0

Ядерная война фильмы

Фильм «Дуговая лампа» был снят киностудией «ХХ век Фокс» при участии «Юнайтед Пикчерз» и вышел на экраны США 27 декабря 2012 года.
Его мировая премьера состоялась тремя днями позже. Как несложно было узнать из журналов вроде «Эмпайр» или «Синема», бюджет фильма побил рекорд всех трех «Терминаторов» вместе взятых. Озвученное через шесть недель количество номинаций ленты на «Оскары» было большим, чем для «Титаника»: и не только ранга «за спецэффекты», но и главных – «за лучший фильм», «за лучшую режиссуру», «за лучшую операторскую работу»…
Гонорары актеров первого плана исчислялись десятками миллионов долларов. Это было тем более показательно, что действительно известных актеров в фильме появилось на удивление мало. В одном из многочисленных интервью, ставших частью организованной киностудиями предрелизной подготовки, режиссер сообщил, что это вызвано желанием показать миру лица не «примелькавшихся звезд», а «таких же людей, как мы с вами». Сам он тоже был фигурой неожиданной для картины такого масштаба и с таким бюджетом.
Но снявший до этого несколько получивших ограниченную известность и с трудом окупившихся лент режиссер оказался действительно талантлив. Фильм собрал более четверти своего гигантского бюджета в первый уикенд проката на территории США, заморских территорий и Канады.
Вторая четверть была получена за последующие два дня, пришедшиеся почти идеально – на канун Нового года и сам Новый год. И это тоже было сборами только с североамериканских кинотеатров. К моменту завершения рождественских/новогодних каникул в Европе, то есть к воскресенью 6 января 2013 года, картина окупилась почти целиком, а где-то к 9 января уже начала приносить чистую прибыль. Показательно, что после короткого периода спада к началу третьей недели проката была отмечена даже некоторая тенденция к увеличению числа решивших посмотреть этот фильм зрителей. А вот это уже было признаком именно его качества. Становилось ясно: «Дуговая лампа» – один из наиболее успешных фильмов в истории американского и мирового кинематографа.
Вышедший в 1984 году и ставший основой для сценария роман Эрика Харри в свое время получил не слишком благоприятную критику. В 2012–2013 годах его новое, в «увеличенном формате обложки» издание (правообладатель – «Саймон энд Шустер») купили, по некоторым оценкам, до пяти процентов посмотревших кинофильм, что само по себе было впечатляющим показателем. После того как интерес к фильму пошел на спад, издательство выбросило на рынок ту же книгу в стандартном карманном формате, а затем переиздало и второй роман того же автора «Вторжение», торопясь догрести остатки прибыли.
Надо признать, что роман действительно был «ничего особенного». До двух третей датированных второй половиной 90-х годов (то есть основанных именно на тексте книги) ссылок на веб-сайтах «Амазона» и «Барнс энд Ноблс» не оценивали роман выше «двух звезд». Фактические ошибки, вроде упоминания о пулемете М60 на танке М1А1 «Абрамс» (на самом деле на месте заряжающего устанавливался М240) и прочего, были в новом издании исправлены, но дело было не в этом. Фильм дал книге не просто «второе дыхание» – он вдохнул в нее яркие, страшные в своем реализме краски. Бесшумно-белые вспышки ядерных взрывов, сметающие пшеничные поля Оклахомы, превращающие в стекло рассеченные замерзшими реками леса Аляски, – все это было снято и подано так, что у зрителя сжималось сердце. Ни один монстр из фильмов ужасов, ни один пришелец с клыками и когтями во всех взятых вместе фильмах категории «B» не вызывал такого потрясения и страха, какое вызвало у зрителя волевое, смелое лицо генерала Зорина, вжимающего кнопку ввода команды о нанесении «ограниченного ядерного удара» по США… Удара, сочтенного «ответным» после того, как утратившие контроль за собственными спутниками русские решили, что встающие над их страной разрывы китайских ядерных боеголовок – это американский удар. Кровавый, дикий в своей беспощадности путч с бронетранспортерами, давящими людей на улицах Москвы, ужас оставшегося безымянным, показанного лишь в течение 5–6 секунд человека, увидевшего, как над спроецированным на фоне горизонта силуэтом авиабазы «Форт-Вэлли» в тишине встает сияющий белый шар, но еще не почувствовавшего дрожь земли от подхода ударной волны… Такого зрители не видели еще никогда, но одно это тоже никогда не вписало бы «Дуговую лампу» в историю.
В фильме не было ожидаемых штампов. Показанные в нем русские военные были не в ушанках и не носили на груди по «Золотой Звезде» каждый. Американский президент не был чернокожим с философски-печальными глазами мудреца: он был нормальным и похожим на настоящего, как были похожи на своих условных прототипов все, сыгравшие в этом выдающемся фильме. Потрясающий, до сих пор мало кем достигнутый драйв не отпускал каждого пришедшего в зал кинотеатра, купившего фильм на ДВД-диске, заказавшего его просмотр по платному каналу кабельного телевидения до самого конца: до бойни на дальневосточных пляжах, где «такие же люди, как мы с вами» молча валились в холодный песок, пытаясь преодолеть полосу сплошной рекой текущего огня, до схватки на польской границе, где нанесшая ответный удар американская армия показала, что безнаказанным не останется никакое зло, до прорыва к Москве, когда на розовые от вечернего солнца башни старинной русской крепости впервые с болью посмотрели глаза почерневшего от усталости и гари рейнджера, облокотившегося на броневой щит турельного пулемета головного «ХАМВИ» американской колонны.
Основное послание зрителям, которое с таким успехом донесли создатели фильма, было простым и доступным: «Русским нельзя иметь ядерное оружие». Потом, позже, некоторые начали вести отсчет именно с этого момента, с 27.12.2012, – с выхода ставшего столь популярным фильма на экраны американских кинотеатров. На самом деле это было, конечно, ерундой.
Настоящий и тоже уже далеко не предварительный отсчет начался многими месяцами раньше.

Такого фильма в реальности НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Это в альтернативной реальности С. Анисимова он присутствует, придуманный самим автором, а все вышеизложенное -отрывок книги «За день до послезавтра», книга 1

Звездный крейсер «Галактика»

Battlestar Galactica

  • США, 2004–2009 годы.
  • Фантастика, драма, мистика.
  • Длительность: 4 сезона.
  • IMDb: 8,7.

12 планет-колоний, населённых людьми, подверглись атаке роботов-сайлонов. Немногочисленные уцелевшие отправляются в путешествие на космическом корабле «Галактика». Они мечтают найти легендарную тринадцатую колонию под названием Земля.

История этого проекта началась ещё в 1978 году, когда вышел оригинальный фильм, а следом за ним сериал. В 2003 году действие перезапустили, сняв полнометражный ремейк, а затем продолжили сюжет уже на телевидении.

Ходячие мертвецы

The Walking Dead

  • США, 2010 — настоящее время.
  • Ужасы, драма.
  • Длительность: 9 сезонов.
  • IMDb: 8,3.

Сериал, основанный на одноимённой серии комиксов, рассказывает о группе людей, которая пытается выжить во время зомби-апокалипсиса. Героям приходится объединяться и помогать друг другу. Но зачастую более опасными врагами оказываются не ходячие мертвецы, а другие люди.

Этот проект местами выглядит скорее драмой о человеческих отношениях в тяжёлых условиях, чем боевиком про апокалипсис. Первые сезоны зрители приняли с восторгом. Но постепенно сериал стали покидать центральные актёры, а рейтинги падают всё ниже.

Путешественники

  • США, 2016–2018 годы.
  • Фантастика.
  • Длительность: 3 сезона.
  • IMDb: 8,2.

После глобальной катастрофы, уничтожившей большую часть населения Земли, учёные нашли способ перемещаться в прошлое, вселяясь в тела людей перед тем, как те должны погибнуть. Получив такую возможность, герои пытаются исправить ошибки человечества и уберечь планету от вымирания.

В пустыне смерти

Into the Badlands

  • США, 2015–2019 годы.
  • Приключения, драма, боевик.
  • Длительность: 3 сезона.
  • IMDb: 8,1.

В мире, разрушенном после нескольких войн, правят жестокие бароны, разделившие зоны влияния. Самый опасный и опытный воин Санни находит загадочного подростка. Чтобы разобраться в прошлом мальчика и в происхождении его необычных способностей, им придётся пересечь пустыню смерти.

К истории мрачного и жесткого мира здесь добавили немало восточных единоборств в духе фильмов 80–90-х. В результате получился отличный боевик на три сезона.

Иерихон

  • США, 2006–2008 годы.
  • Фантастика, драма.
  • Длительность: 2 сезона.
  • IMDb: 8,0.

Маленький тихий городок Иерихон внезапно оказывается изолирован от всего окружающего мира после ядерного взрыва. Теперь простым людям приходится как-то существовать в условиях апокалипсиса. И они даже не могут узнать, выжил ли ещё кто-то или их город остался последним на Земле.

«Иерихон» пытались закрыть после первого же сезона из-за низких рейтингов, но фанаты добились продолжения. Правда, после этого проект продержался всего год.

12 обезьян

12 Monkeys

  • США, 2015–2018 годы.
  • Фантастика, драма, триллер.
  • Длительность: 4 сезона.
  • IMDb: 7,7.

К середине XXI века человечество вынуждено скрываться под землёй из-за вспышки смертельного вируса, произошедшей в 2015 году. Учётные отправляют в прошлое заключённого Джеймса Коула. Он должен найти «нулевого пациента» и предотвратить эпидемию.

Этот сериал основан на знаменитом фильме с Брюсом Уиллисом, и его начало во многом копирует сюжет оригинала. Но за четыре сезона история, конечно, сильно расширилась.

Сотня

The 100

  • США, 2014 — настоящее время.
  • Фантастика, драма.
  • Длительность: 6 сезонов.
  • IMDb: 7,7.

Земную цивилизацию уничтожила атомная война. Все уцелевшие живут на корабле, который летает по орбите планеты. Спустя 97 лет после катастрофы на поверхность Земли отправляют сотню малолетних преступников. Они должны проверить, насколько место пригодно для жизни.

Несмотря на то что за годы выпуска в проекте сменились многие главные персонажи, сериал всё ещё держится в эфире и уже продлён на седьмой сезон.

Выжившие

  • Великобритания, 2008–2010 годы.
  • Фантастика, драма.
  • Длительность: 2 сезона.
  • IMDb: 7,6.

Пандемия вируса, получившего название «европейский грипп», уничтожила большую часть населения Земли. Сюжет рассказывает об одной из немногочисленных групп выживших, которым приходится биться насмерть за пропитание и оставшиеся блага цивилизации.

Существует также одноимённый сериал 1975 года с очень похожим сюжетом. Но авторы новой версии утверждают, что сняли совершенно самостоятельный проект. Хотя большинство всё же считает его вольным ремейком.

Последний корабль

The Last Ship

  • США, 2014–2018 годы.
  • Драма, боевик.
  • Длительность: 5 сезонов.
  • IMDb: 7,5.

Экипаж эсминца ВМС США «Нэйтан Джеймс» долгое время находился в плавании, будучи изолированным от остального мира. Попытавшись выйти на связь, команда обнаруживает, что на земле произошла вспышка смертельного вируса. Теперь героям приходится искать остатки цивилизации, а потом и бороться с людьми, объявившими себя новой властью.

Колония

  • США, 2016–2018 годы.
  • Фантастика, драма.
  • Длительность: 3 сезона.
  • IMDb: 7,4.

В недалёком будущем человечество подверглось вторжению инопланетян. Города теперь называют блоками, а жителей лишили практически всех прав. Действие разворачивается в Лос-Анджелесе, где правит марионеточное руководство, подчиняющееся пришельцам. Но даже в среде тотального контроля люди хотят поднять восстание.

Любопытно, что недавно на большие экраны вышел фильм «Битва за Землю», сюжет которого очень напоминает «Колонию».

Последний человек на Земле

The Last Man on Earth

  • США, 2015–2018 годы.
  • Комедия, драма.
  • Длительность: 4 сезона.
  • IMDb: 7,4.

Фил Миллер — некогда простой банковский служащий — считает себя единственным выжившим на Земле. Он оставляет повсюду надписи и путешествует в поисках хоть одного живого человека. В итоге уцелевшие появляются в его родном городе.

Сериал хотели закрыть ещё после третьего сезона, но его перекупил другой канал, продлив проект ещё на год, что позволило завершить историю.

Рухнувшие небеса

Falling Skies

  • США, 2011–2015 годы.
  • Фантастика, драма.
  • Длительность: 5 сезонов.
  • IMDb: 7,2.

На Землю вторглись высокоразвитые инопланетяне скитеры с передовым вооружением и уничтожили большую часть людей. Спустя три месяца после нападения бывший профессор истории Том Мэйсон, ставший заместителем командующего полка сопротивления, отправляется спасать своего сына из плена.

Зоо-апокалипсис

  • США, 2015–2017 годы.
  • Драма, триллер.
  • Длительность: 3 сезона.
  • IMDb: 6,9.

Зоолог Джексон Оз начинает замечать странное поведение животных в Африке. Звери действуют всё более продуманно и организованно. А со временем они начинают осознанно атаковать людей. Вместе с новыми знакомым Оз пытается разобраться в причинах происходящего.

Один из самых необычных сценариев апокалипсиса — массовое нападение животных на человека. Но в современных реалиях такая версия выглядит очень злободневной.

Нация Z

Z Nation

  • США, 2014–2018 годы.
  • Ужасы, комедия.
  • Длительность: 5 сезонов.
  • IMDb: 6,7.

Вирус зомби поразил большую часть населения США. Немногочисленная команда должна перевезти единственного человека, у которого обнаружился иммунитет к заразе. Но по дороге героям приходится столкнуться со множеством опасностей. Да и сам подопечный не отличается приятным характером.

Этот сериал начинался как дешёвая копия «Ходячих мертвецов». Но зрители быстро полюбили его за остроумие и динамику. В отличие от оригинала, зомби здесь убивают постоянно самыми необычными и изощрёнными способами.

Революция

Симон Динсдейл (Simon Dinsdale), отставной полицейский детектив из Эссекса настаивает: в двухминутном фильме, снятым его отцом Тимом Динсдейлом (Tim Dinsdale) 50 лет назад, запечатлено реальное существо — конкретно лох-несское чудовище. И никакая это не подделка, как считают некоторые. Симону народ верит. Прежде чем уйти на пенсию, детектив раскрыл несколько громких для Великобритании дел, связанных с серийными убийствами. И теперь, в год своеобразного полувекового юбилея рассказывает, что и сам видел Несси два раза. В том числе и тогда, когда его отец снимал свой фильм. В кадре не видно подробностей, качество съемки вообще отвратительное. Но заметно все же, что по воде плывет нечто крупное и проворное.

Тим Динсдейл организовал несколько десятков экспедиций за чудовищем

— Я видел спину большого животного, — вспоминает младший Динсдейл. — Она возвышалась над водой примерно на метр. И была порядка полутора метров в поперечнике. Цвет — красновато-коричневый. А сбоку — какой-то прыщ. Я отчетливо его видел… А потом «оно» поплыло. Меня словно током прошибло — настолько сильным было впечатление. Тим Динсдейл, отец Симона, служил в королевских воздушных силах (RAF) инженером. Умер в1987 году. Всю жизнь, в свободное от службы время, «охотился» на чудовище — организовал 56 экспедиций на озеро. Снятый в 1960 году фильм первым делом отдал коллегам-военным. Независимые эксперты британского Объединенного центра разведывательной аэронавтики (JARIC) признали, что пленка подлинная. Что на ней, не поняли. Не опознали. Но установили, что это не подводная лодка. А некий «одушевленный объект», двигающийся со скоростью 16 километров в час.

Кадр из фильма Тима: темное пятно впереди буруна это якобы спина Несси

До 2005 года на фильм Динсдейла ссылались, как на весьма убедительное свидетельство того, что в озере обитает какое-то крупное существо. Может быть, даже водяной ящер — плезиозавр. Эдакий огромный мешок с ластами и длиннющей шеей. Но к 45-й годовщине в JARIC предприняли попытку пересмотреть свое же заключение и объявить происходящее в кадре пенным следом проплывшей перед съемкой лодки. Но «разведчикам-аэронавтам» возразили многочисленные ученые, которые провели компьютерный анализ фильма. И еще много раз доказали, что о лодке не может быть и речи. То есть, и Тим, и его сын Симон все-таки видели громадное живое существо. О чем младший Динсдейл и напомнил ныне — в полувековой юбилей исторической съемки.

СПРАВКА «КП»

Иногда Несси вылезает из озера

Легенды гласят, что первые упоминания о Несси относятся аж к 565 году нашей эры. Но тогда ее описывали как гигантскую лягушку. То есть, как существо совсем не похожее на плезиозавра. Первое свидетельство нового времени датируется 1885 годом. Очевидцу — Родерику Матесону — показалось, что существо напоминало гигантскую лошадь. Даже гриву имело. Настоящий бум начался в 1933 году после того, как некто Георг Спайсер (George Spicer) обнародовал свидетельство своей жены. Якобы она видела «сверхъестественное животное высотой в метр и длиной порядка 8 метров, которое пересекало дрогу». В том году ее начали строить на северном берегу озера. В 1934 году медик, доктор Роберт Кеннет Уилсон сделал самый знаменитый снимок Несси, где она предстала в виде возвышающейся над водой шеи с маленькой головой. Возможно, что он поддельный. А возможно, и нет.

Некоторые полагают, что лох-несское чудовище это доживший до наших дней плезиозавр

КСТАТИ

Несси — не лосось

Еще до того, как Wikileaks начал потрясать мир своими разоблачениями, в Англии были рассекречены документы, из которых следует: британское правительство было убеждено, что в высокогорном шотландском озере действительно обитает загадочный монстр. Энтузиасты, опираясь на так называемый Акт о свободе информации, затребовали у правительства официальные документы, относящиеся к чудовищу. И выяснилось, что такие имеются. По крайней мере при Маргарет Тэтчер правительство живо интересовалось монстром.

Вы не поверите, чиновники «железной леди» были всерьез озабочены судьбой Несси. Как раз тогда — в 80-В годы — несколько групп хорошо вооруженных «охотников за чудовищем» намеревались его добыть. А в правительстве выясняли, можно ли этому воспрепятствовать.

Среди рассекреченных ныне документов есть переписка между высокопоставленными чиновниками. Один из них обращается в Министерство сельского хозяйства, видимо, отвечая на запрос: «К сожалению, Несси не является лососем и не может считаться пресноводной рыбой. Поэтому не защищена Актом об охране лососей и рыбоводства от 1951 года». С автором послания соглашаются: «Мы должны разработать некие меры для защиты этого представителя редчайшего вида животных».

В итоге в правительстве пришли к выводу: со специальным «чудовищным» законом можно не «светиться». Эксперты обнаружили, что существует Акт об охране дикой природы от 1981 года, который защищает всех диких животных, даже тех, которые еще не известны науке. И монстр вполне под него подпадает.

Как бы там ни было, но ловить чудовище никому не дают. Его пробуют лишь увидеть с помощью расставленных по берегам озера веб-камер.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Несси, вы монстр!

— Предки лох-несского чудовища — плезиозавра — действительно обитали в высокоширотных озерах, — говорит Йорн Харальд Харум, норвежский исследователь из Музея естественной истории Университета Осло. — И подтверждение тому недавние находки на арктических островах Свалбард. Здесь в вечной мерзлоте обнаружены хорошо сохранившиеся останки 28 древних рептилий. Тут и плезиозавры с длинными шеями, и те, кто ими питался, — ихтиозавры, 10-метровые монстры, напоминающие огромных дельфинов с 30-сантиметровыми зубами.

ВЗГЛЯД СКЕПТИКА

Несси, вы слон!

Нил Кларк из палеонтологического отдела музея Университета Глазго прославился тем, что обнаружил несколько лет назад в районе высокогорных шотландских озер следы динозавров. Тогда же он увлекся и легендарным лох-несскими чудовищем. Начал изучать свидетельства очевидцев, якобы наблюдавших таинственного монстра. Разглядывал имеющиеся фотографии. И однажды выступил с сенсационным заявлением. По мнению Кларка, опубликованному в газете The Times, Несси – это никакой не динозавр, доживший в озере Лох-Несс до наших дней. А слон. Точнее, несколько слонов, хоботы которых вводили в заблуждение очевидцев. В самом деле, на самых известных фотографиях видно нечто удлиненное, выступающее из воды. Это шея Несси, настаивали энтузиасты. Правда, с трудом могли объяснить, где же в таком случае голова. Намекали на то, что она маленькая. Как у змеи. Но если считать «шею» хоботом, как предлагает палеонтолог, то искать голову на поверхности неразумно. Она должна быть с другой стороны. То есть, под водой. Что, собственно, и заметно на снимках.

Кларк подмечает: «Когда слоны купались в озере, из воды виднелись только хобот и два изгиба. Первый – голова, второй – спина животного Схема превращения слона в лох-несское чудовище

Но от куда, спрашивается, в Шотландии слоны? Да еще водоплавающие? Очень просто: слоны – цирковые. Принадлежали шапито, которые передвигались по стране с гастролями. Владельцы их — слонов — купали. — Цирковые труппы, приезжающие на ярмарки, останавливались у озера Лох-Несс, чтобы обеспечить животным необходимый отдых, — объясняет Кларк. Первое современное свидетельство появления Несси, относящееся к 1933 году, совпало с PR-акцией некого Бертрама Миллса, владельца лондонского цирка. Он обратился к согражданам с предложением поймать чудовище и получить за него приз в 20 тысяч фунтов – это миллион по нынешним деньгам. Палеонтолог полагает, что он – Миллс – и стал инициатором грандиозной мистификации, принесшей, в итоге, всемирную славу Несси. Кларк, кстати, не исключает, что фотографы видели слонов. Но ради мистификации снимали их в «загадочном» ракурсе.

50 лет назад в озере Лох-Несс точно обитало какое-то чудовище

Съёмка 1960 года с кадрами якобы лох-несского чудовища.

По случаю выхода новых серий шестого сезона «Ходячих мертвецов» (14 серия — 24 марта) мы решили вспомнить, в каких мирах пришлось жить человечеству, пережившему Апокалипсис. Возможно, таким образом мастера Голливуда хотят сказать зрителям: учитесь выживать, разводить костры и печь хлеб?

Сквозь снег Кадр: CJ Entertainment

В этом визионерском шедевре мир замерз. Весь покрытый снегом и льдом, континент Евразия разрезан железной дорогой, по которой бесконечно курсирует поезд с оставшимися в живых людьми. В первых вагонах — элита, а в последнем — нищие и бесправные «отбросы», у которых таинственные надсмотрщики забирают детей. Удивительная метафора современной жизни, триллер «Сквозь снег» для многих стал откровением.

Ходячие мертвецы

Кадр: AMC Studios

Да-да, это ваш любимый мир. Зомби-апокалипсис — беспроигрышный вариант для сериала: врагов хоть попой жуй, постоянные переезды, пустынных мест в мире хоть отбавляй и грим веселый. Плюс ваши любимые герои, которые не хотят умирать. И Карл, Карл!

Монстры Кадр: Vertigo Films

Этот мир не пережил нашествия инопланетян. Гигантские пришельцы, на уничтожение которых были отправлены почти все вооруженные силы, играючи расправились с угрозой и распространяются, как зараза, по Земле. Нам видится, режиссер держит в уме месть природы, что однажды ответит людям за поругание: так красиво он снял пейзажи запустения.

Терминатор Кадр: Cinema 84

Культовый фантастический боевик показывает мрачное возможное будущее: восстание машин, вечная война выживших с самым опасным и — главное — безжалостным врагом, роботами! Живучая идея скоро подарит нам уже пятую версию развития событий, но классикой навсегда останется тот фильм, самый первый: печальный и честный.

Я — легенда Кадр: 3 Arts Entertainment

Вампиры. Обычно их в кино изображают томными, бледными няшками, но не в этом случае. Неведомая инфекция, превращающая людей в голодных тварей, пощадила человека и собаку, бродящих днями по пустому Нью-Йорку. Стильно, бронебойно и жестоко. В книге, по которой поставили ужастик, главный герой погибает. Но Уилл Смит просто не может умереть!

Дитя человеческое Кадр: Hit & Run Productions

Многие, кто мог бы посмотреть этот фильм, сказали бы, что в таком мире живут: он похож на «горячую точку». Война всех со всеми. Мир без детей стремится пожрать себя, и кто его остановит? Куарон, режиссер «Гравитации», любит задавать неудобные вопросы: нужно ли кому-то из нас такое будущее? Тогда почему мы к нему так стремимся?

Элизиум: Рай не на Земле Кадр: Media Rights Capital

Этот фильм воплощает страхи всех элит, живущих и существующих уже тысячи лет: что однажды вся чернь и рвань восстанет и заберет все, что нажито непосильным трудом. Иногда чернь действительно поднималась и рушила цивилизации. С другой стороны, далеко ходить не надо: проблема беженцев в мире стоит остро, но решается не так радикально, как в триллере «Элизиум».

Власть огня Кадр: Spyglass Entertainment

Наверное, один из самых занятных миров: руины Лондона, захваченные драконами! В главных ролях — рыцари Кристиан Бэйл и Мэттью МакКонахи (второй вообще нереально брутален: с топором на дракона прыжком с башни — это вам не петушки на палочке сосать!). Да, мир также грязен и беден, но есть в нем какой-то бунтарский дух.

12 обезьян Кадр: Atlas Entertainment

Этот мир сгубили вирусы. Все люди, что остались, ушли под землю. Лучшие ученые понимают, что могут исправить свое настоящее, изменив нечто в прошлом, и вот заключенный Джеймс Коул отправляется назад во времени, чтобы узнать: кто открыл «ящик Пандоры». Пожалуй, самый жуткий, страстный и нестандартный фантастический детектив в истории кино.

Безумный Макс: Дорога ярости Кадр: Kennedy Miller Productions

Один из лучших фильмов прошлого года подарил нам радость своим драйвом и красотой. Но Земля, что предстала перед зрителем, совсем недружелюбная: болезни, голод, пустыня, жажда, мутации и классовое неравенство. В такой сказке выжить невероятно сложно, ну, не у всех и получилось.

Обливион Кадр: Chernin Entertainment

Земля опустела. Последние оставшиеся в живых наблюдатели, обслуживающие роботов, скоро покинут Землю. Но, как говорится, не все есть то, чем кажется. Серый, давящий и печальный фильм-сон Джозефа Косински («Трон: Наследие») ловко обманывает зрителя и совершает дикую петлю в финале. Том Круз снова доказал, что всегда выбирает для себя лучшие проекты.

Америка-3000

Кадр: Golan / Globus Production

Если вам дороги трэш-постановки 80-х, «Америку-3000» пропускать нельзя. Чем-то похожая на хит советских времен «Новые амазонки», эта комедия (иначе лучше не воспринимать) подарит вам все: женские боевые отряды, обнаженку, иронию и самые отвратительные в мире наряды. Согласно сюжету, после ядерной войны в мире установлены первобытный строй и матриархат. Ай-нанэ-нанэ!

Матрица Кадр: Groucho II Film Partnership

Классика, великая и непоколебимая. 17 лет назад это был прорыв и разрыв мозга: сконструированное специально для людей настоящее, чтобы скрыть от них реальность. Тут прекрасно все: и летающие корабли, и сама Матрица, и «достигший нирваны» Киану Ривз.

28 дней спустя Кадр: British Film Council

Еще один классический ужастик: в главной роли пустой Лондон. Всего 28 дней понадобилось опасному вирусу, чтобы выкосить население Великобритании. Гарленд, вдохновленный трилогией Джорджа Ромеро о зомби, написал новую страницу в большой книге Апокалипсиса. Даже продолжение сняли.

Эквилибриум Кадр: Blue Tulip

Мир, выживший после глобальной катастрофы, принял решение: избавить человека от эмоций. Только эмоции заставляют его злиться, выражать недовольство, убивать, грабить. Красивая и безжалостная, грациозная и эстетская антиутопия, «Эквилибриум» стал блестящим преемником «Матрицы», но побил ее по части постановки боев. Это незабываемо!

ВАЛЛ·И

Помещение персонажей фильма в замкнутое пространство – отличный способ для автора создать напряженную атмосферу и эффектно раскрыть характеры героев. Отсюда такое обилие фильмов о запертых в убежищах и укрытиях компаниях и коллективах. Мы выбрали для вас наиболее клаустрофобные истории про запертых в бункерах людях.

Письма мертвого человека (1986)

Для советских подростков 1980-х фантастическая драма «Письма мертвого человека” была одновременно крайне привлекательной и невыносимо ужасной картиной. С одной стороны, это постапокалиптика, которая демонстрирует будущее, а с другой – это грядущее настолько страшно, что нет никакого желания до него доживать. Действие фильма происходит в подвалах городских домов, после страшной ядерной войны превратившихся в убежища для остатков выживших. Для кого-то эти бункеры стали новым домом, для кого-то – клеткой, а для кого-то – склепом.

Яма / The Hole (2001)

Забытая классика начала 2000-х «Яма” – образцовый триллер, сюжет которого выстроен вокруг «ненадежного свидетельства” и таинственных убийств в «замкнутом пространстве”. Четверо молодых людей отправляются весело провести время в заброшенном бункере где-то на краю земли. Спустя несколько дней из «Ямы” выбирается единственная девушка, а остальные оказываются мертвы. Обнаружив следы убийства на телах жертв, полиция берется расследовать странное происшествие, в котором виновным оказывается самый безобидный из персонажей.

Бункер / Der Untergang (2004)

Даже если вы никогда не видели историческую драму немецкого режиссера Оливера Хиршбигеля «Бункер”, вам наверняка известна одна из самых ярких сцен этого фильма – истерику Адольфа Гитлера, устраивающего разнос своим генералам, благодаря усилиям юмористов из разных стран, превратили в вирусное видео. На деле же, картина является наиболее глубоким исследованием эмоционального состояния нацистской верхушки в последние дни войны. Зрители видят, как угасает пыл обитателей берлинского бункера, еще недавно грезивших о мировом господстве.

Адский бункер / Outpost (2007)

Британский хоррор «Адский бункер” может похвастать тем, что, не имея за душой хоть сколько-то оригинального сюжета, больших звезд в кадре и поражающего воображение бюджета, обрел культовый статус и получил два фильма-продолжения. История, рассказанная в картине, повествует о результатах секретного эксперимента нацистов по превращению своих воинов в суперсолдат. Рейх пал, но зомби-штурмовики «живы” и ждут, когда их выпустят из бункера, затерянного где-то в балканских лесах. Британский спецназ должен остановить этих «ходячих”.

Падение Олимпа / Olympus Has Fallen (2013)

Хорошо укрепленный бункер – это не только военное сооружение или база для секретной лаборатории, в фильме «Падение Олимпа” нам показывают подземное убежище, расположенное в самом, казалось бы, мирном и защищенном месте – под Белым домом в Вашингтоне. Именно в такой бункер прячут президента США в случае опасности, правда, в фильме укрытие скорее превратилось в ловушку, ведь вместе с главой государства внутри оказались террористы. Тем не менее, бункер здесь показан достаточно эффектно, а его штурм – зрелищно.

Затаившись / Hidden (2014)

Демонстрация размеренной аскетичной жизни небольшой семьи в старинном бомбоубежище – одна из главных «фишек” скромного фантастического триллера «Затаившись” от авторов «Очень странных дел” братьев Даффер. После вирусного апокалипсиса родителям с ребенком удалось скрыться в подземном бункере, где их не могут найти бродящие по поверхности зловещие существа. Однако долго прятаться в убежище у выживших не получается – пожар заставляет их раскрыть двери бункера, чтобы столкнуться с суровой постапокалиптической реальностью.

Кловерфилд, 10 / 10 Cloverfield Lane (2016)

Долгожданное продолжение фантастического триллера «Монстро” оказалось совсем не таким, на какое рассчитывали поклонники первой картины, придуманной и спродюсированной Джей Джей Абрамсом. «Кловерфилд, 10” с улиц мегаполиса переместился в крохотный бункер, спрятанный вдали от больших городов, где от нашествия гигантских монстров прячутся трое случайных выживших. У спасшихся есть все для того, чтобы продержаться в убежище долгое время, однако вскоре выясняется, что подлинное чудовище – это не пришелец, а один из обитателей бункера.

Паразиты / Gisaengchung (2019)

Главный триумфатор прошлого года, драма «Паразиты” использует сюжетную арку с подземным бункером лишь как часть большой повествовательной конструкции, но это довольно важная и очень показательная для истории деталь, дополняющая метафоричность высказывания режиссера Пон Чжун Хо. В бункере «Паразитов”, спрятанном от глаз богатых хозяев дома, обитают «ночные жители” – те, кто уже не верит в себя и считает невозможным жить вне не слишком комфортного, но все же теплого и сытного уголка в каменном подвале большого особняка.

Евгений Ухов

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *