен даже для тех, кто носит очки. Прилегание и изоляция обеспечиваются мягкой поролоновой прокладкой, а вентиляция — дополнительной пластиковой вставкой между прокладкой и корпусом.

    Снаружи расположены три аппаратные механические кнопки. Одна включает устройство, две другие используются для изменения громкости в комплектных наушниках.

    К гарнитуре прилагается пара накладных наушников с раздельным подключением. Для максимального удобства пользователя разработчики отказались от цельного оголовья. Вместо него используется мягкая система из ремешка с липучками и подушечки на затылок.

    По заявлениям разработчиков, наушники Pimax 4K выводят 5.1-канальный звук. Конечно, в большей мере это достигается программной эмуляцией, но 3D-звук всё же есть.

    Системные требования и аппаратная совместимость

    Pimax 4K подключается с помощью шнура, который на конце раздваивается на USB-штекер и HDMI стандарта 1.4b.

    Гарнитура умеет работать только с компьютером под управлением 64-битной Windows. Для других операционных систем приложение-компаньон на данный момент отсутствует.

    Общие системные требования для VR

    Видеовывод 4К, да ещё и с обработкой для стереоэкранов — трудоёмкая задача. Интегрированная видеокарта может использоваться только при воспроизведении 360-градусных фото- и видеопанорам.

    Для корректной работы в нативном разрешении потребуется:

    • Процессор Intel Core i5 и выше.
    • Оперативная память от 8 ГБ.
    • Видеокарта NVIDIA GTX960/AMD R9 290 и выше с объёмом памяти 4–6 ГБ.

    Мы использовали процессор i5-3570K, 8 ГБ оперативной памяти DDR3 (10 600 Гц) и видеокарту MAXSUN GTX 1 060 (3 ГБ DDR5), которую можно заменить на вариант с 6 ГБ оперативной памяти.

    Наиболее выгодное приобретение по соотношению «цена — производительность» — серия видеокарт NVIDIA 10xx (видеокарты AMD Radeon не всегда корректно работают в данных приложениях). В качестве процессора стоит обратить внимание на Intel Pentium 37xx и Intel Core i5/i7 6xxx, а также новые процессоры AMD Rizen.

    Определить, сможет ли имеющаяся система использоваться для VR, можно с помощью теста из Steam. С оговоркой — он не тестирует разрешение Pimax, так что запас мощности пригодится.

    Манипуляторы

    Собственных манипуляторов у Pimax 4K нет. Используя Steam, можно работать со следующими устройствами ввода:

    1. Мышью и клавиатурой.
    2. Стандартными геймпадами, джойстиками, рулями, штурвалами.
    3. Геймпадами Xbox One с эмуляцией контроллера HTC Vive.
    4. Датчиками Leap Motion.
    5. Системой управления Razer Hydra.
    6. Системой управления NOLO.

    Традиционные манипуляторы и геймпады Xbox не требуют наличия Steam. Остальные используют его и соответствующие драйвера.

    Итоги

    Гарнитуры виртуальной реальности, в отличие от смартфонов, наушников и других гаджетов, ещё не вошли в наш быт. Их сложно оценивать и рекомендовать. Любой из них — возможность попробовать новые ощущения. Никто не даёт гарантии, что они понравятся.

    Но если задуматься, 300 долларов (а именно столько сегодня стоит Pimax 4K у официального дилера с купоном LHPIMAX) за новый опыт — это не так уж и много.

    Разработчики Pimax 4K пошли своим путём и создали отличное устройство. Качество изображения, возможность использования любых манипуляторов, совместимость со Steam сделали Pimax 4K выгодной покупкой для погружения в виртуальную реальность.

    В этом обзоре я называю эти очки своими текущими — на самом деле в апреле 2017-го я пересел на Homido V2. Почему я так сделал — большой пост на 4пда. Но это не значит, что OYO — плохие. У нас были отлично проведенные вместе полгода. Просто хомидо оказались лучше)

    На самом деле я уже давно на Окулусе)

    Вступление

    Наиболее продвинутая публика от мира «виар» уже знает, что OYOVR Y4 – это клон Bobovr z4 – хитовой модели 2016-го года среди очков виртуальной реальности для смартфона… Чем же он отличается от других подобных клонов, что я пишу про него отдельную статью? Есть же еще всякие Худоры и прочее? А отличается он тем, что админ этого сайта сам пользуется этим шлемом! А значит, я смогу описать свои впечатления от его использования, так сказать, из первых рук…

    Итак, начнем с фоток, которые наконец-то будут не тыренные с инета, а самые настоящие мои.

    Фото очков OYO VR Y4




    Характеристики OYO VR Y4

    • Год выпуска: 2016
    • Размеры шлема (д*ш*в): 21.5*12*19.5 см
    • Параметры видимого окна (д*ш): 12 * 6.5 см
    • Вес, грамм: 410
    • Линзы:
      • Диаметр линз: 40-42 мм
      • Тип линз: двояковыпуклые
      • Фокусное расстояние: регулируется
    • Подкладка для лица: это кожзам с поролоном, приятная подкладка
    • Давление на нос: не давят
    • Крепление для телефона: крышка на защелке
    • Угол обзора: 100
    • Регулировки:
      • Межзрачковое расстояние: есть
      • Фокусное расстояние: есть
      • Регулировка под каждый глаз: нет, хотя народ умудряется регулировать, удерживая одно из колесиков
    • Цена: от 1500 руб.
    • Эффект погружения (по отзывам): отличный
    • Поддерживаемые размеры телефона: 4.7 – 6 дюймов, оптимально – 5,5 дюйма
    • Разное:
      • Кнопка тапа по экрану: есть
      • Кнопки регулировки звука: есть
      • Наушники: есть
      • Микрофон: есть
    • Бонус: наушники с микрофоном + кнопки для управления звуком и принятия звонка прямо в гарнитуре

    Отличия OYOVR Y4 от Bobovr z4

    Всё верно, я почти без изменений скопировал характеристики с «Бобра», потому что ОВО – клон Бобра. В чем же разница? А разница – в подкладке для лица. У Бобо она из поролона, а тут – приятная фланелька, с уплотнителем. По отзывам, она удобнее, ну и мне самому она очень нравится. Не так собирает грязь и кошатину (на фотках хорошо видно, в сравнении с моим старым третьим Baofeng-ом), точнее, кошатину оно совсем не собирает.

    Так же у OYOVR Y4 длиннее провод для наушников, такой закрученный. Есть еще мнение, что наушники тут лучше, чем в оригинале, но это подтвердить не могу, потому что оригинал не видел.

    Отзывы на 4pda и не только — про OYOVR Y4

    Теперь к отзывам. Имея на руках старый баофенг, купленный в ноябре 2015-го, я задумался, не пора ли сменить шлем? Ведь прошел целый год, и за это время китайцы навыпускали кучу всего. И задумался не зря…

    Для начала – вот мое сравнение нового шлема и старого баофенга. Клево это – самоцитирование):

    Мне стоило поменять вмз+ как минимум, из-за полоски между экранами, которой теперь не видно — это мешало погружению. Хотя — конечно, можно было ее просто заклеить на старом шлеме как-то.

    Подкладка под лицо лучше, сам шлем удобнее сидит.

    Уши — плюс к удобству.

    Картинка — лучше, но это, наверное, субъективно, всё-таки) Тут надо тестить более детально.

    Края — может и обрезаются, но тем самым и достигается погружение, чтоб их не было видно. У кого видны края — подбирайте qr-код.

    Да, доп. кнопки тоже весьма удобны.

    Читая тему, как и многие, я склонялся к покупке бобра, тем более, что телефон у меня под него подходящий, но вот те отзывы, что меня убедили взять именно OYOVR Y4. Впрочем, не зря, учитывая описанные выше плюсы:

    Раз: телефоны Lenovo Vibe Z2 Pro 6″ 2K и Xiaomi Redmi note 3 5.5 FHD:

    Пришел OYOVR Y4. Как я понял это BoboVR Z4

    Два: Baofeng Mojing 4 и OYOVR Y4; Xiaomi Redmi Note 3 (FHD 5.5”):

    Теперь Baofeng Mojing 4 я бы и бесплатно не взял себе пользоваться. OYOVR Y4 для лица и глаз просто сказка

    Ну и вот этот отзыв, пожалуй, сыграл последнюю роль в выборе нового шлема:

    Это не ребрендинг Bobo vr z4, это точно такие же очки,с точно такими же линзами,только с более лучшими динамиками,лучшей прокладкой под лицо и лучшим проводком к наушникам

    Видеообзоры OYO VR Y4 на ютюбе

    Свой видео обзор я может быть когда-нибудь и запишу, таки я его записал, мазафака, вот он)

    А вот вам еще хороший годный обзор с ютюба, который сам изучал перед покупкой:

    Кстати, там хорошо видно, что провод длиннее, чем у Бобра, и подкладка другая. Можете так же посмотреть обзоры на Bobo vr z4, по сути, это одно и то же.

    Где можно купить OYO VR Y4

    Я покупал их вот , 7 октября 2016-го, хотя, в данный момент пишут, что товар недоступен, они стоили 1929 рублей. Сейчас, на распродаже 11-11 они стоят 1,5к, но потом, скорее всего, снова подорожают. Почему именно тут? Есть местная доставка и надежный магазин. Заказал в пятницу – принес курьер под дверь во вторник, город – Брянск. Не обошлось и без косяков, о которых читайте в конце статьи.

    Если товар по прежнему не доступен, можете попробовать купить в том же магазине новый Bobo VR Z5, он как обычный Bobo VR Z4, только с пультом для дейдрима и в новом пафосном дизайне.

    Я искал эту же модель в других магазинах на Али, и она там даже была, от 1,5к, то есть, можно было сэкономить, но – ждать месяц не хотелось. Хотя, вот тоже с местной доставкой, сейчас 1750 руб, 131 заказ, оценка товара 4,9. На момент написания статьи он так же почему-то недоступен.

    Хм, что-то я посмотрел, походу, выпилили его с Али, за подделку на Bobo VR Z4. Печально. В таком случае берите Bobo VR Z4 или пятую версию…

    QR-коды для OYO VR Y4

    Тут я выкладываю свой самопал, он может не всем подойти, если что — смотрите коды для Bobovr z4:

    Про косяки

    Теперь про косяки – куда ж без них. Точнее, про один косяк. Уже после получения очков, при настройке их в тестовой комнате, я заметил, что одна линза «гнутее», чем другая. При просмотре видео и прочего – это не мешает, но осадочек остался. В итоге договорились с продавцом на компенсацию в 300р – деньги вернулись ко мне дней через пять. В остальном – претензий нет. Правда, такой косяк был только у меня, народ на форуме такого не обнаружил, а многие заказали такую же модель шлема.

    Мнение админа об очках OYO VR Y4

    Из прочитанного выше вы должны были уже понять, что очки мне нравятся, очень. Особенно, по сравнению со старым тяжелым запотевающим третьим баофенгом. Для своего времени это был весьма не плохой шлем, но я сменил его, и ничуть не жалею.

    Погружение, удобство, посадка на лице, наушники, куча кнопок и адекватная цена. Честно, я не знаю, что еще должны придумать разработчики, чтобы я вот это захотел сменить. Если Бао я использовал только по началу, а потом стало лениво залезать в него даже для просмотра фильмов, то с OYOVR Y4 – никаких проблем. Фильмы, сериалы, игры, вот это всё… Более того, он по сути вернул мне интерес к миру мобильного виара, и отчасти, благодаря ему я делаю этот сайт…

    Но снова же, как и в случае с «бобром» — рекомендую их для телефонов на 5.5 дюйма. Если у вас больше- присмотритесь к Fiit VR.

    Минусы OYOVR Y4

    Хотя они и не особо критичны, но надо до чего-то докопаться…

    • Шнур от наушников, если не заправлять в нужную дырку, будет болтаться, это раздражает
    • Регулировка фокусного расстояния действительно слетает, когда закрываешь крышку, но ее не сложно потом вернуть обратно
    • Крепление наушников – вот эти выезжающие металлические штуки – как мне кажется, их можно достаточно легко погнуть, хлипковаты
    • Наушники не слишком плотно прилегают к голове, но если пропустить резинки снаружи, то всё становится более удобно – и звук лучше, и шлем лучше сидит (вот так):
    • Да, если смотреть через шлем на яркий свет или на солнце, в окно, например, то будут видны засветы, но опять же – это не критично.
    • Косяк с линзой, но он не критичен, и походу, только мне так «повезло»
    • Нет версии без наушников, как у того же Бобра.

    На этом, пожалуй, всё. Пошел писать другие обзоры)

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *