0

Nfs hot pursuit обзор

Когда мы говорим «хорошие аркадные гонки», мы подразумеваем Burnout Paradise студии Criterion. А когда мы говорим «ежегодная поделка про тачки», мы имеем в виду серию Need for speed от Electronic Arts. Но теперь необходимость заучивать названия студий и выпущенных гоночных игр отпала — в этом году ежегодную поделку выпустили Criterion. Они попытались перезагрузить серию, которая скатилась в самокопирование уже много лет назад — и взяли за ориентир образцовую аркаду Hot Pursuit 98-го года.

Желание авторов отгородиться от последних игр серии чувствуется во всем — от полного упразднения системы тюнинга автомобилей, за которую любили и ненавидели серию NFS начиная с Underground, до удаления системы EA Trax, не раз спасавшей меломанский слух игроков. С музыкой в этой части, кстати, дела обстоят не особо — очевидно, в попытке угодить всем туда напихали все, что было под рукой: от Pendulum — Watercolour до M.I.A. — Born Free. Не хватает только Tokio Hotel, чтобы в гневе отключить музыкальное сопровождение.

Однако, вернемся к игре. Criterion решили пойти по накатанному пути и отбросили в сторону все попытки сделать из игры гоночный симулятор, подарив нам аркаду в чистом виде — с авариями, разгоном от нуля до сотни за две секунды, дрифтом на резких поворотах со скоростью под двести миль, с тараном соперников и копов, а также с небольшим набором оружия. Добрая фирма Hudsen Tech выпускает оборудование для обеих сторон конфликта. Арсенал у гонщиков и копов немного различается — копы могут вызывать вертолет поддержки, скидывающий на дорогу шипы и запрашивать заграждения дороги. Porshe плачет кровавыми слезами, но отдает злобным полицейским очередную партию Porshe Cayenne Turbo S, чтобы преградить путь нарушителю на Nissan 370Z. У нарушителей, вместо перечисленного, на борту имеется следующее: генератор помех, глушащий всю электронику преследователей, без которой не сбрасываются шипы, не вызываются вертолеты и не наводится ЭМИ; турбоускорение.

Отстающий автомобиль сейчас получит полосу шипов под колеса.

Кроме того, все автомобили оснащены системой сброса шипов и мобильными ЭМИ, временно вырубающими электронику противника. Все эти средства превращают игру в хороший триллер, когда к концу трассы копы, видя, что не успевают вывести из игры нарушителей, применяют свой арсенал по максимуму. Гонщики, в свою очередь, желают не только выжить, но и занять призовые места, так что есть моменты, когда игра захватывает по полной — на скорости 250 км\ч водитель силится разглядеть лазейку в заграждении, пытаясь кинуть шипы под колеса висящей на хвосте тачке соперника, держащей его на прицеле ЭМИ. Успешно вывести из строя опасного соперника, проехать сквозь заграждение, увернуться от встречного автомобиля и вдруг увидеть падающую рядом с твоим автомобилем с ленту шипами — равнодушным такой экшен не оставляет никого. Жаль лишь, что такие моменты достаточно не так часты.

Но не стоит думать, что, напоровшись на шипы или попав в аварию, автомобиль сразу выбывает из гонки. Каждое авто имеет свое количество здоровья, которое убывает не с одного удара, а постепенно. Разогнав свой Макларен до 350 км\ч и поцеловав грузовик, груженный кирпичом, можете не беспокоиться — автомобиль вернется на трассу с небольшими косметическими изменениями. Даже водитель будет сидеть на месте, хоть он и должен покоиться под грудой покореженного металла.

На пустой четырехполосной дороге вертолет совершенно бесполезен. Но если комбинировать его с заграждением, шансы остановить гонку возрастают в разы.

Надежды на зрелищные аварии тоже не оправдались. Трясущаяся камера с близкого ракурса будет показывать кусочки краски, отлетающие от авто (кстати, не всегда совпадающие с самим авто по цвету. Перекрашивали, видимо) — вот и все. Красиво сминающиеся в гармошку тачки из Burnout? Забудьте. Такое ощущение, что создателей сильно сжали по срокам.

Автопарк игры впечатляет как своим разнообразием, так и суммарной стоимостью авто. Тачки здесь варьируются от нереально крутых до полного эксклюзива и самое главное — их не нужно покупать. За призовые места и красивое вождение гонщик получает очки (на этом основана вся игра — нужно накопить как можно больше очков и подняться на верхнюю ступеньку пьедестала), по мере накопления очков открываются новые автомобили, попадающие напрямую в ваш гараж совершенно бесплатно.

От удара у полицейского Ford GT почти оторвало задний бампер. Премии в этом году не будет у всего отдела.

Кроме того, частенько балуют «предпросмотром» — например, Макларен сажает гонщика за руль своего авто и требует проехать от точки до точки за определенное время. Если водитель при этом «при исполнении», к концу гонки с него еще и спросят за повреждения авто, наказав штрафными баллами. Так что забываем о сюжете, деньгах и тюнинге — и вперед, зарабатываем очки, чтобы сесть на новую тачку, чтобы быстрее зарабатывать очки, чтобы открывать новые тачки, чтобы в конце концов выйти в онлайн и показать всем, насколько ты умелый водитель. При этом еще и не забываем использовать техсредства — чем чаще они используются, тем быстрее прокачиваются, позволяя эффективнее выносить противников в игре через сеть.

Впечатляет дизайн трасс — обилие поворотов, так и просящих красивого дрифта по всей дуге (с обязательным окончанием в виде встречки, выскакивающей прямо в лоб), множество красивых хайвэев с мостами и туннелями и самое главное — красивая природа, вызывающая острое чувство дежавю у всех, кому посчастливилось побывать в Калифорнии. Различные погодные условия и времена суток добавляют сочных красок ландшафту, а в горах есть даже снег.

Carrera GT. Лучшая попа автоиндустрии.

Таким образом, Criterion сделали что-то отдаленно напоминающее одновременно и Burnout Paradise, и Most Wanted, обозвала это гордым именем Hot Pursuit, но не смогла сделать просто хорошую игру — хочется верить, что виной тому нехватка времени. Что ж, до выхода следующей ежегодной поделки про тачки еще целый год, так что будем надеяться, что у них получится что-то хорошее.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *